В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
7 июня 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №31:
Великие инструментальные концерты
Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.
С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн.
Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского.
В репертуаре исполнителя – фортепианные концерты Бетховена (в 2001 году он представил все пять его концертов в один вечер с оркестром Musica Viva в Большом зале Московской Консерватории), Моцарта, Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Бартока, Стравинского, Шостаковича, Хачатуряна, циклы этюдов Листа и Шопена, пьес Шумана, прелюдий Рахманинова, сочинения Пауля Хиндемита, Дьёрдя Лигети, Александра Чайковского, Кароля Беффа, Джорджа Крама, Джона Адамса. В последние годы выступает с оркестрами без дирижера.
В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine.
Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен).
Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль».
В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет.
Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).
Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье пианистки и педагога Людмилы Крыловой и скрипичного мастера Александра Крылова. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал по России, в Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 1989) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.
Широкую международную известность Сергей Крылов получил после побед на международных конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне (1998) и имени Фрица Крейслера в Вене (2000). Большое влияние на творчество музыканта оказал Мстислав Ростропович, с которым молодой исполнитель неоднократно выступал в совместных программах. «Меня поразило качество этого замечательного скрипача, которого я считаю одним из пяти лучших современных скрипачей в мире», – писал о молодом коллеге Ростропович.
За выдающиеся достижения Сергей Крылов был награжден премиями Le Muse (Флоренция), Viotti d’oro (Верчелли), Angelo dell’anno (Милан), Torrone d’oro, Violino d’argento (Кремона) и «Русский Рим».
Музыкант выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестр Дрезденской государственной капеллы, Филармонический оркестр Радио Франс, Филармонический оркестр Монте-Карло, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Будапештский фестивальный оркестр, Симфонический оркестр вещательной корпорации NHK, Гамбургский государственный филармонический оркестр, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и многие другие.
Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Юкка-Пекка Сарасте, Андрис Пога, Марин Олсоп, Михал Нестерович.
Среди партнеров скрипача по камерному ансамблю – Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, Максим Венгеров, Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, Элина Гаранча, Марио Брунелло, Борис Березовский, Энрико Диндо, Belcea Quartet.
С 2008 года, возглавив Литовский камерный оркестр, Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью. Он выступал за пультом известных коллективов, таких как Английский камерный оркестр, Филармонический оркестр Болоньи, Региональный оркестр Тосканы, оркестры Театра Верди в Триесте, Театра Карло Феличе в Генуе, Театра Петруццелли в Бари, I Pomeriggi Musicali, оркестр Итальянской Швейцарии, Камерный оркестр Юго-Западной Германии, Accademia dell’Orchestra Mozart, Брюссельский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы» и Российский национальный оркестр.
Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты в Москве, Екатеринбурге (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса), Страсбурге (с Филармоническим оркестром Страсбурга под управлением Тона Копмана), Тампере (с Филармоническим оркестром Тампере под управлением Андриса Поги), выступления на Зимнем фестивале искусств в Сочи, на фестивале в Русе (Бельгия) и в Вильнюсе с Литовским камерным оркестром, а также в Сараеве и Иерусалиме.
В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия», Deutsche Grammophon. В сотрудничестве со Стингом записал DVD Twin Spirits, посвященный Шуману. Высокие оценки международной критики получили записи «Времен года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприсов Паганини для скрипки соло (DG, 2016). Среди недавних записей также Концерт для скрипки с оркестром Эцио Боссо (2017, SONY Classical) и скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора (2017, Dux Recording). По приглашению итальянского режиссера, обладателя премии «Оскар» Габриэле Сальваторесa Сергей Крылов принял участие в записи саундтрека к фильму «Невидимый мальчик».
Музыкант уделяет много времени преподавательской деятельности, совместно с Людмилой Крыловой организовал музыкальную академию Gradus ad Parnassum в Кремоне. С 2012 года – профессор Консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано. Принимал участие в работе жюри многих престижных состязаний, в том числе XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и 55-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуe.
Играет на скрипке работы Антонио Страдивари Scotland University (1734), предоставленной Фондом Страдивари в Кремоне.
Уральский академический филармонический оркестр основан в 1936 году на базе Симфонического оркестра Свердловского областного радиокомитета. Исполнительские традиции коллектива были заложены его основателями – Марком Паверманом, представлявшим московскую дирижерскую школу, и Александром Фридлендером, выпускником Ленинградской консерватории.
Ежегодно коллектив дает свыше 100 концертов, представляя более 70 программ. Гастролировал более чем в 20 странах мира, выступал в крупнейших залах, среди которых Плейель в Париже, Консертгебау в Амстердаме, Берлинская филармония, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Концертхаус в Вене, Тонхалле в Цюрихе и Виктория-холл в Женеве, Кеннеди-центр в Вашингтоне, залы Санкт-Петербургской филармонии и Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Зал Зарядье в Москве, концертные залы Японии, Китая, Бельгии, Люксембурга, Словении, Хорватии и других стран.
Коллектив записал более 40 дисков, в том числе на фирмах Sony Classical, Warner Classics, Mirare, Signum Records. В 2023 году оркестр выпускает три альбома в цифровом и CD-форматах под лейблом Fuga Libera (Бельгия), первый из них уже получил высокую оценку британского журнала Gramophone. Совместный альбом Ольги Перетятько и УАФО «Русский свет» был удостоен премии Opus Klassik и номинировался на International Classical Music Award (2018). Альбом с музыкой Габриэля Прокофьева (Signum Records, солисты – Брэнфорд Марсалис, Джоби Бёрджесс, Борис Андрианов, DJ Mr Switch, дирижер – Алексей Богорад) получил высшие оценки британского BBC Music Magazine (2020). К своему 85-летию коллектив выпустил виниловый диск, куда вошли знаковые для оркестра сочинения (2021, лейбл Reachsound).
Уральский оркестр – инициатор и основной участник проектов федерального масштаба, проходящих в Свердловской филармонии: Симфонического форума России, фестивалей «Евразия», «Безумные дни» и Bach-Fest. Коллектив неоднократно становился участником мировых и российских премьер.
УАФО принимал участие в известных российских и европейских фестивалях, среди которых «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Транссибирский Арт-Фестиваль, «Безумный день» (Франция, Япония, Испания), фестивали в Ла-Рок-д’Антероне, Радио Франс в Монпелье (Франция), имени Бетховена в Бонне, в Бад-Киссингене и Рейнгау (Германия), «Русское Рождество в Кеннеди-центре» в Вашингтоне (США).
С оркестром сотрудничали известные дирижеры и солисты, в числе которых Геннадий Рождественский, Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Клаус Теннштедт, Элиаху Инбал, Жан-Клод Казадезюс, Лейф Сегерстам, Даниэль Райскин, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Николай Петров, Дмитрий Башкиров, Дмитрий Хворостовский, Элисо Вирсаладзе, Денис Мацуев, Борис Березовский, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Лиана Исакадзе, Вадим Репин, Сергей Крылов, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Князев, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Ольга Перетятько, Питер Донохоу, Пьер-Лоран Эмар, Фредерик Кемпф, Дмитрий Маслеев, Вадим Холоденко, Андрей Коробейников, Алёна Баева, Саяка Сёдзи, Бенджамин Гросвенор.
Уральский филармонический оркестр находится под патронатом губернатора Свердловской области. С 1996 года действует Благотворительный фонд поддержки УАФО, благодаря которому для музыкантов оркестра приобретены 11 коллекционных струнных инструментов, обновлен инструментарий духовой группы.
В 2017 году коллектив удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.
По итогам сезона 2019/20 Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса награжден ежегодным Призом Ассоциации музыкальных критиков России. Победитель первой всероссийской Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Симфонический концерт» (2022).
Дмитрий Лисс родился в 1960 году в Саратовской области. В 1984 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Дмитрия Китаенко). Профессиональную карьеру начал в 1983–1984 гг. в качестве ассистента Дмитрия Китаенко в возглавляемом им оркестре Московской филармонии.
В 1991–1995 гг. был главным дирижером Симфонического оркестра Кузбасса. В 1995 году стал победителем Международного конкурса дирижеров имени Ловро фон Матачича в Загребе (Хорватия). С 1995 года – художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Под управлением Дмитрия Лисса оркестр гастролирует во многих странах, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал более 30 альбомов. В год 85-летия коллектив выпустил под лейблом Reachsound виниловый диск и стал участником концертов, посвященных столетию Московской и Санкт-Петербургской филармоний.
В 1997–1999 гг. – главный российский дирижер Российско-Американского молодежного симфонического оркестра, в 1999–2003 гг. – дирижер Российского национального оркестра. В 2016–2021 гг. – главный дирижер Филармонического оркестра Южных Нидерландов.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным оркестром Франции, Бергенским филармоническим оркестром, оркестрами Северных Нидерландов, Нидерландского радио и Королевским оркестром «Резиденси» в Гааге, Тонкюнстлер-оркестром в Вене, Словенским филармоническим, оркестром вещательной корпорации NHK в Токио, Токийским столичным симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами Осаки и Нагойи, Оркестром южнокорейской телерадиокомпании KBS, Тихоокеанским симфоническим оркестром, национальными оркестрами Венгрии и Эстонии, Литовским государственным симфоническим оркестром и др.
С 2011 года – художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Евразия», проводимого Свердловской филармонией, где осуществил ряд российских и мировых премьер.
Народный артист Российской Федерации (2011), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства «за выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности» (2008).