Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля поступят в продажу абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Дмитрий Хворостовский

    27 декабря 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Дмитрий Хворостовский (баритон)
    Асмик Григорян (сопрано, Литва)
    Юлия Мазурова (меццо-сопрано)
    Российский национальный оркестр
    Дирижер – Константин Орбелян

    В концерте принимает участие
    Ансамбль «Стиль пяти»:
    Наталья Шкребко (домра)
    Ирина Ершова (гусли, домра–альт)
    Виктор Семенкин (баян)
    Сергей Рукша (балалайка-контрабас)
    Евгений Стецюк (художественный руководитель, синтезатор)

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Прокофьев
    Первая картина из оперы «Война и мир»
    П. И. Чайковский
    Пляска скоморохов из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    Пуччини
    Ария Мадам Баттерфляй из оперы «Мадам Баттерфляй»
    А. Рубинштейн
    Романс Демона «На воздушном океане» из оперы «Демон»
    Кальман
    Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
    Дворжак
    Ария Русалки из оперы «Русалка»
    Пахмутова
    «Мелодия»
    «Нежность»
    «Как молоды мы были»
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Петров
    Вальс из музыки к кинофильму «Берегись автомобиля»
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»

    Тамарин
    «Старинный гобелен»

    Бабаджанян
    «Не спеши», «Благодарю тебя»

    12+

    Дмитрий Хворостовский

    «Лучший баритон мира», «один из величайших певцов современности», «обладатель самого прекрасного и изысканного голоса», «звезда первой величины…». Так пресса разных стран характеризует российского певца Дмитрия Хворостовского, за 25 лет блистательной карьеры покорившего своим искусством весь мир.

    Феноменальный успех Дмитрия Хворостовского на лучших оперных и концертных сценах мира — результат сложения многих качеств: выдающегося таланта и упорного труда, мастерства и вдохновения, исключительных внешних данных и редкого артистизма, поистине магнетического дара воздействия на аудиторию.

    Дмитрий Хворостовский родился 16 октября 1962 году в Красноярске. Его родители (отец — инженер-химик, мать — врач), большие любители вокального искусства, передали эту любовь сыну, чей певческий талант проявился весьма рано. В 20 лет Дмитрий поступил на вокальный факультет Красноярского института искусств (ныне Академия музыки и театра) в класс профессора Е. К. Иофель. В 1985–1990 годах был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.

    В 1987 году молодой певец стал победителем Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. Спустя год выиграл Международный вокальный конкурс в Тулузе (Франция).

    В 1989 году Дмитрий Хворостовский одержал триумфальную победу на престижном вокальном конкурсе BBC в Кардиффе, на котором присваивается неофициальный титул «лучшего голоса мира». Именно с этого успеха началась его международная карьера. Уже в то время критики отмечали его высочайшую вокальную культуру, врожденное чувство фразировки и потрясающее легато.

    После дебюта в «Пиковой даме» Чайковского в Опере Ниццы Хворостовский получил постоянные ангажементы на самых великих оперных сценах мира — таких, как Королевская опера «Ковент Гарден», «Метрополитен-опера», Парижская опера, Баварская и Венская Государственные оперы, Ла Скала, Лирическая опера Чикаго, и на самых престижных фестивалях, включая Зальцбургский.

    В его репертуаре — центральные партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Демон» Рубинштейна, «Травиата», «Дон Карлос», «Риголетто», «Симон Бокканегра» и «Отелло» Верди, «Фаворитка», «Любовный напиток» Доницетти, «Пуритане» Беллини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Фауст» Гуно… В этих и многих других ролях Хворостовский раскрылся как многогранный артист с мощным драматическим потенциалом, редким для западной сцены предпочтением тонкости и психологизма внешнему вокальному эффекту.

    Дмитрий Хворостовский — непревзойденный мастер камерного и кантатно-ораториального жанров, превосходный исполнитель романсов русских и зарубежных композиторов (Глинка, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Рахманинов, А. Рубинштейн, Шостакович, Свиридов, Равель, Брамс, Малер…); барочных арий западноевропейских композиторов XVI–XVII веков; русских народных песен; духовной музыки русских композиторов.

    В качестве концертирующего солиста Дмитрий Хворостовский выступает в лучших залах, в числе которых Вигмор-холл в Лондоне, Куинс-холл в Эдинбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, театры Ла Скала в Милане и Лисеу в Барселоне, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Большой зал консерватории в Москве, Сантори-холл в Токио, Музикферайн в Вене.

    Обладая широчайшим репертуаром, Дмитрий Хворостовский уделяет огромное внимание исполнению русской классической и современной музыки. Его сольные концертные программы и записи признаны в числе наивысших достижений в мировой интерпретации русской музыки.

    Особое место в репертуаре Хворостовского занимает музыка Г. В. Свиридова, Дмитрий является первым исполнителем его вокальной поэмы «Петербург» на стихи Блока, написанной в 1995 году и посвященной певцу.

    Артист сотрудничает с ведущими оркестрами мира, в том числе с Нью-Йоркским и Роттердамским филармоническими. Он выступал с выдающимися дирижерами недавнего прошлого и наших дней: Бернардом Хайтинком, Джеймсом Ливайном, Зубином Метой, Майклом Тилсоном Томасом, Сейдзи Одзава, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым, Клаудио Аббадо, Лорином Маазелем, Евгением Колобовым и многими другими.

    Будучи востребованным во всем мире — от Дальнего до Ближнего и Среднего Востока, от Австралии до Южной Америки, — Дмитрий Хворостовский всегда поддерживал и продолжает поддерживать тесные личные и творческие контакты с Россией. Его гастрольные маршруты простираются по всей стране: от Санкт-Петербурга до Абакана, от Белгорода до Южно-Сахалинска. Он был первым оперным певцом, давшим сольный концерт с хором и симфоническим оркестром на Красной площади в Москве; этот концерт транслировался более чем в 25 странах мира. В Москве и Санкт-Петербурге он регулярно выступает с концертами в организованном им цикле «Дмитрий Хворостовский и друзья», в котором по приглашению выдающегося русского артиста пели звезды мировой сцены: Рене Флеминг, Барбара Фриттоли, Суми Чо, Сондра Радвановски, Екатерина Сюрина, Екатерина Губанова, Йонас Кауфман, Ильдар и Аскар Абдразаковы, Рамон Варгас, Марчелло Джордани, Чарльз Кастроново.

    В обширной дискографии Хворостовского — многочисленные сольные концерты и оперные спектакли. Большинство записей 1990-х годов сделаны на лейбле Philips («Сельская честь», «Евгений Онегин», «Дон Карлос», «Царская невеста», «Иоланта»). С 2000 певец активно сотрудничает со звукозаписывающей компанией Delos, с 2012 — с лейблом Ondine. Среди последних записей на Ondine: CD «Этой лунной ночью» (романсы Чайковского и Танеева, «Песни и пляски смерти» Мусоргского); «Романсы Рахманинова» — оба с пианистом Ивари Ильей; «Колокола рассвета» (русская духовная музыка и народные песни с хором «Мастера хорового пения»); полуторачасовой фильм-опера «Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге»; запись на DVD концерта с Анной Нетребко на Красной площади; «Трубадур» из «Метрополитен-опера». Все эти записи получили восторженные отзывы музыкальных критиков.

    В ноябре 2015 года на Ondine вышел новый альбом певца в содружестве с Ивари Ильей, на котором записаны «Сюита на стихи Микельанджело» Шостаковича и Сонеты Петрарки» Листа.

    Дмитрий Хворостовский исполнил партии Дон Жуана и Лепорелло в фильме «Дон Жуан без маски» (студия Rhombus Media, 2000 год), снятом на основе оперы Моцарта и завоевавшем несколько наград.

    В последние годы певец серьезно занялся проектами в области неакадемической музыки. В 2005 году в честь 60-летия Победы певец по приглашению президента Владимира Путина совершил тур по России, выступив перед многотысячными аудиториями в память о павших солдатах Великой Отечественной войны. С тех пор артист постоянно выступает в городах России с программой песен военных лет. Дмитрий Хворостовский успешно сотрудничает с популярным композитором Игорем Крутым. Их совместные концерты прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Нью-Йорке.

    В первой половине 2015 года Дмитрий Хворостовский выходил на сцену «Ковент Гарден» («Бал-Маскарад»), Венской оперы («Травиата», «Дон Карлос»), «Метрополитен-опера» («Бал-Маскарад»). 2 и 5 февраля он исполнил заглавную партию в опере «Демон» на сценах Концертного зала им. П. И. Чайковского и Концертного зала им. С. В. Рахманинова «Филармонии-2» (режиссер Дмитрий Бертман, дирижер Михаил Татарников).

    9 мая 2015 года на ВДНХ в Москве Хворостовский дал грандиозный концерт «Песни военных лет» в честь 70-летия Великой Победы. Выступления артиста, посвященные празднику Победы, состоялись в этом году также в Тюмени, Екатеринбурге, Ереване, Санкт-Петербурге, Красноярске.

    25 сентября Дмитрий Хворостовский исполнил партию графа Ди Луна в спектакле «Трубадур» в театре «Метрополитен-опера». Каждый выход певца на сцену сопровождался нескончаемыми овациями. Его горячо приветствовали партнеры, среди которых была Анна Нетребко.

    Минувшей осенью в Государственном Кремлевском Дворце прошел концерт из цикла «Дмитрий Хворостовский и друзья», в котором вместе с прославленным российским баритоном выступила латвийская певица Элина Гаранча. 2 ноября певец принял участие в концерте-открытии реставрированной исторической сцены театра «Геликон-опера».

    18 ноября Хворостовский выступил в Уфе: в Башкирском театре оперы и балета состоялся благотворительный концерт «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям», все средства от которого (почти 35 миллионов рублей) направлены на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями.

    12 октября указом Президента Российской Федерации Владимира Путина Дмитрий Хворостовский был награжден Орденом Александра Невского.

    Асмик Григорян

    Родилась в Вильнюсе в 1981 году в семье оперных певцов Ирены Милькявичюте и Гегама Григоряна. Карьеру оперной певицы начала, будучи студенткой вокального отделения Литовской академии музыки и театра, которую окончила в 2006 году (педагог — профессор Ирена Милькявичюте). Посещала мастер-классы Г. Григоряна, В. Прудникова, Б. Майсурадзе и А. Пальяцци.

    Асмик Григорян — солистка Литовского национального театра оперы и балета. Выступала на сценах Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга, Комической оперы в Берлине, Латвийской национальной оперы, Польской национальной оперы, Театра Ан-дер-Вин, Гамбургской опере, в оперных театрах Кёльна, Риги, Граца, Висбадена.

    Обладательница высшей театральной награды Литвы — «Золотой сценический крест» за роль Виолетты в опере «Травиата» (2005, за лучший дебют) и за роль Лаветт в мюзикле «Суини Тодд: демон-парикмахер» (2010, за лучшее исполнение) на сцене Литовского национального театра оперы и балета.

    В 2014 году номинировалась на национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «опера/лучшая женская роль» (партия Сенты в спектакле Михайловского театра «Летучий голландец»).

    На сцене Мариинского театра исполняла партии Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского), Жоржетты, Сестры Анжелики и Лауретты («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Д. Пуччини), Дездемоны («Отелло» Д. Верди), Русалки в одноименной опере Дворжака.

    В репертуаре певицы — Эвридика («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Армида («Риналдо» Г. Ф. Генделя), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Памина и Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Чио-Чио-cан  («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Мюзетта и Мими («Богема» Пуччини), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди),  Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Шарлотта («Вертер» Ж. Массне).

    В феврале 2015 года Асмик Григорян дважды спела партию Тамары в концертном исполнении оперы Антона Рубинштейна «Демон» в залах Московской государственной академической филармонии (постановка Дмитрия Бертмана, в заглавной партии Дмитрий Хворостовский).

    В планах Асмик Григорян на сезон 2015/2016 гг. — Чио-Чио-сан в спектакле Стокгольмской оперы, Татьяна в постановке «Евгения Онегина» в Берлинской Комической опере, главные партии в операх «Плащ» и «Сестра Анжелика» в Римской опере и в Мариинском театре, участие в премьере оперы Х. В. Хенце «Вакханки» (Римская опера).

    Артистка постоянно занята в спектаклях Литовского национального театра оперы и балета.

    В концертном графике певицы — выступления с Дмитрием Хворостовским в Большом театре России в гала-концерте «Оперный бал Елены Образцовой», в Берлинской филармонии, «Тонхалле» (Дюссельдорф), франкфуртской Альте Опер, Зале Сметаны в Праге, концерт в Загребе.

    В следующих сезонах Асмик Григорян предстоит исполнить партии Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфлай» и Федоры в одноименной опере У. Джордано в Королевской Шведской опере, Русалки в опере Дворжака (Комическая опера Берлина), главные партии в операх «Средство Макропулоса» Л. Яначека и «Игрок» С. Прокофьева в Фламандской опере (Антверпен, Бельгия). Певица дебютирует в театрах «Ла Монне» (Брюссель), «Лисеу» (Барселона) и Франкфуртской опере. 

    Юлия Мазурова

    Юлия Мазурова с отличием окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Э. Груниной) и в том же году была удостоена стипендии Министерства культуры Республики Татарстан. Затем продолжила обучение на вокальном факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева), которую окончила в 2013 году.

    Юлия — дипломант Дельфийских игр (2008, Ярославль), лауреат Первого конкурса вокалистов имени Н. Жиганова (2009, Казань), дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов «Санкт-Петербург» (2011), лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» (2012, Санкт-Петербург) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012, Москва).

    Певица выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Лариной в опере «Евгений Онегин» Чайковского), в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии,  участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.

    В 2012—2014 годах Юлия Мазурова являлась артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, где дебютировала в 2013 году в партии Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля, дирижер А. Соловьев, режиссер Э. Макдональд).

    С сезона 2014—2015 годов — солистка оперной труппы Большого театра. В ее репертуар вошли партии: Кармен («Кармен» Бизе),  Дорабелла и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Линетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Федор («Борис Годунов» Мусоргского), Снежная королева («История Кая и Герды» С. Баневича), партия меццо-сопрано в спектакле «Настройся на оперу» и другие.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) заслужил право называться первым и единственным. Это первый негосударственный оркестр в нашей стране и единственный коллектив из Москвы, включенный в 2008 году авторитетным журналом Gramophone в рейтинг двадцати лучших симфонических оркестров мира. Невероятное достижение для оркестра, которому на тот момент не было и двадцати лет: РНО был создан Народным артистом России Михаилом Плетневым в 1990 году, основу коллектива составили лучшие оркестранты столицы.

    С первых лет работы РНО внимание публики привлекли масштаб и необычный характер осуществляемых им проектов. РНО стал первым российским оркестром, выступившим в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский. В 1996 году РНО играл на открытии летних Олимпийских игр в Атланте и Экономического Форума в Давосе, на фестивале BBC Proms в Лондоне. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНО американская пресса. А когда столичные оркестры в середине девяностых практически прекратили выезды в провинцию, РНО начал проводить Волжские турне, играя для жителей Саратова, Самары, Ульяновска, Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ярославля. 

    Коллектив сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями – такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кент Нагано, Мстислав Ростропович, Пааво Берглунд, Антонио Паппано, Зубин Мета, Марта Аргерих, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Джеймс Гэлуэй, Дейв Брубек, Николай Цнайдер, Гил Шахам, Джулия Фишер, Джошуа Белл, Алексей Любимов, Инго Метцмахер, Альберто Дзедда, Лора Клейкомб, Монтсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Бэлла Давидович, Джошуа Белл, Семен Бычков, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 1991 году вышел первый компакт-диск РНО (Шестая симфония Чайковского); журнал Gramophone назвал запись симфонии лучшей в истории. С тех пор РНО выпустил более 80 CD в сотрудничестве с фирмами Deutsche Grammophon, PentaTone Classics и другими. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, получившим «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнева, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Седьмой симфонии Шостаковича под управлением Пааво Ярви завоевала ряд наград, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, и была номинирована на премию «Грэмми».

    С 2002 по 2011 гг. с оркестром на постоянной основе сотрудничал дирижер Владимир Юровский. Под управлением Юровского РНО стал играть больше музыки ХХ века – в том числе сочинения Цемлинского, Дебюсси, Шимановского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Сильвестрова, Тернеджа, Адамса, Пярта. В 2009 году коллектив получил статус государственного. С 2009 года ежегодно проходит Большой фестиваль РНО: уникальный форум, в центре которого – не фигура исполнителя или композитора, а оркестр и его солисты. За прошедшие годы гостями фестиваля становились Владимир Юровский, Альберто Дзедда, Томас Зандерлинг, Ален Альтиноглу, Элен Гримо, Стивен Хаф, Гидон Кремер, Роби Лакатош, Изабель Фауст, Сара Чанг, Виктория Муллова, Веселина Казарова, Лора Клейкомб, Лоренс Браунли, Миша Брюггергосман, Патрисия Бардон, Ольга Перетятько, Сергей Лейферкус, Людмила Монастырская, Анжела Мид, Морган Пирс и другие.

    В сентябре 2007 года оркестр дал мемориальный концерт в Беслане, весной 2009 года –благотворительный концерт в Белграде. Весной 2010 года оркестр был главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Кульминацией проекта стал концерт русской музыки в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В феврале 2014 года концертом РНО в Милане открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Два месяца спустя РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства в Барселоне. В июне 2014 года РНО во главе с Михаилом Плетневым провел фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке. В сентябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Рахманинова. В его рамках состоялись три вечера камерной музыки с участием солистов РНО.

    В сезоне 2015/16 оркестр отметил 25-летие серией юбилейных концертов и гастролей.