100-летие Революции 1917 года.
    «Миг, ставший веком»

    5 ноября 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Юрий Голышев (художественное слово)
    Юрий Дубов (художественное слово)
    Лариса Демидова (художественное слово)
    Екатерина Виноградова (художественное слово)
    В программе:

    А.Блок, В.Маяковский, С.Есенин, М.Горький, А.Толстой, Б.Лавренёв

    12+

    5 ноября в Камерном зале Московской филармонии состоится литературный вечер, посвящённый 100-летию революции 1917 года. Эпохальное событие, изменившее ход российской истории, нашло отражение во многих художественных произведениях современников революции. Вдохновлённый событиями бурных лет Александр Блок пишет поэму «Двенадцать», «великолепной фанфарой в честь нашего праздника, где нет ни одной фальшивой ноты» называет А. Луначарский поэму Маяковского «Хорошо», посвящённую 10-летию Великого Октября.Тема революции нашла отражение в образном строе «Песни о буревестнике» М. Горького и стихотворении «Русь Советская» С. Есенина, звучит в трилогии «Хождение по мукам»А. Толстого и повести «Сорок первый» Б. Лавренёва. Эти и другие литературные произведения первой половины XX века прозвучат в исполнении ведущих российских мастеров художественного слова, артистов Московской филармонии Юрия Голышева, Юрия Дубова, Екатерины Виноградовой и Ларисы Демидовой

    Юрий Голышев

    Юрий Голышев – заслуженный артист Российской Федерации, артист Московской государственной академической филармонии, лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов (Пушкинского, Гоголевского, юбилея Великой Победы), один из ведущих российских мастеров художественного слова.

    Юрий Голышев окончил ГИТИС. В 1968 году был принят в труппу театра имени М. Н. Ермоловой и параллельно – в Литературно-чтецкий отдел Московской филармонии.

    В театре артист играл в спектаклях по произведениям У. Шекспира, А. Пушкина, А. Островского, А. Сухово-Кобылина, Н. Лескова, А. Чехова, И. Бунина, М. Булгакова, С. Есенина, В. Астафьева, А. Вампилова, В. Шукшина.

    Но более важным делом для себя он считает литературные чтения. Юрий Голышев – прекрасный рассказчик. То, чего иной артист добивается годами репетиций – естественности изложения, органичности рассказывания, – Юрию Голышеву дано природой. Его выступления отличают образцовая русская речь, богатые голосовые данные, интеллект, темперамент и постоянное совершенствование мастерства. Будучи высокообразованным в гуманитарных областях он сам находит литературные, биографические, мемуарные и даже научно-популярные материалы. По ним составляет программу – порой сложную композиционно, но всегда стройную и выверенную, а потому интересную зрителям. В репертуаре Ю. Голышева 15 сольных программ для взрослой аудитории. Ему одинаково интересны XIX век (программы по произведениям А. Пушкина, А. Чехова, Н. Гоголя, Н. Помяловского) и недавно ушедший XX. Первым из чтецов Юрий Голышев обратился к произведениям таких писателей, как В. Быков, (сольная программа «Военные рассказы»), В. Высоцкий (сольная программа «Поэт В. Высоцкий»), А. Солженицын (композиция «Один день… Александра Исаевича» и его же биография в программе «Бодался теленок с дубом»). Особая любовь артиста – творчество Сергея Есенина. В его есенинской программе – стихи, проза, статьи, письма, автобиографии поэта. «Шестидесятник» Юрий Голышев не смог обойти вниманием и литературу «оттепели». Произведения лучших прозаиков этого времени – Ю. Казакова, В. Аксенова, В. Распутина – нашли отражение в программе «Перекрестки судьбы».

    Юрий Голышев является руководителем телевизионных проектов «Воспитание чувств» и «Чтение вслух». Автор пьес «Леонардо да Винчи ХХ века» (об А. П. Чижевском) и «Никколо Макиавелли», киносценария «Райские яблоки». Он – постоянный участник международного фестиваля «Чеховская весна» и Мелиховского театра «Чеховская студия», в репертуаре которого уже 5 спектаклей по произведениям А. Чехова, причем не по пьесам, а по рассказам и повестям. Постановки осуществляются на открытом воздухе, в каждой присутствует много новаторских режиссерских находок. В основе спектаклей – тексты великого писателя.

    С 2011 по 2013 гг. по гастрольному проекту Министерства культуры Юрий Голышев с большим успехом выступал за рубежом (Австрия, Словения) и в странах СНГ – Армении, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Узбекистане.

    Юрий Дубов

    Юрий Дубов родился в 1948 году. В 1970 году окончил Высшее театральное училище имени Щукина при Государственном академическом театре имени Е. Б. Вахтангова. Тогда же он был приглашен в труппу Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя, где проработал 14 лет, сыграв более 20 ролей.

    Творческое общение с такими замечательными актерами, как Борис Чирков, Игорь Смысловский, Эмиль Мильтон, Людмила Геника, Светлана Брагарник стало превосходной школой для молодого артиста.

    Параллельно с работой в театре Юрий Дубов начал сотрудничать с Москонцертом в качестве артиста-чтеца, где в дальнейшем стал одним из ведущих мастеров художественного слова.

    В Московскую государственную академическую филармонию Ю. Л. Дубов пришел в 1989 году. Уже первые сольные программы артиста «Тайны Ивана Крылова» и «Каменный цветок» П. Бажова обратили на себя внимание слушателей.

    Юрию Дубову присуще замечательное обаяние рассказчика. В чтении он великолепно осваивает литературный текст, становясь как бы вторым автором, волнуя воображение слушателей яркостью и разнообразием своих внутренних видений.

    За годы работы в филармонии артист подготовил около 20 сольных программ. Наибольшего успеха он добился в исполнении русской классической прозы. Его программы «Повести Белкина» Александра Пушкина, «Не стоит град без трех праведных» Николая Лескова, «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Шинель» и «Портрет» Николая Гоголя по праву входят в золотой фонд репертуара Литературной дирекции. Блестящим артистом-аналитиком показал себя Ю. Л. Дубов в композиции «Слово о полку Игореве». В последнее время его привлекает российская литература ХХ века: он сделал программы по произведениям Е. Замятина, Г. Владимова, В. Некрасова. Режиссером большинства программ Ю. Л. Дубова является народная артистка РФ, профессор Антонина Кузнецова.

    С 2004 года Юрий Дубов преподает в Щукинском театральном училище на кафедре сценической речи. В Московской филармонии Юрий Дубов является режиссером литературных программ для молодых артистов.

    Сегодня Юрий Дубов работает над новыми программами, много и успешно гастролирует по ближнему (Белоруссия, Молдавия, Киргизия, Таджикистан, Украина, Узбекистан) и дальнему зарубежью (Сербия, Словения, Чехия).

    Он удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Лариса Демидова

    Лариса Демидова окончила Московский педагогический колледж № 4 по специальности «учитель начальных классов» (1999) и Московский государственный университет культуры и искусств по специальности «режиссер, педагог театра» (2004, курс Г. А. Абессадзе). Работала как актриса и педагог в Московском театре «Рампа» под руководством Л. А. Павловой.

    В настоящее время является художественным руководителем и педагогом по сценическим дисциплинам (сценическая речь и сценическое движение) в Театральной студии «Балаганчик» при школе № 1440. Осуществила постановки спектаклей «Война и дети» (А. Барто), «Друзья Чиполлино» (Дж. Родари), «Питер Пэн» (Дж. Барри), «Иван Царевич» (Ю. Ким), «Полоумный Журден» (М. Булгаков) и другие. Под руководством Л. Демидовой студия «Балаганчик» стала лауреатом Международного детского фестиваля искусств «Кинотаврик» в Сочи (2008, 2012), Городского фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» (2010, 2011), Второго Международного молодежного фестиваля искусств (2014), была удостоена Гран-при XVДетского театрального фестиваля «Мельпомена».

    Более 10 лет Лариса Демидова была художественным руководителем и режиссером театральной студии «Игра» в Первой Московской гимназии, где выпустила спектакли «Снежная королева» (Е. Шварц), «Тряпичная кукла» (У. Гибсон), «Плохих не бывает» (Ю. Ким), «Полоумный Журден» (М. Булгаков), «Муми-тролль и театр» (Т. Янсон), «Незнайка — путешественник» (Н. Носов), «Рики-Тики-Тави» (Р. Киплинг), «Маленькая принцесса» (В. Ольшанский) и другие.

    Лариса Демидова — артистка Дирекции музыкально-литературных и образовательных программ Московской государственной академической филармонии. В ее репертуаре программы: «А зори здесь тихие...» Б. Васильева, «Великое противостояние» Л. Кассиля, «Поезд стихов» С. Маршака, «Метель» и «Барышня-крестьянка» А. Пушкина, «Путешествие голубой стрелы» Дж. Родари. В сезонах 2008/09, 2009/10, 2013/14 артистка гастролировала с литературными концертами в Нижнем Новгороде.

    С 1999 по 2011 год Лариса Демидова была ведущей детской передачи «Ку-ко-ня» на телеканале «Столица».

    Солистка литературно-музыкального ансамбля АrsLonga. В репертуаре ансамбля большое количество программ, литературная часть которых составлена Л. Демидовой, в том числе: «Один против судьбы» о жизни и творчестве Бетховена, «Две жизни — одна судьба» о жизни и творчестве Шумана и  Брамса, «М. Цветаева. Мой Пушкин», «М. Цветаева. Мать и музыка», «И. Куприн. Тапер», «И. Шмелев, Б. Пастернак. Я до воскресенья дорасту». В 2012 году Ансамбль стал лауреатом Фестиваля музыкального искусства в Пушкино.

    Лариса Демидова сотрудничает также с ансамблями CelticConsortи «Волки и овцы» под руководством В. Лазерсона и «Русская рапсодия» под руководством Е. Волчкова.

    Екатерина Виноградова

    Екатерина Виноградова родилась в 1991 году в Нижнем Новгороде, где её мама, актриса, работала в Нижегородском театре драмы имени М. Горького. В Москву её семья перебралась, когда Екатерине было 7 лет. А спустя 5 лет Екатерина впервые снялась в своём первом фильме с рабочим названием «Рыба в воде».

    Екатерина год проучилась в Школе Телевидения на Шаболовке по специальности телерадиоведущая, затем была принята в актёрско-режиссёрскую мастерскую Владимира Меньшова и Веры Алентовой во ВГИКе. После окончания института Екатерина прошла прослушивание в Литературную дирекцию Московской филармонии. И под руководством артистки-чтицы, заслуженной артистки России Александры Ислентьевой подготовила две чтецкие программы. Одна – по северным сказам Бориса Шергина для школьников средних классов. В программу вошли две его сказки: «Волшебное кольцо» и «Пронька Грязной». Вторая композиция – по повести Бориса Лавренёва «Сорок первый». Сложная по изложению и трагическая по содержанию программа, с которой актриса блестяще справилась. Обе программы пользуются неизменным успехом в школах Москвы. В последующие годы Екатерина посещала с литературными концертами свой родной город – Нижний Новгород. Также артистка выступала в абонементных концертах Московской филармонии в Музыкальном колледже им. Гнесиных. Тогда в программу вошли сказки «Спящая красавица» Шарля Перро с музыкой П. Чайковского и «Петя и волк» С. Прокофьева. Как драматическая актриса Екатерина два года проработала в драматическом театре им. А. С. Пушкина; сыграла на сцене «Гоголь-центра» в спектакле В. Панкова «Двор»; играет главные роли в двух антрепризах: «Московские каникулы» и «Счастье». 

    В её фильмографии две главные роли в полнометражных фильмах. Это фильм китайско-русского производства «Застывший ангел» (The ice Beauty) и «Нашла коса на камень» (режиссёр – выпускница немецкой киношколы Анна Крайс).