В продаже абонемент Musica sacra nova
Абонемент №1:
Оперные шедевры
Игорь Головатенко окончил
Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс
профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии
хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю.
Вдовина).
В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.
С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).
Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.
Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.
Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.
Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
Лора
Клейкомб справедливо считается одной из самых разносторонних
певиц своего поколения – во всем мире публику и музыкальную критику одинаково
восхищают как великолепный голос певицы, так и широкий диапазон ее актерских
возможностей. Лауреат нескольких крупных международных конкурсов (в том числе и
Международного конкурса им. П. И. Чайковского в 1994 году, где она была
удостоена II премии и Серебряной медали), Лора Клейкомб впервые обратила на
себя внимание после дебюта в Женевской опере в «Капулетти и Монтекки» Беллини в
1994 г., когда ей пришлось в последний момент заменить заболевшую коллегу. Роль
Джульетты принесла ей первый громкий успех – впоследствии она исполняла ее в
Опере Лос-Анджелеса, Питтсбургской опере и парижской Opera Bastille. Другой
«коронной» ролью певицы стала Джильда в вердиевском «Риголетто», которую она пела
в Хьюстонской опере, парижской Opera Bastille, Лозаннской опере, в Бильбао,
Опере Салерно и в Новой Израильской опере. Другие партии бельканто включали
Лючию («Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Израильской опере, хьюстонской
Grand Opera), Линду («Линда ди Шамуни» Доницетти в миланском La Scala), Марию
(«Дочь полка» Доницетти в хьюстонской Grand Opera), Адель («Граф Ори» Россини в
Лозаннской опере) и Офелию («Гамлет» Тома в Театре им. Верди в Триесте). В
прошлые сезоны Лора Клейкомб с успехом выступила в роли Цербинетты («Ариадна на
Наксосе» Р. Штрауса) в Опере Лос-Анджелеса и в Палермо.
Другая область интересов певицы – барочная музыка, где ее вклад по достоинству оценен ведущими дирижерами-специалистами в музыке XVIII века: Кристофом Руссе, Марком Минковским, Айвором Болтоном, Роем Гудманом, Гарри Бикетом. Лора Клейкомб исполняла роли Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя в Хьюстонской опере, Дроттнинхольмском барочном театре в Швеции и на фестивале в Монпелье), Морганы («Альцина» Генделя в Английской национальной опере), Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди в Нидерландской опере), Джиневры («Ариодант» Генделя в Баварской национальной опере и в парижской Opera Garnier), Полиссены («Радамист» Генделя на оперном фестивале в Санта-Фе в США), Ромильды («Ксеркс» Генделя в хьюстонской Grand Opera), Семелы («Семела» Генделя в Фламандской опере). Лора Клейкомб работала с такими выдающимися оперными режиссерами, как Питер Селларс, Роберт Лепаж, Роберт Карсен, Дэвид Паутни, Джули Теймор, Жером Савари, Дэвид Маквикар, Оливье Пи, Николя Жоэль, Пьер Ауди, Катарина Тома, Лука Ронкони и Джон Кокс.
Концертный
репертуар певицы охватывает музыку четырех веков. Она одинаково свободно
ощущает себя в музыке Моцарта, Бетховена, Берлиоза, много внимания уделяет
современному репертуару: ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в опере
Дьердя Лигети «Великий мертвец», Эса-Пекка Салонен доверил ей мировую премьеру
своего вокального цикла «Пять фрагментов из Сапфо», в свои сольные программы
она часто ставит сочинения Стравинского, Копленда, Мессиана, Саариахо. В числе
дирижеров, с которыми сотрудничала Лора Клейкомб – Пьер Булез, Эса-Пекка
Салонен, Ричард Хикокс, Валерий Гергиев, Роджер Норрингтон, Майкл Тилсон-Томас,
Кент Нагано, Иван Фишер, Эвелино Пидо, Карло Рицци и многие другие. Дискография певицы, представленная альбомами
на фирмах Sony, Virgin Classics, Chandos, включает сочинения от Генделя до
Лигети.
В течение последних сезонов Лора Клейкомб выступала на сценах хьюстонской Grand Opera («Летучая мышь» И. Штрауса), Большого театра России («Сомнамбула» Беллини), Глайндборнского оперного фестиваля («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Флорентийской оперы («Кандид» Бернстайна), Брегенцского фестиваля («Волшебная флейта» Моцарта), Оперы Бергена («Золотой петушок» Римского-Корсакова), а также в концертных программах под управлением таких дирижеров, как Майкл Тилсон-Томас, Валерий Гергиев и Зубин Мета.
Профессиональный
дебют певца состоялся в 2002 году в Национальной опере
Варшавы в партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского). Рафал Шивек
часто выступает в Италии. В частности, пел Коллена («Богема» Пуччини)
в театре Арена ди Верона и на фестивале «Флорентийский
музыкальный май», Графа Рудольфа («Сомнамбула» Беллини) в Театре им.
Дж. Верди в Триесте, Короля Марка («Тристан и Изольда» Вагнера)
в Римской опере, Оровеза («Норма» Беллини) в Teatro Comunale
в Болонье, Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини) в Бари, Палермо
и Пьяченце, Тимура («Турандот»
Пуччини) на Пуччиниевском фестивале в Торе-дель-Лаго.
Является признанным интерпретатором вердиевских ролей. Исполнил партию Короля Филиппа («Дон Карлос») с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, а также в Туринском театре Реджио под управлением Семена Бычкова; партию Рамфиса («Аида») в Сан-Паоло (под управлением Лорина Маазеля) и Рио-де-Жанейро; партию Захарии («Набукко») в Национальной опере Варшавы; Вурма («Луиза Миллер») в Валенсии (дирижер Лорин Маазель), Парме и Модене; Падре Гуардиана («Сила судьбы») в Опере Лодзи (Польша), де Сильвы («Эрнани») в Театре им. В. Беллини в Катании.
Спел партию Тибо д‘Арк («Орлеанская дева» Чайковского) в Консертгебау в Амстердаме, партию Архиепископа («Король Рогер» Шимановского) в Theatre Chatelet в Париже, Командора («Дон Жуан» Моцарта) в театре La Monnaie, Опере Лилля и Большом театре Люксембурга. Среди других ангажементов: сэр Джордж Уолтон («Пуритане» Беллини) в Опере Лодзи, Спарафучиле («Риголетто» Верди) на Савонлиннском фестивале, Тимур («Турандот») в зале Бунка Кайкан в Токио. В Варшаве выступал в партиях Хундинга («Валькирия» Вагнера), Сенеки («Коронация Поппеи» Монтеверди), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Раймонда («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Дона Базилио («Севильский цирюльник»), Захарии («Набукко»), Спарафучиле («Риголетто»), Тимура («Турандот»).
Среди ангажементов 2010/12 годов: Великий инквизитор («Дон Карлос») в Берлинской государственной опере, Рамфис («Аида») в Римской опере, Тимур («Турандот»), Рамфис («Аида»), Вурм («Луиза Миллер») и Фафнер («Зигфрид» Вагнера) в Баварской государственной опере.
В сезоне 2012/13 исполнил партию Владимир Ярославича («Князь Игорь»
Бородина) в Гамбургской государственной опере, Великого инквизитора
(«Дон Карлос») и Рамфиса («Аида») в Берлинской государственной
опере, Короля Филиппа («Дон Карлос») в Национальной опере Варшавы,
Командора («Дон Жуан») в Опере Цюриха, Даланда («Летучий
голландец» Вагнера) в Баварской государственной опере.
В 2013 г. принял участие в постановке оперы «Дон Карлос» Верди в Большом театре Россини, исполнив
партию Филиппа II (дирижер Роберт Тревиньо, режиссер Эдриан Ноубл).
Часто выступает на концертной эстраде. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди под управлением Лорина Маазеля в Милане, Касабланке, Буссето и Иерусалиме, а также Девятой симфонии Бетховена в Риме, Милане, Брюсселе и Таормине. Под управлением Зубина Меты пел в римской Академии Санта Чечилия (Реквием Верди) и на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Девятая симфония Бетховена). В Вероне принял участие в исполнении Stabat Mater Россини (дирижер Альберто Дзедда). Участвовал в исполнении «Глаголической мессы» Яначека на Пражском весеннем фестивале, на Бетховенском фестивале в Бонне, а также в Братиславе, Брно и Линце. В Варшавской филармонии принял участие в исполнении Реквиема Верди, Stabat Mater Дворжака, «Торжественной мессы» Бетховена, «Маленькой торжественной мессы» Россини, «Коронационной мессы» и Реквиема Моцарта, Мессы си минор И. С. Баха. В Риге пел в Credo Кшиштофа Пендерецкого под управлением автора.
Дорис
Лампрехт родилась в Линце (Австрия), училась вокалу в Парижской консерватории у
Жаны Бербье, после чего стажировалась в Парижской национальной опере. Она
востребована в самом разнообразном репертуаре – от Монтеверди, Баха, Генделя и
Рамо до сочинений современных французских композиторов. Среди ее важнейших ангажементов – «Риголетто»
Верди в Национальной Рейнской опере в Страсбурге и «Травиата» Верди на
фестивале в Оранже, «Разбойники» Оффенбаха в Парижской национальной опере и
«Волшебная флейта» Моцарта на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Лионской опере,
«Прекрасная Елена» Оффенбаха в Цюрихской опере, «Лулу» Берга в Опере Меца и
«Гензель и Гретель» Хумпердинка в Опере Фландрии.
В течение нескольких последних лет Дорис Лампрехт пела в Опере Лилля («Фауст» Гуно), в парижском Theatre du Chatelet («Арабелла» Р. Штрауса, «Полличино» Х. В. Хенце), Парижской национальной опере («Платея» Рамо, «Дочь полка» Доницетти, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Фауст» Гуно, «Электра» Р. Штрауса), Опере Авиньона («Евгений Онегин» Чайковского), парижской Opera Comique («Фра-Дьяволо» Обера), Опере Сент-Этьена («Гамлет» Тома), Нидерландской опере («Ромео и Джульетта» Гуно), Женевской опере («Кавалер розы» Р. Штрауса, «Джульетта» Мартину), барселонском театре Liceu («Золушка» Массне), Лионской опере («Граф Ори» Россини), а также в оперных театрах Страсбурга, Нанта, Мадрида, Марселя, Нанси и Тура. Певица выступала с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Мишель Плассон, Кристоф Руссе, Жан-Кристоф Спинози, Жак Лакомб, Михаил Юровский, Иржи Белоглавек, Ален Альтиноглу, Уильям Кристи, Марк Минковски и Стефано Монтанари.
Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов.
В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.
С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.
В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.
Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).
Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.
Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой).
Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).
С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова.
Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».
Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).
В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.
С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).
Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.
Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).
Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).
Александр Миминошвили родился в 1985 году в Ставропольском крае. В 2011 году окончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, факультет музыкального театра, класс Татьяны Башкировой). С 2009 года пел на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Анджело («Запрет на любовь» Вагнера), Ренато («Бал-маскарад» Верди), Квартального («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Данкайро («Кармен» Бизе) и другие.
С 2012 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнял партии Папагено, Фигаро («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Шонара («Богема» Пуччини), Кота («Дитя и волшебство» Равеля), Данкайро («Кармен»), Дональда («Билли Бадд» Бриттена), Дона Карлоса («Каменный гость» Даргомыжского), Максимилиана/Капитана («Кандид» Бернстайна, театрализованное концертное исполнение),
Дона Альваро («Путешествие в Реймс» Россини), Энея («Дидона и Эней» Пёрселла). Участник премьеры новой постановки оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) на Новой сцене ГАБТа (2014, режиссер – Флорис Виссер).
Принимал участие в спектаклях Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Слепые» Леры Ауэрбах, «Песни у колодца» Елены Лангер); был участником летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе.
Сотрудничал с известными дирижерами, такими как Владимир Спиваков, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Василий Синайский.
Среди важнейших событий последних сезонов – «Эрисмена» Франческо Кавалли (Эриманф) на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе, в Королевской опере Версаля и Большом театре Люксембурга с ансамблем Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона; «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха. В числе ангажементов сезона 2021/22 – опера «Заколдованный дворец» Луиджи Росси (Мандрикардо) с ансамблем Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Национальной опере Лотарингии в Нанси, Королевской опере Версаля и Опере Дижона, а также концертное исполнение оперы Франческо Сакрати «Мнимая сумасшедшая» в зале Консертгебау (Амстердам).
Дмитрий
Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем
аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в
Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в
концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008
годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».
Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.
С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.
Тимофей
Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное
отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской
государственной консерватории им. М. И.
Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые
голоса Сибири (2009). С 2011 по 2013 год
учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является
студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012
года дебютировал на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в
опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). В апреле 2013
года принял участие в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса с
Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф.
Светланова под управлением Владимира Юровского.
Игорь Подоплелов родился в 1993 году в Кирове. Окончил Московский областной музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина и Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «музыкально-театральное искусство» (класс профессора Наталии Никулиной). Брал уроки у Светланы Нестеренко. В 2014 году участвовал в мастер-классе Семёна Скигина (исполнение немецкой камерной музыки). Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос» (II премия, 2015), Международного музыкального конкурса-фестиваля Opera Bella (2021) и Международного конкурса молодых оперных певцов имени Федора Шаляпина в Санкт-Петербурге (2023, Гран-при).
В 2019–2021 гг. – стажер оперной труппы Большого театра России, в настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, где в его репертуар вошли партии Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга), Фиорелло («Севильский цирюльник» Россини) и другие.
В 2015–2017 гг. принимал участие в концертном исполнении опер «Гамлет» Тома, «Роберто Деверё» Доницетти и «Тезей» Генделя (российская премьера) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Выступал в программах памяти Арно Бабаджаняна (2016) и «Новый год с Владимиром Спиваковым» на телеканале «Культура» (2017). Совместно с пианистом Александром Гиндиным представил программу романсов Метнера на стихи Пушкина в Лозанне (2017).
Ведет активную концертную деятельность, выступая в главных залах Москвы. Среди важнейших ангажементов последних сезонов – оратория «Илия» Мендельсона (заглавная партия) в рамках Рождественского фестиваля духовной музыки в ММДМ (Национальный филармонический оркестр России, дирижер – Арсентий Ткаченко); «Немецкий реквием» Брамса в Зале Зарядье («Мастера хорового пения», Тюменский филармонический оркестр, дирижер – Алексей Карабанов); опера-оратория «Хроники. Александр Невский» Александра Чайковского во Владимире и Твери (партия Александра Невского, ГСО «Новая Россия», дирижер – Юрий Башмет); «Страсти по Иоанну» И. С. Баха в Зале Зарядье (партия Иисуса, ансамбль Intrada, оркестр Pratum Integrum, дирижер – Екатерина Антоненко); оратория «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (партия баса, ансамбль Questa Musica, дирижер – Филипп Чижевский).
В апреле 2023 года исполнил заглавную партию на премьере оперы «Летучий голландец» Вагнера в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (дирижер – Филипп Чижевский, режиссер – Константин Богомолов) и в премьерной серии спектаклей в московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
С мая 2024 года – солист Михайловского театра, где исполняет партии Эскамильо («Кармен» Бизе») и доктора Фалька («Летучая мышь» Штрауса).
Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.
Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.
Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).
За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.
Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее.
В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл,
Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.
Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.
Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».
В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.
История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939).
В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024/25 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Коллектив неоднократно принимал участие в мировых и российских премьерах сочинений ХХ–XXIвеков, среди которых Мissa Brevis Кодая, Реквием Лигети, Симфония № 2 («ЯОНИМЫ») и Симфония № 3 («Земля») Дранги, опера «Ася» Ипполитова-Иванова. Хор записал компакт-диск «Шедевры отечественной хоровой классики» с произведениями XVIII–XXI веков и «Всенощное бдение» Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора, совместно с Капеллой России имени А. А. Юрлова).
Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. В октябре 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию коллектива.
Хор активно гастролирует по России. Яркие события последних лет – выступление коллектива у Ржевского мемориала Советскому солдату на церемонии закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции; участие в торжествах в Волгограде, посвященных 80-й годовщине Сталинградской битвы; выступления на Международном фестивале имени М. Ф. Гривского во Пскове. Коллектив активно сотрудничает с Московским театром «Модерн», где задействован в постановке масштабного спектакля-мистерии Юрия Грымова «Война и мир» по роману Льва Толстого.
Одним из значительных событий музыкальной жизни Москвы стал открывшийся в 2022 году Фестиваль двух хоров, организованный совместно Госхором имени А. В. Свешникова и Госкапеллой России имени А. А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.
Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил
Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После завершения обучения в
Консерватории совершенствовался в Париже
у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и
участник различных камерных ансамблей. Дирижерскую карьеру он начал с занятий в
Великобритании под руководством Джорджа Херста, стал лауреатом престижного
конкурса дирижером в Манчестере, проводимого Королевским Северным колледжем
музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке
оперных спектаклей — в их числе Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло
Аллеманди и Паоло Ольми.
Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, среди которых сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов — с 2006 по 2009 год — он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и Филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера — постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце. В феврале 2010 года с успехом продирижировал концертным исполнением оперы Гуно «Ромео и Джульетта» в Москве в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры». C 2011 по 2013 год был главным дирижером Национального оперного театра Словении в Мариборе. Среди ангажементов дирижера за последние годы – «Кармен» Бизе в Гонконге, Сеуле и Шанхайской опере, «Фауст» Гуно в Буэнос-Айресе, «Веселая вдова» Легара в Авиньоне, «Орфей и Эвридика» Глюка в Ницце. Бенжамин Пьоннье работал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Ниццы, Национальны оркестр Монпелье, оркестр Teatro Massimo в Катании, Авиньонский оркестр, оркестр Национальный оперы в Лорене и многими другими.