Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Амбруаз Тома – «Гамлет»

    6 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Лора Клейкомб

    Лора Клейкомб справедливо считается одной из самых разносторонних певиц своего поколения – во всем мире публику и музыкальную критику одинаково восхищают как великолепный голос певицы, так и широкий диапазон ее актерских возможностей. Лауреат нескольких крупных международных конкурсов (в том числе и Международного конкурса им. П. И. Чайковского в 1994 году, где она была удостоена II премии и Серебряной медали), Лора Клейкомб впервые обратила на себя внимание после дебюта в Женевской опере в «Капулетти и Монтекки» Беллини в 1994 г., когда ей пришлось в последний момент заменить заболевшую коллегу. Роль Джульетты принесла ей первый громкий успех – впоследствии она исполняла ее в Опере Лос-Анджелеса, Питтсбургской опере и парижской Opera Bastille. Другой «коронной» ролью певицы стала Джильда в вердиевском «Риголетто», которую она пела в Хьюстонской опере, парижской Opera Bastille, Лозаннской опере, в Бильбао, Опере Салерно и в Новой Израильской опере. Другие партии бельканто включали Лючию («Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Израильской опере, хьюстонской Grand Opera), Линду («Линда ди Шамуни» Доницетти в миланском La Scala), Марию («Дочь полка» Доницетти в хьюстонской Grand Opera), Адель («Граф Ори» Россини в Лозаннской опере) и Офелию («Гамлет» Тома в Театре им. Верди в Триесте). В прошлые сезоны Лора Клейкомб с успехом выступила в роли Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в Опере Лос-Анджелеса и в Палермо.

    Другая область интересов певицы – барочная музыка, где ее вклад по достоинству оценен ведущими дирижерами-специалистами в музыке XVIII века: Кристофом Руссе, Марком Минковским, Айвором Болтоном, Роем Гудманом, Гарри Бикетом. Лора Клейкомб исполняла роли Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя в Хьюстонской опере, Дроттнинхольмском барочном театре в Швеции и на фестивале в Монпелье), Морганы («Альцина» Генделя в Английской национальной опере), Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди в Нидерландской опере), Джиневры («Ариодант» Генделя в Баварской национальной опере и в парижской Opera Garnier), Полиссены («Радамист» Генделя на оперном фестивале в Санта-Фе в США), Ромильды («Ксеркс» Генделя в хьюстонской Grand Opera), Семелы («Семела» Генделя в Фламандской опере). Лора Клейкомб работала с такими выдающимися оперными режиссерами, как Питер Селларс, Роберт Лепаж, Роберт Карсен, Дэвид Паутни, Джули Теймор, Жером Савари, Дэвид Маквикар, Оливье Пи, Николя Жоэль, Пьер Ауди, Катарина Тома, Лука Ронкони  и Джон Кокс.

    Концертный репертуар певицы охватывает музыку четырех веков. Она одинаково свободно ощущает себя в музыке Моцарта, Бетховена, Берлиоза, много внимания уделяет современному репертуару: ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в опере Дьердя Лигети «Великий мертвец», Эса-Пекка Салонен доверил ей мировую премьеру своего вокального цикла «Пять фрагментов из Сапфо», в свои сольные программы она часто ставит сочинения Стравинского, Копленда, Мессиана, Саариахо. В числе дирижеров, с которыми сотрудничала Лора Клейкомб – Пьер Булез, Эса-Пекка Салонен, Ричард Хикокс, Валерий Гергиев, Роджер Норрингтон, Майкл Тилсон-Томас, Кент Нагано, Иван Фишер, Эвелино Пидо, Карло Рицци и многие другие.  Дискография певицы, представленная альбомами на фирмах Sony, Virgin Classics, Chandos, включает сочинения от Генделя до Лигети.

    В течение последних сезонов Лора Клейкомб выступала на сценах хьюстонской Grand Opera («Летучая мышь» И. Штрауса), Большого театра России («Сомнамбула» Беллини), Глайндборнского оперного фестиваля («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Флорентийской оперы («Кандид» Бернстайна), Брегенцского фестиваля («Волшебная флейта» Моцарта), Оперы Бергена («Золотой петушок» Римского-Корсакова), а также в концертных программах под управлением таких дирижеров, как Майкл Тилсон-Томас, Валерий Гергиев и Зубин Мета.

    Рафал Шивек

    Профессиональный дебют певца состоялся в 2002 году в Национальной опере Варшавы в партии Гремина («Евгений Онегин»  Чайковского). Рафал Шивек часто выступает в Италии. В частности, пел Коллена («Богема» Пуччини) в театре Арена ди Верона и на фестивале «Флорентийский музыкальный май», Графа Рудольфа («Сомнамбула»  Беллини) в Театре им. Дж. Верди в Триесте, Короля Марка («Тристан и Изольда»  Вагнера) в Римской опере, Оровеза («Норма»  Беллини) в Teatro Comunale в Болонье, Дона Базилио («Севильский цирюльник»  Россини) в Бари, Палермо и Пьяченце, Тимура («Турандот»  Пуччини) на Пуччиниевском фестивале в Торе-дель-Лаго.

    Является признанным интерпретатором вердиевских ролей. Исполнил партию Короля Филиппа («Дон Карлос») с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, а также в Туринском театре Реджио под управлением Семена Бычкова; партию Рамфиса («Аида») в Сан-Паоло (под управлением Лорина Маазеля) и Рио-де-Жанейро; партию Захарии («Набукко») в Национальной опере Варшавы; Вурма («Луиза Миллер») в Валенсии (дирижер Лорин Маазель), Парме и Модене; Падре Гуардиана («Сила судьбы») в Опере Лодзи (Польша), де Сильвы («Эрнани») в Театре им. В. Беллини в Катании.

    Спел партию Тибо д‘Арк («Орлеанская дева»  Чайковского) в Консертгебау в Амстердаме, партию Архиепископа («Король Рогер»  Шимановского) в Theatre Chatelet в Париже, Командора («Дон Жуан»  Моцарта) в театре La Monnaie, Опере Лилля и Большом театре Люксембурга. Среди других ангажементов: сэр Джордж Уолтон («Пуритане» Беллини) в Опере Лодзи, Спарафучиле («Риголетто» Верди) на Савонлиннском фестивале, Тимур («Турандот») в зале Бунка Кайкан в Токио. В Варшаве выступал в партиях Хундинга («Валькирия»  Вагнера), Сенеки («Коронация Поппеи»  Монтеверди), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Раймонда («Лючия ди Ламмермур»  Доницетти), Дона Базилио («Севильский цирюльник»), Захарии («Набукко»), Спарафучиле («Риголетто»), Тимура («Турандот»).

    Среди ангажементов 2010/12 годов: Великий инквизитор («Дон Карлос») в Берлинской государственной опере, Рамфис («Аида») в Римской опере, Тимур («Турандот»), Рамфис («Аида»), Вурм («Луиза Миллер») и  Фафнер («Зигфрид»  Вагнера) в Баварской государственной опере.

    В сезоне 2012/13 исполнил партию Владимир Ярославича («Князь Игорь»  Бородина) в Гамбургской государственной опере, Великого инквизитора («Дон Карлос») и  Рамфиса («Аида») в Берлинской государственной опере, Короля Филиппа («Дон Карлос») в Национальной опере Варшавы, Командора («Дон Жуан») в Опере Цюриха, Даланда («Летучий голландец» Вагнера) в Баварской государственной опере. В 2013 г. принял участие в постановке оперы «Дон Карлос»  Верди в Большом театре Россини, исполнив партию Филиппа II (дирижер Роберт Тревиньо, режиссер Эдриан Ноубл).

    Часто выступает на концертной эстраде. Принимал участие в исполнении Реквиема  Верди под управлением Лорина Маазеля в Милане, Касабланке, Буссето и Иерусалиме, а также Девятой симфонии  Бетховена в Риме, Милане, Брюсселе и Таормине. Под управлением Зубина Меты пел в римской Академии Санта Чечилия (Реквием Верди) и на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Девятая симфония  Бетховена). В Вероне принял участие в исполнении Stabat Mater Россини (дирижер Альберто Дзедда). Участвовал в исполнении «Глаголической мессы»  Яначека на Пражском весеннем фестивале, на Бетховенском фестивале в Бонне, а также в Братиславе, Брно и Линце. В Варшавской филармонии принял участие в исполнении Реквиема  Верди, Stabat Mater Дворжака, «Торжественной мессы»  Бетховена, «Маленькой торжественной мессы»  Россини, «Коронационной мессы» и  Реквиема Моцарта, Мессы си минор И. С. Баха. В Риге пел в Credo Кшиштофа Пендерецкого под управлением автора.

    Дорис Лампрехт

    Дорис Лампрехт родилась в Линце (Австрия), училась вокалу в Парижской консерватории у Жаны Бербье, после чего стажировалась в Парижской национальной опере. Она востребована в самом разнообразном репертуаре – от Монтеверди, Баха, Генделя и Рамо до сочинений современных французских композиторов.  Среди ее важнейших ангажементов – «Риголетто» Верди в Национальной Рейнской опере в Страсбурге и «Травиата» Верди на фестивале в Оранже, «Разбойники» Оффенбаха в Парижской национальной опере и «Волшебная флейта» Моцарта на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Лионской опере, «Прекрасная Елена» Оффенбаха в Цюрихской опере, «Лулу» Берга в Опере Меца и «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Опере Фландрии.

    В течение нескольких последних лет Дорис Лампрехт пела в Опере Лилля («Фауст» Гуно), в парижском Theatre du Chatelet  («Арабелла» Р. Штрауса, «Полличино» Х. В. Хенце), Парижской национальной опере («Платея» Рамо, «Дочь полка» Доницетти, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Фауст» Гуно, «Электра» Р. Штрауса), Опере Авиньона («Евгений Онегин» Чайковского), парижской Opera Comique («Фра-Дьяволо» Обера), Опере Сент-Этьена  («Гамлет» Тома), Нидерландской опере («Ромео и Джульетта» Гуно), Женевской опере («Кавалер розы» Р. Штрауса, «Джульетта» Мартину), барселонском театре Liceu  («Золушка» Массне), Лионской опере («Граф Ори» Россини), а также в оперных театрах Страсбурга, Нанта, Мадрида, Марселя, Нанси и Тура. Певица выступала с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Мишель Плассон, Кристоф Руссе, Жан-Кристоф Спинози, Жак Лакомб,  Михаил Юровский, Иржи Белоглавек, Ален Альтиноглу, Уильям Кристи, Марк Минковски и Стефано Монтанари.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия, 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России, через год получил стипендию фонда М. Магомаева. В 2013 и 2014 гг. участвовал в международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари, Андреас Шперинг. Принимал участие в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других. 

    В 2013 году Алексей Неклюдов стал солистом Московского муниципального театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. С 2014 года Алексей является приглашённым солистом Большого театра России. На Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все...» (партия Феррандо; режиссёр Флорис Виссер, дирижёр Стефано Монтанари), в постановке «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова (режиссёр Александр Титель; дирижёр Туган Сохиев) и концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс (дирижёр Туган Сохиев). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В Баденском государственном театре в Карлсруэ певец исполняет партии Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Оронта («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Лорда Перси («Анна Болейн» Г. Доницетти). В числе предстоящих выступений певца – дебюты в берлинской Komische Oper, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Брегенцском фестивале и театре Санкт-Галлена.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям хоровое дирижирование и вокал. В составе хора Академии сотрудничал с такими дирижёрами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. -Л. Кёниг, К. -Д. Мазур, Й. Принц и др. В качестве солиста принимал участие в зарубежных гастролях хора. С сольными концертами выступал в Германии и Франции.

    В 2013 году Игорь дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы Р. Штрауса «Кавалер розы» на исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время он является солистом Московского театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашённого артиста Игорь Морозов сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижёрами А. Дзеддой, М. Плетнёвым, В. Юровским, М. Замбелли, А. Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова. 

    В 2016 году он дебютировал на сценах Национальной оперы «Эстония», Хорватского национального театра, Муниципального театра Сан-Паулу, бельгийского Ла Монне, в амстердамском Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре в Сантьяго (Чили). 

    Участвовал в видео-записях спектаклей театра «Геликон-опера» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). 

    Игорь Морозов — лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве», финалист в номинации «Вокалист года» Российской национальной музыкальной премии 2016 года.

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился  в Ставропольском крае. Окончив музыкальную школу, поступил на вокальное отделение Московского областного колледжа искусств. В 2006 году продолжил образование в Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) на факультете музыкального театра, возглавляемом Дмитрием Бертманом (педагог по вокалу  Т. Башкирова). В годы учебы успешно исполнял партии в ряде спектаклей учебного театра РАТИ-ГИТИС («Женитьба» Мусоргского, «Записки сумасшедшего» Буцко, «Колокольчик»  Доницетти).  В 2009 году дебютировал в партии Пристава («Борис Годунов») на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» и с тех пор является солистом театра.

    В его репертуаре партии Подколесина («Женитьба»), Дона Аннибале («Колокольчик»), Первого гвардейца, Первого посла («Царица» Давида Тухманова), Орлика («Мазепа»), Данкайро («Кармен»), Анджело («Запрет на любовь»).

    В 2012 году  он дебютировал в Большом театре в партии Папагено («Волшебная флейта»). На сцене ГАБТа также исполняет партии Данкайро («Кармен»), Шонара («Богема»), Кота («Дитя и волшебство»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Фонарщика, Северного оленя («История Кая и Герды» Сергея Боневича), Фигаро («Свадьба Фигаро»).

    Дмитрий Орлов

    Дмитрий Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С.  Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008 годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».

    Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.

    С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.

    Тимофей Дубовицкий

    Тимофей Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской государственной консерватории им.  М. И. Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые голоса Сибири  (2009). С 2011 по 2013 год учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора  Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012 года дебютировал на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). В апреле 2013 года принял участие в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Игорь Подоплелов

    Родился 9 апреля 1993 года в городе Кирове. С 2009 по 2013 год учился в Музыкальном колледже имени А. Н. Скрябина. В настоящее время студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Н. Б. Никулиной). Артист хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат международных конкурсов. В 2015 году на российском конкурсе вокалистов «Серебряный голос» стал обладателем II премии. В октябре 2015 года певец принял участие в концертном исполнении оперы «Гамлет» Тома в Концертное зале

    Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Бенджамина Пьоннье.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Бенжамин Пьоннье

    Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После завершения обучения в Консерватории  совершенствовался в Париже у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и участник различных камерных ансамблей. Дирижерскую карьеру он начал с занятий в Великобритании под руководством Джорджа Херста, стал лауреатом престижного конкурса дирижером в Манчестере, проводимого Королевским Северным колледжем музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке оперных спектаклей — в их числе Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло Аллеманди и Паоло Ольми.

    Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, среди которых сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов — с 2006 по 2009 год — он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и Филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера — постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце. В феврале 2010 года с успехом продирижировал концертным исполнением оперы Гуно «Ромео и Джульетта» в Москве в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры». C 2011 по 2013 год был главным дирижером Национального оперного театра Словении в Мариборе. Среди ангажементов дирижера за последние годы – «Кармен» Бизе в Гонконге, Сеуле и Шанхайской опере, «Фауст» Гуно в Буэнос-Айресе, «Веселая вдова» Легара в Авиньоне, «Орфей и Эвридика» Глюка в Ницце. Бенжамин Пьоннье работал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Ниццы, Национальны оркестр Монпелье, оркестр Teatro Massimo в Катании, Авиньонский оркестр, оркестр Национальный оперы в Лорене и многими другими.