Гранд-концерт «Богемное настроение»

    8 октября 2013, начало в 19:30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Жерар Депардье (чтец, Франция)
    Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская, Артур Ансель (Франция)
    Эва Биндере (скрипка, Латвия)
    Юрий Ревич (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Александр Рудин (виолончель)
    Максим Хлопьев (контрабас)
    Мария Федотова (флейта)
    Игорь Фёдоров (кларнет)
    Алексей Курбатов (челеста)
    Марк Пекарский (ксилофон)
    Сергей Полунин (артист балета)

    Художник-постановщик – Станислав Ершов

    Режиссёр-постановщик  Жан-Филипп Ансель (Франция)

    В программе:
    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма
    «Моя Матушка-Гусыня» для двух фортепиано
    Пуленк
    «Каприччио»
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» – хореографическая миниатюра
    Сен-Санс
    «Карнавал животных» – сатирическая басня для чтеца, двух фортепиано и камерного ансамбля


    12+

    Гранд-концерт «Богемное настроение» – своеобразный реверанс в сторону французской культуры рубежа XIX-XX веков. Гениальная шутка великого Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» прозвучит в исполнении фортепианного дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя, ансамбля солистов и Жерара Депардье в роли рассказчика. Блистательный Сергей Полунин представит новую хореографическую миниатюру на музыку Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Шедевры Мориса Равеля, Франсиса Пуленка и российская премьера «Новой Цитеры» Жермен Тайфер для двух фортепиано в обрамлении оригинального визуального ряда Станислава Ершова станут настоящим подарком ценителям искусства. Уникальное полижанровое действо – это праздник, неповторимый момент «здесь и сейчас» – философия парижской богемы, в атмосферу которой авторы и участники проекта приглашают погрузиться всех желающих.

    Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская, Артур Ансель

    Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя появился в 2011 году. Музыканты быстро снискали признание публики: их искусство ценят за уникальные интерпретации, идеально сыгранный ансамбль, богатство тембровой палитры.

    Дуэт выступал на лучших сценах Франции –Salle Cortot, Salle Gaveau, принимал участие на фортепианном фестивале в Ле Туке. Пианистов приглашали на швейцарские фестивали – Sommets Musicaux в Гштааде и фестиваль в Босвиле, где они сыграли мировую премьеру сочинений для двух фортепиано К. Дебюсси и М. Равеля. В России музыканты концертируют на крупнейших филармонических сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, а также на изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера».

    Свой первый совместный CD музыканты посвятили музыке П. И. Чайковского, записав фортепианное переложение фантазии «Франческа да Римини» (Saphir Productions). Диск получил хорошие отзывы критики и высокие оценки журнала BBC Music Magazine.

    В 2013 году Людмила Берлинская и Артур Ансель основали фестиваль «Ключи от двери» (Les clés de Porte), который прошел в конце августа в замке Талси на Луаре.

    Людмила Берлинская (фортепиано)

    Заслуженная артистка России Людмила БЕРЛИНСКАЯ выросла в среде московской музыкальной элиты. Дочь виолончелиста Валентина Берлинского — создателя Квартета имени Бородина — получила блестящее образование в Гнесинской школе-десятилетке (класс профессора А. Кантор), а затем в Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского). С 1984 года по 2009 год была солисткой Московской филармонии.

    Знаменательной в жизни Л. Берлинской была встреча со Святославом Рихтером, который становится её наставником, особенно внимательным к творческой свободе и утверждению её личности. С великим артистом молодая пианистка играла в четыре руки в его постановках (в том числе в «Повороте винта» Бриттена).

    Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание. Она регулярно играла с Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Квартетом имени Бородина, Виктором Трeтьяковым и другими артистами. Совместные концерты с Полем Мейером, Иври Гитлисом, Жераром Коссе, Готье Капюсоном, Анри Демаркеттом, Жан-Жаком Канторовым, Аленом Менье и другими зарубежными музыкантами способствовали расширению репертуара пианистки.

    Являясь одной из лучших исполнителей музыки Шостаковича, она играет его камерную музыку, включая в программы концертов и малоизвестные произведения композитора. Другими любимыми авторами пианистки являются Шуберт и Брамс, с которыми связаны определяющие в её жизни события.

    Весьма обширна география гастролей Л. Берлинской. Она выступает во многих городах России, ближнего зарубежья, в большинстве европейских стран, а также в США, Японии, Южной Корее, Китае... Регулярно даёт концерты в престижных залах: Большом и Малом залах Московской консерватории, Wigmore Hall и Barbican Hall в Лондоне, в амстердамском Concertgebouw, в парижских Théâtre des Champs-Elysées и зале Gaveau, la Fenice в Венеции, брюссельской Académie Royale, Auditorio Nacional в Мадриде...

    Среди многочисленных фестивалей, в которых она участвовала, – «Декабрьские вечера С. Рихтера», Auvers sur Oise, Piano à Auxerre, Evian, la Roque d’Anthéron во Франции, а также Orlando в Голландии, Stavanger Festival, Kuchmo в Финляндии, Portogruaro, Camerino, Accademia di Musica di Cagliari в Италии, Edinbourg и Aldebourgh в Великобритании, Seoul Spring Festival в Корее…

    Людмила Берлинская является профессором Высшей школы музыки в Париже, успешно проводит мастер-классы во многих странах мира. Параллельно с педагогической и концертной деятельностью пианистка осуществляет разнообразные проекты: создает ассоциацию Berlinsky, руководит рядом фестивалей. Уже несколько лет с большим успехом проходит возглавляемый ею фестиваль «Музыкальная весна в Париже», проводимый в таких престижных залах французской столицы, как Зал Гаво или Радио Франс. В его программы Людмила Берлинская, преданная идее синтеза искусств, включила постановку сочинения «Утренняя серенада» (Aubade) Пуленка в оригинальной хореографической версии, а также первую парижскую постановку «Прометея» Скрябина с цветной клавиатурой.

    На сцене и в классе она стремится, прежде всего, донести своё творческое кредо: «Неважно, что, где и когда ты играешь, — говорит Л. Берлинская, — важно верить и проживать каждую минуту, как если бы она была самой значимой. Сцена - это гигантское зеркало - соврать невозможно, всегда остаешься самим собой».

    Артур Ансель (фортепиано)

    Артур Ансель родился в Париже в артистической семье. Его прабабушка – оперная дива Фани Эльди, мать танцевала у Мориса Бежара, отец – режиссер Жан-Филипп Ансель, давний друг Жерара Депардье.

    Начав рано играть на фортепиано, Артур Ансель уже в семь лет посещал уроки гармонии в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. К этому же времени относятся первые концертные выступления пианиста. С 13 лет Артур Ансель участвовал в фортепианных конкурсах, был удостоен наград таких состязаний, как «Надежды, таланты, мастера» в Болгарии, Puigcerda в Испании, Southern Highlands в Австралии, Карло Солива в Италии, имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге.

    По окончании Высшей школы музыки имени Альфреда Корто А. Ансель стажировался у Миры Евтич и Людмилы Берлинской.

    Пианист концертировал в Москве, Париже, Милане, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, в том числе в престижных залах Альфреда Корто, Карнеги-холле, Кеннеди-центре.

    Репертуар А. Анселя широк – от эпохи барокко до новейшей музыки. Особое внимание пианист уделяет композиторам ХХ века – О. Мессиану, Дж. Корильяно, А. Дютийё, Б. Мантовани. За исполнение произведений современных композиторов музыкант неоднократно был удостоен специальных призов различных конкурсов. В качестве эксперта в этой области Ансель уже появлялся в Московской филармонии, приняв участие в фестивале современной музыки «Другое пространство»-2010.

    Вместе с тем, близка исполнителю и классика: в феврале 2013-го года в издательстве «Юргенсон» вышла его транскрипция для двух фортепиано фантазии «Франчески да Римини» П. И. Чайковского, а в апреле – транскрипция балета «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева.

    Юрий Ревич

    Юрий Ревич является лауреатом престижных международных конкурсов: Kloster Schontal (Третья премия и специальный приз «За лучшую интерпретацию произведения И.С.Баха») и Oldenburg Promenade (Германия), конкурса скрипачей «Виртуозы XXI века» (Первая премия) и им. Ойстраха.

    Юрий Ревич выступает во многих залах Москвы, в том числе во всех залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале им. П.И.Чайковского, Оружейной палате Московского Кремля. Как стипендиат Фонда Спивакова, Юрий Ревич регулярно принимает участие в патронируемых Фондом музыкальных проектах — в частности, в Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция). В рамках организуемых Фондом концертов он много выступает в различных городах России. В 2009 году состоялся сольный дебют скрипача в нью-йоркском Carnegie Hall.

    Юрий Ревич родился в 1991 году в Москве и начал заниматься игрой на скрипке в возрасте 5 лет. В 7 лет он поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории в класс заслуженного деятеля искусств РФ Г.С.Турчаниновой. С 2005 по 2009 год Юрий Ревич обучался у Народного артиста России, профессора В.А.Пикайзена. В 2009 году он поступил в Венскую консерваторию в класс профессоров П.Верникова и А.Сорокова. Принимал участие в мастер-классах М.Ростроповича, Л.Исакадзе, Д.Ситковецкого, З.Брона, Х.Шунка, Р.Ноделя, М.Гайслера.

    Юрий Ревич является лауреатом международных конкурсов камерной музыки — «Дни Бетховена в Москве», «Новые Имена» и «Возвращение», обладателем национальной премии Патриарха Алексия Второго «Рождественская звезда», лауреатом Первой премии Фонда Гузика и стипендиатом Фонда Ю.Розума. В 2005 году он был удостоен гранта М.Ростроповича.

    Уже в возрасте 11 лет Юрий Ревич выступил с финским симфоническим оркестром Ristavesi под управлением Т.Погани, с которым исполнил Второй концерт для скрипки с оркестром Н.Паганини. С тех пор музыкант регулярно выступает в России и за рубежом. Сольные концерты скрипача прошли в Канаде (Glenn Gould Studio, Торонто), Италии, Германии, Франции, Швеции, Дании, Литве, Норвегии, Австрии, Финляндии, Израиле. Юрий Ревич участвовал во многих международных фестивалях, среди которых: Фестиваль Лианы Исакадзе в Батуми (Грузия), Фестиваль Николая Петрова «Кремль музыкальный», «Весна в России», «Радио Орфей» представляет», Фестиваль Любови Казарновской, Музыкальный Фестиваль в Каунасе (Литва), Arpeggione (Австрия), Фестиваль «Возвращение», Музыкальный Фестиваль в Бергене (Норвегия), фестиваль «Моцарт и Чайковский» в Тель-Авиве и Париже, Musica in Villa в Италии и других. Выступал с Российским национальным оркестром под управлением М.Плетнёва, с «Солистами Москвы» под управлением Ю.Башмета, с Немецко-грузинским камерным оркестром под управлением Л.Исакадзе, с камерным оркестром Kremlin под управлением М.Рахлевского, с оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением М.Хохлова, оркестрами филармоний разных городов России. Играл в ансамбле с Л.Исакадзе, Б.Бровцыным, Н.Коган, Е.Тонхой.

    В 2008 году Юрий Ревич выступил на скрипках Гварнери дель Джезу «Экс-Макс Росталь» и Страдивари «Герцог Альба». Эту возможность он получил благодаря приглашению Международного общества Страдивари. При посредничестве Фонда Спивакова французский скрипичный мастер Алан Карбонар, вдохновлённый игрой Юрия Ревича, сделал для него именную скрипку и подарил ее музыканту.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоль д'амуре и камерных музыкантов молодого поколения. В 2001 году поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

    В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Estonia) и др.

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амуре до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамбль современной музыки (АСМ).

    В ноябре 2011 года принимает участие в фестивале Губайдулиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

    Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

    В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким и др.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В его репертуар входят произведения четырех столетий – как самые известные, так и никогда не исполнявшиеся. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали ряд сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. Значимую часть репертуара Рудина составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Эдисона Денисова, Родиона Щедрина, Андрея Головина.

    Рудин родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (руководитель Дмитрий Китаенко). Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), Г. Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра «Musica Viva». С 1989 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003). Народный артист России. Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) конкурсов имени Чайковского.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся аутентичным исполнением старинной музыки и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaViva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентичного исполнительства, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов.

    «Мимо меня не прошли достижения аутентистов, я с этим направлением много соприкасался – в первую очередь благодаря записям, поскольку до недавнего времени подобные коллективы в нашу страну почти не приезжали, – говорит Рудин. – Я никогда не играл музыку с преувеличенно-экспрессивными намерениями, с большой вибрацией и жирным звуком. Это слышно даже в старых моих записях, и получается, что я не настолько уж и отошел от того, что делал раньше – как солист и как дирижер. Как виолончелист я имел дело с Гайдном почти с детского возраста – еще на своем первом конкурсе в Праге, где как лауреат I премии играл его До-мажорный концерт. И не могу сказать, что с тех пор мои принципы кардинально изменились».

    С Московским камерным оркестром Musica Viva Рудин представил в столице уникальные концертные программы, зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В Москве под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера.

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера Рудин представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром До мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака.

    Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Сольные концерты Рудина проходят в Германии, Финляндии, Голландии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.

    В дискографии Рудина более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом», а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта).

    Максим Хлопьев

    Максим Хлопьев родился в 1974 году в Свердловске. Играть на контрабасе начал в 11 лет. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, неоднократно стажировался в США (оркестр Школы искусств Северной Каролины). Творческую деятельность начал в качестве концертмейстера группы контрабасов в Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана. С 2002 года – концертмейстер группы контрабасов в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С 2004 года – солист Камерного ансамбля «Солисты Москвы».

    Музыканту посчастливилось работать с такими выдающимися дирижерами, как Евгений Светланов, Альгис Жюрайтис, Курт Мазур, Владимир Ашкенази, Юстус Франтц, Валерий Гергиев. Композитор Д. Кривицкий посвятил музыканту свой «Концерт для скрипки, контрабаса и камерного оркестра».

    Максим регулярно выступает в рамках крупнейших международных фестивалей камерной музыки: в Париже, Туре, Руане, Гавре и Биарицце (Франция), Кройте, Кронберге, Роландсеке, Эльмау и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Риме, Венеции, Равенне, Стрезе и на о. Эльба (Италия), Бате и Лондоне (Англия), Праге (Чехия), Кракове (Польша), Кухмо и Миккели (Финляндия).

    Постоянный участник фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. В 2008 году дебютировал в рамках этого фестиваля, исполнив квинтет Шуберта «Форель» (совместно с Ю. Башметом, О. Майзенбергом, Р. и Г. Капюсонами (Франция)). Максим выступал вместе с известнейшим итальянским флейтистом Массимо Мерчелли, с Аленой Баевой, Александром Рудиным и Игорем Федоровым, проводил мастер-классы в Гонгконге и Брисбене (Австралия).

    В составе «Солистов Москвы» получил высшую американскую музыкальную награду Grammy (2008) в номинации «Лучший камерный ансамбль».

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Игорь Фёдоров

    Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.

    Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.

    Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

    Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

    Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

    Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».

    Алексей Курбатов

    Алексей Курбатов — российский композитор, пианист и педагог.

    Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (классы фортепиано доцента Ю. Р. Лисиченко и профессора М. С. Воскресенского). Занимался композицией у Т. Хренникова, Т. Чудовой и Е. Терегулова.

    Как пианист выступал с концертами более чем в 60 городах России, а также в Австралии, Австрии, Армении, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Казахстане, Китае, Латвии, Португалии, США, Франции, Хорватии, Украине. Играл со многими оркестрами в лучших залах России и зарубежья. Принимал активное участие в культурных программах фондов В. Спивакова, М. Ростроповича, «Русское исполнительское искусство» и других, выступал в концертах с такими известными артистами, как Владимир Спиваков, Миша Майский, Максим Венгеров, Вадим Репин, Жерар Депардье.

    Выступления Алексея Курбатова транслировались на радио и телевидении многих стран, им записано несколько компакт-дисков.

    Первое произведение Алексей Курбатов создал в возрасте 5 лет, а в 6 лет уже написал балет. Сегодня музыка Курбатова звучит в лучших залах России, Австрии, Белоруссии, Германии, Казахстана, Китая, США, Украины, Швеции, Японии. Многие исполнители включают его музыку в программу своих компакт-дисков. Алексеем Курбатовым создано 6 симфоний, опера «Черный монах», 7 инструментальных концертов, более десяти симфонических поэм, множество камерных и вокальных сочинений, музыка к кинофильмам и спектаклям. С Алексеем Курбатовым сотрудничают многие российские и зарубежные музыканты: дирижеры Юрий Башмет, Алексей Богорад, Алан Бурибаев, Илья Гайсин, Дамиан Иорио, Анатолий Левин, Ваг Папян, Андрис Пога, Игорь Пономаренко, Владимир Понькин, Александр Рудин, Сергей Скрипка, Юрий Ткаченко, Валентин Урюпин, пианисты Алексей Володин, Александр Гиндин, Петр Лаул, Константин Лифшиц, Рэм Урасин, Вадим Холоденко, скрипачи Надежда Артамонова, Алена Баева, Гайк Казазян, Роман Минц, Граф Муржа, альтисты Сергей Полтавский и Ирина Сопова, виолончелисты Борис Андрианов, Клаудио Бохоркес, Александр Бузлов, Евгений Румянцев, Сергей Суворов, Денис Шаповалов и другие. В 2010-2011 годах Алексей Курбатов сотрудничал со знаменитым греческим композитором Вангелисом. В 2013 году мюзикл «Граф Орлов», поставленный в театре «Московская оперетта», оркестровку для которого выполнил А. Курбатов, получил престижную награду «Хрустальная Турандот».

    Отличаясь самобытностью и индивидуальностью языка, произведения А. Курбатова продолжают лучшие традиции мировой симфонической и камерно-инструментальной музыки. В то же время его творчество органично вписывается в контекст русской культуры и истории: им созданы такие произведения, как симфоническая поэма «1812» (к 200-летней годовщине войны 1812), поэма для чтеца и трио «Ленинградский апокалипсис» (по заказу вдовы писателя Даниила Андреева) и Третья («Военная») симфония, премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 8 сентября 2012 года в День памяти жертв блокады Ленинграда.

    Алексей Курбатов проводит мастер-классы во многих городах России, участвовал в работе жюри ряда конкурсов. Являлся музыкальным редактором церемонии открытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани (2013).

    Марк Пекарский

    Марк Пекарский — выдающийся российский исполнитель на ударных инструментах, педагог, музыкально-общественный деятель, композитор и дирижер.

    Он окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу ударных инструментов В. П.Штеймана. Более 50 лет ведет активную концертную деятельность. С 1965 по 1990 г. – солист Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. С 1976 года — организатор и бессменный руководитель Ансамбля ударных, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов.

    Пекарский — автор статей и книг об ударных инструментах, основатель класса ансамбля ударных на Факультете исторического и современного музыкального исполнительства Московской консерватории, также преподает в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, проводит мастер-классы и семинары в России и за рубежом. Член жюри международных конкурсов (в том числе Конкурса «ARD» в Мюнхене).

    Пекарский является инициатором многих уникальных проектов в сфере разных видов искусств, включая фестивали «Ударные дни Марка Пекарского», «Музыкальные ландшафты»,«В начале был ритм», «Опус ХХ» и других. Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство», заслуженный артист России, доцент.

    Сергей Полунин

    Сергей Полунин родился в Украине. Учился в Киевском государственном хореографическом училище и Школе Королевского балета в Лондоне. По окончании обучения в возрасте 17 лет начал работать в лондонском Королевском балете, а в 19 лет стал самым молодым премьером в истории прославленной труппы. Исполнял партии: Де Грие («Манон» в постановке К. Макмиллана), Солор («Баядерка» в постановке Н. Макаровой), Альберт («Жизель»), Щелкунчик-принц («Щелкунчик»), Принц («Золушка»), Принц Дезире («Спящая красавица»), Арман («Маргарита и Арман» в постановке Ф. Аштона), главную партию в балете Ф. Аштона «Рапсодия» и многие другие. В 2011 году Сергей Полунин исполнил главную партию Валета Червей в балете «Алиса в Стране Чудес» - первом за последние 25 лет многоактном сюжетном балете, поставленном в Королевском балете (хореограф К. Уилдон).

    В 2006 году Сергей Полунин завоевал золото на Международном конкурсе артистов балета «Приз Лозанны», получив также приз зрительских симпатий. В том же году стал победителем «Молодежного Гран-при Америки» и обладателем золотой медали Международного конкурса имени С. Лифаря в Киеве.

    В 2007 году был назван «Молодым танцовщиком года» в Великобритании. В 2010 году получил Национальную премию британского сообщества критиков (Critics' Circle National Dance Awards) как лучший танцовщик, а в 2011 году – как лучший классический танцовщик.

    С 2012 года Сергей Полунин – премьер балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняет партии: Франц («Коппелия»), Рудольф («Майерлинг»), Принц Зигфрид («Лебединое озеро»), Базиль («Дон Кихот»), Альберт («Жизель»), Щелкунчик-принц («Щелкунчик»).