Сцены и арии из опер русских композиторов. Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Анна Аглатова, Михаил Казаков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Сцены и арии из опер русских композиторов.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев,
    Анна Аглатова, Михаил Казаков

    30 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Глинка
    Римский-Корсаков
    Мусоргский
    Бородин
    Сцены и арии из опер

    12+

    Абонемент №12:

    Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является почти полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории. 

    Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. 

    Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном. 

    Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

    В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.

    Михаил Казаков

    Михаил Казаков – уникальный оперный певец, обладающий драматическим басом-кантанте. Он снискал популярность во всем мире благодаря неповторимому по тембру голосу, филигранной вокальной технике и незаурядному актерскому мастерству. Певец производит неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Досифей, Филипп и в особенности Борис Годунов), потрясая зрителей неистовым темпераментом, находя точные и искренние интонации для каждого слова и оставаясь при этом абсолютно органичным и достоверным на сцене.

    Михаил Казаков родился в 1976 году в г. Димитровграде Ульяновской области. В 2001 году окончил Казанскую государственную консерваторию (класс профессора Г. Т. Ластовки) и сразу же был принят в труппу Большого театра. К этому времени имя молодого певца уже было известно в оперных кругах благодаря его успешным выступлениям на международных вокальных состязаниях: конкурсах молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия), имени М. И. Глинки (Гран-при), в Тулузе (Гран-при), имени Марии Каллас в Афинах (II премия). В 2002 году к его достижениям добавились победы на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве и конкурсе оперных певцов в Пекине, а также премия Фонда Ирины Архиповой.

    В репертуаре Михаила Казакова – десятки самых разноплановых басовых партий: Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини) и Командор («Дон Жуан» Моцарта), вердиевские персонажи — Захария («Набукко), Банко («Макбет»), Феррандо («Трубадур»), Великий инквизитор и Филипп II («Дон Карлос»), Аттила («Аттила»), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто»), герои русских опер — Досифей и Иван Хованский («Хованщина» Мусоргского), Борис Годунов («Борис Годунов» Мусоргского), Хан Кончак и Князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Гремин («Евгений Онегин» Чайковского), Кутузов («Война и мир» Прокофьева), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Старый цыган («Алеко» Рахманинова). После исполнения партии Бориса Годунова на сцене «Ковент-Гарден» лондонская пресса назвала М. Казакова «музыкальным открытием 2006 года», за эту же партию в 2007 году певец получил диплом и премию Попечительского совета Большого театра.

    Михаил Казаков ведет активную концертную деятельность, давая по 80-90 выступлений в сезон, включая сольные концерты, участие в концертах и оперных спектаклях. География его гастролей охватывает всю Россию, от Владивостока до Калининграда, а также страны Европы, Америки и Азии. Помимо Большого театра, Михаила Казакова можно услышать в миланском Ла Скала, Венской государственной опере, Немецкой опере Берлина, Саксонской государственной опере, Кёльнском оперном театре, Штутгартской государственной опере, Королевской опере Льежа, Вашингтонской национальной опере, Оперном театре Далласа, Новой Израильской опере, концертных залах Мегарон (Афины), Консертгебау (Амстердам), «Гаво» (Париж), Карнеги-холл (Нью-Йорк) и других мировых музыкальных центрах.

    Он сотрудничал с Михаилом Плетневым, Владимиром Федосеевым, Сейджи Озавой, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Гинтарасом Ринкявичюсом, Александром Ведерниковым, Валерием Полянским, Туганом Сохиевым, Энрике Маццоллой и другими дирижерами.

    В сезоне 2014-2015 гг. Михаил Казаков спел Бориса Годунова в Мариинском театре, Приморском театре оперы и балета, на сцене Барбикан-холл в Лондоне и в Пражском национальном театре. Участвовал в постановке «Хованщины» в Штутгартской опере и в Мариинском театре. Дал сольные концерты в Испанском Зале Пражского Града и в Концертном зале Мариинского театра. Выступал в постановке «Набукко» Верди в Венской государственной опере, где его партнерами были Пласидо Доминго и Мария Гулегина. По приглашению В. Гергиева участвовал в концертах XIV Московского Пасхального фестиваля. Летом 2015 года был членом жюри XV Международного конкурса П.И. Чайковского.

    В сезоне 2015-2016 гг. М. Казаков принимал участие в премьерных спектаклях «Иоланты» Чайковского на сцене Большого театра России и в концертном исполнении оперы на фестивале «Площадь искусств» (дирижер Ю. Темирканов). В партии Бориса Годунова выступил в Мариинском театре и Пражском национальном театре, в партии Досифея из «Хованщины» Мусоргского – в Штутгартской опере. Дал сольный концерт-посвящение Ф. И. Шаляпину в филармоническом зале Самары, принял участие в торжественном концерте в Большом зале Московской консерватории к 100-летию Г. В. Свиридова. Выступил на оперном фестивале в Красноярске и Шаляпинском фестивале в Казани. Участвовал в исполнении оратории «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона (Алфеева) в Москве и в исполнении 13-й симфонии Шостаковича в Далласе.

    Михаил Казаков удостоен званий Народный артист Республики Татарстан (2003) и Заслуженный артист России (2008), награжден Президентом РФ В.В. Путиным памятной медалью «1000-летие Казани» (2005) и памятной медалью за успешную подготовку и участие в культурной программе Универсиады в Казани (2013).