Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    «Геликон-опера» представляет
    Джузеппе Верди – «Бал-маскарад»

    17 февраля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Верди
    «Бал-маскарад» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №26:

    «Геликон-опера» представляет…

    Триумфатор 2015 года ― столичный театр «Геликон-опера» вошел в 2016 год на огромном подъеме. После восьми лет скитаний труппа вновь обрела родной дом: в ноябре прошлого года состоялось торжественное открытие исторической сцены театра. Радости и ликованию не было предела. И сразу же последовали премьеры!

    Говорить о популярности проектов Дмитрия Бертмана и его команды излишне: театр, имеющий репутацию новатора, с великолепными солистами, художниками и замечательным дирижером Владимиром Понькиным известен во всем мире. А хор театра признан сегодня одним из лучших мировых хоров, став финалистом престижнейшего международного конкурса The Opera Awards (2013). Спектакли Бертмана всегда получают самые восторженные отзывы прессы. А достать билет в «Геликон» сегодня практически невозможно: преданная публика раскупила все места чуть ли не до июня месяца.

    Невероятно приятно принимать таких именитых, талантливых, ярких гостей в Концертном зале имени П. И. Чайковского, где 17 февраля 2016 года блистательная труппа представит филармонической публике одну из самых популярных опер Джузеппе Верди «Бал-маскарад». У вас есть прекрасный шанс услышать и увидеть этот оперный хит в исполнении топ-артистов. Не пропустите!


    Илья Говзич

    Илья Говзич (тенор) родился в 1982 году в Белоруссии. В 2000 году окончил Республиканский лицей при Белорусской государственной академии музыки по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора В.Глушакова). В 2008 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «сольное пение» (класс народного артиста Республики Беларусь, профессора П.Ридигера) и «хоровое дирижирование» (класс профессора А.Зеленковой).

    Во время обучения в Академии исполнял в оперной студии партии Альфреда («Травиата» Дж.Верди), Хозе («Кармен» Ж.Бизе), Германа («Пиковая дама» П.Чайковского). В 2008 году принимал участие в серии концертов, посвященных 75-летию Академии, на сцене Белорусской государственной филармонии, а также в юбилейном концерте в честь 30-летия Капеллы мальчиков и в цикле концертов, организованных Посольством Италии в Белоруссии. В 2009 году участвовал в серии концертов в рамках праздничных торжеств в городе Павия (Италия).

    Лауреат международного конкурса Bella Voce (Москва, 2006, IV премия), дипломант Международного конкурса Iuventus Canti (Словакия, 2007) и Международного вокального конкурса им. А.Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2007).

    Стипендиат Министерства иностранных дел Италии (2008). Проходил стажировку в консерватории им. Дж.Верди в Милане (2008-2009), где подготовил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини), Альфреда («Травиата» Дж.Верди).

    С 2009 года является участником Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Великого жреца в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В феврале 2010 года выступил в партии Тибальда в концертном исполнении оперы Гуно «Ромео и Джульетта» с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенджамина Пьоннье в Концертном зале им. П.И.Чайковского.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Елена Михайленко

    Елена Михайленко родилась в Магнитогорске, где окончила музыкальное училище и Государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем продолжила обучение в Москве в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Р. П. Лисициан). Лауреат международных конкурсов вокалистов в Астане (Казахстан, 2003), Bella Voce в Москве (2005) и имени М. И. Глинки (2009). Дипломант Всероссийского конкурса имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2006).

    Как солистка «Геликон-оперы» Елена Михайленко дебютировала в 2006 году в роли Катерины Измайловой в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича во время гастролей Театра в Израиле (Новая израильская опера). За время работы в «Геликоне» певица исполнила большое количество ведущих партий, среди которых Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Виттелия («Милосердие Тита» В. А. Моцарта), Аида («Аида» Дж. Верди), Изабелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди), Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Стефания («Сибирь» У. Джордано), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мадам Ледуан («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Екатерина Вторая («Царица» Д. Тухманова). Также она участвует в спектакле «www.nibelungopera.ru», где солирует в фрагментах из опер Р. Вагнера «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Валькирия», «Зигфрид» и «Тристан и Изольда». Героини Елены Михайленко, как правило, женщины с сильным характером, наиболее ярко проявляющие себя в остродраматических ситуациях.

    Певица принимала участие в многочисленных гастролях театра «Геликон-опера» в России и за рубежом. В 2007 году выступила в партии Аиды в одноименной опере Дж. Верди в совместном проекте театра «Геликон-опера» и Опера де Масси (постановка Д. Бертмана). В 2014 году исполнила партию Катерины в «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене Театро Комунале в Болонье (постановка Д. Бертмана). В 2015 году дебютировала на сцене Римской оперы в партии Лизы в «Пиковой даме».

    Выступала на сценах Магнитогорского театра оперы и балета (партия Татьяны в опере «Евгений Онегин») и Красноярского оперного театра (партия Лизы).

    Елена Михайленко много времени уделяет концертной деятельности. В ее камерном репертуаре — сочинения С. Рахманинова, А. Варламова, Г. Свиридова, А. Дюпарка, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Г. Малера, П. Виардо, русские и украинские народные песни, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов.

    Лидия Светозарова

    Лидия Светозарова родилась во Владимирской области. Окончила Владимирское областное музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование» и Российскую академию театрального искусства по специальности «актер музыкального театра» (руководитель курса — Д. А. Бертман, педагог по вокалу — А. М. Малиновский). В 2010 году на Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки завоевала специальный приз «За лучшее исполнение современного произведения, написанного не ранее 1975 года».

    С 2011 года стажер, с 2012 года — солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера». Исполняла партии: Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Оскар и Нанетта («Бал-маскарад» и «Фальстаф» Дж. Верди), Дорелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Николетта («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Вампука («Вампука, невеста африканская» В. Эренберга).

    Ведет активную концертную деятельность, исполняя романсы и песни, сцены и арии из опер М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, М. Равеля других авторов. Гастролировала в России и за рубежом.

    Ксения Вязникова

    Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной). Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата на международных конкурсах вокалистов имени Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы «Новые имена планеты».

    В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).

    В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).

    В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

    В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

    В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

    Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

    Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

    В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Дмитрий Янковский

    Дмитрий Янковский родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «актер музыкального театра» (мастерская А. В. Петрова). В 2007 году стал лауреатом Международного конкурса «Поющая маска» (Санкт-Петербург), Фестиваля патриотической песни «Россия молодая» и дипломантом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» за роли Пионера Пети в спектакле «Петя и Волк» и Отца в спектакле «Рикки-Тикки-Тави». Победитель IV Международного музыкального турнира Terem Crossover.

    Выступал в мюзиклах «Красавица и Чудовище» (2008) и Mamma Mia (2012). Был выдвинут компанией Stage Entertainment в качестве кандидата в Книгу рекордов Гиннесса как человек, исполняющий пять ролей в одном спектакле («Красавица и Чудовище», роли Чудовища, Гастона, Люмьера, Мориса и Месье Мрака).

    С 2009 года является солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», с труппой которого впервые выступил на фестивале «Барток+» в Венгрии в партии Атлета в опере «Лулу» А. Берга.

    Дмитрий Янковский — участник музыкального проекта «Новые голоса», автор проекта Neo Classic. Много гастролирует в России, Франции, Италии, Германии, Финляндии, США и других странах.

    В его репертуаре партии: Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Сильвано («Бал-маскарад» Дж. Верди), Моралес («Кармен» Дж. Бизе), Капитан («Сибирь» У. Джордано), Прус («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Комиссар («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Атлет («Лулу» А. Берга), Томский («Пиковая дама» П. Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Леандр («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева).

    Дмитрий Янковский снимается в фильмах и сериалах.

    Михаил Никаноров

    Михаил Никаноров родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Санкт-Петербургской академической капелле и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. П. Лебедя). Лауреат I Международного конкурса вокалистов имени С. П. Дягилева в Перми (1997).

    С 1998 по 2001 год стажировался в Академии молодых певцов Мариинского театра, принимал участие в постановках опер «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Семен Котко» С. Прокофьева,  «Сомнамбула» В. Беллини, «Севильский цирюльник» Дж. Россини и  «Кармен» Ж. Бизе. В 1998 году выступил в премьере оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» в г. Влакос (Финляндия, партия Белькоре), в 2002 году исполнил партию Ореста в опере Х. В. Глюка «Ифигения в Авлиде» в Райнсберге (Германия).

    В 2001–2004 годах — солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». С 2005 года — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». Репертуар певца в Театре чрезвычайно разнообразен. Это партии: Гаспаро  в «Рите» Г. Доницетти, Микаэль и Стародум в «Крестьянской» и «Кофейной» кантатах И. С. Баха, Томский  в «Пиковой даме» П. Чайковского, Бригелла и Король в «Запрете на любовь» Р. Вагнера, Коленатый в «Средстве Макропулоса» Л. Яначека, Распутин в одноименной опере Дж. Риза, Пимен и Варлаам в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Меринос в «Вампуке, невесте африканской» В. Эренберга, Граф Альмавива и Доктор Бартоло в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Самюэль в «Бале-маскараде» Дж. Верди, Валицын в опере «Сибирь» У. Джордано, Комиссар в «Диалогах кармелиток» Ф. Пуленка.

    Наряду с работой в «Геликоне» Михаил Никаноров участвует в престижных фестивалях искусств, концертах и гастролях, как сольно, так и в составе труппы Театра. В 2013 году он исполнил партию Валентина в опере Ш. Гуно «Фауст» на фестивале «Опера — всем» в Санкт-Петербурге и партию Щелкалова в «Борисе Годунове» М. Мусоргского на фестивале в Тель-Авиве.

    Также в репертуаре певца партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского, Алеко в одноименной опере С. Рахманинова, «Царская невеста», «Садко» и «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Волшебная флейта» Моцарта, «Любовный напиток», «Дон Паскуале» и «Фаворитка» Г. Доницетти, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Травиата», «Разбойники», «Дон Карлос», «Фальстаф» и «Отелло» Дж. Верди, «Андре Шенье» У. Джордано.

    Певец сотрудничал с дирижерами В. Гергиевым, Дж. Нозедой, Ф. Мастранжело, В. Понькиным, Е. Бражником, С. Стадлером, Ю. Темиркановым, А. Титовым, Б. Грузиным.

    В его концертном репертуаре — романсы, народные песни, сцены и арии из опер российских и зарубежных авторов. 

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Михаил Серышев

    Михаил Серышев родился в Улан-Удэ. Окончил Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова (Улан-Удэ), затем учился в Иркутском училище искусств по специальности «академическое пение» (класс Р. А. Кушаковой) и московском Государственном музыкальном училище имени Гнесиных (класс В. П. Александровой). Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Днепропетровске (1981).

    Выступал в качестве солиста групп «Звездочет», «Искатели», «Баргузины», «Панорама», «Час Пик» и рок-группы «Мастер». Участвовал в проектах рок-групп «Эпидемия», «Мастер и Маргента», в записях сольных альбомов А. Грановского и А. Страйка. В 1992 году участвовал в записи русской версии рок-оперы Э. Ллойд-Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда» (партия Иисуса).

    С 1993 года — солист хоровых коллективов Arte Corale, «Православные певчие», мужского хора под управлением С. Кривобокова. Принимал участие в записи альбома «Песнопения русской православной церкви» (2000).

    С 1999 года — солист Московского театра «Геликон-опера», где дебютировал в партии Звездочета в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова. В его репертуаре партии: Бомелий («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Трике («Евгений Онегин» П. Чайковского), Задрипанный мужичонка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева), Натанаэль и Спаланцани («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Беппо («Паяцы» Р. Леонкавалло), Малькольм («Макбет» Дж. Верди), и другие в операх «Аполлон и Гиацинт» В. А. Моцарта, «Пирам и Фисба» Д. Лэмпа, «Аида», «Макбет», «Травиата» и «Фальстаф» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Запрет на любовь» Р. Вагнера, «Русалка» А. Дворжака, «Средство Макропулоса» Л. Яначека, «Сибирь» У. Джордано, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Лулу» А. Берга, «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Вместе с труппой театра гастролировал во многих российских городах и за рубежом — во Франции, Великобритании, Дании, Германии, Бельгии, Испании, Норвегии, Швейцарии, Чехии, США, Китае, Республике Корея других странах.

    Участник постановки оперы норвежского композитора Р. Валлина «Манифест» (Дания, 2001). Исполнитель партий Ивана Бездомного и Левия Матвея в записи оперы «Мастер и Маргарита» А. Градского (2009).

    В 2010 году Михаил Серышев дебютировал в Большом театре России в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». На сцене театра также пел в спектаклях «Золотой петушек» (Звездочет) и «Чародейка» (Паисий).


    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Валерий Кирьянов

    Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «дирижер академического хора» в классе профессора В. И. Сорокина. С 2005 по 2007 год учился в ассистентуре-стажировке по специальности «оркестровое дирижирование» у профессора Т. К. Мынбаева.

    В 2002 году, еще будучи студентом, начал работать в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в качестве артиста хора. В 2006 году был назначен на должность хормейстера Театра.

    В 2005 году состоялся дирижерский дебют Валерия Кирьянова в опере «Травиата» Дж. Верди в Калининградском областном музыкальном театре. С 2008 года по настоящее время он является главным дирижером Калининградского театра.

    В 2010 году В. Кирьянов был приглашен на должность музыкального руководителя первого курса мастерской народного артиста Д. А. Бертмана в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 2012 года — дирижер «Геликон-оперы».

    В репертуаре В. Кирьянова оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Царская невеста» и «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, «Цыганская любовь» Ф. Легара, «Принцесса цирка» И. Кальмана и другие.

    Дмитрий Бертман

    Дмитрий Бертман родился в Москве. Окончил РАТИ – ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра» (курс профессора Г. П. Ансимова). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). Народный артист Российской Федерации (2005). Трижды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (1998, 1999, 2001). Трижды лауреат Премии СТД «Гвоздь сезона» (2003, 2004, 2005). Лауреат Премии К. C. Станиславского (2005), Премии правительства Москвы (2007), Государственной премии Эстонии и Премии Эстонского театрального союза (2008). Награжден орденом Дружбы, орденом «Золотая академическая пальмовая ветвь» (офицерская степень), Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических, орденом Земли святой Марии.

     Еще студентом Дмитрий Бертман поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в театрах России и Украины, а в 1990 году создал в Москве музыкальный театр «Геликон-опера», который в 1993 году получил статус государственного и вскоре вошел в число известнейших оперных брендов. Театр активно гастролирует в России и за рубежом, осуществляет совместные постановки с крупными оперными компаниями, участвует в фестивалях. Спектакли Дмитрия Бертмана идут на сценах Канадской оперы (Торонто), Шведской королевской оперы (Стокгольм), Мариинского театра (Санкт-Петербург), Латвийской национальной оперы (Рига), Римской оперы (Италия), театра «Эстония» (Таллин), Финской национальной оперы (Хельсинки), Дворца музыки и конгрессов (Страсбург, Франция), Норрланд-оперы (Умео, Швеция), Стамбульской оперы (Турция), Оперы Дижона и Оперы де Масси (Франция), Оперного театра Мальме (Швеция), Национального театра Мангейма и Немецкой оперы на Рейне (Германия), Фолькс-оперы (Вена, Австрия) и других. С 1994 года Дмитрий Бертман преподает в Оперной студии Берна (Швейцария). С 1996 года – художественный руководитель мастерской, с 2003-го – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра РИТИ – ГИТИСа, профессор. Постоянный член жюри конкурса «Бельведер» (Австрия). Режиссер и участник многих передач телеканала «Культура». 23 октября 2011 года избран секретарем СТД РФ. В сезоне 2015/16 осуществил постановки опер «Садко» Н. А. Римского-Корсакова и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в «Геликон-опере», «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского в Финской национальной опере и «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова в Немецкой опере на Рейне (Германия, Дюссельдорф). С 2016 года – председатель Совета художественных руководителей театров и концертных организаций Москвы. В 2017 году Дмитрию Бертману было присвоено почетное звание «Академик, действительный член Российской Академии искусств». 

    В 2017 году вместе с народным артистом СССР Владимиром Федосеевым осуществил постановку оперы «Турандот» Дж. Пуччини на сцене «Геликон-оперы».