Анита Рачвелишвили : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Анита Рачвелишвили

    23 декабря 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Бизе
    Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Анита Рачвелишвили

    Анита Рачвелишвили родилась в Тбилиси. Обучалась игре на фортепиано в школе им. Мухрана Мачавариани, а вокалу – в Консерватории им. Вано Сараджишвили под руководством Мананы Эгадзе. Во время учебы она получала стипендию президента Грузии Михаила Саакашвили, а в 2007 году была отмечена премией Пааты Бурчуладзе. Еще не окончив Консерваторию, она дебютировала на сцене Оперного театра Тбилиси, исполнив партии Маддалены в «Риголетто» Верди и Ольги в  «Евгении Онегине» Чайковского. Осенью 2006 года певица была принята в труппу театра. В 2007 году Аниту Рачвелишвили пригласили на учебу в Академию миланского театра La Scala, где ее прослушал Даниэль Баренбойм и сразу предложил главную роль в новой постановке «Кармен» Бизе, открывавшей сезон 2009/10.

    Международная известность пришла к  Аните Рачвелишвили 7 декабря 2009 года на открытии сезона в La Scala, где она исполнила заглавную партию в опере «Кармен» (партия Хосе – Йонас Кауфман, режиссер Эмма Дейт, дирижер Даниэль Баренбойм). Дебютный спектакль певицы на европейской сцене прошел с огромным успехом и транслировался телеканалами всего мира. После этого певица дебютировала в партии Кармен на сценах Metropolitan Opera, берлинской Deutsche Opera, Баварской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Оперы Сиэтла, Оперного театра Сан-Франциско, туринского Teatro Regio, Канадского оперного театра, Arena di Verona, а также повторно выступила в этой партии в La Scala. Нидерландский дебют Аниты Рачвелишвили состоялся в концертном зале Concertgebouw, где она исполнила партию Далилы в концертной постановке оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Также певица спела партию Дульсинеи в опере Массне «Дон Кихот» в Оперном театре Кальяри.

    Осенью 2011 года певица дебютировала на сцене нью-йоркского Carnegie Hall в партии Принцессы де Буйон в опере Чилеа «Адриенна Лекуврер» (солисты Анжела Георгиу и Йонас Кауфман). Среди прочих партий ее репертуара – Изабелла в опере Россини «Итальянка в Алжире» в La Scala и заглавная партия в опере Глюка «Орфей и Эвридика» на фестивале в замке Пералада. В сезоне 2012/13 певица впервые исполнила партию Амнерис в «Аиде» Верди на сцене Мичиганского оперного театра и вновь выступила на сцене Берлинской государственной оперы в партии Любаши в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» (режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Даниэль Баренбойм).

    Среди ангажементов Аниты Рачвелишвили в сезоне 2013/14 – партия Кончаковны в новой постановке «Князя Игоря» Бородина в Metropolitan Opera, где этот спектакль не ставился с 1917 года. Также певица дебютировала в партии Кармен на сцене Римской оперы и повторно выступила в этой партии на сцене Баварской государственной оперы.  Рачвелишвили исполняла партию Кармен в Берлинской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, а позже выступила в партиях Кармен и Амнерис на сцене Arena di Verona.

    Среди ангажементов Аниты Рачвелишвили в сезоне 2014/15  – возвращение на сцену La Scala в партиях Кармен и Амнерис (в новой постановке оперы «Аида»). Партию Амнерис она также исполнит в Римской опере, а Кармен – в Metropolitan Opera и Мариинском театре. Кроме того она будет солировать в «Реквиеме» Верди на Зальцбургском фестивале. В будущих сезонах у певицы запланирован дебют в Парижской опере в партии Амнерис, два выступления в партии Далилы в Берлине и Сан-Паулу, исполнение партий Кармен и Азучены («Трубадур» Верди) в Covent Garden.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Лучано Акочелла

    Уроженец Рима, Лучано Акочелла окончил римскую Accademia di Santa Cecilia, совершенствовался в Королевской академии музыки в Копенгагене. Участвовал в мастер-классах, проходивших в Accademia di Santa Cecilia, Accademia Musicale Chigiana в Сиене и Международных мастер-классах для дирижеров им. Кирилла Кондрашина в Хильверсуме (Нидерланды).

    После побед на двух крупных конкурсах – Международном конкурсе дирижеров им. С. Прокофьева и Международном конкурсе им. Димитриуса Митрополуса – Лучано Акочелла начал активно концертировать в Италии, Франции, Нидерландах, Дании, Греции, Китае, Корее, России, Польше и Румынии. Его оперный дебют состоялся в 2000 году в Копенгагене («Поругание Лукреции» Бриттена); он также осуществил музыкальное руководство спектаклями «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Адриенна Лекуврер» Чилеа. В 2002 году был приглашен в болонский Teatro Comunale, где дирижировал оперой Пуччини «Манон Леско», в этом же году осуществил постановку «Севильского цирюльника» Россини в Токио. В 2004 и 2006 годах работал в Корее, где дирижировал спектаклями «Риголетто» и «Тоска». В 2007 году дебютировал в Марсельской опере, в театрах Авиньона, Руана и Майами (США). В репертуаре дирижера также оперы «Паяцы» Леонкавалло, «Арлезианка» Чилеа и «Нерон» Масканьи.

    Лучано Акочелла сотрудничал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Нидерландского радио, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский филармонический оркестр, оркестр болонского Teatro Comunale, оркестр генуэзского Teatro Carlo Felice, фестивальный оркестр Майами, филармонический оркестр Марселя, Симфонический оркестр Тайпея, Сеульский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сицилии, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и многими другими.

    С 2011 года Лучано Акочелла является музыкальным директором и главным дирижером оперного театра в Руане (Франция).

     В числе важнейших ангажементов последних лет – выступления в театрах Авиньона и Нанси («Путешествие в Реймс» Россини), Марселя («Путешествие в Реймс» Россини и «Манон Леско» Пуччини), Льежа («Капулетти и Монтекки» Беллини), венецианском театре La Fenice («Травиата» Верди), на Россиниевском фестивале в Бад-Вильдбаде («Аделаида Бургундская» Россини).

    В рамках  абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» Лучано Акочелла принимал участие в концертных исполнениях опер «Травиата» Верди (2007), «Капулетти и Монтекки» Беллини (2008), «Дочь полка» Доницетти (2011) и «Дева озера» Россини (2012).