В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
9 марта 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетРубен Агаронян, Сергей Ломовский, Игорь Найдин, Владимир Бальшин
Абонемент №44:
Камерные вечера. Россия – Франция
Карин Дейе – дважды лауреат престижной национальной премии Франции в области академической музыки Les Victoires de la musique в номинации «Лучшая оперная певица» (2011, 2016).
Окончила Национальную консерваторию в Париже, где занималась под руководством профессора Мирей Алькантара, а также участвовала в мастер-классах прославленной оперной певицы Режин Креспен. Сценическую карьеру начала в 1998 году в труппе Национальной оперы Лиона, где исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Елены («Дева озера» Россини) и многие другие. Вскоре начала петь на крупнейших французских сценах – в Авиньоне, Лионе, Страсбурге, Марселе, Тулузе, Туре, Бордо, на оперном фестивале «Хорегии Оранжа».
Регулярно выступает в Парижской опере, где завоевала популярность как исполнительница партий Анджелины («Золушка» Россини), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Поппеи («Коронация Поппеи» Монтеверди), Секста («Юлий Цезарь» Генделя), Ромео («Капулети и Монтекки» Беллини), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Кармен в одноименной опере Бизе и Шарлотты («Вертер» Массне). Одна из новых ролей в Парижской опере – Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта).
Певица выступала также на Зальцбургском фестивале («Волшебная флейта» Моцарта под управлением Риккардо Мути), в Королевском театре Мадрида и театре Лисео в Барселоне (главная роль в «Золушке» Массне). По приглашению нью-йоркской Метрополитен-оперы в 2006 году дебютировала в роли Зибеля («Фауст» Гуно), в дальнейшем исполнила на этой сцене роли Изолье («Граф Ори» Россини) и Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха) под управлением Джеймса Левайна. Затем выступила в роли Анджелины («Золушка» Россини) в Опере Сан-Франциско.
В разнообразных концертных программах сотрудничала с известными музыкантами, коллективами и дирижерами, такими как Эмманюэль Кривин, Дэвид Стерн, Лоренцо Виотти, Даниэле Рустиони, Курт Мазур, Уильям Кристи, Бруно Кампанелла, Эмманюэль Аим, Луи Лангре, Мюнг-Вун Чунг, Филипп Кассар, Рено Капюсон, Николас Ангелич, Доминик Планкад, L’Ensemble Contraste, Quatuor Ebène, Малеровский камерный оркестр и др.
В числе важнейших событий последних сезонов – исполнение партий Адальжизы («Норма» Беллини) в Королевском театре в Мадриде, Шарлотты («Вертер» Массне, концертное исполнение) в Зале имени Чайковского в Москве, Консепсьон («Испанский час» Равеля, концертное исполнение) в Опере Бордо, Армиды в одноименной опере Россини в Национальной опере Монпелье, Альцесты в одноименной опере Глюка в Национальной опере Лиона, Ромео («Капулети и Монтекки» Беллини) в Опере Марселя, Эльвиры («Пуритане» Беллини) на Фестивале Радио Франс в Монпелье.
В сезоне 2017/18 певица дебютировала в партии Марии («Диалоги кармелиток» Пуленка) в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе и в главной роли в опере «Семирамида» Россини в Опере Сент-Этьена, выступила в партии Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно) в нью-йоркской Метрополитен-опере и заглавной роли в «Золушке» Россини (концертное исполнение) в Театре Елисейских полей в Париже.
Среди ангажементов сезона 2018/19 – исполнение партий Урбана («Гугеноты» Мейербера») в новой постановке Парижской оперы; Астазии («Тарар» Сальери) под управлением Кристофа Руссе в Париже, Вене и Кане перед записью на CD для фирмы Alpha; Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза) в Опере Ниццы; Шарлотты и Адальжизы в Капитолии Тулузы; Эльвиры на оперном фестивале «Хорегии Оранжа»; Елены («Дева озера» Россини) и Балкис («Царица Савская» Гуно) в Опере Марселя; Анджелины в Королевской опере Валлонии в Льеже, а также выступления с оркестрами и сольные концерты.
Французский пианист Доминик Планкад – выпускник Национальной Парижской консерватории, где занимался у Паскаля Девуайона, Кристиана Ивальди и Алена Планеса, а также брал классы аккомпанемента у Жана Кернера. В годы обучения завоевал первую премию консерватории в области фортепианной и камерной музыки. В 1992 году с пианисткой Лорой Фромантен основал фортепианный дуэт, который был вскоре отмечен и приглашён к сотрудничеству компанией EMI Classics. Первые же выступления дуэта получили положительные отзывы критиков и публики во Франции и других европейских странах, после чего началась успешная международная карьера музыкантов.
Помимо дуэта Планкад – Фромантен, выступает в камерных ансамблях с такими музыкантами, как альтисты Табеа Циммерман, Нобуко Имаи, Жерар Коссе, скрипачи Жиль Апап, Неманья Радулович, Сергей Хачатрян, Лоран Корсиа, Изабель Фауст, виолончелисты Ролан Пиду, Жером Перно, певица Карин Дейе и многими другими. Принимает участие в крупных международных фестивалях: «Безумный день» в Нанте, фестиваль в Ла-рок-д'Антероне, «Летний фестиваль» в Тулузе, фестиваль Радио Франс в Монпелье, фортепианный фестиваль в Осере, Musicades в Лионе, фестиваль Джордже Энеску в Мангейме и других. Выступает на лучших сценах Европы и Азии – в Театре Елисейских полей и Музее Орсе в Париже, Изуми-холл в Осаке, Тонхалле в Цюрихе, зале «Мегарон» в Афинах, во Дворце изящных искусств в Брюсселе. Доминик Планкад – постоянный гость программ крупнейших радиостанций и телеканалов Франции: France Musique, France Culture, France Inter.
Государственный квартет имени Бородина – уникальный ансамбль, существующий более 75 лет.
История коллектива ведет отсчет с 1945 года, когда в стенах Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе камерного ансамбля профессора Михаила Тэриана был организован квартет; в его состав вошли Ростислав Дубинский, Владимир Рабей, Юрий Николаевский и Мстислав Ростропович (которого вскоре сменил Валентин Берлинский). Уже через год студенческий квартет вошел в штат Московской филармонии. В 1955 году ему было присвоено имя Александра Бородина – за выдающееся исполнение произведений русского классика. Тогда же ансамбль впервые выехал за рубеж.
За свою историю ансамбль имел несколько составов, где от поколения к поколению передавались традиции русского камерного музицирования. В разные годы в составе квартета выступали Нина Баршай, Рудольф Баршай, Михаил Копельман, Рубен Агаронян, Ярослав Александров, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин. Большая заслуга в формировании преемственности и сохранении традиций квартета принадлежит одному из его основателей, Валентину Берлинскому, который играл в ансамбле 62 года. В современном составе играют Николай Саченко, Сергей Ломовский, Игорь Найдин и Владимир Бальшин.
Квартет имени Бородина стал неотъемлемой частью истории отечественного исполнительства и в разные годы сотрудничал с выдающимися музыкантами. Более 40 лет длилось содружество со Святославом Рихтером: за это время было дано 83 концерта, исполнено и записано 14 сочинений. Свыше 30 лет квартет работал с Дмитрием Шостаковичем. Инициированный коллективом масштабный цикл «Все квартеты Шостаковича» был неоднократно исполнен в Москве и многих городах России, а также за рубежом – в Лондоне, Мадриде, Венеции, Амстердаме, Сан-Франциско, Кёльне, Франкфурте, Вене, Лиссабоне, Цюрихе, Хельсинки, Париже, Нью-Йорке и др.
С Квартетом имени Бородина выступали Эмиль Гилельс, Александр Гольденвейзер, Яков Зак, Константин Игумнов, Святослав Кнушевицкий, Леонид Коган, Владимир Крайнев, Генрих Нейгауз, Лев Оборин, Давид Ойстрах, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Наум Штаркман, Мария Юдина; Юрий Башмет, Борис Березовский, Людмила Берлинская, Марио Брунелло, Элисо Вирсаладзе, Алексей Володин, Наталия Гутман, Белла Давидович, Барри Дуглас, Майкл Коллинз, Елизавета Леонская, Николай Луганский, Алексей Любимов, Сабина Мейер, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Трульс Мёрк, Павел Нерсесьян, Андрей Писарев, Михаил Плетнёв, Менахем Пресслер, Виктор Третьяков, Кристоф Эшенбах, Андраш Шифф и многие другие. В 1979 году музыканты Квартета имени Бородина стали первыми концертмейстерами оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова.
С первых лет существования квартета стремительно рос его репертуар. Помимо большого количества классики, ансамбль всегда уделял значительное внимание произведениям современников, исполняя музыку Шостаковича, Прокофьева, Мясковского, Вайнберга, Б. Чайковского, Галынина, Левитина, Пейко, Шебалина, Кабалевского, Денисова, Шнитке, Бриттена, Хиндемита, Барбера и др. Многие сочинения впервые прозвучали в исполнении квартета и были ему посвящены.
В биографии ансамбля – около семи тысяч концертов в СССР, России, десятках стран Европы, Азии и Америки, в Австралии и Новой Зеландии. Квартет выступал в лучших залах мира, среди которых Консертгебау в Амстердаме, Концертхаус в Берлине, Музикферайн в Вене, Уигмор-холл в Лондоне, Альте Опер во Франкфурте, Тонхалле в Цюрихе, залы Парижской и Кёльнской филармоний, Московской консерватории, петербургского Мариинского театра; на фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Рейнгау, Бергене, Бонне, Париже, Эдинбурге, Олдборо, Лондоне, Стамбуле, Токио и др.
Коллектив осуществил огромное количество записей на фирмах Великобритании, Германии, Польши, Швеции, Японии, Новой Зеландии, России и США. В общей сложности музыканты записали более ста произведений. Среди наиболее значительных работ – все квартеты Бетховена (Chandos), полное собрание произведений Шостаковича для струнного квартета (2019, Decca). Запись всех 15 квартетов Шостаковича, осуществленная «бородинцами» к 80-летию со дня рождения композитора (1986), переиздана ведущими звукозаписывающими компаниями мира – EMI и BMG. Неоднократно записи коллектива были удостоены престижных наград.
Квартет имени Бородина – лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1968), Государственной премии СССР (1986), Премии мэрии Москвы (1998), Государственной премии Российской Федерации (2001). В 2015 году ансамбль был награжден Премией имени Шостаковича в Горише (Германия) и Премией заслуг (Lifetime Achievement Award) на Стамбульском музыкальном фестивале. Творческое долголетие Квартета отмечено в Книге рекордов Гиннесса (1995).