Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

    Бизе – «Искатели жемчуга»

    14 ноября 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» — так пишут критики о ярких театральных  образах, созданных Василием Ладюком. Его голос — лирический баритон с невероятно красочной тембральной палитрой — сегодня украшает лучшие оперные постановки не только в России, но и во многих странах мира. Артист является ведущим солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова (с 2003 года), приглашенным солистом Большого театра России (с 2007 года), выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театра Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени А. В. Свешникова и  Академии хорового искусства имени В. С. Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты,2001), Василий Ладюк совершенствовал свое мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Д. Ю. Вдовина), а также на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант становится победителем самых престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий),  «Опералии» Пласидо Доминго в  Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при), затем следуют успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше 30 оперных и кантатно-ораториальных партий.

    В 2011 году В. Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном П. И. Чайковскому и Н. Ф. фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. В апреле 2012 года этот проект был также показан в Абу-Даби.

    В. Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Василий Ладюк — постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). В прошлом году певец учредил и возглавил Музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live».

    Василий Ладюк принимал участие в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера».

    Артист награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Екатерина Сюрина

    Екатерина Сюрина родилась в 1975 году в Свердловске (ныне Екатеринбург) в артистической семье (отец — художник, мать — театральный режиссёр). Там же окончила дирижерско-хоровое отделение Музыкального училища им. П.И. Чайковского, затем — Российскую академию театрального искусства в Москве (у профессоров А. Тителя и Э. Саркисян). Ещё будучи студенткой РАТИ-ГИТИС, Екатерина была принята в Московский муниципальный театр «Новая Опера», где блестяще дебютировала в 1999 году в партии Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто», в ансамбле с прославленным баритоном Дмитрием Хворостовским. Став солисткой театра «Новая Опера», она спела на его сцене ряд заглавных партий, в т.ч. в «Марии Стюарт» Г. Доницетти и «Снегурочке» Н. Римского-Корсакова.

    Екатерина Сюрина — победительница Конкурса молодых оперных певцов им. Римского-Корсакова и Международного конкурса камерных певцов Е. Образцовой (оба в Санкт-Петербурге).

    С 2003 года певица регулярно выступает на лучших сценах мира. Среди её заметных достижений — партии Джульетты в «Капулетти и Монтекки» В. Беллини в Опере Монпелье и Королевской Опере Валлонии в Брюсселе; Эльвиры в «Пуританах» Беллини в Опере Монте-Карло; Адины в «Любовном напитке» Доницетти в Государственных оперных театрах Берлина и Гамбурга; Джильды в Royal Opera House в Лондоне, Deutsche Oper в Берлине и Опере Бордо; Сервилии в «Милосердии Тита» В.А. Моцарта в парижской Opera Garnier (спектакль записан на DVD). Исполняла партию Джильды в постановке «Риголетто» на оперном фестивале в Савонлинна (Финляндия).

    Итальянский дебют Сюриной состоялся в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта на сцене Teatro alla Scala в Милане. Следующим выступлением в Италии был «Любовный напиток» в составе труппы парижской Opera Bastille. Спектакль «Идоменей» с участием Сюриной в роли Илии был записан на DVD на Decca label в 2006 году на Зальцбургском фестивале, посвященном 250-летию со дня рождения Моцарта.

    В октябре 2006 года Екатерина дебютировала в Metropolitan Opera в партии Джильды, а в ноябре 2007 спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро». Её партнёрами были Хуан Понс и Брин Тёрфель.

    Екатерина Сюрина также выступает на концертной сцене. Она исполнила сольную партию сопрано в Carmina Burana Карла Орфа с Королевским филармоническим оркестром Лондона и с симфоническим оркестром радио Дании под управлением Юрия Темирканова, а также в Мессе до минор Моцарта с Оркестром de Paris.

    Певица сотрудничает со многими выдающимися дирижёрами современности, включая Юрия Темирканова, сэра Роджера Норрингтона, Филиппа Джордана, Ричарда Бонинга и Даниэля Хардинга.

    Недавние ангажементы артистки включали «Любовный напиток» в Муниципальном театре Салерно под управлением Даниэля Орена, на фестивале в Глайндборне и в хьюстонской Grand Opera; партии Лейлы в «Искателях жемчуга» Ж.Бизе в Опере Сан Диего, Амины в «Сомнамбуле» Беллини в Мичиганском оперном театре, Джильды в «Риголетто», Лауретты в «Джанни Скикки» Дж.Пуччини и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» в Opera Bastille, Церлины в «Дон Жуане» Моцарта на Зальцбургском фестивале 2008 года, «Свадьбу Фигаро» с Будапештским фестивальном оркестром на гастролях в Лас Пальмасе.

    В декабре 2010 года Екатерина Сюрина вместе со своим супругом, тенором Чарльзом Кастроново (США) совершила турне по России в рамках проекта «Дмитрий Хворостовский и его друзья». Концерты прошли с 10 по 19 декабря в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и Екатеринбурге.

    В планах Екатерины Сюриной — Джульетта в «Капулетти и Монтекки» в Opera National de Paris Bastille и в Баварской Staatsoper в Мюнхене; Джильда в «Риголетто», Лауретта в «Джанни Скикки» и Памина в «Волшебной флейте» Моцарта в Royal Opera House в Лондоне; Амина в «Сомнамбуле» в венской Staatsoper. В сезоне 2012/2013 Екатерина дебютирует в роли Энн Трулав в «Похождениях повесы» на сцене Opera Bastille.

    Ближайшие выступления Екатерины Сюриной включают гала-концерт в Абу Даби (Объединенные Арабские Эмираты) и концерты в Москве.


    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова в 2005 году и Академию хорового искусства имени В. С. Попова в 2010-м. В Академии обучался на двух отделениях: «вокальное искусство» (класс С. Г. Нестеренко) и «хоровое дирижирование» (класс А. И. Гавдуша). В составе хора Академии Ярослав Абаимов выступал на престижных музыкальных площадках Москвы, городов России и за рубежом, в том числе в качестве солиста. Певец является обладателем первой премии Всероссийского конкурса вокалистов имени  А. Пирогова (2005), второй премии Международного конкурса «Искусство XXI века» (Украина, 2006) и победителем Международного конкурса вокалистов в Алматы (2013).

    В 2007 году на юбилее Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана певец исполнил партию тенора в Реквиеме Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году на музыкальном фестивале Fetes Musicales de Savoie (Франция) спел эту же партию с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова и партию Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер Херардо Мартинес). Также в 2007—2008 годах он был участником мастер-классов в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джордж Дарден (США).

    С 2010 года Ярослав Абаимов — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В театре исполняет партии Ленского и Трике («Евгений Онегин»), Овлура («Князь Игорь»), Баяна («Руслан и Людмила»), Юродивого («Борис Годунов»), Рамиро («Золушка»), Брабантского дворянина («Лоэнгрин»), Молодого моряка («Тристан и Изольда») и другие.

    В сентябре 2015 года состоялся дебют певца на исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого («Борис Годунов»).

    Ярослав Абаимов является приглашенным солистом оперного театра Reis opera в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал здесь в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Бизе, в феврале 2016 — в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.

    Дмитрий Орлов

    Дмитрий Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С.  Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008 годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».

    Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.

    С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    5 октября 2016 г. Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936—1941), Натан Рахлин (1941—1945), Константин Иванов (1946—1965) и Евгений Светланов (1965—2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000—2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002—2011 гг. — Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами. С сезона 2016/17 г. главным приглашенным дирижером Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова является Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, К. Мазур, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, С. Сондецкис, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, И. Марин, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, Е. Образцова, М. Гулегина, П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, Г. Нейгауз, Н. Петров, С. Рихтер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Репин, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы, А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, Р. Папе, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, П. Копачинской, Ю. Фишер, Д. Хоупа, Н. Цнайдера. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, А. Пога, М. Стравинский, Ф. Чижевский, пианисты Л. Дебарг, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, Д. Маслеев, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского (дирижер  Е. Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений А. Вустина, С. Слонимского, А. Батагова, А. Семёнова и Ю. Шерлинга, а также российские премьеры произведений Л. ван Бетховена — Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина — А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, В. Тарнопольского, Ж.-Д. Бонтемпу; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    С января 2016 г. Госоркестр реализует особый проект по поддержке профессионального композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество коллектива с современными российскими авторами. Первым в истории «композитором в резиденции» оркестра стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 г. носит почетное звание «академический», в 1986 г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А. В. Свешников. В разное время коллективом руководили замечательные музыканты  — Н. С. Голованов, И. М. Кувыкин, К. Б. Птица, Л. В. Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор, получивший название «Мастера хорового пения», на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович.

    Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За 85 лет хор исполнил более 5000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a  cappella, народных песен, духовной музыки. Записи многих из этих произведений вошли в «Золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Хачатуряна, О. Тактакишвили, В. Агафонникова, Ю. Евграфова и других композиторов.

    С Большим хором в разное время работали дирижеры Е. Светланов, М. Ростропович, В. Спиваков, Д. Китаенко, В. Федосеев, Г. Риллинг, Г. Рождественский, А. Дзедда, Э. Морриконе, В. Юровский, М. Плетнёв, К. Эшенбах; певцы Е. Образцова, И.  Архипова, Н. Гедда, Д. Хворостовский, А. Нетребко, М. Гулегина, Д. Алиева, В. Ладюк, Д. Корчак, З. Соткилава, Е. Нестеренко, Р. Аланья, А. Георгиу.

    Хор выступал в самых престижных концертных залах России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии. «Мастера хорового пения» выезжают на гастроли в различные регионы нашей страны, в числе которых Урал, Сибирь и Дальний Восток.

    Хор принимал участие в «Международном осеннем хоровом фестивале имени профессора Б. Г. Тевлина» (2012-2014), фестивалях «К 80-летию Родиона Щедрина» (2012), «Дню Победы посвящается…» (2013), проектах: «И снова вместе!» (торжественный музыкальный вечер, посвященный воссоединению России и Крыма при поддержке Президента РФ В. В. Путина, 2014), «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский» (2014-2015). На сцене Большого зала консерватории под управлением Л. Конторовича были исполнены «Реквием» Дж. Верди, Месса си минор И. С. Баха (совместно с Национальным филармоническим оркестром России), «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини (2014), русская литургия Р. Щедрина «Запечатленный ангел» (2015), проведен Юбилейный фестиваль «85 лет Академического Большого хора «Мастера хорового пения» и другие проекты.

    Коллектив — постоянный участник Московского Рождественского фестиваля духовной музыки (художественные руководители — Владимир Спиваков и митрополит Иларион) и Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.

    В 2008 и 2012 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций президентов Российской Федерации В. В. Путина и Д. А. Медведева, а в 2014 году — в торжественном концерте Саммита глав Прикаспийских государств (Астрахань).

    Лоран Кампеллоне

    Лоран Кампеллоне обучался игре на скрипке, тубе, ударных инструментах, занимался вокалом, получил степень по философии, закончил Консерваторию имени Фредерика Шопена в Париже по классу оперно-симфонического дирижирования. В 23 года он стал ассистентом музыкального руководителя Тулонской оперы, а в возрасте 29 лет выиграл VIII Международный конкурс молодых дирижеров Европейского союза (Сполето, Италия, 2001). В 2004 году Кампеллоне стал музыкальным руководителем Оперного театра и Симфонического оркестра Сент-Этьена. Особое место в репертуаре музыканта занимают редко исполняемые произведения французских романтиков: «Сафо», «Жонглер Богоматери», «Ариадна», «Маг» и «Наваррка» Ж. Массне, «Царица Савская» и «Полиевкт» Ш. Гуно, «Король города Ис» Э. Лало. 

    С 2009 года Кампеллоне является главным приглашенным дирижером Национальной оперы Софии (Болгария). Под управлением Лорана Кампеллоне было исполнено около 250 симфонических произведений и 50 опер, среди которых «Джоконда» А. Понкьелли, «Кармен» Ж. Бизе, «Турандот» Дж. Пуччини (Немецкая опера в Берлине), «Троянцы» Г. Берлиоза (Амазонский театр, Манаус, Бразилия), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе и «Фауст» Ш. Гуно (Опера Мэдисона), «Лакме» Л. Делиба, «Дон Кихот» Ж. Массне, «Травиата» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Пуччини, «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза (Национальная опера Болгарии, София), «Перикола» Ж. Оффенбаха (Марсельская опера), «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Клеопатра» Д. Чимарозы (Экспериментальный оперный театр Сполето, Италия), «Звезда» Э. Шабрие, Великая герцогиня Герольштейнская Ж. Оффенбаха, «Груди Тирезия» и «Человеческий голос» Ф. Пуленка (Опера Тулона), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Звезда» Э. Шабрие (Опера Анжера и Нанта), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Национальная опера Бордо), «Золушка» Дж. Россини (Опера Боготы), «Вертер» Ж. Массне (Опера Мессины). Кампеллоне выступал на фестивалях в Ла-Шез-Дье и Ла-Кот-Сент-Андре (Франция). Он является приглашенным дирижером Большого театра России. 

    Маэстро Кампеллоне сотрудничает со многими коллективами, среди них: Симфонический оркестр Баварского радио, Бразильский национальный симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр радио и телевидения Ирландии, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Софийский филармонический оркестр, Национальный оркестр земли Луары, оркестр Национальной оперы Нанси, Филармонический оркестр Ниццы.