Брамс. Немецкий реквием : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Брамс. Немецкий реквием

    5 марта 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Владимир Юровский, дирижёр
    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова
    Миа Перссон (сопрано, Швеция)
    Дитрих Хеншель (бас-баритон, Германия)

    Ансамбль старинных духовых инструментов Alta Capella

    Партия органа  Людмила Голуб

    Текст читает:
    Евгений Цыганов (художественное слово)
    Андрей Семенов (художественное слово)

    Режиссер  Виталий Фиалковский

    В программе:
    Брамс
    Немецкий реквием для солистов, хора и оркестра
    И. С. Бах
    Es ist genug… («С меня довольно») - заключительный хорал из Кантаты “O Ewigkeit, o Donnerwort!” («О вечность, слово паче грома!») для солистов, хора и оркестра, BWV 60

    Циммерман
    Экклесиастическое действо для двух чтецов, баса и оркестра «Ich wandte mich und sah an alles Unrecht, das geschah unter der Sonne» («И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем»)

    Шютц
    Два мотета из сборника "Псалмы Давида": Die mit Tränen säen, SWV 378
    Wie lieblich sind deine Wohnungen, SWV 29

    12+

    Абонемент №5:

    Грани бессмертия. Вершины ораториального творчества

    В этом сезоне Московская филармония проводит цикл «Грани бессмертия. Вершины ораториального творчества». В него включены произведения крупной вокально-инструментальной формы, эталонные образцы жанра разных эпох. Классическая традиция представлена знаменитым Реквиемом Моцарта и грандиозной Торжественной мессой Бетховена, сочинениями одновременно духовными и светскими, – философскими и музыкальными вершинами. Другое включённое в цикл произведение – «Немецкий реквием» Брамса – написан композитором в память о матери и является самым значительным его опусом, создававшимся на протяжении 12 лет. Наконец, сакральный минимализм ХХ века – Te Deum Арво Пярта. Произведение глубоко верующего православного композитора написано в 1984-1985 гг. на основе католического гимна IV века Te Deum (в православном богослужении «Тебе Бога хвалим»).

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.

    Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.

    По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Миа Перссон

    Обладательница титула придворной певицы Швеции, Миа Перссон получила мировую известность как исполнительница партий для лирического сопрано — Церлины в «Дон Жуане», Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», Памины в «Волшебной флейте», Фьордилиджи в «Так поступают все», Эвридики в «Орфее и Эвридике» и Софи в «Кавалере розы». По утверждению европейских критиков, ее участие всегда гарантирует высокий класс оперной постановки, и неслучайно крупнейшие театры и фестивали мира заключают с Мией Перссон контракты на несколько лет вперед.

    Около десяти лет Миа Перссон являлась солисткой Королевской оперы Швеции, позднее многократно выступала в Метрополитен-опера, Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Парижской опере и Венской государственной опере, крупнейших оперных театрах Берлина, Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта, Баден-Бадена, Амстердама, Брюсселя, Барселоны, Страсбурга, Сан-Франциско и Токио, а также на фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Лондоне (BBCProms), Глайндборне, Новой Зеландии.

    В последние годы репертуар певицы пополнился партиями для драматического сопрано — она выступала в партии Донны Эльвиры в «Дон Жуане» Моцарта в Театре Елисейских полей в Париже и на фестивале в Глайндборне, где также исполнила партии Гувернантки в «Повороте винта» Бриттена и Энн Трулав в «Похождениях повесы» Стравинского.

    Миа Перссон сотрудничала со многими знаменитыми дирижерами, среди которых Бернард Хайтинк, сэр Колин Дэвис, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Айвор Болтон, Антонио Паппано, Эса-Пекка Салонен, Пьер Булез, Иван Фишер, сэр Джон Элиот Гардинер, Николаус Арнонкур, Филипп Херревеге, Рене Якобс, сэр Чарльз Маккеррас, Семен Бычков, Густаво Дудамель, Марис Янсонс, Владимир Юровский, Дэниел Хардинг, Марк Минковски и Янник Незэ-Сеген.

    Среди главных событий последних сезонов: выступления в Венской государственной опере (Сюзанна), Театре Елисейских Полей (Донна Эльвира), Новом национальном театре Токио (Фьордилиджи), гастроли по Европе с камерным оркестром «Академия старинной музыки Берлина» под управлением Рене Якобса (партия Памины в «Волшебной флейте»), концерты с Чикагским симфоническим оркестром, оркестрами Баварского радио и Академии Санта Чечилия, Оркестром имени Симона Боливара п/у Г. Дудамеля на Зальцбургском фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне. Певица участвовала в исполнении Второй и Четвертой симфоний Малера с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Оркестром «Филармония» (Лондон), Симфоническим оркестром Шведского радио и Симфоническим оркестром Милуоки, Мессы си минор Баха в театре Ля Фениче, «Страстей по Матфею» с Роттердамским филармоническим оркестром, «Немецкого реквиема» Брамса с Лондонским филармоническим оркестром, сюиты «Пер Гюнт» с Симфоническим оркестром BBC на фестивале в Графенегге (Австрия), концертной версии оперы «Свадьба Фигаро» с Фестивальным оркестром Будапешта (Графиня); исполняла арии из опер Моцарта в амстердамском Консертгебау. Сольные концерты певицы прошли в лондонском Вигмор-холле, венском Концертхаусе и Тонхалле в Цюрихе.

    В ближайших планах Мии Перссон продолжение сотрудничества с Фестивальным оркестром Будапешта («Свадьба Фигаро» в Берлине и Нью-Йорке), а также постановки в Театре Лисеу в Барселоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    Миа Перссон принимала участие в записях на CD оперы «Ринальдо» Генделя (HMC), оратории «Времена года» Гайдна (Oehmsclassics), Магнификата Баха и «Песен моря» шведского композитора Йона Фернстрёма (BIS). На DVD с участием певицы вышли постановки опер Моцарта «Митридат, царь Понтийский» (Зальцбургский фестиваль, Deutsche Grammophon), «Так поступают все» (Глайндборнский фестиваль, Naxos и Фестивальный зал Баден-Бадена, Deutsche Grammophon) и «Свадьба Фигаро» (Ковент-Гарден), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Театр Лисеу, Opus Arte), оратория «Сотворение мира» Гайдна (Universal). Также певица записала несколько сольных дисков с музыкой Моцарта, Шумана, Шуберта, Грига, Сибелиуса, шведских композиторов.


    Дитрих Хеншель

    Дитрих Хеншель родился в 1967 году в Берлине. Его детство и юность прошли в Нюрнберге, где он занимался в консерватории по классам фортепиано и дирижирования. Вокальное образование получил в Высшей школе музыки в Мюнхене. Там же состоялся его певческий дебют на Мюнхенской биеннале в 1990 году.

    В течение последующих нескольких лет Дитрих Хеншель выступал в качестве приглашенного солиста в различных оперных театрах Германии (Киль, Бонн, Штутгарт), а также на фестивалях «Шубертиада» в Вене и Фельдкирхе, Бетховенском фестивале в Бонне, фестивале в Шлезвиг-Гольштейне.

    Репертуар певца простирается от ранней барочной оперы до современного музыкального авангарда. Он дебютировал на биеннале современного музыкального театра в Мюнхене в главной партии в опере М. Реверди Le Precepteur («Наставник»). В оперном театре Киля пел партии в операх В.А. Моцарта (Папагено в «Волшебной флейте», Граф в «Свадьбе Фигаро»), К. Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), К. Монтеверди («Орфей»), Х.В. Хенце («Принц Гомбургский»).

    Мировая карьера артиста началась с исполнения заглавных партий в операх «Доктор Фауст» Ф. Бузони в Лионе под управлением К. Нагано и «Принц Гомбургский» Х.В. Хенце в берлинской Дойче Опер. Затем последовали приглашения из ведущих оперных театров Европы (Шатле и Опера Бастий в Париже, Нидерландской оперы в Амстердаме, театров Женевы и Цюриха в Швейцарии, Кельнской оперы, Дойче Опер, оперного фестиваля Maggio Musicale во Флоренции) исполнить, в частности, партии в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Возвращении Улисса» Монтеверди, «Тангейзере» (Вольфрам) и «Нюрнбергских мейстерзингерах» (Бекмессер) Р. Вагнера, «Карле V» Э. Кршенека, «Дон Жуане» Моцарта, «Воццеке» А. Берга, «Пеллеасе и Мелизанде» (Голо) К. Дебюсси, «Похождениях повесы» (Ник Шэдоу) И. Стравинского .

    Среди недавних ангажементов певца — заглавные партии в «Эдипе» Дж. Энеску в брюссельском театре La Monnaie и «Оресте» М. Трояна в Нидерландской опере в Амстердаме.

    Кроме оперной сцены, Д. Хеншель снискал большой успех как выдающийся интерпретатор песен Бетховена, Шуберта, Шумана, Малера, Вольфа, Корнгольда; баритоновых партий в ораториях и кантатах (прежде всего, Баха). Он выступает с лучшими оркестрами и дирижерами мира. Среди его сценических партнеров — пианисты Ирвин Гейдж, Фриц Швингхаммер, Хельмут Дойч, Леонард Хоканссон и Шиния Окахара, с которым он, начиная с 1996 года, регулярно гастролирует по Японии.

    В дискографии певца — записи «Времен года» Й. Гайдна с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Р. Якобса, «Страсти по Матфею» И.С. Баха с венским ансамблем Concentus Musicus под управлением Н. Арнонкура. Плоды его сотрудничества с такими корифеями аутентичного исполнительства, как Арнонкур, Э. Гардинер и Ф. Херрвеге, запечатлены на множестве CD и DVD. Также следует назвать превосходную запись оперы Бузони «Доктор Фауст», удостоенную в 2000 году премии Grammy (как лучшая работа в номинации «Опера»).

    Не так давно Д. Хеншель подписал контракт с бельгийской фирмой звукозаписи Evil Penguin Classics, на которой планирует записать цикл «Волшебный рог мальчика» Г. Малера и песни Р. Шумана на стихи Й. Эйхендорфа.

    Д. Хеншель постоянно расширяет свой артистический диапазон, выходя за рамки вокального исполнительства. Будучи профессиональным пианистом и дирижером, он в последние 10 лет руководил несколькими ансамблями и оркестрами, включая Sinfonietta Leipzig. Пытаясь визуализировать смысловой и эмоциональный контекст исполняемых песен, артист смело экспериментирует в области синтеза музыки, театра, визуального ряда. В 2010 году он представил сценическую версию цикла Ф. Шуберта «Лебединая песня» в театрах La Monnaie, Theater an der Wien и Komische Oper. Среди его наиболее амбициозных проектов — главная роль в кинофильме Forbidden Prayers (режиссер Клара Понс). Этот проект, в котором кино сочетается с живым исполнением песен Х. Вольфа на стихи Э. Мерике, был впервые представлен в Роттердаме и Дюссельдорфе в сентябре 2013 года.