Антонио Вивальди : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Антонио Вивальди

    2 декабря 2018

    Гнесинский концертный зал на Поварской

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных из цикла «Времена года»
    Концерт для флейты и струнных («Щеглёнок»)
    Концерты для струнных и клавесина

    6+

    Абонемент №245:

    «Волшебный мир музыки». Воскресные дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» создан в 1982 году известной скрипачкой Татьяной Гринденко. С 1987 года он входит в состав Московской филармонии. «Академия» стала одним из пионеров исторически ориентированного исполнительства в России. Музыканты играют на старинных инструментах с использованием барочных смычков, исполняя музыку Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Пёрселла, Букстехуде, И. С. Баха и его сыновей, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих их современников.

    Мировую славу принесли ансамблю выступления на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие.

    Начиная с 1990-х годов репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. В 1999 году специально для исполнения современной музыки на базе «Академии» Татьяна Гринденко создала ансамбль Opus Posth. В репертуар коллектива вошли сочинения Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова, Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова.

    Ансамбль участвовал в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер – Анатолий Васильев, композитор – Владимир Мартынов, Москва, 1999). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок.

    Ансамблем представлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 году Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова), и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер – Екатерина Поспелова, дирижер – Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием ансамбля была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер – Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети Выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем «Хуун-Хуур-Ту».

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. осуществлены многочисленные аудиозаписи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко родилась в 1946 году в Харькове. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где ее наставниками были профессора Юрий Янкелевич и Майя Глезарова. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского и имени Генрика Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth. Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии Российской Федерации (2003).

    Татьяна Гринденко выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской государственной капеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Радио Франс, Камерным оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и многими другими. Принимала участие во многих престижных фестивалях современной и старинной музыки. Музыкальный руководитель ряда театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Евстигнея Фомина (режиссер – Илья Эпельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссер – Екатерина Поспелова) и «Король-пастух» Галуппи, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссер – Анатолий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссер – Юрий Любимов) и других.

    Партнерами Татьяны Гринденко по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Фёдор Глущенко, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие.

    Для Татьяны Гринденко писали такие известные композиторы, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и другие. Записи артистки изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (Hay que caminar Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.), Chandos (Concerto grosso № 2 Шнитке), rgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisс, Ondine, RCA Victor, CCn’Records.

    Марина Рубинштейн

    Марина Рубинштейн окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу флейты у профессора А. Корнеева. В 1999-2001 годах принимала участие в мастер-классах Марины Печчинини (Швейцария). Была стипендиатом благотворительных Фондов М. Ростроповича и В. Спивакова.

    Лауреат международных конкурсов «Классическое наследие» в Москве, музыкантов- исполнителей на духовых инструментах в Тольятти, им. В.Букки в Риме, Венского международного конкурса музыкантов, конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия).

    Принимала участие в международных фестивалях в России, Эстонии, Турции, США. Финалист международного фестиваля Young virtuosos, проходившего в Нью-Йоркском Карнеги-холле (1999). Выступала с Ольбергским симфоническим оркестром под управлением Ф. Глущенко, Государственным оркестром радио и телевидения России под управлением С.Скрипки, Клайпедским камерным оркестром под управлением Р. Шервеникаса, оркестром «Киевская камерата» под управлением В. Сиренко, а также с сольными концертами и в составе камерных ансамблей в Дании, Австрии, Германии, Швейцарии, Турции, Литве, Эстонии, США, Израиле и Франции.

    С 1994 года выступает в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2003 года постоянно играет в трио с И. Рубинштейном (виолончель) и А. Пономаренко (арфа). Солистка ансамбля «Студия новой музыки».

    Галина Машинская

    Галина Боева (Машинская). Закончила историко-теоретический факультет Горьковской государственной консерватории. Профессию концертного музыковеда избрала в семь лет; впервые в этом качестве вышла на сцену в пятнадцать. Творческая жизнь связана с двумя Московскими филармониями: 1968-1987 гг. — с Московской областной; с 1987 — с Московской Государственной Академической филармонией.

    Автор публикаций в журналах «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка» (ныне - «Музыкальная академия»). Автор и ведущая радиоцикла «Поклоны и реверансы». Автор и ведущая «Фестиваль-Клуба Gradus ad Parnassum», созданного для Международных Благотворительных Фондов Владимира Спивакова и Владимира Крайнева и получившего Грант Правительства Москвы.

    Принимала участие в фестивалях в городах: Москва, Тула, Орел, Донецк, Смоленск, Краснодар.

    Службу в МГАФ сочетает с активным сотрудничеством. Многолетнее партнерство связывает ее как музыковеда с Социально-реабилитационным центром детей-инвалидов «Инва-академия» (г.Краснодар); Международной благотворительной юношеской организацией «Школа муз»; Концертным оркестром Государственного училища духового искусства; ансамблем солистов «Фавор». Ведет Абонемент Юношеского симфонического оркестра России.

    Самой главной и любимой считает работу с детьми.

    Заслуженная артистка России. Член-корр. Академии безопасности, обороны и правопорядка по гуманитарному отделению.