Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»

    10 июня 2013, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Мендельсон
    «Сон в летнюю ночь» – музыка к комедии У.Шекспира
    Пёрселл
    «Королева фей» – фрагменты оперы по комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»

    12+

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером), с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Меж двух миров» (к 75-летию со дня рождения Шнитке) и другие. С 2009 сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер Оркестра Берлинского радио.

    С 2011 года – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивале «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах, посвященных памяти Евгения Светланова и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил мировые премьеры оперы «Король Лир» Слонимского, «Песни Лукерьи» и «Песни восхождения» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2016 году в зале имени Чайковского под руководством маэстро прошли четвертый ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и пятый фестиваль «Другое пространство».

    Юровский был дирижером-постановщиком опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Похождения повесы» Стравинского, «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Воццек» Берга, «Огненный ангел» Прокофьева, «Любовь и другие демоны» Этвеша, Vita Nuova Мартынова и других.

    В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Воана-Уильямса, Шостаковича, Шнитке, симфонических произведений Гайдна, Вагнера, Р. Штрауса, Рахманинова, Равеля, Холста, Онеггера, Бриттена, Джулиана Андерсона, опер Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Цемлинского, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Казеллы, Блоха, Тернеджа, Мишеля ван дер Аа, Андрея Семёнова и других.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Алла Демидова

    Алла Демидова – актриса, народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), лауреат премии Президента России (2001), премии имени К.С.Станиславского (1993), а также ряда других премий в области кино- и театрального искусства.

    «Одна из самых значительных и стильных современных русских актрис», Алла Демидова родилась в 1936 году в Москве. После школы Демидова поступает на экономический факультет МГУ, где на третьем курсе приходит в Студенческий театр МГУ и играет свою первую заметную роль – Лиду Петрусову в «Такой любви» Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало чертой многих ее героинь, одной из вариаций ее сценической темы.

    Продолжая играть в Студенческом театре, Демидова поступает в студию при театре имени Ленинского комсомола, а затем в Щукинское училище на курс педагога А. Орочко. Дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Демидова – госпожа Янг), поставленный на курсе Ю.Любимовым (1963), взрывает устоявшиеся «псевдомхатовские» представления о театральном искусстве и начинает новую «эру Таганки» в истории Советского театра, сочетающую почти уничтоженные к тому времени традиции Мейерхольда с традициями политического театра Брехта.

    Официально Театр на Таганке открывается в апреле 1964 года. Среди тех, кто входит в «костяк» театра – Алла Демидова. В 1966 году она получает главную роль в фильме И.Таланкина «Дневные звезды» – экранизации автобиографической повести О. Берггольц и ее игру замечают профессионалы – актриса получает одну кино-роль за другой, а критики сравнивают ее манеру игры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала «Советский экран» Демидова названа самой перспективной актрисой 1968-го года.

    В этом же году она переходит на ведущие роли и в постановках Ю. Любимова: Эльмира в «Тартюфе» (1968), пани Боженцкая в «Часе Пик» (1969), Гертруда в «Гамлете» (1971), Милентьевна («Деревянные кони», 1974), Раневская («Вишневый сад», 1975, реж. А.Эфрос), мать Раскольникова («Преступление и наказание», 1979), Маша («Три сестры», 1981), Марина Мнишек («Борис Годунов», 1982).

    В 70-е-80-е Демидова остается одной из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова («Шестое июля»), Леся Украинка («Иду к тебе»), Аркадина («Чайка»), Лизавета Павловна («Зеркало»), Герцогиня Мальборо («Стакан воды»), Елена Протасова («Дети солнца»).

    В кризисные для театра на Таганке времена Демидова сотрудничает с режиссером Р. Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе М. Цветаевой (1988) заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. В конце 80-х – начале 90-х «Федра» Виктюка успешно гастролирует по Европе и Америке. Стильность Демидовой, ее ярко выраженное личностное начало оказываются очень востребованы Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы.

    После возвращения на «Таганку» Ю. Любимова Демидова играет в «Борисе Годунове» (1988), «Пире во время чумы» (1989), «Электре» Софокла (1992). C 1994 года Демидова фактически пускается в «свободное плавание». В 1993 году она создает собственный театр «А» и начинает сотрудничать с греческим режиссером Т.Терзопулосом. Играет в его постановках, среди которых «Гамлет-урок» по У.Шекспиру. О роли Гамлета Демидова мечтала более чем 30 лет – она репетировала ее еще студенткой. Она сыграла не канонического Гамлета, а своеобразный урок мастерства, в котором представала одновременно и Гамлетом, и Гертрудой, и Офелией, сыграла трагедию вне канона, как бы осовременивая ее.

    В кино 90-х Демидова появляется как некий символ, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Играет в фильмах «Бесы», «Незримый путешественник», «Маленькая принцесса», «Письма к Эльзе». В конце 2001 снимается в роли Алисы Коонен в фильме «Смерть Таирова», в 2005 – в фильме К. Муратовой «Настройщик».

    Тяга к трагедийности наделила актрису и неповторимой манерой поэтического чтения – она читает русскую поэзию, следуя, подобно поэтам, за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судеб их создателей. Находясь уже более 10 лет в «свободном плавании» (исключение – сотрудничество с театром «Школа драматического искусства», где она сыграла Донну Анну в спектакле А. Васильева «Дон Жуан или «Каменный гость» и другие стихи»), Демидова по-прежнему остается звездой, окруженной – из-за жесткой избирательности в ролях и замкнутой личной жизни – ореолом таинственности. Следуя древним комедиантским традициям, она ездит по разным уголкам мира со спектаклями, поэтическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает лишь изредка. Наделенная литературным талантом актриса написала семь книг, размышляя о природе искусства и вспоминая современников.

    По материалам официального сайта

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую консерваторию по классу профессора Г. А. Писаренко (1998). В годы учебы завоевала первые премии на престижных международных конкурсах имени Н. Римского-Корсакова и Е. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    В 1995—2000 годах Любовь Петрова была солисткой Московского театра «Новая Опера». Затем певица стажировалась в театре Метрополитен-опера, на сцене которого дебютировала в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса.

    Яркий и выразительный голос огромного диапазона, редкое актерское мастерство снискали Любови Петровой славу одного из ведущих сопрано наших дней. Сегодня она востребована многими главными оперными театрами мира. Помимо многочисленных возвращений на сцену Метрополитен, она выступала в Театре Массимо в Палермо, Парижской национальной опере, Нидерландской опере, Королевском театре Мадрида, Вашингтонской национальной опере, оперных театрах Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Хьюстона, Оттавы, Театре Колон в Буэнос-Айресе, принимала участие в Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) и других престижных фестивалях в Европе и США, где исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Манон» Ж. Массне, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Лакме» Л. Делиба, «Риголетто» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пуритане» и «Норма» В. Беллини, «Летучая мышь» И. Штрауса и другие.

    В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, в настоящее время является приглашенной солисткой театра.

    Любовь Петрова также ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. С Российским национальным оркестром она участвовала в исполнении «Колоколов» С. Рахманинова и Реквиема В. Артёмова. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева пела в театре Ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И. С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга.

    Певица исполнила роль Царицы ночи в фильме Кеннета Браны «Волшебная флейта» (2006).

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.

    Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).

    В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.

    С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.

    Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».