И. С. Бах — «Страсти по Матфею» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12 марта 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244

    12+

    Абонемент №4:

    Музыка соборов

               


    Мюнхенский Баховский хор

    История Мюнхенского Баховского хора восходит к началу 1950-х годов, когда в столице Баварии возник небольшой любительский ансамбль «Кружок Генриха Шютца», пропагандировавший старинную музыку. В 1954 году ансамбль был преобразован в профессиональный хор и получил нынешнее название. Почти одновременно с хором был образован Мюнхенский Баховский оркестр. Оба коллектива возглавил молодой дирижер и органист, выпускник Лейпцигской консерватории Карл Рихтер. Главной задачей он считал популяризацию музыки И. С. Баха. В течение 1955 года были исполнены «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею», Месса си минор, «Рождественская оратория», 18 церковных кантат, мотеты, органная и камерная музыка композитора.

    Начиная с 1956 года хор и маэстро Рихтер регулярно принимали участие в баховском фестивале в Ансбахе, являвшемся в то время местом встречи музыкальной элиты всего мира. С середины 1960-х начинается активная гастрольная деятельность коллектива. В 1968 и 1970 годах хор побывал в Советском Союзе. Постепенно репертуар хора обогащался музыкой старых мастеров, произведениями романтиков и сочинениями композиторов ХХ века (Хуго Дистлера, Эрнста Пеппинга, Золтана Кодая, Генриха Каминского). В 1955 году хором была записана первая грампластинка с произведениями Баха, Генделя и Моцарта, в 1958-м началось сотрудничество со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon. 

    В 1984–2001 годы хором руководил Ханс-Мартин Шнайдт, под руководством которого были исполнены Stabat Mater Россини, Четыре духовных песнопения Верди, Te Deum и Реквием Берлиоза, Месса Брукнера, впервые прозвучала кантата «Кармина Бурана» Орфа. В разные годы с коллективом работали приглашенные дирижеры, среди которых Леонард Бернстайн, Рудольф Баршай, Готхард Штир, Олег Каэтани, Ральф Отто, Петер Шрайер, Бруно Вайль и многие другие. С хором выступали певцы Дитрих Фишер-Дискау, Эдит Матис, Хелен Донат, Герман Прей, Зигмунд Нимсгерн, Юлия Хамари, Джулиана Бансе, Маттиас Гёрне, Симона Нолде, Томас Квастхофф, Доротея Рёшманн. 

    В 2005 году новым художественным руководителем стал дирижер и органист Хансйорг Альбрехт. Первые гастроли хора с маэстро прошли в Турине на фестивале «Музыкальный сентябрь», где они исполнили «Страсти по Матфею». Затем коллектив выступил в Гданьске и Варшаве. В 2007 году на музыку «Страстей» был осуществлен совместный проект с Гамбургским балетом Джона Ноймайера. 

    Коллектив сотрудничает с известными европейскими коллективами – Пражским симфоническим оркестром, Оркестровым ансамблем Парижа, Дрезденской государственной капеллой, Филармоническим оркестром земли Рейнланд-Пфальц, Мюнхенским Баховским оркестром и Bach Collegium. С хором выступают известные солисты – Симона Кермес, Элизабет Кульман, Клаус Флориан Фогт, Михаэль Фолле и другие. 

    Мюнхенский Баховский хор участвовал в фестивалях «Международная неделя органа в Нюрнберге», «Гейдельбергская весна», «Европейские недели в Пассау», «Неделя музыки Густава Малера» в Тоблахе. В дискографии хора – Рождественская оратория», «Магнификат» и пастиччо из светских кантат Баха, «Немецкий реквием» Брамса, «Песнь о земле» Малера, произведения Генделя, оратория «Августин» Энйотта Шнайдера. В 2014 году был выпущен CD «60 лет Мюнхенскому Баховскому хору и Баховскому оркестру». 

    В марте 2016 года Мюнхенский Баховский хор после 35-летнего перерыва побывал в Москве, исполнив «Страсти по Матфею» Баха. В том же году хор принимал участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в восьми главных соборах Южной Франции. В 2017 году хор принял участие в фестивале «Европейские недели» в Пассау (Нижняя Бавария), выступил в базилике аббатства Оттобойрен и в будапештском Дворце искусств. 

    В октябре 2018 года Мюнхенский Баховский хор гастролировал в Израиле, где вместе с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты исполнял «Коронационную мессу» Моцарта в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе. Тогда же хор вновь выступил в Москве, исполнив (как и 50 лет назад во время первых гастролей в Советском Союзе) Мессу си минор Баха.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Хансйорг Альбрехт

    Хансйорг Альбрехт – немецкий органист, клавесинист и дирижер, художественный руководитель Мюнхенского Баховского хора и оркестра, основанного легендарным Карлом Рихтером. 

    Хансйорг Альбрехт родился в 1972 году во Фрайберге (Саксония). Начальное музыкальное образование получил в хоре мальчиков дрезденской Кройцкирхе. Затем обучался дирижированию и игре на органе в Гамбурге, Лионе и Кёльне. В период обучения в течение семи лет был ассистентом органиста главного собора Гамбурга – Церкви Св. Михаила. В дальнейшем в течение пяти лет тесно сотрудничал с певцом и дирижером Петером Шрайером – был его ассистентом и аккомпаниатором (органистом и клавесинистом).

    Органные концерты музыканта проходили в крупнейших соборах и концертных залах Европы, России и США. Он играл в сопровождении Израильского и Чешского филармонических оркестров, оркестров Оперы Лос-Анджелеса, Академии Санта-Чечилия в Риме, Романской Швейцарии, Баварского радио, Камерного оркестра Св. Луки, Camerata Salzburg, Kremerata Baltica. Выступал в ансамбле с Жаном Гийю, Альбрехтом Майером, Райнхольдом Фридрихом, фортепианным дуэтом Яарой Таль и Андреасом Грётуизеном. 

    Хансйорг Альбрехт завоевал репутацию выдающегося интерпретатора органной музыки И. С. Баха, однако его программы отличаются большой стилевой и жанровой широтой и включают, в частности, произведения композиторов XX века и современных авторов. Он стал первым исполнителем ряда сочинений Тьерри Эскеша, Эньотта Шнайдера, Филиппа Майнца, Е Сяояна, Родиона Щедрина и др. 

    Как дирижер Альбрехт постоянно сотрудничает, кроме Мюнхенского Баховского хора и оркестра, с мюнхенским камерным оркестром Bach Collegium, неаполитанским театром Сан-Карло и Гамбургским хором имени К. Ф. Э. Баха. С этими и другими коллективами он представил множество программ в крупнейших музыкальных центрах Европы и на международных фестивалях. 

    Как приглашенный дирижер выступал с оркестром зальцбургского Моцартеума (на фестивале «Неделя Моцарта»), Национальным симфоническим оркестром итальянского радио RAI в Турине, Оркестром Тосканы (Флоренция), Чешским филармоническим, Пражским симфоническим, Гамбургским симфоническим, оркестрами Национального театра в Брно, Баварской государственной оперы, Мюнхенского радио, берлинского Концертхауса, филармонии Щецина, радио и телевидения Саарбрюккена, Баховской академии Штутгарта, Дрезденской государственной капеллой, Брюссельским камерным, Гамбургским барочным оркестром Elbipolis, Филармоническим оркестром и хором Словении и др. Дирижировал операми Моцарта в Опере Дубая и неаполитанском театре Сан-Карло, исполнением «Рождественской оратории» И. С. Баха в Филармонии на Эльбе в Гамбурге. 

    С дирижером сотрудничали известные солисты и певцы: Доротея Орберлингер, Арабелла Штайнбахер, Фазыл Сай, Шарон Кам, Веселина Казарова, Симона Кермес, Михаэль Фолле, Клаус Флориан Фогт, Диляра Идрисова и многие другие. 

    На фирме Oehms Classics музыкант записал более 20 CD в качестве дирижера и органиста. В их числе полное собрание песен для голоса с оркестром Вальтера Браунфельса; альбом "Ring ohne Worte" («Кольцо без слов» – музыка из тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» в оркестровой версии Лорина Маазеля), номинированный на Премию немецких критиков звукозаписи; «Планеты» Густава Холста в транскрипции для органа (номинация на премию Grammy); «Фауст-симфония» Листа в собственной органной транскрипции исполнителя, записанная в Мюнхенской филармонии.

    Аня Цюгнер

    Уроженка Мюнхена, Аня Цюгнер начала заниматься вокалом, уже будучи дипломированным специалистом-логопедом. В 2002 году она решила окончательно сменить профессию и поступила в Дрезденскую консерваторию, где обучалась у профессоров Гизелы Букхардт-Мюльбах, Кристианы Юнгханс и Олафа Бэра. После завершения обучения в 2010 году она сотрудничала с самыми разными коллективами: с Дрезденской государственной капеллой, Камерным хором, Капеллой солистов  и Певческой академией Дрездена,  Кёльнской академией, Саксонским вокальным ансамблем, камерным оркестром «Виртуозы Саксонии», Дрезденским «Кройц-хором», ансамблями «Кантус Кёльн», «Амаркорд», барочным ансамблем Lautten Compagney. Концерты с ее участием проходили в залах Кёльнской, Берлинской и Дрезденской филармоний, залах «Геркулес» в Мюнхене и Концертхаус в Берлине, соборах Дрездена и Берлина.

    Камерный и концертный репертуар певицы охватывает музыку нескольких веков, от эпохи Ренессанса до наших дней. В 2006 году она участвовала в постановке оперы Генделя  «Амадис Галльский» (партия Орианы) в Малом зале Дрезденского театра, в 2009-2010 гг. там же выступила в роли  Памины в опере Моцарта «Волшебная флейта». С большим увлечением певица исполняет камерную музыку: она спела цикл сольных концертов в Дрездене, а также выступила в составе ансамбля  Trio clarivoce с пианистом Михаэлем Шютце и кларнетистом Даниэлем Роте.

    А. Цюгнер принимала участие в мастер-классах Петера Шрайера, Сибиллы Рубенс, Кристиана Эльснера, Рут Цизаг, Герольда Хубера, Курта Видмера. В области старинной музыки большое влияние на нее оказало общение с Людгером Реми, Джилл Фелдман им Барбарой Шлик. А. Цюгнер удостаивалась стипендий имени К. М. Фон Вебера, программы DAAD и Forum Tiberius.

    Записи с участием певицы вышли на немецких радиоканалах и компакт-дисках. В 2011 она получила должность преподавателя в университете церковной музыки и музыкального образования г. Регенсбурга.

    Беттина Ранх

    Получив образование как скрипачка, Беттина Ранх впоследствии целиком посвятила себя пению. Она выступала в концертах и оперных постановках, сотрудничала с такими прославленными коллективами как симфонические оркестры Берлинского радио, Бамберга, Бохума, Академия старинной музыки Берлина, «Кончерто Кёльн», Лейпцигский камерный оркестр, Немецкий камерный оркестр Берлина, оркестр фестиваля Шлезвиг-Гольштейна.

    В 2007 году она дебютировала в Люксембургском оперном театре и Берлинской Государственной опере, исполнив одну из ролей в опере Паскаля Дюсапена «Медея». Этот спектакль в течение трех сезонов был показан в Париже, Лилле, Брюсселе, на фестивалях в Мельбурне и Амстердаме.

    Беттина Ранх участвовала в исполнении Мессы си минор Баха на фестивале в Ансбахе (с оркестром и хором Баховской академии под управлением Гельмута Риллинга); в исполнении оратории Мендельсона «Павел» в Мадриде (с симфоническим оркестром и хором радио и ТВ Испании) и в Милане (с симфоническим оркестром Дж. Верди).

    В сезоне 2010/11 спела партию в опере немецкого композитора эпохи барокко Кристофа Граупнера «Беренис и Луцилла» на фестивале в Дармштадте (дирижер Вольфганг Зеелигер), исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» с ансамблем Сosì facciamo под управлением Ханса Хойссена (постановка была показана в Германии, Австрии, Швейцарии и Люксембурге).

    В сезоне  2011/12 она исполнила заглавную роль в опере Генделя «Юлий Цезарь»,  партию Третьей дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта» в Гамбургской государственной опере и две вокальных партии в опере-сказке «Снежная королева» современного итальянского композитора П. Вальтинони в Комической опере Берлина. Участвовала в постановках  опер  Вагнера «Валькирия» в «Альто-театре» Эссена,  «Золото Рейна» в Нидерландской опере Амстердама, оперы Генделя «Альцина» на Генделевском фестивале в Халле.

    Среди концертных выступлений певицы – исполнение «Коронационной мессы» Моцарта с Гамбургским филармоническим оркестром (дирижер Симон Янг), участие в гала-концерте «Моцарт-Россини» с Бременским филармоническим оркестром  (дирижер Маркус Рошнер), исполнение оратории Гайдна «Возвращение Товия» с Капеллой Кракова (дирижер Пол Гудвин), оперы «Альцина» на Генделевском фестивале в Халле, Stabat Mater Дворжака с Гайдн-оркестром Бозена (дирижер Хартмут Хенхен) в городах Италии, оратории «Освобожденная Ветулия» Моцарта и оратории «Каин и Авель» Скарлатти в Потсдаме.

    Ее недавние ангажементы включают исполнение «Мессии» Генделя с Бременской филармонией и Дрезденской филармонией, оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» с Гамбургской филармонией и С. Янгом, «Реквиема» Верди с  Bergische Symphoniker, кантата Баха с Немецким симфоническим оркестром Берлина и Ринальдо Алессандрини, оперы «Гибель богов» (Вальтраут) с Бременской филармонией (дир. Маркус Пошнер), а также выступления в «Альто-театре» Эссена в партиях Кармен (в одноименной опере Бизе), Маддалены («Риголетто» Верди), Адальджизы («Норма» Беллини). 

    Джеймс Эллиот

    Джеймс Эллиот родился в Лондоне. Вершины вокального искусства он постигал в Королевской академии музыки. В послужном списке певца — победы и почетные призы на престижных конкурсах, включая Glyndebourne-Wessex Prize, Международный конкурс оперных певцов Эрнста Хефлигера, вокальный конкурс в Сегицци; участие в мастер-классах выдающихся вокалистов Франциско Арайса и Рери Грист.

    Дебют молодого певца состоялся на Глайндборнском фестивале в «Фиделио» Бетховена под управлением сэра Саймона Рэттла. Затем он выступил в «Фальстафе» Верди (Фентон) в спектакле Оперного театра Королевской академии музыки. В 2003–2005 гг. Джеймс Эллиот был солистом Оперной студии Цюриха, с 2005 — Городского театра Берна, в 2008–2010 — берлинской Комической оперы. В последние годы он выступает как приглашенный солист в театрах Германии, Швейцарии, Великобритании, Словении, Франции, Италии, Испании. В сезоне 2012/2013 певец дебютировал в Пермском театре оперы и балета в спектакле «Свадьба Фигаро» (дирижер Теодор Курентзис).

    В репертуаре певца — партии в операх А. Скарлатти (Оримант в «Целомудренной Пенелопе», концертное исполнение), Гайдна (Ненсио в «Обманутой неверности»), Чимарозы (Паулино в «Тайном браке»), Моцарта (Тамино в «Волшебной флейте», Дон Оттавио в «Дон Жуане», Феррандо в «Так поступают все», Дон Курцио и граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро»), Россини (Альмавива в «Севильском цирюльнике», Дон Джокондо в «Пробном камне», Бельфьоре в «Путешествии в Реймс»), Доницетти (Неморино в «Любовном напитке», Эрнесто в «Дон Паскуале», Артур в «Лючии ди Ламмермур»), Верди (Фентон в «Фальстафе»), Бизе (Ремендандо в «Кармен»), а также в операх современных композиторов – Кристиана Йоста («Виперн», мировая премьера «Гамлета»), Аулиса Саллинена («Куллерво»).

    Кантатно-ораториальный и концертный репертуар певца представлен сольными партиями в «Вечерне Девы Марии» Монтеверди; Мессе си минор, «Магнификате» и «Рождественской оратории» Баха; «Мессии», «Воскресении», «Сауле», «Ацисе и Галатее» Генделя; «Сотворении мира» Гайдна; «Кающемся Давиде» и Реквиеме Моцарта; Мессе ми-бемоль мажор Шуберта; «Илии» Мендельсона; «Рождественской оратории» Сен-Санса; «Великом герцоге» Гилберта и Салливана; «Дитя нашего времени» Майкла Типпетта; «Серенаде» для тенора, валторны и струнных Бенджамина Бриттена; цикле песен “Dies Natalis” Джеральда Финци.

    Среди коллективов, с которыми сотрудничает артист, — Берлинский симфонический оркестр, Королевский симфонический оркестр Ливерпуля, оркестры Радио и телевидения Испании, Королевской филармонии Галисии, Базельский симфонический оркестр, оркестр Романдской Швейцарии, Базельский барочный оркестр Capriccio, «Академия старинной музыки» Берлина; ансамбли Lautten Compagney, Combattimento Consort Amsterdam; Баховские хоры Берна и Базеля. В числе партнеров Джеймса Эллиота — дирижеры сэр Саймон Рэттл, Василий Петренко, Марек Яновский, Теодор Курентзис, Альберто Дзедда, Джереми Рорер, Коби ван Ренсбург, Карлос Кальмар, Ян Виллем де Вриенд, Вольфганг Качнер, Морис Штайгер, Максимо Зумалаве.

    Многие спектакли и концерты с участием Джеймса Эллиота записаны на радио, CD и DVD.

    Мартин Плац

    Мартин Платц получил образование в Вюрцбургской консерватории, где обучался пению у Мартина Хуммеля и хоровому дирижированию у Йорга Штаубе. Он также посещал мастер-классы Магрет Хониг и Петера Нельсона, брал уроки у Тилмана Лихди.

    Был стипендиатом Немецкого театрального объединения и Общества Рихарда Вагнера.

    Мартин получил большой сценический опыт, участвуя в различных оперных постановках.

    В качестве артиста Нюрнбергского оперного театра он исполнил партии  Бельмонта в «Похищении из сераля»  и  Дона Оттавио в «Дон Жуане» Моцарта,  Рулевого в «Летучем голландце» Вагнера, Фесписа и Меркурия в опере-балете «Платея» Рамо. В нынешнем сезоне он выступает в роли  Тамино в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Среди других его работ — партии в операх «Туда и обратно» Хиндемита, «Терпеливый Сократ» Телемана, главная роль в «Похождении повесы» Стравинского.

    Мартин Платц убедительно выглядит и в концертном репертуаре, исполняя вокальные партии в таких знаковых произведениях, как Месса си минор, «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Баха,  «Мессия» Генделя, «Вечерня Девы Марии» Монтеверди, оратория «Илья» Мендельсона.  Он постоянно выступает в Германии и за ее пределами,  сотрудничая с такими дирижерами, как Кристоф Хогвуд, Бернхард Лабади, Маркус Бош, Пол Агню, Эрве Нике и др. В 2009 году, на Генделевском фестивале в Гёттингене он участвовал в исполнении оратории «Израиль в Египте».

    В последнее время Мартин увлечен также  камерной музыкой и исполняет вокальный цикл  Шуберта «Прекрасная мельничиха».

    Концертную деятельность М. Платц совмещает с педагогической, являясь с 2007 года доцентом Вюрцбургской консерватории.

    Андреас Буркхарт

    Андреас Буркхарт родился в 1984 году в Мюнхене. Первоначальное образование получил  в  Тёльцерском хоре мальчиков. Затем обучался в Баварской певческой академии и в Мюнхенской консерватории у Фридера Ланга. Посещал мастер-классы  Хельмута Дойтча, Маттиаса Герне, Кристиана Герхаэра, Грэма Джонсона и других педагогов.

    А. Буркхарт является лауреатом Национального вокального конкурса в Берлине, конкурса камерного пения "Kulturkreis Gasteig" и конкурса имени Мендельсона среди немецких консерваторий, награжден несколькими стипендиями.

    Певец выступал со многими хоровыми и симфоническими коллективами Мюнхена и Ульма, а также с Гевандхауз-оркестром Лейпцига и международной Баховской академией Штутгарта. С 2011 года он является участником хора Баварского радио. Его концертный репертуар простирается от кантатно-ораториальных произведений Баха до «Кармины бураны» Орфа.

    А. Буркхарт принимал участие во многих музыкальных фестивалях Австрии и Германии, в т. ч. «Klang und Raum» на озере Ир, «Дни Симона Майера» в Ингольштадте, «Эстергази» в Айзенштадте, Бетховенском фестивале в Бонне, «Хайдельбергская весна».

    Он участвовал в постановках опер «Обручение в монастыре» Прокофьева в Байройте,  «Пилигримы из Мекки» Глюка, «Истинное постоянство» Гайдна, «Слуга двух господ» (на музыку неоконченной оперы Моцарта), «Покинутая Дидона» Хассе. В 2011 году выступил в Немецкой опере Берлина в постановке оперы Петера Этвеша «Три сестры» (по Чехову).

    Андреас Буркхарт зарекомендовал себя и как прекрасный камерный певец, о чем свидетельствуют отзывы прессы. «Подчеркнуто-элегантные «верхи» Андреаса Буркхарта напомнили о молодом Дитрихе Фишер-Дискау» (Die Opernwelt, 2013).

    Среди заметных выступлений последних лет – исполнение вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», циклов Малера «Песни об умерших детях» и песен на слова Рюккерта, вокальной лирики Брамса, Бетховена и Эйслера.

    Тило Дальман

    После окончания в 2007 году Эссенской  Фолькванг-консерватории (педагоги Ульф Бестляйн, Бертольд Шмитд, Гвидо Баэр и Вольфганг Мильграмм), Тило Дальман стал участником международной Оперной студии при Цюрихском театре. Большую роль в его становлении оказало творческое общение с баритоном Роландом Херманном, а также посещение мастер-классов Чарльза Спенсера, Михаэля Фолле и Барбалы Шлик и занятия с педагогами Конрадом Ярнотом и Карол Мейер-Брюттинг.

    Он был удостоен первой премии Национального вокального конкурса земли Северная Рейн-Вестфалия, в 2013 году получил премию от министерства культуры земли Шлезвиг-Гольштейн и премию имени Николауса Брунса. 

    В Цюрихском оперном театре певец исполнил множество небольших вокальных партий под управлением дирижеров Франца Вельзер-Мёста, Нелло Санти и Филиппа Жордана. В качестве приглашенного артиста он выступал на сценах Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, театрах Вупперталя и Кобленца. Его сценическое исполнение цикла «Ноктюрны» Отмара Шрёка в Театре Санкт-Галлена (Швейцария) встретило огромный резонанс у публики и критики.

    Тило Дальман участвовал в исполнении оперы Вагнера «Парсифаль» на сцене амстердамского Консертгебау под управлением дирижера  Япа ван Зведена (спектакль был показан по телевидению и записан на диск). На той же сцене спел Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта. 

    Главное направление в творческой деятельности певца —  выступление в концертных и камерных программах, исполнение вокальных партий в ораториях Баха, Генделя и  композиторов-романтиков. Выступления певца проходили под управлением дирижеров Томаса Хенгельброка, Даниэля Ройсса, Петера Ноймана, Рихарда Майлендера, Андресаса Шперинга, Массаки Судзуки в концертных залах Кёльнской и Эссенской филармоний, Тоналле Цюриха, Консертгебау Амстердама и Фестшпильхауса Баден-Бадена.

    Отто Дальман принимал участие в фестивалях «безумные дни» в Нанте. Бильбао, токио, Генделеском фестивале в Халле, фестивале Глюка в Нюрнберге, фестивале земли Шлейзвиг-Гольштейн и Зальцбургском фестивале.

    Записи певца выпущены на европейских радио- и телеканалах, аудио и видеодисках. В 2015 году вышел дебютный альбом певца с песнями Шуберта, который записан в ансамбле с  пианистом Чарльзом Спенсером.

    Наряду с концертной деятельностью Тило Дальман преподает  вокал в Кёльнской консерватории (филиал в г. Вуппертале). 

    Александр Фисейский

    Заслуженный артист России, профессор Александр Фисейский (р. 1950) – исполнитель, педагог, организатор, исследователь.

    В 1975 году с отличием закончил Московскую консерваторию, где учился у выдающихся педагогов Веры Горностаевой (фортепиано) и Леонида Ройзмана (орган). С 1984 года – солист Московской филармонии. Выступал с крупнейшими оркестрами, солистами и певцами; его партнерами были Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марис Янсонс, Владимир Минин, Елена Образцова, Максим Федотов, Александр Князев, Маттиас Хёфс, Хансйорг Альбрехт, Эккарт Хаупт. Выступал более чем в 30 странах мира, среди которых Италия, Франция, Швейцария, Швеция, Великобритания, США, Канада, Япония. Сольные концерты Фисейского проходили в таких залах, как Национальный собор в Вашингтоне, Церковь св. Троицы в Нью-Йорке, Собор Парижской Богоматери, Собор св. Стефана в Вене, Кёльнский собор, Вестминстерское аббатство и Собор св. Павла в Лондоне, Королевский колледж в Кембридже и Колледж королевы в Оксфорде.

    Органист участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, записал свыше 40 грампластинок и CD на исторических и современных органах, осуществил премьеры сочинений Бориса Чайковского, Родиона Щедрина, Олега Галахова, Михаила Коллонтая, Владимира Рябова, Вальтера Эрбахера, Манфреда Вайса, Максимилиана Кройца и других композиторов нашего времени. Сольные концерты Фисейского проходят в музыкальных центрах Австрии, Германии, Италии, Испании, Польши и России.

    Значительные события исполнительской карьеры Александра Фисейского связаны с именем И. С. Баха. Этому композитору он посвятил свой первый сольный концерт, затем неоднократно исполнял цикл из всех органных сочинений Баха в городах России и бывшего СССР. В 2000 году Фисейский отметил 250-летие со дня смерти Баха уникальными сериями концертов, четыре раза сыграв все органные произведения великого немецкого композитора на его родине. В Дюссельдорфе этот цикл был исполнен Александром Фисейским в течение одного дня: начав уникальную акцию в 6.30 утра, он завершил ее в 1.30 ночи следующего дня, проведя за органом практически без перерыва 19 часов! CD с записью фрагментов дюссельдорфского «органного марафона» изданы немецкой фирмой Griola, а Фисейский занесен в Книгу рекордов планеты (российский аналог Книги рекордов Гиннесcа). В сезонах 2024–2027 гг. он исполняет цикл «Все органные сочинения И. С. Баха» (15 программ) в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве.

    Активную концертную деятельность Александр Фисейский совмещает с педагогической работой в Российской академии музыки имени Гнесиных. Он проводит мастер-классы и выступает с лекциями в ведущих консерваториях мира (в Лондоне, Вене, Гамбурге, Балтиморе), принимает участие в работе жюри органных конкурсов в Канаде, Великобритании, Германии, Польше и России. Инициатор и вдохновитель ряда международных фестивалей органной музыки в нашей стране. В 2005–2020 гг. проводил в Зале Чайковского фестиваль «Девять веков органа» с участием ведущих зарубежных солистов; с 2006 года в РАМ имени Гнесиных проводит ежегодный Международный симпозиум «Орган в XXI веке», Международный фестиваль «Музыкальное приношение И. С. Баху», Международный конкурс органистов имени В. Ф. Одоевского, Международный конкурс органистов имени Л. И. Ройзмана и Международный конкурс клавесинистов имени А. Е. Майкапара. В 2019 году по инициативе Александра Фисейского был учреждён ежегодный Всероссийский день органа.

    В 2024 году Александр Фисейский осуществил уникальный проект – Евразийский органный марафон, в рамках которого провел более 30 концертов, лекций и семинаров в концертных залах, учебных заведениях и культовых учреждениях Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, а также в Республике Беларусь. 

    Важнейшей частью просветительской деятельности Фисейского является пропаганда национального органного наследия: семинары и мастер-классы по русской музыке в зарубежных вузах, запись CD «200 лет русской органной музыки», выпуск трехтомника «Органная музыка в России» в издательстве Bärenreiter (Германия). В 2006 году Фисейский провел семинар по русской музыке для участников съезда Американской гильдии органистов в Чикаго. В марте 2009 года увидела свет монография Фисейского «Орган в истории мировой музыкальной культуры (III век до н. э. – 1800 год)». В апреле 2022 года Фисейский представлял Россию на Международном онлайн-фестивале органной музыки (IOOF); в рамках форума, участниками которого были 25 авторитетных органистов из разных стран, Фисейский выступил с сольным концертом, провел лекцию и мастер-класс по русской органной музыке.

    Александр Фисейский пользуется огромным авторитетом среди российских и зарубежных органистов. Он избирался вице-президентом Ассоциации органистов СССР (1987–1991), Президентом Ассоциации органистов и органных мастеров Москвы (1988–1994).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Ведерникова.
    Александр Князев

    Режиссерская версия

    28.02.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007 – 1012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    24.10.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 1
    Гайдн
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Чайковский
    Серенада для струнного оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин,
    Константин Волостнов

    20.03.2021

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7 № 1
    Пярт
    «Коллаж на тему B- A- C- H» для струнных, гобоя, клавесина и фортепиано
    И. С. Бах
    Концерт для клавира, струнных и basso continuo ля мажор, BWV 1055
    Брух
    «Кол Нидрей» — адажио для виолончели с оркестром, соч. 47 (переложение для гобоя с оркестром Алексея Уткина)
    Босси
    Концерт для органа, струнных, валторн и литавр, соч. 100

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Лифшиц,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    07.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 6 для фортепиано с оркестром фа мажор, BWV 1057
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор, BWV 1048
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми мажор, BWV 1053
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гайдн – «Времена года». Государственный академический камерный оркестр России, Intrada, Максим Емельянычев

    Режиссерская версия

    04.02.2020

    В программе:
    Гайдн
    «Времена года», оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тинторетто.
    И вновь Венеция

    01.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита № 3 для оркестра
    Пуччини
    Messa di Gloria для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Отец и сын.
    Мюнхенский Баховский хор,
    Хансйорг Альбрехт,
    Государственный академический
    камерный оркестр России

    15.11.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 3, BWV 1068
    «Магнификат» для солистов, хора и оркестра, BWV 243
    К. Ф. Э. Бах
    «Магнификат» для солистов, хора и оркестра, WQ 215
    Концерт для гобоя с оркестром до минор, H.426
    (переложение Концерта для флейты с оркестром ре минор)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Фисейский

    01.12.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Органная месса

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ХIV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    333-летию со дня
    рождения И. С. Баха посвящается

    Режиссерская версия

    18.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
    Хоральные обработки: Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 732, Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 723, Jesu, meine Freude, BWV 713, Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 706 Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’, BWV 711, Ein’ feste Burg ist unser Gott, BWV 720
    Фуга на тему Магнификата, BWV 733
    Маленький гармонический лабиринт, BWV 591
    Токката и фуга ре минор («дорийская»), BWV 538
    Партита на тему хорала „O Gott, du frommer Gott“, BWV 767
    Трио-соната соль мажор, BWV 530
    Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор