Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Вокальный ансамбль «Интрада»,
    Алексей Уткин

    19 января 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Вивальди
    Gloria для солистов, хора и оркестра

    Палестрина
    Dum complerentur для 6-ти голосов
    Nunc dimittis для 8-ми голосов
    Tu es Petrus для 6-ти голосов

    Преториус
    Магнификат Пятого тона для 8-ми голосов

    Аллегри
    Miserere mei, Deus

    12+

    Абонемент №4:

    Музыка соборов





    19 января в рамках абонемента «МУЗЫКА СОБОРОВ» вокальный ансамбль “Intrada” (художественный руководитель ― Екатерина Антоненко) совместно с Государственным академическим камерным оркестром России под управлением Алексея Уткина представляют слушателям шедевры европейской духовной музыки Ренессанса и барокко.

    В многоярусном пространстве Концертного зала имени П.И. Чайковского прозвучат впечатляющие своими стереофоническими эффектами мотеты римского гения Джованни Палестрины (1525/26–1594) и его последователя Грегорио Аллегри (1582–1652), Магнификат гамбургского мастера Иеронима Преториуса (1560–1629), а также знаменитая “Gloria” для хора, солистов и оркестра Антонио Вивальди. Сольные партии исполнят восходящие звезды мировой оперной сцены Диляра Идрисова (сопрано) и Юлия Мазурова (меццо-сопрано),а такжесолистка ансамбля “Intrada” Татьяна Кокорева (сопрано).

    Предлагаем к просмотру фрагмент недавнего выступления ансамбля “Intrada” на фестивале «Декабрьские вечера» с участием блистательной сопрано Юлии Лежневой и оркестра “IlGiardinoarmonico” под управлением Джованни Антонини.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль. Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, среди них Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, вокальный ансамбль The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнев, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, ансамбль старинной музыки Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств.

    Ансамбль неоднократно принимал участие в фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2015 году на этом форуме коллектив выступит с Юлией Лежневой, Максом Ценцичем и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини. Коллектив также выступал на фестивалях Earlymusic в Санкт-Петербурге, столичных фестивалях – «Возвращение», «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в концертных исполнениях опер Генделя («Геркулес», «Альцина»), Глюка («Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года) в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Под руководством Петера Ноймана коллектив исполнил Реквием В. А. Моцарта (2014), а также принял участие в концертном исполнении оперы Генделя «Ацис и Галатея» в Светлановском зале ММДМ (2013).

    Вокальный ансамбль Intrada выступал на церемонии вручения премии Montblanc de la Culture Валерию Гергиеву (2011).В перекрестный год культуры России и Великобритании Intrada и прославленный британский ансамбль The Tallis Scholars Питера Филипса организовали фестиваль памяти сэра Джона Тавенера: в сентябре 2014 года концерты состоялись в Рахманиновском и Большом залах Московской консерватории.

    К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты немецкого гения под управлением Фридера Берниуса в Рахманиновском зале консерватории. В октябре 2015 года состоялись концерты коллектива со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Вокальный ансамбль Intrada осуществил ряд российских премьер: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), Lied А. Волконского в рамках концерта «Посвящение Андрею Волконскому» (2013), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013) и его сценическую премьеру в Гоголь-центре (2014, художник — Вера Мартынова). Российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена состоялась на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (2013).

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», радиостанциями «Орфей», «Свобода», «Говорит Москва», «Радио России» и «Голос России».



    Екатерина Антоненко – художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada.

    Екатерина постоянно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса она дирижировала знаменитым ансамблем The Tallis Scholars в Соборе Церкви Христа в Оксфорде. В составе Кёльнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. Дирижировала Штутгартским камерным хором во французском Везон-ла-Ромене (2014).В 2015 году в качестве ассистента дирижера Е. Антоненко работала с Камерным хором RIAS под руководством Ханса-Кристофа Радемана и с Дрезденским камерным хором под управлением Пола Гудвина.

    Екатерина Антоненко окончила Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования в классе профессора В.В.Суханова, а также аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель — доцент Р.А.Насонов).В 2010 году Екатерина выиграла стипендию DAAD (Германской службы академических обменов), которая позволила музыканту стажироваться в Лейпцигской, а затем в Кёльнской Высшей школе музыки у выдающегося дирижера Маркуса Крида.Екатерина принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Она является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров в Венгрии и стипендиатом фонда Noel Minet Fund (2011).

    С 2012 года Е. Антоненко преподает на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории. По ее инициативе в консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса, Петера Ноймана, Майкла Чанса, Дэйм Эммы Керкби и Деборы Йорк.

    В 2013 году Екатерина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Духовная музыка Бальдассаре Галуппи: вопросы изучения и исполнения».

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России (Московский камерный оркестр) отмечает 60-летие.

    Оркестр был создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета им. Бородина Рудольфом Баршаем. Баршай объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса).

    Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории. Оркестр сразу же завоевал признание публики в нашей стране и за рубежом. Вскоре он был принят в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович, который называл коллектив «лучшим камерным оркестром в мире». 

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Р. Баршая играли такие известные солисты, как  скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных композиторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие из них создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Д. Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня коллектив является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии,  Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    За 60 лет с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками.

    Новые идеи и творческие поиски оркестра и его руководителя нашли отражение в ряде программ последних лет, в которых смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства. Одна из них — «От барокко до джаз-рока», представленная в минувшем сезоне в Москве, а также на гастролях в Крыму.

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

    В сезоне 2016–2017 Государственный камерный оркестр России, помимо традиционных концертов и абонементов в Концертном зале имени Чайковского,  Большом зале консерватории, зале «Филармония-2», Камерном зале филармонии, Концертом зале РАМ им. Гнесиных, примет участие в абонементе «Звезды мировой оперы в Москве», премьерном в России исполнении оперы Г.Ф. Генделя «Тезей». 

    Оркестр вновь представит несколько оригинальных программ: «От Баха до Beatles», в которой «встретятся» сочинения Баха, Гершвина, Пендерецкого, В. Гроховского (в зале «Филармония-2»); «Открытия для маленького оркестра» из опусов Гайдна, Моцарта, Дворжака и Г. Канчели (в Концертном зале им. Чайковского). 

    В юбилейном концерте к 60-летию оркестра в КЗЧ прозвучат Симфониетта Н. Мясковского и Фортепианный квинтет А. Бородина.

    Вместе с Государственным академическим камерным оркестром России на сцену выйдут дирижер и скрипач Андрес Мустонен, дирижер Федерико Мария Сарделли, солисты — пианисты Элисо Вирсаладзе, Валерий Гроховский, Вячеслав Киселев, скрипачка Елена Семенова, флейтистка Мария Чепурина, кларнетист Евгений Петров, валторнист Станислав Давыдов, вокалисты Анн Халленберг, Катарина Каспер (сопрано), Оливия Фермойлен (меццо-сопрано), Константин Дерри,  а также солисты оркестра.

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин — всемирно известный российский гобоист. Огромное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории, великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире.

    Концерты с участием Алексей Уткина проходили на самых престижных сценах: Карнеги-холле и Эвери-Фишер-холле в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Театре Елисейских полей в Париже, зале «Геркулес» в Мюнхене, Бетховенском зале в Бонне, Дворце музыки в Барселоне, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Академии Санта Чечилия в Риме. Он является частым гостем на известных фестивалях в Европе.

    Алексей Уткин выступает со многими прославленными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, Н. Гутман, М. Уткин, Э. Вирсаладзе, А. Рудин, Д. Хворостовский. Он сотрудничал с известными актерами — А. Филиппенко, М. Козаковым, А. Соколовым, джазовыми музыкантами И. Бутманом, В. Гроховским, М. и А. Ивановыми, а также с музыкантами этнического направления.

    Сегодня репертуар музыканта простирается от сочинений И. С. Баха и Вивальди до музыки Шостаковича, Бриттена и Пендерецкого. Ярким примером виртуозности А. Уткина стало исполнение им произведений композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».

    Музыкант играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE — старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉE в The International Double Reed Society (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.

    В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. Сохраняя традиции оркестра, Уткин выступает не только в роли художественного руководителя и дирижера коллектива, но и как солист. До этого музыкант руководил основанным им Ансамблем солистов «Эрмитаж».

    Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу. Он является профессором Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

    Диляра Идрисова

    Диляру Идрисову называют «золотым сопрано Башкирии». Певица родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова  (класс проф. Миляуши Муртазиной) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Д. Идрисова — лауреат международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия),  имени З. Исмагилова (Уфа), Молодежных Дельфийских игр России и стран СНГ, вокальных конкурсов «Санкт-Петербург», “Bella voce” (Москва), имени Н. Сабитова (Уфа), Собиновского музыкального фестиваля (Саратов); полуфиналистка конкурса Operalia Пласидо Доминго (Лондон, 2015).

    Творческую карьеру певица начала в Челябинском театре оперы и балета, дебютировав в партии Людмилы в опере Глинки «Руслан и Людмила». С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. В ее репертуаре — партии Людмилы, Джильды («Риголетто»), Марфы («Царская невеста»), Адели («Летучая мышь») и другие. В 2015 году она дебютировала в опере Генделя «Геракл» (принцесса Иола).

    В сезоне 2014-15 Диляра выступила в опере Г. Ф. Генделя «Александр» (партия принцессы Лизауры) на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского. В спектакле участвовали звезды мировой оперы: Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата и греческий оркестра Armonia Atenea под управлением Георгия Петру. Позднее эта постановка была показана на знаменитом Генделевском фестивале в Галле (Германия), в зале BOZAR в Брюсселе и театре г. Бад-Лаухштедта (Германия).  В том же году, совместно с вокальным ансамблем Intrada, оркестрами Musica Viva и ГАКОР России Д. Идрисова  участвовала в исполнении музыки Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» в Оружейной палате Московского Кремля и в исполнении «Мессии» Генделя в Московском международном Доме музыки.

    В 2015 году певица исполнила партию Сабины в опере Дж. Перголези «Адриано в Сирии», которая была поставлена в Королевской Опере Версаля и записана на диск. Солисты — Франко Фаджиоли, Ромина Бассо, Хуан Санчо и другие звезды мировой оперы, оркестр Capella Cracoviensis под управлением Я.Т. Адамуса.

    Сезон 2015/16 ознаменовался новой постановкой с участием звездных солистов. Опера И. Хассе «Сирой», в которой Диляра исполнила одну из партий, прозвучала на сценах Концертного зала им. Чайковского, Конгресс-центра (Краков) и Консертгебау (Амстердам). Партнерами по ансамблю стали Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хуан Санчо, Роксана Константинеску и Мари-Элен Неси, оркестром Armonia Atenea дирижировал Георгий Петру.

    Татьяна Кокорева

    Татьяна Кокорева с отличием окончила Московский государственный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию. Выступала в качестве солистки с хором Московской консерватории, Московским Синодальным хором, Московским хоровым театром Бориса Певзнера, ансамблями «Эйдос» и Intrada.

    Певица участвовала в фестивале, посвященном 100-летию со дня рождения Ким Ир Сена в Пхеньяне (2011), выступала в спектаклях – опере «Франциск» Сергея Невского, оперном сериале «Сверлийцы», детской опере «Последний музыкант» Ефрема Подгайца, спектакле-проекте «МОНО. театр» Артема Ананьева.

    Юлия Мазурова

    Юлия Мазурова с отличием окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Э. Груниной) и в том же году была удостоена стипендии Министерства культуры Республики Татарстан. Затем певица продолжила обучение на вокальном факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева), которую окончила в 2015 году.

    Певица – дипломант Дельфийских Игр (2008, Ярославль); лауреат I конкурса вокалистов имени Н. Жиганова (2009, Казань), дипломант и обладатель специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов «Санкт-Петербург» (2011, Санкт-Петербург), лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» (2012, Санкт-Петербург), лауреат III премии Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012, Москва). В 2012 году она стала стипендиатом Фонда Владимира Спивакова, принимала участие в его проектах.

    Юлия Мазурова выступала в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского, на опен-эйр фестивале в Сен-Поль-де-Ванс во Франции исполнила партию Кармен в одноименной опере Ж. Бизе.

    В 2012–2014 гг. Юлия Мазурова являлась артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. С сезона 2014–2015 гг. она – солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Федора («Борис Годунов» М. Мусоргского), Лауры («Иоланта» П. И. Чайковского), Ольги («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Снежной королевы («История Кая и Герды» С. Баневича), Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Кармен («Кармен» Ж. Бизе).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 марта в 19:00