Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    «Русская филармония», Фабио Мастранжело,
    Никита Борисоглебский,
    Сергей Антонов, Вячеслав Грязнов

    23 мая 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Давыдов
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром

    Вьетан
    Концерт № 4 для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №28:

    Романтические концерты

    Вячеслав Грязнов

    Вячеслав Грязнов родился в 1982 году в Южно-Сахалинске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс М. В. Канделаки), Московскую консерваторию (класс профессора Ю. С. Слесарева) и аспирантуру (2009).

    Являлся стипендиатом международных благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича. Обладатель Премии Первого Президента России (1997). Лауреат премии благотворительного фонда Yamaha Scholarship (2002). Удостоен наград и званий лауреата на международных конкурсах: имени Н. Рубинштейна в Москве (1997, I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Чайковского), памяти С. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство и исполнительство XXI века» на Украине (2001, Гран-при), в Дании (2001, Гран-при), Тбилиси (2003, приз зрительских симпатий), Сендае (Япония, 2007, VI премия), имени С. Рахманинова в Москве (2008, II премия).

    Гастролировал как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Нидерландах, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Японии, Кувейте, Танзании, Кении, Замбии, во многих городах России, принимал участие в международных фестивалях.

    Активную концертную деятельность Вячеслав Грязнов совмещает с написанием фортепианных транскрипций и уже приобрел репутацию одного из самых заметных молодых авторов в этой области. Издательством «Дека-ВС» выпущены три сборника концертных обработок и транскрипций В. Грязнова для фортепиано, в которые вошли: «Вальс-фантазия» М. Глинки, «Итальянская полька» С. Рахманинова, Вторая сюита из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано, Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки, «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси, романсы С. Рахманинова «Ночь печальна», «Вокализ», «Здесь хорошо» (серия «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 3, 8 и 18).

    В дискографии пианиста представлено творчество Ф. Шопена и С. Рахманинова. В 2004 году он записал пьесы Ф. Шопена (диск выпущен в Японии). В рамках собственного проекта В. Грязнова «Рахманинову и его любимой Ивановке» вышел компакт-диск с произведениями Рахманинова (Музыкальные моменты, Вторая соната, юношеские шестиручные пьесы). Для второго диска этого проекта были записаны 10 Прелюдий ор. 23 и Виолончельная соната ор. 19 С. Рахманинова (при участии виолончелиста Андрея Рязанцева).

    С 2008 года В. Грязнов преподает в Московской консерватории в качестве ассистента профессора Ю. С. Слесарева. С 2012 года преподает также в университете Сакуё (Япония).

    Сергей Антонов

    Сергей Антонов – обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (июнь, 2007), один из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания.

    Сергей Антонов родился в 1983 году в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил музыкальное образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у нее же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).

    Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: Международного конкурса в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), конкурса имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), Международного конкурса имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).

    Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.

    Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, дает концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали «Крещендо», «Приношение Ростроповичу» и другие). В 2007 году стал солистом Московской филармонии.

    Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франтц, Мариус Стравинский, Джонатан Брэтт, Мицуеши Иноуэ, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Миша Кейлин и многие другие. Играет в ансамблях с молодыми российскими звездами – Екатериной Мечетиной, Никитой Борисоглебским, Вячеславом Грязновым.

    Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.

    Музыкант выпустил несколько компакт-дисков: с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского с пианистом Павлом Райкерусом на лейбле «Новая Классика», с записью камерных произведений Шумана с пианисткой Элиной Блиндер и альбом с миниатюрами русских композиторов в ансамбле с Ильей Казанцевым на лейбле BOSTONIA records.

    В текущем сезоне Сергей Антонов продолжает тесно сотрудничать с Московской филармонией, выступает в проектах «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», а также в составе фортепианного трио вместе с Екатериной Мечетиной и Никитой Борисоглебским, гастролирует по городам России.

    Никита Борисоглебский

    «Никита Борисоглебский – особый художник… Он играет в светлых и ясных тонах, с большой элегантностью и покоряющей чистотой интонации, в благородной манере прочтения партий и пассажей, рожденных как бы по наитию. При этом, его исполнение созвучно времени – свежо и  одновременно самобытно» (La Libre.be, Бельгия, 2011).

    Блистательный молодой российский скрипач Никита Борисоглебский сегодня по праву считается одним из самых ярких музыкантов современности. Он – один из немногих, кто за краткий срок смог завоевать сердца слушателей  и добиться международной известности.

    Стремительность развития молодого музыканта поразительна: дебютировав в возрасте 10 лет с Ростовским симфоническим оркестром, он уже в 14 становится студентом Московской консерватории им. Чайковского, в 15 – артистом, а в 18 – самым молодым солистом Московской филармонии. В настоящее время – лауреат целого ряда престижных международных конкурсов, обладатель различных профессиональных наград, концертирующий солист с впечатляющим графиком выступлений. Несмотря на молодой возраст, музыкант владеет всем основным скрипичным репертуаром.

    Концертный график артиста спланирован на несколько лет вперед. География гастрольных туров скрипача охватывает все культурное пространство нашей планеты: от Канады и Бразилии до Китая и Японии, от Шотландии до Новой Зеландии; с регулярными концертами в Финляндии, Англии, Франции, Германии, Литве, Бельгии, Италии, Сербии, Польше, Хорватии. Несмотря на интенсивный график зарубежных выступлений, Н. Борисоглебский много играет в России: концерты в Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Калининграде, Ростове-на-Дону, Вологде и других городах чередуются с выступлениями в Москве и Санкт-Петербурге. Скрипач имеет записи на дисках, радио и телевидении ряда стран, в том числе на телеканале «Культура».

    Каждый концерт Никиты Борисоглебского – событие. Польская критика в январе 2015 года писала: «…Особо стоит упомянуть об атмосфере, установившейся во время игры россиянина. Тепло музыки, которым он наполнил зал (Краковской) Филармонии, несомненно, проникло и в сердца слушателей, поскольку этот гениальный артист, «человек из космоса», казался нам одновременно удивительно близким. Наш ».

    «… Исполнительская техника Борисоглебского — это техника топ – класса, виртуозность его уникальна. Что поражает больше всего, так это его способность играть то нежно, то бравурно, но при этом сохранять изысканность и сосредоточенность на музыкальной линии произведения. Это – фантастика, насколько певуче его исполнение» (Magnus Hagland, Goteborgs Posten, Швеция, 2012).

    «… его трактовка [концерта Чайковского] оставила далеко позади себя все те стандарты исполнения этого концерта, которые мы слышали до этого вечера… Поражала также его удивительная техника и умение передавать свои чувства всем находящимся в зале слушателям…» (Bristol Cathedral CS,  Великобритания,2012).

    «Могли ли мы видеть в концерте Прокофьева солиста лучше, чем Н. Борисоглебский? Думаю, нет… Музыка увлекает слушателей с первых мгновений, когда солист идеально начинает исполнять сказочное, задумчиво–мечтательное начало… Было впечатление, что солист и музыканты своей игрой создали огромный магический шар, вращающийся в воздухе, из которого лилась музыка и заполняла собой все пространство…» (William Dart, New – Zealand Herald, Новая Зеландия,2014)

    Никита Борисоглебский родился в городе Волгодонске в семье ученых-химиков. Учиться игре на скрипке начал в семь лет. В 2000-м году, в возрасте 14 лет поступил в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского в класс Э. Д. Грача и его ассистента Т. С. Беркуль. Будучи студентом, играл в оркестре «Московия», где прошел путь от оркестранта до концертмейстера. В 2005 году Н. Борисоглебский был принят в аспирантуру, где занимался научной работой, посвященной английской скрипичной музыке XIX-XX веков.

    В 2007 году он участвует в XIII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского и становится Лауреатом II премии и обладателем пяти специальных призов, включая «Приз зрительских симпатий». С 2008 года проходит трехгодичную стажировку в Бельгии в Музыкальном колледже имени Королевы Елизаветы, а год спустя Н. Борисоглебский становится лауреатом конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В том же году он получил звание «Скрипач года» от американского Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина. 2010 год принес скрипачу победы на международных конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки и Приз за лучшее исполнение концерта Я. Сибелиуса. В том же году газета «Музыкальное обозрение» объявила Н. Борисоглебского «Персоной года». Не менее ярким стал для скрипача и 2011 год: Итальянской Академией струнных инструментов и Обществом Антонио Страдивари ему была вручена почетная награда «Virtuoso». А Международный фонд Я. Сибелиуса наградил Н. Борисоглебского Медалью Яна Сибелиуса за интерпретацию музыки композитора. С 2007 года артист является солистом Московской филармонии, а с 2011 года – солистом крупнейшего продюсерского агентства «IMG-Artist»  (Лондон). 2011 и 2012 годы были посвящены продолжению обучения, которое проходило на курсах высшего мастерства в Музыкальной академии в Кронберге (Германия). В 2013 году завершилась череда побед на важнейших скрипичных конкурсах: Н. Борисоглебский стал обладателем Гран-при «Monte Carlo Violin Masters»  (Монако).

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    В репертуаре оркестра русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата К. Орфа «Кармина Бурана» с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты:  цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы Дж. Верди «Аида» с погружением в атмосферу Древнего Египта; балет И. Стравинского «Весна священная» (к 100-летию первой постановки) с использованием декораций и эскизов костюмов, выполненных для балета Н. Рерихом; «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с использованием декораций и эскизов костюмов Л. Бакста.

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Оркестр выступал в совместном концерте с музыкантами оркестра театра Ла Скала, принял участие в мировой премьере сочинения «Слава Святому Даниилу, Князю Московскому», специально созданного для оркестра польским композитором Кш. Пендерецким, премьере кантаты А. Шёнберга «Песни Гурре» при участии актера К. М. Брандауэра, российской премьере оперы «Танкред» Дж. Россини. С благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Папы Римского Бенедикта XVI в апреле 2007 года оркестр стал организатором первого в Москве совместного концерта с хором и оркестром Капеллы Джулиа Базилики Св. Петра (Ватикан).

    Коллектив принимает активное участие в празднованиях Дня города Москвы, ежегодно выступает на московских Венских балах, Московском Рождественском фестивале классической музыки, совместно с композитором А. Пахмутовой проводит благотворительные концерты «Поклонимся великим тем годам», приуроченные к празднованию Дня Победы. На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», выступал на Первом Международном фестивале русской оперы имени М. П. Мусоргского и Международном музыкальном фестивале «Светлановские недели».

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит Фестиваль классического музыкального искусства в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике Царицыно. Во всех залах Большого Дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 51000 человек. Формат Open Air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей.

    Оркестр является организатором Московского фестиваля классической музыки Christmas Fest.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Болгарии, Германии, Чехии, Словакии, Японии, Турции, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), выступил в Концертном зале Cemal Resit Rey в Стамбуле (Турция), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне, а также в Словакии — на Международном фестивале в Братиславе. В январе 2014 года состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании. В августе 2014 года «Русская филармония» выступала на закрытии Международного фестиваля классической музыки «Д-Марин Тургутрейс» в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года коллектив участвовал в Брукнеровском фестивале в Линце и в Международном музыкальном фестивале в Братиславе.

    «Русская филармония» — единственный российский оркестр, чьи музыканты вошли в международный состав All Stars Orchestra, выступление которого состоялось на знаменитой Arena di Verona 1 сентября 2009 года, и в состав Азиатско-Тихоокеанского Объединенного Симфонического Оркестра, который выступил в Зале Генеральной Ассамблеи ООН 19 ноября 2010 года в Нью-Йорке.

    Фабио Мастранжело

    Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он – главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии Sinfonica Artica, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Новосибирской государственной филармонии, главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Также дирижер много сотрудничает с Санкт-Петербургской филармонией и Московской филармонией.

    Фабио Мастранжело родился в 1965 году в городе Бари. Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории имени Никколо Пиччинни в Бари по классу П.Камичиа. Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А.Чикколини, С.Липкина и П.Бадуры-Шкоды.

    Дирижерскому искусству Фабио Мастранжело обучался у Дж.Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия), а также в Вене у Л.Бернстайна и К.Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Н.Ярви и Й.Панулы. Также среди его педагогов были: М.Табачник, Р.Брэдшо, Г.Мейер и Б.Бротт.

    В 1990 году музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, занимал пост дирижера-ассистента симфонического оркестра факультета, затем – главного дирижера струнного оркестра Hart House (1993-2002). В 1996 году основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», художественным руководителем которого оставался до 2003 года.

    В 2002 году Фабио Мастранжело переехал в Россию. В том же году состоялся его оперный дебют в Санкт-Петербурге в опере Верди «Травиата» (Государственный оперный театр имени Мусоргского), где он позднее продирижировал «Реквиемом» Верди.

    Как приглашенный дирижер Фабио Мастранжело сотрудничал с ведущими американскими, канадскими и европейскими оркестрами. На протяжении двух сезонов (2005-2007) он занимал пост художественного руководителя оркестра Societá dei Concerti (Бари, Италия).

    С 2007 года является постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где он дебютировал с оперой Пуччини «Тоска» (с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина). В течение трех последующих сезонов он сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета, вначале в качестве главного приглашенного дирижера (2007-2009), затем как главный дирижер и художественный руководитель (2009-2010), где представлял обширный репертуар, включающий оперы «Тоска», «Богема» и «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

    С 2006 года Ф. Мастранжело занимает пост художественного руководителя Оперного театра Петруцелли в Бари (Италия), на сцене которого, после реконструкции, в 2009 году под управлением Мастранжело прозвучала Девятая симфония Бетховена.

    В сезоне 2008/2009 Ф. Мастранжело дирижировал «Богемой» Пуччини в Бари и «Тоской» и «Аидой» в Мариинском театре. В 2009 году дебютировал в Национальном оперном театре в Риме с оперой «Аида» (постановка Б.Уилсона, в сотрудничестве с Королевской оперой Ковент-Гарден и Брюссельской оперой Ля Моннэ). Также дирижер выступил в монографическом концерте вместе с основателем группы Deep-Purple Джоном Лордом.

    Летом 2009 года Ф. Мастранжело дирижировал на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в Таормине (Сицилия) новой постановкой «Аиды», которая была записана на DVD. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля: на этот раз он дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне.

    В сезоне 2010/2011 Ф. Мастранжело представил премьеру «Аиды» в новой постановке А. Куранова в Эрмитажном театре, дирижировал оперой «Сила судьбы» Верди в

    Мариинском театре, выступал в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями – «Травиата», «Тоска» и «Риголетто» (в этом театре в последующих сезонах маэстро также дирижировал оперой «Паяцы» Леонкавалло и новой постановкой «Алеко» Рахманинова). В сезоне 2010/2011 Ф.Мастранжело осуществил масштабные гастроли с оркестром Государственного Эрмитажа по Италии и Норвегии (фестиваль в Тромсё).

    В 2011 году маэстро дебютировал на фестивале в театре Arena di Verona с оперой Гуно «Ромео и Джульетта», за чем последовало приглашение вновь выступить на этом фестивале в 2012 году.

    Сезон 2011/2012 Ф. Мастранжело открыл оперой «Турандот» в Teatro Comunale в Болонье (Италия). В августе 2012 года гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Шанхае. В том же году был назначен художественным руководителем фестиваля «Опера всем» в Санкт-Петербурге, на открытии которого представил оперу Глинки «Жизнь за царя», а на закрытии продирижировал «Иолантой» Чайковского. На фестивале 2013 года под его руководством вновь прозвучала «Жизнь за царя» Глинки, а также «Фауст» Гуно.