Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля поступят в продажу абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Амбруаз Тома – «Гамлет»

    6 октября 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского) и Академию хорового искусства им. В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина). Участвовал в мастер-классах и концертах VII, VIII и IX Международных школ вокального искусства. В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Фр. Делиуса (партия баритона) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 года является солистом Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова, где исполняет партии Онегина и Роберта («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Жермона и Графа ди Луна («Травиата» и «Трубадур» Верди), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини). Также участвовал в концертных исполнениях опер «Аида» Верди и «Сельская честь» Масканьи (партии Амонасро и Альфио).

    С 2014 года Игорь Головатенко – солист Большого театра Россини, где дебютировал еще в 2010 году (партия Фалька в «Летучей мыши» И. Штрауса) и исполнял роли Лопахина («Вишневый сад» Фенелона), Жермона («Травиата» Верди) и Родриго («Дон Карлос» Верди), а также Лионеля («Орлеанская дева» Чайковского) и Марселя («Богема» Пуччини). В ноябре 2015 года он дебютирует на сцене Большого театра в заглавной партии в спектакле «Евгений Онегин» Чайковского (постановка Дм. Чернякова).

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Путешествие в Реймс» Россини во Франции и «Кармен» Бизе в Москве (с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева), а также исполнял партию баритона в поэме С. Рахманинова «Колокола». В 2008 году стал лауреатом I премии VI Международного конкурса «Три века классического романса» (г. Санкт-Петербург). В 2011 году получил II премию на Международном конкурсе Competizione dell'opera.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере («Вишневый сад» Фенелона), неаполитанском театре San Carlo («Сицилийская вечерня» Верди и «Евгений Онегин» Чайковского), Teatro Verdi в Триесте («Корсар» Верди), театрах Бергамо, Ровиго и Савоны («Бал-маскарад» и «Риголетто» Верди), Teatro Massimo в Палермо и Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), Греческой национальной опере («Сицилийская вечерня» Верди), на Уэксфордском оперном фестивале («Кристина, королева Швеции» Форони), в Teatro Colon в Буэнос-Айресе («Мадам Баттерфляй» Пуччини). В 2014 году певец с успехом дебютировал на престижном Глайндборнском оперном фестивале в постановке оперы Доницетти «Полиевкт». Среди его предстоящих выступлений – спектакли «Трубадур» Верди в Опере Лилля и оперном театре Люксембурга.

    Игорь Головатенко работал с такими режиссерами, как Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи; среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец – Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо.

    Лора Клейкомб

    Лора Клейкомб справедливо считается одной из самых разносторонних певиц своего поколения – во всем мире публику и музыкальную критику одинаково восхищают как великолепный голос певицы, так и широкий диапазон ее актерских возможностей. Лауреат нескольких крупных международных конкурсов (в том числе и Международного конкурса им. П. И. Чайковского в 1994 году, где она была удостоена II премии и Серебряной медали), Лора Клейкомб впервые обратила на себя внимание после дебюта в Женевской опере в «Капулетти и Монтекки» Беллини в 1994 г., когда ей пришлось в последний момент заменить заболевшую коллегу. Роль Джульетты принесла ей первый громкий успех – впоследствии она исполняла ее в Опере Лос-Анджелеса, Питтсбургской опере и парижской Opera Bastille. Другой «коронной» ролью певицы стала Джильда в вердиевском «Риголетто», которую она пела в Хьюстонской опере, парижской Opera Bastille, Лозаннской опере, в Бильбао, Опере Салерно и в Новой Израильской опере. Другие партии бельканто включали Лючию («Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Израильской опере, хьюстонской Grand Opera), Линду («Линда ди Шамуни» Доницетти в миланском La Scala), Марию («Дочь полка» Доницетти в хьюстонской Grand Opera), Адель («Граф Ори» Россини в Лозаннской опере) и Офелию («Гамлет» Тома в Театре им. Верди в Триесте). В прошлые сезоны Лора Клейкомб с успехом выступила в роли Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в Опере Лос-Анджелеса и в Палермо.

    Другая область интересов певицы – барочная музыка, где ее вклад по достоинству оценен ведущими дирижерами-специалистами в музыке XVIII века: Кристофом Руссе, Марком Минковским, Айвором Болтоном, Роем Гудманом, Гарри Бикетом. Лора Клейкомб исполняла роли Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя в Хьюстонской опере, Дроттнинхольмском барочном театре в Швеции и на фестивале в Монпелье), Морганы («Альцина» Генделя в Английской национальной опере), Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди в Нидерландской опере), Джиневры («Ариодант» Генделя в Баварской национальной опере и в парижской Opera Garnier), Полиссены («Радамист» Генделя на оперном фестивале в Санта-Фе в США), Ромильды («Ксеркс» Генделя в хьюстонской Grand Opera), Семелы («Семела» Генделя в Фламандской опере). Лора Клейкомб работала с такими выдающимися оперными режиссерами, как Питер Селларс, Роберт Лепаж, Роберт Карсен, Дэвид Паутни, Джули Теймор, Жером Савари, Дэвид Маквикар, Оливье Пи, Николя Жоэль, Пьер Ауди, Катарина Тома, Лука Ронкони  и Джон Кокс.

    Концертный репертуар певицы охватывает музыку четырех веков. Она одинаково свободно ощущает себя в музыке Моцарта, Бетховена, Берлиоза, много внимания уделяет современному репертуару: ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в опере Дьердя Лигети «Великий мертвец», Эса-Пекка Салонен доверил ей мировую премьеру своего вокального цикла «Пять фрагментов из Сапфо», в свои сольные программы она часто ставит сочинения Стравинского, Копленда, Мессиана, Саариахо. В числе дирижеров, с которыми сотрудничала Лора Клейкомб – Пьер Булез, Эса-Пекка Салонен, Ричард Хикокс, Валерий Гергиев, Роджер Норрингтон, Майкл Тилсон-Томас, Кент Нагано, Иван Фишер, Эвелино Пидо, Карло Рицци и многие другие.  Дискография певицы, представленная альбомами на фирмах Sony, Virgin Classics, Chandos, включает сочинения от Генделя до Лигети.

    В течение последних сезонов Лора Клейкомб выступала на сценах хьюстонской Grand Opera («Летучая мышь» И. Штрауса), Большого театра России («Сомнамбула» Беллини), Глайндборнского оперного фестиваля («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Флорентийской оперы («Кандид» Бернстайна), Брегенцского фестиваля («Волшебная флейта» Моцарта), Оперы Бергена («Золотой петушок» Римского-Корсакова), а также в концертных программах под управлением таких дирижеров, как Майкл Тилсон-Томас, Валерий Гергиев и Зубин Мета.

    Рафал Шивек

    Профессиональный дебют певца состоялся в 2002 году в Национальной опере Варшавы в партии Гремина («Евгений Онегин»  Чайковского). Рафал Шивек часто выступает в Италии. В частности, пел Коллена («Богема» Пуччини) в театре Арена ди Верона и на фестивале «Флорентийский музыкальный май», Графа Рудольфа («Сомнамбула»  Беллини) в Театре им. Дж. Верди в Триесте, Короля Марка («Тристан и Изольда»  Вагнера) в Римской опере, Оровеза («Норма»  Беллини) в Teatro Comunale в Болонье, Дона Базилио («Севильский цирюльник»  Россини) в Бари, Палермо и Пьяченце, Тимура («Турандот»  Пуччини) на Пуччиниевском фестивале в Торе-дель-Лаго.

    Является признанным интерпретатором вердиевских ролей. Исполнил партию Короля Филиппа («Дон Карлос») с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, а также в Туринском театре Реджио под управлением Семена Бычкова; партию Рамфиса («Аида») в Сан-Паоло (под управлением Лорина Маазеля) и Рио-де-Жанейро; партию Захарии («Набукко») в Национальной опере Варшавы; Вурма («Луиза Миллер») в Валенсии (дирижер Лорин Маазель), Парме и Модене; Падре Гуардиана («Сила судьбы») в Опере Лодзи (Польша), де Сильвы («Эрнани») в Театре им. В. Беллини в Катании.

    Спел партию Тибо д‘Арк («Орлеанская дева»  Чайковского) в Консертгебау в Амстердаме, партию Архиепископа («Король Рогер»  Шимановского) в Theatre Chatelet в Париже, Командора («Дон Жуан»  Моцарта) в театре La Monnaie, Опере Лилля и Большом театре Люксембурга. Среди других ангажементов: сэр Джордж Уолтон («Пуритане» Беллини) в Опере Лодзи, Спарафучиле («Риголетто» Верди) на Савонлиннском фестивале, Тимур («Турандот») в зале Бунка Кайкан в Токио. В Варшаве выступал в партиях Хундинга («Валькирия»  Вагнера), Сенеки («Коронация Поппеи»  Монтеверди), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Раймонда («Лючия ди Ламмермур»  Доницетти), Дона Базилио («Севильский цирюльник»), Захарии («Набукко»), Спарафучиле («Риголетто»), Тимура («Турандот»).

    Среди ангажементов 2010/12 годов: Великий инквизитор («Дон Карлос») в Берлинской государственной опере, Рамфис («Аида») в Римской опере, Тимур («Турандот»), Рамфис («Аида»), Вурм («Луиза Миллер») и  Фафнер («Зигфрид»  Вагнера) в Баварской государственной опере.

    В сезоне 2012/13 исполнил партию Владимир Ярославича («Князь Игорь»  Бородина) в Гамбургской государственной опере, Великого инквизитора («Дон Карлос») и  Рамфиса («Аида») в Берлинской государственной опере, Короля Филиппа («Дон Карлос») в Национальной опере Варшавы, Командора («Дон Жуан») в Опере Цюриха, Даланда («Летучий голландец» Вагнера) в Баварской государственной опере. В 2013 г. принял участие в постановке оперы «Дон Карлос»  Верди в Большом театре Россини, исполнив партию Филиппа II (дирижер Роберт Тревиньо, режиссер Эдриан Ноубл).

    Часто выступает на концертной эстраде. Принимал участие в исполнении Реквиема  Верди под управлением Лорина Маазеля в Милане, Касабланке, Буссето и Иерусалиме, а также Девятой симфонии  Бетховена в Риме, Милане, Брюсселе и Таормине. Под управлением Зубина Меты пел в римской Академии Санта Чечилия (Реквием Верди) и на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Девятая симфония  Бетховена). В Вероне принял участие в исполнении Stabat Mater Россини (дирижер Альберто Дзедда). Участвовал в исполнении «Глаголической мессы»  Яначека на Пражском весеннем фестивале, на Бетховенском фестивале в Бонне, а также в Братиславе, Брно и Линце. В Варшавской филармонии принял участие в исполнении Реквиема  Верди, Stabat Mater Дворжака, «Торжественной мессы»  Бетховена, «Маленькой торжественной мессы»  Россини, «Коронационной мессы» и  Реквиема Моцарта, Мессы си минор И. С. Баха. В Риге пел в Credo Кшиштофа Пендерецкого под управлением автора.

    Дорис Лампрехт

    Дорис Лампрехт родилась в Линце (Австрия), училась вокалу в Парижской консерватории у Жаны Бербье, после чего стажировалась в Парижской национальной опере. Она востребована в самом разнообразном репертуаре – от Монтеверди, Баха, Генделя и Рамо до сочинений современных французских композиторов.  Среди ее важнейших ангажементов – «Риголетто» Верди в Национальной Рейнской опере в Страсбурге и «Травиата» Верди на фестивале в Оранже, «Разбойники» Оффенбаха в Парижской национальной опере и «Волшебная флейта» Моцарта на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Лионской опере, «Прекрасная Елена» Оффенбаха в Цюрихской опере, «Лулу» Берга в Опере Меца и «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Опере Фландрии.

    В течение нескольких последних лет Дорис Лампрехт пела в Опере Лилля («Фауст» Гуно), в парижском Theatre du Chatelet  («Арабелла» Р. Штрауса, «Полличино» Х. В. Хенце), Парижской национальной опере («Платея» Рамо, «Дочь полка» Доницетти, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Фауст» Гуно, «Электра» Р. Штрауса), Опере Авиньона («Евгений Онегин» Чайковского), парижской Opera Comique («Фра-Дьяволо» Обера), Опере Сент-Этьена  («Гамлет» Тома), Нидерландской опере («Ромео и Джульетта» Гуно), Женевской опере («Кавалер розы» Р. Штрауса, «Джульетта» Мартину), барселонском театре Liceu  («Золушка» Массне), Лионской опере («Граф Ори» Россини), а также в оперных театрах Страсбурга, Нанта, Мадрида, Марселя, Нанси и Тура. Певица выступала с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Мишель Плассон, Кристоф Руссе, Жан-Кристоф Спинози, Жак Лакомб,  Михаил Юровский, Иржи Белоглавек, Ален Альтиноглу, Уильям Кристи, Марк Минковски и Стефано Монтанари.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV Открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия , 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и Приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала Консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме  К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России. С октября 2013 г. Алексей является стипендиатом фонда Муслима Магомаева.

    В июле 2013 и 2014  годов участвовал в Международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари. Принимал участие в фестивалях «Черешневый  лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других.

    С 2013 года Алексей Неклюдов является солистом Московского  театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка»  Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» Чайковского. С 2014 года Алексей стал приглашенным солистом Большого театра России – на Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы Моцарта «Так поступают все» (партия Феррандо; режиссер Флорис Виссер, дирижер Стефано Монтанари). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии Фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция).

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини, «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Рамфис («Аида» Верди), Кочубей («Мазепа» Чайковского), Водяной («Русалка» Дворжака), Борис Годунов, Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Малюта Скуратов («Царская невеста» Римского-Корсакова), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Публий («Милосердие Тита» Моцарта),  Гремин, Зарецкий («Евгений Онегин» Чайковского), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Федот («Не только любовь» Щедрина) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов.
    Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены - Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими  дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский,  Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам»  Прокофьева). В  2014 году  принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнева.

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Коллена в «Богеме» Пуччини и Водяного в «Русалке» Дворжака.

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в городе Рязани. В 2010 г. окончил Московское хоровое училище им. А. В. Свешникова, в составе которого неоднократно выступал как солист хора в городах России и за рубежом под управлением народного артиста СССР, профессора В. С. Попова. В 2016 году окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова (класс профессора В. П. Александровой). В составе хора Академии выступал с такими дирижерами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. Латам-Кёниг, К. Д. Мазур, Й. Принц и другими. Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2010, 2014). Лауреат международных конкурсов, обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2014). 

    В 2012 и 2013 годах состоялись сольные концерты певца во Франции и Германии. В  2013 году в качестве приглашенного солиста он дебютировал на исторической сцене Государственного академического Большого театра России в опере Р. Штрауса «Кавалер розы» (дирижер В.  Синайский), также принял участие в концертном исполнении оперы Р. Штрауса «Саломея» в Концертном зале им. П. И. Чайковского с Государственным академическим симфоническим оркестром России под управлением Владимира Юровского в рамках абонемента «Оперные шедевры». В 2014 году дебютировал с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева («Алеко» Рахманинова), в Большом зале Консерватории исполнил «Реквием» В. А. Моцарта (дирижер Алексей Петров), а в Концертном зале имени П. И. Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии спел партию Харви в опере Г. Доницетти «Анна Болейн» под управлением Марко Замбелли.

    C 2014 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В его репертуаре партии Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Чекалинского («Пиковая дама» Чайковского), Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского), Искры («Мазепа» Чайковского), Синодала («Демон» Рубинштейна), Ахиллеса («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Беппе («Паяцы» Леонкавалло) и другие. Среди концертных ангажементов — соло тенора в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова под управлением А. Ведерникова, Реквиеме К. Сен-Санса с Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева, участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини с РНО под управлением А. Дзедды и записи сольного диска Дмитрия Хворостовского. В августе 2016 года с участием Игоря Морозова  состоялись видеозаписи спектаклей в фонд телеканала «Культура» — оперы «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). В 2016 году певец дебютировал на сценах Муниципального театра Сантьяго, брюссельского театра La Monnaie, Хорватской национальной оперы и Национальной оперы Эстонии.

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился  в Ставропольском крае. Окончив музыкальную школу, поступил на вокальное отделение Московского областного колледжа искусств. В 2006 году продолжил образование в Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) на факультете музыкального театра, возглавляемом Дмитрием Бертманом (педагог по вокалу  Т. Башкирова). В годы учебы успешно исполнял партии в ряде спектаклей учебного театра РАТИ-ГИТИС («Женитьба» Мусоргского, «Записки сумасшедшего» Буцко, «Колокольчик»  Доницетти).  В 2009 году дебютировал в партии Пристава («Борис Годунов») на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» и с тех пор является солистом театра.

    В его репертуаре партии Подколесина («Женитьба»), Дона Аннибале («Колокольчик»), Первого гвардейца, Первого посла («Царица» Давида Тухманова), Орлика («Мазепа»), Данкайро («Кармен»), Анджело («Запрет на любовь»).

    В 2012 году  он дебютировал в Большом театре в партии Папагено («Волшебная флейта»). На сцене ГАБТа также исполняет партии Данкайро («Кармен»), Шонара («Богема»), Кота («Дитя и волшебство»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Фонарщика, Северного оленя («История Кая и Герды» Сергея Боневича), Фигаро («Свадьба Фигаро»).

    Дмитрий Орлов

    Дмитрий Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С.  Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008 годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».

    Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.

    С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.

    Тимофей Дубовицкий

    Тимофей Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской государственной консерватории им.  М. И. Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые голоса Сибири  (2009). С 2011 по 2013 год учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора  Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012 года дебютировал на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). В апреле 2013 года принял участие в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Игорь Подоплелов

    Родился 9 апреля 1993 года в городе Кирове. С 2009 по 2013 год учился в Музыкальном колледже имени А. Н. Скрябина. В настоящее время студент

    Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Н. Б. Никулиной). Артист хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат международных конкурсов. В 2015 году на российском конкурсе вокалистов «Серебряный голос» стал обладателем II премии. В октябре 2015 года принял участие в концертном исполнении оперы «Гамлет» Тома в Концертное зале им. П. И. Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Бенджамина Пьоннье.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 2016 год для оркестра – вдвойне юбилейный. 4 марта Филармония поздравила маэстро Юрия Симонова с 75-летним юбилеем, в сентябре коллектив отметил 65-летие.

    Коллектив был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете и вскоре вошел в штат Московской филармонии; его возглавил Самуил Самосуд (1951-1957). После него оркестром руководили Натан Рахлин (1957-1959), Кирилл Кондрашин (1960-1976), Дмитрий Китаенко (1976-1990), Василий Синайский (1991-1996), Марк Эрмлер (1996-1998). В 1958 году коллектив под управлением Кирилла Кондрашина аккомпанировал участникам III тура на I Международном конкурсе имени Чайковского; записи этих концертов стали историческими.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Бенджамин Бриттен, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. С оркестром выступали Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и другие легендарные солисты. В дискографии коллектива – более 300 пластинок и CD, многие из них удостоены международных наград и пользуются спросом до сих пор.

    Важной вехой в истории оркестра стали годы работы с Кириллом Кондрашиным. Он провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко, в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского.

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Сегодня коллектив – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения как популярных, так и малоизвестных опер, ставший бестселлером абонемент «Сказки с оркестром». В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, в том числе «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение».

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии участвуют в престижных музыкальных форумах (Фестиваль симфонических оркестров мира, «Крещендо» и других), Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировали вокалистам, в 2015 – скрипачам), часто выступают в городах России и за рубежом. В течение последних сезонов оркестр успешно гастролировал в Испании, Великобритании, Японии, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени П. И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонемент «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и других городах России с участием звезд российского театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год.

    Среди партнеров оркестра – Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Максим Венгеров, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Патриция Чьофи, Василий Ладюк, Александр Лазарев, Владимир Юровский, Андрес Мустонен, Василий Петренко и другие. Оркестр также участвовал в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование».

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова — всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. Он был создан в 1936 году приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

    Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность двух великих мастеров хорового искусства — первых художественных руководителей Госхора: Николая Михайловича Данилина и Александра Васильевича Свешникова. Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941–1955 гг. — Государственный хор русской песни) уверенно занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства: его звучание и трактовки становятся своеобразным эталоном русской певческой стилистики. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы: Г. Абендрот, А. Гаук, И. Маркевич, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Е. Светланов, Я. Ференчик. Активной и плодотворной была работа хора с композиторами- современниками: Р. Бойко, С. Василенко, Р. Глиэром, Е. Голубевым, З. Кодаем, Г. Свиридовым, А. Флярковским, Т. Хренниковым, Ю. Шапориным, В. Шебалиным, А. Шнитке, Д. Шостаковичем, Р. Щедриным, А. Эшпаем и другими. Среди значительного количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова, удостоенная множества престижных международных наград.

    С 1980 по 2012 год во главе Хора Свешникова стояли известные хоровые дирижеры: народный артист РФ Игорь Германович Агафонников, народный артист СССР Владимир Николаевич Минин, народный артист России Евгений Сергеевич Тытянко, народный артист России Игорь Иванович Раевский. С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин. С августа 2012 года художественным руководителем Госхора является ученик Тевлина Евгений Волков.

    Хор Свешникова — активный участник многих престижных международных фестивалей и значительных культурных проектов. В течение последних сезонов коллектив выступал с дирижерами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, Г. Рождественским, В. Синайским, П. Коганом, В. Федосеевым, В. Юровским, М. Плетневым, К. Эшенбахом, А. Титовым, Л. Акочеллой, Л. Бакаловым, А. Анисимовым, А. Левиным, М. Татарниковым и другими.

    За последние годы хором накоплен значительный репертуар, включающий в себя как отдельные сочинения, так и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы — воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Русские воинские песнопения и молитвы».

    Следуя традициям, заложенным Борисом Григорьевичем Тевлиным, хор осуществляет значительное количество мировых и российских премьер произведений композиторов-современников, является постоянным и активным участником фестиваля «Московская осень».

    Значимую роль в творческой деятельности коллектива играют выступления в уникальных всероссийских концертно-театральных проектах, в числе которых  концерт к 275-летию Академии русского балета им. А. Вагановой (Москва, 2012), концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (Москва - Санкт- Петербург, 2014), концерт-спектакль «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова (Москва, 2014).

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров С. Танеева на слова Я. Полонского, а в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с оркестром Московской филармонии, дирижер  Юрий Симонов).

    Среди ярких работ коллектива последнего времени - участие в исполнениях Второй симфонии  Мендельсона под управлением Юрия Симонова и Павла Когана, Второй симфонии  Малера под управлением Гилберта Каплана, Реквиема  Верди (дирижеры: Геннадий Дмитряк, Василий Синайский), Траурно-триумфальной симфонии  Берлиоза (дирижер  Павел Коган), «Немецкого реквиема» Брамса (дирижер  Юрий Симонов), «Пиковой дамы» Чайковского (дирижер  Владимир Федосеев).

    В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского Salle Gaveau в рамках международного культурного проекта «День России в мире», осуществленного Благотворительным фондом «Классика» при поддержке Президента и Правительства РФ.

    Бенжамин Пьоннье

    Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После завершения обучения в Консерватории  совершенствовался в Париже у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и участник различных камерных ансамблей. Дирижерскую карьеру он начал с занятий в Великобритании под руководством Джорджа Херста, стал лауреатом престижного конкурса дирижером в Манчестере, проводимого Королевским Северным колледжем музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке оперных спектаклей — в их числе Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло Аллеманди и Паоло Ольми.

    Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, среди которых сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов — с 2006 по 2009 год — он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и Филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера — постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце. В феврале 2010 года с успехом продирижировал концертным исполнением оперы Гуно «Ромео и Джульетта» в Москве в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры». C 2011 по 2013 год был главным дирижером Национального оперного театра Словении в Мариборе. Среди ангажементов дирижера за последние годы – «Кармен» Бизе в Гонконге, Сеуле и Шанхайской опере, «Фауст» Гуно в Буэнос-Айресе, «Веселая вдова» Легара в Авиньоне, «Орфей и Эвридика» Глюка в Ницце. Бенжамин Пьоннье работал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Ниццы, Национальны оркестр Монпелье, оркестр Teatro Massimo в Катании, Авиньонский оркестр, оркестр Национальный оперы в Лорене и многими другими.