Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Минин-хор – 45 лет!
    Гала-концерт.
    Московский государственный
    академический камерный хор

    27 апреля 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский государственный
    академический камерный хор
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
    Дирижёр – Владимир Минин
    Дирижёр – Уэйн Маршалл
    Дирижёр – Тимофей Гольберг
    Полина Шамаева (меццо-сопрано)
    Саргис Бажбеук-Меликян (бас)

    Татьяна Костюк (сопрано)

    В концерте принимают участие:

    Иосиф Кобзон

    Алексей Евсюков (фортепиано)

    В программе:
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
    Гершвин
    «Порги и Бесс» – фрагменты из оперы
    Бернстайн
    «Вестсайдская история» – фрагменты из мюзикла
    Вивальди
    Gloria – фрагменты из кантаты для солистов, хора и оркестра
    Равель
    «Болеро» (переложение для хора и инструментального ансамбля И.Заборова)
    Барбер
    Adagio (переложение для хора С.Анашкина)

    Окуджава
    «Виноградная косточка»

    Эшенвалдс
    «Звёзды» для смешанного хора с бокалами

    Грузинская народная песня «Долури» (обработка А.Мачавариани)

    Молдавская народная песня «Дойна» 


    12+

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор — один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Создан профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом гастролировал в странах всех континентов мира, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора более 40 CD.

    История хора уходит корнями в 1971 год, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В сентябре 1971 года маэстро объявил набор в институтский камерный хор, куда могли прийти вокалисты, хормейстеры, пианисты, теоретики, преподаватели музыкальных школ: «Я хотел доказать, что хор это не масса серостей, а единый талантливый организм, способный разговаривать с публикой и быть услышанным». 23 апреля 1972 года хор дал первый концерт – в Доме ученых. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года.

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII-ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 70-80-е годы создание камерных хоров по всей стране.

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. Шесть аншлаговых концертов и конная милиция для поддержания порядка – таков был успех нового произведения, на долгие годы ставшего визитной карточкой коллектива. 1980-е стали для Камерного хора особенно плодотворным десятилетием: гастроли состоялись в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции.

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В оперном театре Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом.

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это Траурно-триумфальная симфония Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. 

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 году выдающийся скрипач-виртуоз Владимир Спиваков обратился к музыкантам первого состава «Виртуозов Москвы» со словами: «Мы собрались, чтобы любить людей и любить друг друга». Принципы существования легендарного товарищества музыкантов остаются незыблемыми и сегодня. Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы, в котором выступали участники прославленного квартета им. Бородина: Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителей и лауреатов всероссийских и международных конкурсов. И всегда на первом месте по значимости были и остаются не только профессиональность и мастерство, но и человеческие качества людей, высокая этика отношений.

    Сегодня у музыкантов нет неосвоенных территорий культурного пространства.С триумфом проходят концерты оркестра в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, в Турции, Израиле, Китае, Корее, Японии и других. Музыканты выступают не только в лучших и самых престижных залах (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Ройял-Фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и другие), но и в обычных концертных залах небольших провинциальных городов.

    В разные годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты, звезды мирового исполнительского искусства: Елена Образцова, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Шломо Минц, Джесси Норман, Хибла Герзмава, Мишель Легран, Гиора Фейдман, Саулюс Сондецкис, Миша Майский, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Евгений Кисин, Денис Мацуев, Пинхас Цукерман, Юлиан Рахлин, Максим Венгеров и другие.

    География гастрольных поездок «Виртуозов Москвы» чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, а также постсоветское пространство. Совсем недавно оркестр завершил выступления по дальним регионам страны от Магадана и Сибири до Кавказа и Калининграда. Для артистов нет маленьких городов и маленьких концертов. Поездки по России бесценны.

    В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удается главное: эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, возбудить в нем желание еще раз прийти на концерт. Для нас, как говорит маэстро Владимир Спиваков,творчество стало потребностью, а работа — искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, «смывает пыль повседневности с души».

    Оркестр, отметивший недавно свое 35-летие, продолжает напряженную, но радостную творческую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы». Здесь каждый музыкант — яркая индивидуальность, а вместе они составляют ансамбль мирового уровня. От множества других камерных оркестров его отличает, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к пришедшей на концерт публике.

    Признание и любовь зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра», где главными участниками выступают талантливые стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреаты международных конкурсов.

    «Виртуозы Москвы» бережно относятся к традициям. В обширном репертуаре оркестра музыка различных стилей и эпох — от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Кшиштофа Пендерецкого, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта, Гии Канчели и Астора Пьяццоллы. Ведется постоянная и кропотливая работа по созданию нотной библиотеки и музыкального архива звукозаписей.Оркестром выпущено несколько десятков компакт-дисков под ведущими лейблами.

    Бессменным художественным руководителем, главным дирижером и солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является выдающийся скрипач, дирижер, меценат, видный общественный деятель — Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову и его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы», безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоевывалась годами упорного и созидательного творческого труда.

    С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки.

    Владимир Минин

    Владимир Минин – народный артист СССР, создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.

    Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 звание Заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.

    В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора.

    В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР.

    Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы «не рекомендованные к исполнению» духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.

    Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008).

    Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2004, 1997), Ордена князя Даниила Московского (2004), Ордена Почёта (2008), Ордена «Славы и Чести» III степени (2012), Ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества.

    «Московский камерный хор был не только первым исполнителем многих моих сочинений. И каким исполнителем! Но он явился тем первым хором, который открыл мне возможности этого жанра. Не раз в его искусстве я находил вдохновение... Отдача здесь невероятная! Конечно, первостепенная заслуга в этом их пастыря – Владимира Николаевича Минина: это очень талантливый человек, большой артист, настоящий художник, который умеет зажигаться и зажигать других. Это редкий дар!»

    Георгий Свиридов

    «Минин никогда не вступает в конфликт с природой музыкального произведения, где бы оно ни было создано. Подобно тому, как растение, чтобы оно не погибло, берут с кусочком материнской земли, так и Минин берет произведение, не стряхивая с него почву напитавшей его культуры и традиций, и «пересаживает» на русскую почву, под благодатные дожди русской хоровой школы. И тогда музыка Вивальди, Моцарта, Россини становится не только явлением нашей жизни, но и само это явление, в силу своей неповторимости, становится движущей силой в мировом искусстве».

    Валерий Гаврилин

    Уэйн Маршалл


    Маэстро Уэйн Маршалл широко известен в мире как выдающийся дирижер, органист и пианист-виртуоз, блестящий интерпретатор сочинений Гершвина, Бернстайна, Эллингтона и других американских композиторов ХХ века.

    Маршалл родился в 1961 году Великобритании. Получив музыкальное образование в специализированной Четтэмской школе музыки в Манчестере и Королевском колледже в Лондоне, а затем в Вене, музыкант сделал стремительную карьеру как исполнитель. С момента открытия в 1996 году концертного зала Бриджуотер-холл в Манчестере Маршалл является его органистом-резидентом, постоянно выступает в ведущих органных залах мира. Среди его выступлений последних лет — сольные концерты в Соборе Нотр-Дам в Париже, Royal Festival Hall и Royal Albert Hall в Лондоне, Symphony Hall в Бирмингеме, Вестминстерском аббатстве, Кафедральном соборе во Флоренции, Люксембургской филармонии, Штифтскирхе в Штутгарте, дортмундском Концертхаузе, лейпцигском Гевандхаузе, венском Концертхаузе (в честь 100-летия зала), Национальном театре Пекина, на фестивале ВВС Proms. В 2004 году Маршалл выступил с концертом на инаугурации органа в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также исполнил  мировую премьеру Концерта для органа с оркестром Джеймса Макмиллана «Шотландский бестиарий» с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Эса-Пекка Салонена. В 2012/13 участвовал в инаугурационном сезоне органа в концертном зале Ставангера (Норвегия). В марте 2013 дал концерт в рамках абонемента «Король инструментов» в Московском международном Доме музыки.

    Уэйн Маршалл широко востребован как дирижер. В 2007 году он стал главным приглашенным дирижером симфонического оркестра Джузеппе Верди в Милане. В качестве приглашенного маэстро он стоял за пультом таких коллективов, как Национальный оркестр Франции, оркестр Капитолия Тулузы, Национальный оркестр Лилля, филармонические оркестры Брюсселя, Будапешта, Бергена, Дрездена, Монте-Карло, Страсбурга, Люксембурга, Стокгольма, лейпцигский Гевандхауз-оркестр, оркестр Брабанта (Нидерланды), оркестр Керубини (Италия), флорентийский MaggioMusicale, симфонические оркестры Сент-Луиса, Галле, Радио и телевидения Италии (RAI, Турин), лондонские ВВС и «Филармония-оркестр», оркестр академии Санта Чечилия, Венский симфонический и оркестр Венского радио, австрийский Тонкюнстлер-оркестр. В прошлом сезоне состоялся специальный проект «Посвящение Бернстайну» с оркестром Берлинского Концертхауза. В 2012 году Маршалл дирижировал в Москве концертом с участием Московского камерного хора под управлением В. Минина и Госоркестра России (в программе — хоровые произведения М. Типпета и мюзикл Л. Бернстайна «Чудесный город»).

    С сезона 2014/15 Уэйн Маршалл — главный дирижер симфонического оркестра Западногерманского радио в Кельне, с которым много лет сотрудничал как приглашенный маэстро (в частности, в прошлом сезоне осуществил проект, посвященный творчеству Кола Портера).

    Значителен и творческий багаж Уэйна Маршалла как оперного дирижера. Так, осенью 2011 года он дирижировал «Кандидом» Бернстайна в Немецкой Государственной опере Берлина, а год спустя — в Римской опере. В сезоне 2012/13 Маршалл с успехом дебютировал в Опере Монреаля («Мертвец идет» Джейка Хегги), в прошлом сезоне там же продирижировал «Порги и Бесс» Гершвина и вновь был приглашен в Немецкую Государственную оперу на постановку «Махагони» Вайля. Он также дирижировал оперными спектаклями в театрах Вашингтона, Далласа,  парижской Опера Комик.

    В качестве солиста-органиста и пианиста Маршалл сотрудничал с ведущими оркестрами и дирижерами  мира, включая Берлинский филармонический под управлением сэра Саймона Рэттла и Клаудио Аббадо, Лос-Анджелесский филармонический под управлением Эса-Пекка Салонена, симфонические оркестры Шведского и Мюнхенского радио, Роттердамский филармонический, Датский национальный симфонический оркестр, оркестр имени Симона Боливара.

    Уэйн Маршалл регулярно выступает в сольных и оркестровых концертах с такими исполнителями, как певица и актриса Ким Крисвелл, виолончелистки Тасмин Литтл и Натали Кляйн, трубач Оле Эдвард Антонсен, бас-баритон Уиллард Уайт. Он также постоянно уделяет внимание работе с молодыми музыкантами: дирижирует молодежными и студенческими оркестрами, дает мастер-классы по импровизации в Четтэмской школе Манчестера и в ElSistema в Каракасе (Венесуэла).

    В репертуаре Уэйна Маршалла — оперные, ораториальные и симфонические партитуры Барбера, Бернстайна, Берлиоза, Бетховена, Бизе, Брамса, Вагнера, Верди, Генделя, Гершвина, Глазунова, Глинки, Глиэра, Дворжака, Дебюсси, Де Фальи, Дюка, Кодая, Копленда, Корнгольда, Лядова, Малера, Мартину, Моцарта, Орфа, Прокофьева, Пуленка, Пьяццоллы, Равеля, Рахманинова, Россини, Сен-Санса, Сибелиуса, Стравинского, Чайковского, Уолтона, Форе, Холста, Шмидта, Шостаковича, И. Штрауса, Р. Штрауса, современных композиторов.

    Обширна дискография маэстро как органиста, пианиста и дирижера, запечатленная на лейблах Virgin Classics, Delos Records, BBC Music, EMI Classics, Collegium, Chandos, Polygram Records, Angel, Euroarts. Выделяются записи сочинений Дж. Гершвина. За диск с песнями Гершвина ему была присуждена премия ECHO (престижная немецкая награда в области звукозаписи). Широкую известность приобрел альбом с полным собранием сочинений Гершвина для фортепиано с оркестром с Ольборгским симфоническим оркестром (Дания): в этой записи Маршалл выступил в качестве солиста и дирижера.

    В 2004 году Уэйн Маршалл стал Почетным доктором Борнмутского университета, а в 2010 году — почетным преподавателем Королевского музыкального колледжа (Лондон).


    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» и «сольное пение». Принимала участие в мастер-классах Любови Казарновской, Даренн Зиммер, Майкла Пола и Сары Аллегретты.

    В настоящее время – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. 

    В репертуаре Полины Шамаевой партии меццо-сопрано более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Она выступала в качестве солистки с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах, Symphony Hall в Осаке, Minato Mirai Hall в Йокогаме (Япония) и на других известных концертных площадках. Принимала участие в фестивалях: Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, фестивале Динары Алиевой Opera Art, «Преображение» в Ярославле, «Кремлёвские вечера» в Рязани, «Кружева» в Вологде, фестивале современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia в Казани и других. Сотрудничала с известными дирижёрами – Виктором Поповым, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Спиваковым, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Мининым, Геннадием Дмитряком, Львом Конторовичем, Владимиром Понькиным, Гинтарасом Ринкявичюсом, Александром Сладковским, Фабио Мастранжело, Сергеем Кондрашёвым, Мурадом Аннамамедовым, Хансом-Кристофом Радеманном и другими. 

    Участвовала в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Полина), «Иоланта» (Лаура) и «Царская невеста» (Дуняша). 

    Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (партия Матери, дирижёр – Геннадий Дмитряк) и «Евгения Онегина» Чайковского (партия Няни, дирижёр – Владимир Спиваков). Исполнила партию Кармен в рамках ледового шоу Натальи Бестемьяновой.