Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Антонио Вивальди. «Неистовый Роланд».
    Опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    19 мая 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Кристоф Дюмо (контратенор, Франция)
    Сине Бундгаард (сопрано)
    Гайя Петроне (контральто)
    Тюва Семмингсен (меццо-сопрано)
    Бенедетта Маццукато (контральто)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Эван Хьюз (бас-баритон)
    Дирижёр – Федерико Мария Сарделли (Италия)
    В программе:
    Вивальди
    Опера «Неистовый Роланд»

    12+

    Абонемент №7:

    Оперные шедевры

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур… 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар — от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2017/18 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жан-Кристофом Спинози – в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист и писатель в одном лице, Федерико Мария Сарделли основал в 1984 году оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет регулярно даёт концерты. Он также активно выступает как приглашённый дирижер с такими оркестрами, как лейпцигский Gewandhaus, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр театра Maggio Musicale Fiorentino, оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года он является главным приглашённым дирижером Филармонического оркестра Турина.

    Записи Федерико Марии Сарделли выходили на лейблах Naive и Deutsche Grammophon; Он дважды был номинирован на премию Grammy. С участием дирижера появилось много записей, отмеченных международных призами критики в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naive – Vivaldi Edition. Им записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд», «Тит Манлий», «Монтесума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в туринском Teatro Regio, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение «Альцины» Генделя в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» и программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром.

    Федерико Мария Сарделли уделяет много времени музыковедческой деятельности. Он входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, ему принадлежат научные публикации и книги. Он является редактором критических изданий музыки Вивальди. В ноябре 2009 года он был удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 июля в 19:00