Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    К 70-летию Народного артиста Российской Федерации Аркадия Севидова.
    Благотворительный концерт

    18 марта 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром


    Организаторы передали часть билетов на безвозмездной основе в:
    Московский городской совет ветеранов;
    Общероссийскую общественную организацию "Офицеры России";
    Совет ветеранов МИД России;
    Российский союз ветеранов Афганистана

    12+

    Купить билеты

    Текст предоставлен организаторами концерта

    Аркадий Севидов

    Родился 8 ноября 1947 года в маленькой деревушке на Урале вблизи границы Европы и Азии. Свое музыкальное образование начал в 8 лет в музыкальной школе маленького городка Ельца. В 14 лет был приглашен учиться в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    Как и большинство выпускников ЦМШ по окончании ее стал студентом, а потом аспирантом Московской консерватории. Его педагоги – великий Лев Оборин и знаменитая Элисо Вирсаладзе.

    В 1970 году получил звание лауреата престижнейшего Конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. С тех пор много гастролирует в России и за ее пределами. Имеет звание «Народный артист Российской Федерации».

    В настоящее время – опять же следуя традиции – профессор Московской консерватории. Невероятно популярен среди студентов за веселый нрав и умение новаторски подходить к редакции произведения.

    Публика в восторге от его интерпретаций произведений Рахманинова, Чайковского, Брамса и Шопена. Следить за полетом фантазии маэстро всегда интересно. Он смело ломает устоявшиеся традиции. Много раз слышанная музыка вдруг начинает сверкать новыми красками и сюжетными поворотами. Поэтому уже много лет его сопровождают успех и слава.

    Никита Галактионов

    Биография артиста предоставлена организаторами
    концерта – Фондом поддержки ЦМШ

    Пианист Никита Галактионов из «молодых да ранних». Ему 21 год. Но пару месяцев назад этот студент четвертого курса собрал аншлаг на своем концерте в Карнеги-холл. А об успехе его первых выступлений в Нью-Йорке и Вашингтоне написали РИА Новости, ТАСС и RT.

    Он первый из российских музыкантов в 2014 году выпускает клип, за основу которого взято классическое произведение для фортепиано – «Грёзы любви» Ференца Листа (https://youtu.be/3UeORcGPpEM ). Никита – автор идеи, исполнитель музыки и актер, сыгравший самого себя. Вместе с ним снимались актриса Мария Козакова и его педагог – Народный артист РФ Аркадий Севидов. Эта работа вызвала бурные споры среди профессионалов и любителей классической музыки. Более 500000 просмотров набрала посвященная ей тема на forumklassika.ru.

    В четыре года у шаловливого мальчика обнаружился абсолютный слух. Он легко поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. С первого по девятый класс учился у А. Я. Рябова, воспитавшего более ста лауреатов. В десятом был переведен в класс профессора Московской консерватории, обладателя IV премии Четвертого Международного конкурса имени П.И.Чайковского А. Г. Севидова.

    В восемь лет дебютировал на сцене Светлановского зала Московского международного дома музыки. В сопровождении Национального филармонического оркестра России исполнил Восьмой концерт для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта и там же через десять лет – Четвертый концерт Антона Рубинштейна. (https://youtu.be/zv3JdWQew6w )

    В 2009 году Никита стал лауреатом первой премии XI Concorso Internazionale di Musica “Euterpe” (Corato, Italy) и теперь принципиально не принимает участие ни в каких музыкальных соревнованиях.

    Его занятия с Севидовым продолжаются до сих пор, несмотря на то, что высшее образование Никита получает в Государственной классической академии имени Маймонида. И это как раз тот случай, когда ученик нашел своего учителя. Меж ними сразу возникло редкостное взаимопонимание, что не только способствовало резкому качественному скачку начинающего пианиста, но и привело к созданию программы «Маэстро и его ученик». Их первое совместное выступление состоялось в Филармонии Екатеринбурга. Потом они концертировали в Риме, Милане, Праге, Вильнюсе, Таллинне и, наконец, в Вашингтоне. (https://youtu.be/nKZwzzCX4Fc )

    В 2015-м Никита записал свой первый диск “The best”, куда вошли полузабытые фортепианные шедевры А.Рубинштейна, П.Чайковского, М.Балакирева, А.Скрябина, С.Прокофьева.

    В этом же году состоялся его дебют в Карнеги-холл (Нью-Йорк, США), где в качестве приглашенного гостя он принял участие в фестивале AFAF (American Fine Arts Festival). Здесь за «выдающиеся достижения в области музыкального искусства» ему был вручен “Certificate of Excellence”.

    2016 год отмечен двумя яркими событиями в жизни музыканта. Он получил редчайшее для музыкантов предложение выступить в Георгиевском зале Московского Кремля, где вместе с Президентским оркестром был исполнен Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, и не менее значимым стал успех его первых концертов в США в Карнеги-холл и Резиденции Посла РФ в Вашингтоне.

    http://www.russianwashingtonbaltimore.com/ru/article/12-12-2016/maestro-i-uchenik-koncert-v-rezidencii-posla-rf-v-vashingtone#
    http://www.classicalmusicnews.ru/reports/nikita-galaktionov-carnegie-hall/
    https://sputniknews.com/art_living/201612091048344303-russian-pianist-solo-concert-washington/
    http://www.rewizor.ru/news/pianist-nikita-galaktionov-vystupil-na-stsene-karnegi-holla-2/
    https://ria.ru/culture/20161208/1483088326.html
    http://tass.ru/kultura/3839181
    http://breaking.com.ng/worldnews/russian-pianist-gives-solo-concert-in-washington/

    Лу Чао

    Лу Чао – один из ярких музыкантов Китая, которого считают продолжателем традиций русской фортепианной школы. Дирижер Николай Лысенко говорил о пианисте: «Он очень талантливый парень. Играет на европейском уровне. Он тонко чувствует музыку Чайковского! Казалось, что за клавиатурой сидит наш славянский исполнитель. Лу Чао потряс не только высокой техникой, но и глубиной, своими находками. Первый концерт Чайковского, который очень часто играют и в котором трудно найти что-то новое, в его исполнении получил новые краски».

    Лу Чао родился в 1988 году. В четыре года он начал заниматься на фортепиано. Профессиональное образование получил в Аньхойском университете.

    В 2004 году Лу Чао поступил в Музыкальное училище имени Р. М. Глиэра в Киеве, в 2006 году – в Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в класс Л. П. Прудниковой. В год окончания Академии был удостоен Гран-при четырех международных конкурсов.

    По возвращении в Аньхой пианист успешно совмещает преподавание в университете и гастрольную деятельность в своей стране и за рубежом.

    С 2015 года – стажер в Московской консерватории в классе Аркадия Севидова. «Встреча с Севидовым – это большое счастье в моей жизни, – говорил Лу Чао о своем педагоге. – Он не только научил меня как играть, главное, что он научил меня – как думать о музыке». Пианист выступал в Москве и Самаре, в 2010 году принимал участие в концерте в честь 100-летия со дня рождения Олега Лундстрема. 

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Андрей Огиевский

    Андрей Огиевский родился в 1967 году в семье музыкантов. Окончил Московскую консерваторию как скрипач (класс профессора Игоря Безродного) и как дирижер (класс профессора Геннадия Рождественского).

    Андрей Огиевский работал в Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского (2002–2015), где сначала был концертмейстером оркестра, а с 2008 года – дирижером. Под его управлением шли спектакли: «Чиполлино» Т. Камышевой, «Пиноккио» П. Вальтинони, «Пимпиноне» Г. Ф. Телемана. Музыкант поставил «Историю солдата» И. Стравинского, ассистировал Геннадию Рождественскому в работе над оперой «Идоменей» В. А. Моцарта в редакции Р. Штрауса.

    В течение двух сезонов (2013–2015) А. Огиевский был дирижером театра «Кремлевский балет», вел спектакли «Жизель», «Щелкунчик», «Эсмеральда», «Корсар», «Фигаро».

    С 2015 года – художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета, где в 2016-м осуществил постановки оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта и балета «Руслан и Людмила» М. Глинки – В. Агафонникова.

    Также в репертуаре Андрея Огиевского оперы «Евгений Онегин» и «Иоланта», балет «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, балеты «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон-Кихот» Л. Минкуса, «Спартак» А. Хачатуряна, «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р.Щедрина. Маэстро выступал в Большом театре России, Государственном Кремлевском дворце, в Московском международном Доме музыки, в Малом зале консерватории, в Барвиха Luxury Village. Как скрипач и дирижер много гастролировал во Франции, в Италии, Германии, США, Канаде, Японии, Корее.

    Андрей Огиевский сотрудничал с Хиблой Герзмавой, Максимом Федотовым, Михаилом Лидским и другими известными музыкантами.

    Записал несколько компакт-дисков на лейбле Sony.

    Дирижер удостоен звания почетного члена французской Академии Amadeus Europe.