В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
23 мая 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДавыдов
Концерт № 2 для виолончели с оркестром
Вьетан
Концерт № 4 для скрипки с оркестром
Абонемент №28:
Романтические концерты
Вячеслав Грязнов родился в 1982 году в Южно-Сахалинске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (2000, класс Мананы Канделаки), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2006, класс Юрия Слесарева) и аспирантуру МГК (2009). С 2008 года – ассистент профессора Юрия Слесарева.
В период учебы был стипендиатом международных благотворительных фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, «Русское исполнительское искусство» и Yamaha. Обладатель Премии Первого Президента России (1997). В 2018 году завершил обучение по программе Artist Diploma в Йельском университете у Бориса Бермана.
Лауреат международных конкурсов имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (1997, I премия), памяти С. В. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство XXI века» на Украине (2001, Гран-при), международного конкурса молодых исполнителей в Дании (2001, Гран-при), в Сендае (Япония, 2007, VI премия), имени С. В. Рахманинова в Москве (2008, II премия).
Выступает в России, Японии, США, странах Европы, СНГ и Африки. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Арт-ноябрь» в Москве, фестивале фортепианных дуэтов Piano-Duo в Екатеринбурге (один из инициаторов фестиваля); участник программы Московской филармонии «Звезды XXI века».
Сотрудничал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров – Джансуга Кахидзе, Юрия Симонова, Валерия Полянского, Сергея Ролдугина, Александра Сладковского, Феликса Коробова, Алексея Уткина, Евгения Бушкова, Станислава Кочановского и других. В числе его партнеров по ансамблю – Александр Гиндин, Никита Мндоянц, Сергей Антонов, Никита Борисоглебский, квартеты Ébène и имени Цемлинского, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.
Репертуар пианиста охватывает сочинения композиторов от эпохи барокко до современных авторов, а также собственные транскрипции (более 30). Обработки Вячеслава Грязнова входят в репертуар Бориса Березовского, Александра Гиндина, «Мессиан-квартета», квартета Ébène, Московского государственного академического камерного хора. Издательством «Дека-ВС» выпущены три сборника аранжировок Грязнова (серия «Шедевры фортепианной транскрипции»). С 2014 года его транскрипции публикуются немецким издательством Schott Music.
В числе значимых событий последних сезонов – сольные концерты пианиста в Берлинской филармонии, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Эрбар-холле в Вене, Национальном музее искусств в Мехико; выступления с оркестрами Московской и Днепропетровской филармоний, Национальным симфоническим оркестром общественного радио Ирландии (RTÉ), Atlantic Classical Orchestra. В 2019 году он выступал в России, Украине, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Хорватии, США.
Пианист записал компакт-диск с пьесами Шопена, выпущенный в Японии в 2004 году. Два CD с произведениями Рахманинова стали частью проекта Вячеслава Грязнова «Рахманинову и его любимой Ивановке». На фирме «Мелодия» для серии «Антология фортепианной музыки русских и советских композиторов» Вячеслав Грязнов записал пьесы Глинки и Вторую фортепианную сонату Александра Чайковского (мировая премьера записи), которую ранее исполнил впервые в России. В 2018 году выпустил CD «Русские транскрипции» под лейблом Steinway&Sons как победитель международного конкурса Worldwide Debut Audition (2016), организованного обществом молодых музыкантов New York Concert Artists & Associates. Имеет фондовые записи на Радио «Орфей», телеканалах «Россия-Культура», NHK (Япония) и др.
Сергей Антонов — обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007), один из самых молодых победителей в истории этого музыкального состязания.
Сергей Антонов родился в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у неё же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).
Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).
Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.
Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали Crescendo, «Приношение Ростроповичу» и другие). В 2007 году стал солистом Московской филармонии.
Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франц, Мицуеши Иноуэ, Эйдзи Оуэ, Ян-Паскаль Тортелье, Юрий Ботнари, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Денис Мацуев, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Екатерина Мечетина и Никита Борисоглебский.
Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.
Музыкант выпустил несколько компакт-дисков: с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского с пианистом Павлом Райкерусом (лейбл «Новая Классика»), с записью камерных произведений Шумана с пианисткой Элиной Блиндер, миниатюр русских композиторов и сонат Р. Штрауса и Рахманинова в ансамбле с Ильей Казанцевым (Bostonia records). Проводит мастер-классы в колледжах и университетах во многих странах мира. В 2014 году Сергей Антонов дебютировал как дирижёр.
Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле.
Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурсы имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал первые премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.
Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии.
Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и другие.
В числе партнеров скрипача по ансамблю были Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Максим Рысанов, Мао Фудзита. С 2017 года выступает в составе квартета «Атриум» (первая скрипка).
Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова, La Folle Journee в Нанте, Токио и Екатеринбурге, в Турку, камерной музыки в Кухмо и многих других.
Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова.
В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В 2022 году на фирме «Мелодия» вышел записанный с участием Борисоглебского альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга. В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, вошедшая в альбом A Tribute to Ysaÿe, удостоенный французской премии Diapason d’Or.
В сезоне 2023/24 Никита Борисоглебский продолжил сотрудничать с венским Концертхаусом в качестве артиста в резиденции, представляя абонемент камерной музыки совместно с виолончелистом Нареком Ахназаряном и пианистом Георгием Чаидзе. Состоялись дебюты скрипача с Симфоническим оркестром Тенерифе, Венским камерным оркестром, Стамбульским государственным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии. Совместно с Уральским академическим филармоническим оркестром и Симфоническим хором Свердловской филармонии под управлением Дмитрия Лисса Никита Борисоглебский выступил в Санкт-Петербурге, Москве, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Кирове и Перми. В мае 2024 года скрипач дебютировал на сцене нью-йоркского Карнеги-холла.
Среди ангажементов сезона 2024/25 – гастроли в Китае, выступления в Японии с Симфоническим оркестром NHK(дирижер – Дима Слободенюк) и Испании с пианистом Николаем Луганским, дебют в Сеульском центре искусств, концерты с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Иерусалимским симфоническим оркестром под управлением Юлиана Рахлина в венском Концертхаусе.
Музыкант играет на инструменте работы австрийского мастера Мартина Швальба, изготовленном в 2020 году по модели скрипки Гварнери дель Джезу «Уле Булль» 1744 года.
В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был
учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению
Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его
создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр
Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером
Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.
Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).
За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.
В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста.
С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».
На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе.
Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Фабио Мастранджело можно назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и главным дирижёром двух его коллективов – Симфонического оркестра «Северная симфония» и Камерного оркестра «Северная симфониетта», главным дирижёром оркестра Simphonica ARTica Якутской филармонии, главным приглашённым дирижёром Новосибирского академического симфонического оркестра и художественным руководителем ансамбля солистов «Новосибирская камерата», возглавляет Международный летний open-air фестиваль «Опера – всем» в Санкт-Петербурге и Летний музыкальный фестиваль «Тремоло» в Тольятти. 1 сентября 2018 года Фабио Мастранджело занял пост главного дирижёра Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», с которым сотрудничает уже более десяти лет.
Ранее маэстро был музыкальным директором Екатеринбургского театра оперы и балета, главным дирижёром Оркестра Государственного Эрмитажа и музыкальным советником Оперного театра Петруццелли в г. Бари (Италия). С 2001 по 2006 год он возглавлял фестиваль Etoiles du Chateau de Chailly (Шайи-сюр-Армансон, Франция).
С 2008 года Фабио Мастранджело сотрудничает с театром Арена ди Верона, часто принимает участие в знаменитом оперном фестивале этого театра. С 2013 года дирижирует спектаклями в московской «Новой Опере». Выступал в Римском оперном театре («Аида» Верди, режиссёр – Роберт Уилсон), Оперном театре Болоньи («Турандот» Пуччини) и Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского. На протяжении нескольких лет был приглашённым дирижёром Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в 2007 году в постановке «Тоски» Пуччини. С 2008 года ежегодно принимает участие в фестивале Мариинского театра «Звёзды белых ночей», в 2016 году дирижировал премьерными спектаклями «Симона Бокканегры» Верди в постановке Андреа де Розы, в 2017 году – новой постановкой «Сицилийской вечерни». Является постоянным гостем фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». В Италии он принимал участие в оперных фестивалях имени Дж. Пуччини в Торре-дель-Лаго, в Монтекатини и Эсте.
В последние годы состоялись дебюты Фабио Мастранджело с симфоническими оркестрами Орхуса и Радио Белграда, Чешским симфоническим оркестром, Тюрингским симфоническим оркестром, в Оперном театре г. Банска Быстрица (с постановкой оперы Пуччини «Тоска»), Большом театре в Москве (конкурс молодых певцов Compitizione dell’Opera), Концертном зале Люцерна и Центре исполнительских искусств Седжона в Сеуле. В планах маэстро – новые выступления в Оперном театре Красноярска и цюрихском «Тонхалле».
Фабио Мастранджело также концертирует как пианист. Среди его проектов – цикл фортепианных концертов Моцарта с канадским оркестром Hart House, с которым Мастранджело выступил в амплуа дирижёра и солиста.
Фабио Мастранджело родился в г. Бари (Италия). Получил образование в Музыкальной консерватории имени Никколо Пиччинни, Женевской консерватории (класс Марии Типо) и Королевской академии музыки в Лондоне. Посещал мастер-классы Альдо Чикколини, Сеймура Липкина и Пауля Бадуры-Шкоды. Был удостоен Первой премии на конкурсе пианистов в Осимо (1980) и Риме (1986).
В 2013 году Фабио Мастранджело был удостоен ордена Звезды Италии, в 2016 году получил звание заслуженного артиста Республики Саха (Якутия).