Екатерина Мечетина, Оркестр Московской филармонии, Конрад ван Альфен : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Екатерина Мечетина,
    Оркестр Московской филармонии,
    Конрад ван Альфен

    21 июля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Финляндия», симфоническая поэма
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Екатерина Мечетина

    Екатерина Мечетина родилась в Москве в семье музыкантов. Начала заниматься музыкой с четырехлетнего возраста. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Тамары Колосс) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Овчинникова), затем продолжила образование в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Сергея Доренского). В годы учебы была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже. 

    Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль). С 2007 года – солистка Московской филармонии. 

    Выступления пианистки проходят на всемирно известных сценах, среди которых зал Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Аудиториум (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Зал Элис Талли (Нью-Йорк) и другие (всего более 40 стран). Пианистка также активно концертирует в Москве и городах России.

    В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной – более 60 концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных и камерных программ. Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Лоуренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранджело. 

    В камерном ансамбле выступала с Родионом Щедриным, Владимиром Спиваковым, Дмитрием Ситковецким, Алексеем Уткиным, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Борисом Андриановым, Александром Раммом и другими известными исполнителями. В 2007 году с Никитой Борисоглебским и Сергеем Антоновым Екатерина Мечетина организовала Трио солистов Московской филармонии.

    Артистка принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», Crescendo, фестиваль музыки Родиона Щедрина, «Русская зима» и Benois de la danse в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии.

    Активно сотрудничает с современными композиторами – Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Александром Чайковским, Толибхоном Шахиди, Ефремом Подгайцем, Кузьмой Бодровым, Олегом Пайбердиным и многими другими. Екатерине Мечетиной посвящен ряд сочинений для фортепиано соло, фортепиано с оркестром, камерных ансамблей.

    С 2009 года преподает в Московской консерватории (с 2020 года – доцент), с 2016 года – в Центральной музыкальной школе при МГК. Регулярно проводит мастер-классы в разных городах и странах, в том числе в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале. Член жюри российских и международных конкурсов (в том числе телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Международных Дельфийских игр, конкурсов в Астане и Сеуле). Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на Радио «Орфей».

    Записи пианистки выпущены фирмами Fuga Libera (сольный альбом музыки Рахманинова, 2005), «Империя музыки» (произведения Щедрина и Шахиди, 2008), «Мелодия» (фортепианные пьесы Чайковского, Рахманинова и Мусоргского, 2013; произведения Шопена и Скрябина, 2018). В 2019 году записала в Московской консерватории альбом «Авторская сюита» с пьесами Чайковского. В 2021 году фирма «Мелодия» выпустила диск с концертами Равеля и Гершвина в исполнении Екатерины Мечетиной и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде.

    Екатерина Мечетина удостоена молодежной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру», Премии Президента России для молодых деятелей культуры. В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. Активно участвует в общественной жизни, выступая защитником традиционной системы отечественного художественного образования.

    С 2013 года – президент Международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум» (Сургут). С 2021 года – художественный руководитель фестиваля «Притяжение музыки» (Нижнекамск, Альметьевск). 

    Награждена почетным знаком Республики Саха (Якутия) «За укрепление мира и дружбы» (2015). Лауреат международного культурного фестиваля «Русский Рим» в номинации «За продвижение культуры в мире в области музыки» (2017). Удостоена почетных званий «Заслуженный деятель музыкального искусства» (2016) и «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2018). В 2021 году журнал «Музыкальная жизнь» назвал Екатерину Мечетину «Персоной года».

    Автор учебно-методического пособия о Втором фортепианном концерте Рахманинова и сборника пьес «Тетрадь Екатерины Мечетиной – Авторская сюита» (издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2022). 

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Конрад ван Альфен

    Конрад ван Альфен родился в 1963 году в Претории (ЮАР). В возрасте 26 лет переехал в Нидерланды, работал как контрабасист в Симфоническом оркестре Радио Хилверсюма и оркестре Академии имени Бетховена в Антверпене. Параллельно учился дирижированию у Эри Класа и Роберто Бенци.

    В настоящее время Конрад ван Альфен — художественный руководитель и главный дирижер основанного им камерного оркестра SinfoniaRotterdam, с которым он выступает в лучших концертных залах страны, включая Консертгебау в Амстердаме, DeDoelen и Wereldmuseum в Роттердаме, гастролирует в Нидерландах, многих странах Европы, в России, Бразилии, Мексике, Колумбии и Чили.

    В качестве приглашенного дирижера Конрад ван Альфен сотрудничает с другими нидерландскими коллективами, а также с оркестрами Великобритании, Германии, Бельгии, Дании, Болгарии, Словении, Польши, ЮАР, Китая, Канады, Мексики, Колумбии, в том числе с Филармоническим оркестром Брюсселя, Филармоническим оркестром Кейптауна и Симфоническим оркестром Монреаля.

    Много работает с российскими коллективами. С 2005 по 2009 год занимал пост главного дирижера Государственного филармонического оркестра Кисловодска, был удостоен награды за вклад в искусство юга России от Министерства культуры. Постоянно сотрудничает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва. Принимал участие в гастролях коллектива в Швейцарии, Италии, Китае и Южной Америке. Регулярно участвует в концертах Московской филармонии.

    Конрад ван Альфен выступал со многими известными солистами, среди которых Михаил Плетнёв, Дэниел Хоуп, Жанин Янсен, Бенжамин Шмид, Рональд Бройтигам, Симоне Ламсма, Квирине Фиерзен, Никита Борисоглебский.

    Дирижер осуществил большое количество записей, многие из которых были высоко оценены музыкальными критиками разных стран. Его диски вышли под лейблами Telarc (сочинения Грига, Дворжака и Элгара), ChannelClassics (Концерт «Мадригал» Родриго для двух гитар с оркестром), Raptus (реконструкция недавно обнаруженных сочинений Бетховена), TalentRecords (камерные симфонии Шостаковича), Cybele (сочинения Хартмана) и BrilliantClassics (концерты для фагота Вивальди, Дюпюи и Вила-Лобоса). Недавно Конрад ван Альфен принял участие в первой записи фортепианных концертов Фердинана Герольда с оркестром Западно-немецкого радио Кёльна (TalentRecords). Также вышли диски с записями концертных выступлений дирижера (исполнение Пятой симфонии Л. ван Бетховена на фестивале в Бонне и Ленинградской симфонии Шостаковича в России). 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Новогодний вечер
    с оркестром Московской филармонии

    31.12.2020

    В программе:
    Шопен
    Полонез (оркестровка А. Глазунова)
    Чайковский
    Вальс цветов из балета-феерии «Щелкунчик»
    Трепак (Русский танец) из балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс из Серенады для струнного оркестра
    Венгерский танец (Чардаш), Испанский танец, Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»
    Вальс из балета «Спящая красавица»
    Брамс
    Bенгерские танцы №№ 1, 6, 5
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Быстрая полька «Гром и молния»
    Вальс «Весенние голоса»
    Полька «На охоте» из оперетты «Калиостро в Вене»
    Скерцо “Perpetuum mobile”
    И. Штраус-отец
    Марш Радецкого

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    15.11.2016

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония № 7
    Музыкальная поэма "Финляндия"
    Гуммель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    80 лет Юрию Ивановичу Симонову

    04.03.2021

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Лист
    «Орфей» – симфоническая поэма № 4
    Берлиоз
    Увертюра «Корсар»
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (блестящее каприччио на испанские темы)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Чайковский
    Элегия из Серенады для струнного оркестра
    Римский-Корсаков
    «Садко» – музыкальная картина
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (III часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Церемония награждения
    и Гала-концерт лауреатов
    III Всероссийского
    музыкального конкурса
    по специальности «оперно-симфоническое дирижирование»

    28.11.2019

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Ночь в Мадриде»
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Глинка
    Испанская увертюра № 1 «Арагонская хота»
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Кодай
    «Танцы из Галанты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Заключительный концерт
    Пятого Всероссийского Мастер-курса
    для дирижёров профессора Ю. И. Симонова

    17.07.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере "Волшебная флейта"
    Мендельсон
    Увертюра «Фингалова пещера», соч. 26
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио», соч. 72b
    Брамс
    3-я часть из Третьей симфонии, соч. 90 (1883)
    Вебер
    Увертюра к опере «Эврианта», соч. 81
    Глинка
    Испанская увертюра «Арагонская хота»
    Берлиоз
    Увертюра «Корсар», сoч. 21
    Лядов
    Народная легенда – «Кикимора», соч. 63
    Глинка
    Испанская увертюра «Ночь в Мадриде»
    Чайковский
    «Вальс» – 2-я часть из 3-й симфонии
    Россини
    Увертюра к опере «Золушка» (1817)
    Барток
    Финал из Концерта для орк., Sz 116

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Новогодний концерт

    31.12.2018

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия» си минор
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Чайковский
    Увертюра, Вальс цветов и Па-де-де из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Скерцо «Вечное движение»
    Быстрая полька «Гром и молния»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Заключительный гала-концерт
    мастер-курса профессора
    Юрия Симонова.
    Шедевры мировой симфонической музыки

    05.07.2018

    В программе:
    Бородин
    Увертюра к опере «Князь Игорь»
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» — симфоническая фантазия (редакция Н.Римского-Корсакова)
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» — прелюдия по одноименной эклоге С.Малларме
    Берлиоз
    «Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Мусоргский
    Пляска персидок из оперы «Хованщина»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Рахманинов
    «Вокализ»
    Дворжак
    Славянский танец № 8 соль минор
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Екатерина Мечетина

    06.04.2018

    Рахманинов «Вокализ» (оркестровая редакция автора)

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая русская миниатюра

    19.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин

    24.11.2016

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Золушка»
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.