Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    К 70 – летию со дня рождения.
    Пианист, композитор,
    общественный деятель Фархад Бадалбейли

    13 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Фуад Ибрагимов
    Дирижёр – Эйюб Кулиев
    Дирижёр – Ялчин Адигезалов
    Мурад Адигизалзаде (фортепиано)
    Азер Рзазаде (тенор)
    Кьяра Изоттон (сопрано)


    Организатор концерта «Росконцерт»

    В программе:

    Ф. Амиров, Э. Назирова
    Концерт для фортепиано с оркестром на арабские темы

    Ф. Амиров
    Ария Балаща из оперы «Севиль»

    Дж. Верди
    Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»

    Ф. Бадалбейли
    Ave Maria

    Дж. Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром

    С. Рахманинов
    Сюита № 2 для двух фортепиано и симфонического оркестра
    (Аранжировка А. Варенберга.
    Первое исполнение в Москве)

    12+

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Фуад Ибрагимов

    Фуад Ибрагимов – молодой талантливый дирижёр, заслуженный артист Азербайджана.

    Он родился в 1982 году в Шуше в районе Нагорного Карабаха, музыкой начал заниматься в возрасте 12 лет. В 15 лет поступил в Азербайджанскую консерваторию имени Узеира Гаджибекова и был принят в группу альтов Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени У. Гаджибекова (художественный руководитель и главный дирижёр Рауф Абдуллаев).<<br>>

    Благодаря содействию Мстислава Ростроповича, с 2002 года музыкант продолжил учёбу в Германии по классу альта у профессора Райнера Моога. В 2006–2011 гг. обучался в Кёльнской высшей школе музыки по классу оперно-симфонического дирижирования у Михаэля Луига, окончив её с отличием.

    С 2014 года Фуад Ибрагимов является дирижёром Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибекова, а также главным дирижёром Нового филармонического оркестра Мюнхена и Бакинского камерного оркестра. Помимо этого, музыкант – приглашённый дирижёр кёльнского Гюрцених-оркестра, главный дирижёр кёльнского студенческого симфонического оркестра Sinfonietta.

    Фуад Ибрагимов сотрудничал с известными коллективами – лондонским Королевским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), Филармоническим оркестром Северной Чехии, Тирольским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Южной Вестфалии, Венским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Лейпцигского (Центральногерманского) радио, Гёттингенским симфоническим оркестром, Нюрнбергским филармоническим оркестром, а также Das kritische Orchester Berlin, в составе которого артисты Берлинского филармонического, Государственных капелл Берлина и Дрездена и других крупных немецких оркестров.

    В 2011 году по приглашению маэстро Фабио Луизи он выступал на Тихоокеанском музыкальном фестивале в Саппоро (Япония). В 2016 году принимал участие в Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство» Московской филармонии.

    Фуад Ибрагимов был удостоен стипендии Президента Азербайджана и стипендии от фонда «Друзья культуры Азербайджана», специальной премии Германской службы академических обменов (DAAD) за превосходные достижения как иностранный студент.

    В 2017 году указом Президента Ильхама Алиева, Фуаду Ибрагимову присвоено звание заслуженного артиста Азербайджана. 

    Эйюб Кулиев

    Эйюб Рамиз оглы Кулиев родился в 1984 году в Баку в семье известного музыканта, профессора Рамиза Кулиева. В возрасте 15-и лет поступил в Азербайджанскую государственную музыкальную академию имени У. Гаджибекова, окончив её с отличием в классе Васифа Адигезалова (2005). В 2005–2008 гг. учился в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования у профессора Александра Полищука. В 2008–2010 гг. стажировался в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Марка Стрингера), совершенствовал мастерство в рамках мастер-класса «Европейская музыкальная академия» в Праге под управлением Йоханнеса Шлэфли. Также во время учёбы участвовал в мастер-классах Михаила Юровского, Дэниела Хардинга, Риккардо Капассо и Юрия Симонова.

    Мастерство молодого музыканта было признано на международных конкурсах: IV конкурсе дирижёров имени В. Лютославского в Польше (2006, I премия и «Специальный приз оркестра»), IX конкурсе дирижёров имени Д. Митропулоса в Афинах (2008, «Специальный приз оркестра»), конкурсе дирижёров в Крайове в Румынии (2009, I премия), на международном фестивале «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге (2009, «Приз зрительских симпатий»), IX конкурсе дирижёров имени А. Тосканини в Парме (2010, Гран-при и Приз Дж. Синополи). 

    Не менее успешно развивалась его исполнительская карьера. Эйюб Кулиев принимал участие в юбилейных торжествах в честь 70-летия Мстислава Ростроповича в Баку и Москве (1997); в 2006 году дебютировал в качестве оперного дирижёра в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского, представив «Свадьбу Фигаро» Моцарта; в 2010-м дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле на концерте «Шесть восходящих звёзд»; в 2011-м выступил в серии концертов с Оркестром Тосканини в Италии и России. В 2014–2016 гг. дирижёр дебютировал в венском Концертхаусе, в парижском Театре Елисейских Полей и в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. 

    Музыкант сотрудничал с лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франции, Оркестром Ламурё, Венским камерным оркестром, Orchestra of Colours в Греции, венгерским симфоническим оркестром «Дунай», Загребским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Северной Чехии, польскими оркестрами – Балтийской филармонии, Подляшья, Люблина, Кошалина, Ченстоховы, Сопота, Кельце, Литовским национальным симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Украины, Государственным симфоническим оркестром Республики Беларусь, Президентским симфоническим оркестром в Турции, Филармоническим оркестром Йоханнесбурга, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Оркестром Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»), Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова и другими коллективами. 

    В 2011 году Э. Кулиев по конкурсу был принят в Азербайджанский государственный академический театр оперы и балета в качестве дирижёра. 

    Эйюб Кулиев – приглашённый дирижер Венского камерного оркестра, Словацкого камерного оркестра имени Богдана Вархала и Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. 

    В 1998 году в соответствии с указом Президента Азербайджанской Республики имя Э. Кулиева занесено в «Золотую книгу молодых талантов Азербайджана», также он удостоился Президентской стипендии. Удостоен премии фонда «Друзья культуры Азербайджана» (2002), премии «Достижение года» Международного культурного центра (2006), Государственной премии «Вершина» Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики (2009).

    Ялчин Адигезалов

    Ялчин Васиф оглы Адигезалов – известный азербайджанский дирижёр и педагог, народный артист Азербайджана. 

    Ялчин Адигезалов родился в 1959 году в Баку в семье известного азербайджанского композитора. Он получил прекрасное образование, окончив фортепианный факультет Азербайджанской государственной музыкальной академии имени У. Гаджибекова у профессора Рауфа Атакишиева (1982) и обучаясь на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской Консерватории у профессора Ильи Мусина (1984–1989). Дирижёрское мастерство совершенствовал на стажировке Венском университете музыки и исполнительского искусства у профессора Карла Эстеррайхера (1991–1992).

    С 1989 года он работает в Азербайджанском государственном симфоническом оркестре имени Узеира Гаджибекова, в 1991–1998 гг. – художественный руководитель и главный дирижёр этого коллектива. В 1998–2000 гг. – дирижёр Симфонического оркестра радио и телевидения (Москва). 

    Маэстро сотрудничает с крупнейшими оркестрами России, Австрии, Италии, Великобритании, Бельгии, Испании, Люксембурга, Чехии, Венгрии, Румынии, Турции, Китая, США, Бразилии, Мексики, ЮАР. В их числе – Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, лондонский Королевский филармонический оркестр, Итальянский оркестр кинематографии, Президентский симфонический оркестр в Турции, Бразильский симфонический оркестр, оркестры филармоний Москвы, Екатеринбурга, Минска, Астаны, Риги, Кишинёва, Измира, Йоханнесбурга. Я. Адигезалов дирижировал в лучших концертных залах мира – лондонских Барбикан-холле и Кадоган-холле, а также зале Вестминстерского аббатства, в берлинском Концертхаусе, в театре Арена-ди-Верона, в зале имени Б. Сметаны в Праге, в Муниципальном театре и в Cidade das Artes в Рио-де-Жанейро, в Большом зале Московской консерватории, в рижской «Большой гильдии», в театрах Киева, Минска, Ташкента. 

    Ялчин Адигезалов выступал на одной сцене с выдающимися музыкантами Мстиславом Ростроповичем и Николаем Петровым, сотрудничал с известными солистами Борисом Березовским, Иваном Монигетти, Сергеем Стадлером, Гилом Шахамом, Дмитрий Яблонским и другими исполнителями. 

    С 2000 года Я. Адигезалов работает в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, где под его управлением шли оперы «Волшебная флейта» Моцарта, «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Плащ» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Кармен» Бизе, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Алеко» Рахманинова и множество других спектаклей. 

    В 2001–2004 гг. маэстро был дирижёром Стамбульского государственного театра оперы и балета. Одним из ярких событий с его участием стала постановка оперы «Князь Игорь» Бородина в режиссуре Дмитрия Бертмана, открывавшая в 2003 году Международный фестиваль оперы и балета в Аспендосе. 

    С «Геликон-оперой» Ялчин Адигезалов сотрудничает с 2002 года: на её сцене он дирижировал спектаклями «Пиковая Дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Мнимая садовница» Моцарта, «Травиата» Верди, «Летучая мышь» Штрауса и другими постановками. 

    В числе значительных проектов последних лет – мировая премьера Реквиема композитора XIX века Джованни Пачини, состоявшаяся в 2011 году на Сицилии. 

    В 1991–1992 гг. маэстро осуществлял художественное руководство MOZART-фестивалями, проводимыми совместно с правительством Австрии. 

    На протяжении многих лет Ялчин Адигезалов – профессор Азербайджанской государственной музыкальной академии имени Узеира Гаджибекова. Его ученики – известные в Азербайджане дирижёры, возглавляющие ведущие коллективы. 

    Маэстро принял участие в записи 14-ти компакт-дисков – с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром радио и телевидения (Москва), оркестром Стамбульского театра оперы и балета, Лиепайским симфоническим оркестром и Азербайджанским государственным симфоническим оркестром, которые были выпущены лейблами России, Турции, Великобритании, США. 

    Ялчин Адигезалов награжден Национальной премией «Хумай» в номинации «Лучший дирижёр года» (1993) и премией «Зирве» как «Лучший музыкант года» (2015). В 2012 году удостоен звания «Народный артист Азербайджана».

    Азер Рзазаде

    Карьера молодого азербайджанского певца Азера Рзазаде переживает стремительный взлёт. Победитель Международного конкурса «Вердиевские голоса» в Буссетто (2017), он выступает в лучших театрах Италии, гастролирует в европейских странах.

    Азер Рзазаде родился в 1990 году в Баку в семье известного исполнителя народных песен Заура Рзаева. 

    Начав профессиональную деятельность в Азербайджанском государственном театре оперы и балета, он затем стал обучаться в Италии. В течение трёх лет музыкант совершенствовал мастерство в Академии театра Ла Скала, занимаясь со знаменитыми певцами Ренато Брузоном и Лучаной д’Интино. Во время учёбы он пел в опере «Турандот» Пуччини, ярко проявил себя в вердиевском репертуаре – операх «Аида», «Двое Фоаскари», «Риголетто», «Дон Карлос». Азер Рзазаде выступал на одной сцене с выдающимися дирижёрами – Зубином Метой, Рикардо Шайи, Мюнг-Вун Чунгом, Марко Армильято. 

    В числе его последних дебютов – спектакль Театра Верди в Салерно, где он исполнил партию Макдуфа в «Макбете» Верди под управлением маэстро Даниэля Орена. Певец также выступал в концертных программах, принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Миланским симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди под управлением Ядера Биньямини. 

    Азер Рзазаде выступал на международных фестивалях, гастролировал в Австрии, Франции, Италии, Греции, Словакии, Чехии, Хорватии, Турции, России, Великобритании, ОАЭ и других странах. 

    В ближайших планах А. Рзазаде – партии Хосе в «Кармен» Бизе в Театре имени Карло Коччи в Новаре, Рудольфа в «Богеме» и Пинкертона в «Мадам Баттерфьяй» Пуччини в театре Ла Фениче в Венеции, Альфреда в «Травиате» Верди в Театре Петруццелли в Барии.

    Кьяра Изоттон

    Кьяра Изоттон родилась в 1985 году в Беллуно, где она получила начальное музыкальное образование. Блестяще окончив Венецианскую консерваторию имени Бенедетто Марчелло, певица продолжила совершенствовать своё мастерство с Уильямом Маттеуцци и Роберто Скандьюцци, а в 2008 году посетила курсы Ренато Брузона в Музыкальной академии Киджи.

    В июне 2009 года она была удостоена стипендии на XXXIX Международном конкурсе вокалистов имени Тоти даль Монте в Тревизо. Благодаря этому Кьяра Изоттон смогла пройти мастер-класс по опере Гайдна «Истинное постоянство» с Региной Резник, наряду с курсом занятий у различных преподавателей, среди которых – Мария Кьяра и Роберто Скандьюцци, с кем она также занималась на мастер-классе в Международном университете Менендеса Пелайо в Сантандере. 

    Участница многочисленных национальных конкурсов, в марте 2013 года Кьяра Изоттон была в числе победителей Конкурса молодых оперных певцов Европейского союза в Сполето, что позволило ей выступить летом на «Фестивале двух миров» в Сполето и на «Фестивале наций» в Читта-ди-Кастелло, а также дебютировать в партии Тоски в одноименной опере Пуччини в Экспериментальном оперном театре Сполето. 

    В 2015 году она выступила в театре Ла Скала, исполнив партию Жрицы в «Аиде» Верди под управлением Зубина Меты, а затем – партию Алисы в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти под управлением Стефано Ранцани. В июне 2015 года певица закончила Академию театра Ла Скала, и в сентябре вернулась в Сполето, чтобы дебютировать в партии Мими в «Богеме» Пуччини. 

    В числе важнейших вех последних сезонов – выступление в 2016 году в Ла Скала в партиях Джованны в «Риголетто» Верди под управлением Николы Луизотти, Пизаны в «Двое Фоскари» под управлением Микеле Мариотти, Чинтии в опере «Ужин с шутками» Джордано; исполнение в том же году партии Мими в крупнейших театрах Японии; в 2017-м – партии Флоры в «Травиате» Верди под управлением Нелло Санти в Ла Скала. 

    Кьяра Изоттон проявила себя в амплуа концертирующей певицы. Она принимала участие в XI фестивале «Музыкальный Эрмитаж» в Санкт-Петербурге, выступала на Новой сцене Большого театра России в концерте под управлением Тугана Сохиева. В театре Ла Скала пела в концерте с Эдитой Груберовой под управлением Марко Армильято, а в Миланской консерватории и в театре Карло Феличе в Генуе исполняла партию сопрано в Четвёртой симфонии Малера под управлением Фабио Луизи. Певица принимала участие в исполнении Stabat Mater Россини в Вене в Sängerknaben Auditorium, концертировала с Ренато Брузоном в Южной Корее – в Центре исполнительских искусств Седжона и в Оперном театре Тэгу. Среди других событий концертной жизни – выступления в Гонконгском культурном центре, в Театре Нью-Брансуика в США, в Teatro Grande в Брешии, в Государственном университете Объединённых Арабских Эмиратов в Аль-Айне.