Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Г. Ф. Гендель – «Мессия»

    16 апреля 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Гендель
    «Мессия» – оратория для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №3:

    Вершины мастерства.
    Барокко

    Ансамбль «Матеус»

    Ансамбль «Матеус» более 20 лет входит в число самых известных ансамблей академической музыки. Ансамбль (первоначально это был Квартет) основал в 1991 году скрипач Жан-Кристоф Спинози, воплотивший в этом проекте свои новаторские творческие устремления.

    Выступая в различных форматах — от камерного ансамбля до симфонического оркестра, — «Матеус» с самого начала ставил перед собой цель объединить разные музыкальные жанры. Репертуар ансамбля простирается от XVII до XXI века, причем музыканты всегда играют на аутентичных инструментах эпохи (барочных, классических, романтических, современных).

    Стремление музыкантов быть первопроходцами-исследователями, создать оригинальный репертуар вдохновило их на поиски малоизвестных шедевров: например, произведений Вивальди. На лейбле Naïve была записана серия альбомов, ставших поистине легендарными. Сенсацию произвела запись оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (2005), завоевавшая множество международных премий, в т.ч. премию Victoires de la musique за лучшую запись.

    На концертной сцене и в студиях звукозаписи ансамбль сотрудничал с такими выдающимися солистами, как Чечилия Бартоли, Филипп Жарусски, Натали Дессей, Мари-Николь Лемье, Сандрин Пьо и многими другими.

    С 2007 года ансамбль «Матеус» ежегодно представляет в Театре Шатле оперную премьеру: «Пробный камень» Россини (2007), «Вероника» Мессаже (2008), «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди (2009), «Норма» Беллини (2010), «Севильский цирюльник» Россини (2011), «Роланд-паладин» Гайдна (2012).

    Кроме того, в Париже ансамбль выступал в Национальной Опере с «Альциной» Генделя и в Театре на Елисейских полях с операми «Так поступают все» Моцарта и «Неистовый Роланд» Вивальди. Недавняя постановка «Волшебной флейты» Моцарта в том же театре вызвала бурные овации публики.

    Музыканты постоянно выступают в родном регионе — Бретани и в соседних департаментах Франции. С 1996 года ансамбль располагается во Дворце конгрессов и конференций «Le Quartz» в г. Брест и является ансамблем-резидентом города, единственным академическим коллективом выдающегося международного класса в этом регионе Франции.

    С целью пропаганды классической музыки коллектив проводит серию образовательных программ для молодежи. Третий год продолжается проект ансамбля «Опера в провинции», представляющий оперные постановки в Бретани.

    Ансамбль «Матеус» гастролирует в лучших залах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Концертхаус и Театр Ан дер Вин в Вене, Тонхалле в Цюрихе, Королевский Альберт-холл, Барбикан-холл и Вигмор-холл, Академию Святой Цецилии в Риме,  Сосьедад Филармоника и Оперный театр в Бильбао. Участвует в Променадных концертах Би-Би-Си  в Лондоне.

    В 2011 году ансамбль провел турне по Европе с Чечилией Бартоли, выступив в Мюнхене, Праге, Баден-Бадене и Париже (Версаль). В 2013 году в Театре Ан дер Вин была постановлена опера Россини «Граф Ори» с Чечилией Бартоли в главной женской партии. Также ансамбль снова посетил Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гранд Театр дю Квебек (Квебек-сити), Концертхаус в Дортмунде.

    В сезоне 2011/2012 гг. ансамбль выступил с концертами, посвященными Дворжаку, Шостаковичу, Форе, Бетховену, Россини, Вивальди, а также представил постановку оперы «Роланд-паладин» Гайдна в Театре Шатле (Париж), высоко оцененную критиками.

    Сезон 2013/14 гг. ансамбль начал новыми постановками опер «Роланд» Генделя (Бретань, Тулуза, Париж) и «Пробный камень» Россини в Театре  Шатле в Париже. Затем состоялась беспримерная россиниевская серия с Чечилией Бартоли: «Отелло» в Париже (Театр на Елисейских полях), «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале и «Итальянка в Алжире» в Концертхаусе в Дортмунде.

    В ближайших планах ансамбля — 33 выступления с оперой Генделя «Ксеркс» в Стокгольме и Версале, тур по Европе с «Торжественной мессой» Бетховена и оперой Моцарта «Король-пастух» в Театре Шатле и другие проекты.

    Спонсорами ансамбля «Матеус» являются Совет региона Бретань, Генеральный Совет Финистера, город Брест, Министерство культуры Бретани и банк BNPParibas.

    Жан-Кристоф Спинози

    Одни считают его “enfant terrible” академической музыки. Другие — истинным музыкантом-«хореографом», наделенным уникальным чувством ритма и редкой эмоциональностью.

    Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози родился в 1964 году на Корсике. С детства обучаясь игре на скрипке, он проявлял страстный интерес и ко многим другим видам музыкальной деятельности: профессионально изучал дирижирование, увлекался камерным и ансамблевым музицированием. Он стремился постичь различия музыки разных эпох и стилей, переходя с современных инструментов на аутентичные и наоборот.

    В 1991 году Спинози основал квартет Matheus (назвав его в честь своего старшего сына Матье), который вскоре стал лауреатом международного конкурса аутентичных ансамблей имени Ван Вассенара в Амстердаме. Спустя несколько лет, в 1996-м, квартет был преобразован в камерный ансамбль. Первый концерт Ensemble Matheus состоялся в г. Бресте, во Дворце Le Quartz.

    Спинози по праву называют одним из лидеров среднего поколения мастеров исторического исполнительства, блестящим знатоком и интерпретатором инструментальной и вокальной музыки барокко, главным образом Вивальди.

    В последнее десятилетие Спинози значительно расширил и обогатил свой репертуар, с успехом дирижируя операми Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Бизе в театрах Парижа (Театр на Елисейских полях, Театр Шатле, Парижская опера), Вены (Ан дер Вин, Государственная опера), городов Франции, Германии, других европейских стран. В репертуаре ансамбля появились сочинения Д. Шостаковича, Дж. Крама, А. Пярта.

    «Работая над сочинением любой эпохи, я стараюсь понять и почувствовать его, использовать подходящие инструменты, вникнуть в партитуру и в текст: все это — чтобы создать современную интерпретацию для нынешнего слушателя, дать ему почувствовать пульс настоящего, а не прошлого. И потому мой репертуар — от Монтеверди до наших дней», — говорит музыкант.

    Как солист и с Ensemble Matheus он выступал на главных концертных площадках Франции (в частности, на фестивалях в Тулузе, Амброней, Лионе), в амстердамском Консертгебау, дортмундском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Ашер-холл в Эдинбурге, Зале Сметаны в Праге, а также в Мадриде, Турине, Парме, Неаполе.

    Партнеры Жана-Кристофа Спинози по сцене и в студиях звукозаписи — выдающиеся исполнители, его единомышленники, которые также стремятся вдохнуть новую жизнь и страсть в классическую музыку: Мари-Николь Лемье, Натали Дессей, Вероника Кангеми, Сара Мингардо, Дженифер Лармор, Сандрин Пьо, Симона Кермес, Натали Штуцман, Марьяна Миянович, Лоренцо Регаццо, Маттиас Герне.

    Исключительно яркими достижениями отмечено сотворчество с Филиппом Жарусски (в т.ч. двойной «золотой альбом» «Герои» с ариями из опер Вивальди, 2008), Маленой Эрнман (с ней в 2014 г. на Deutsche Grammophon записан альбом Miroirs с сочинениями Баха, Шостаковича, Барбера и современного французского композитора Николя Бакри).

    С Чечилией Бартоли Спинози и Ensemble Matheus в июне 2011 г. выступили с серией совместных концертов в Европе, а тремя сезонами позже осуществили постановки опер Россини «Отелло» в Париже, «Итальянка в Алжире» в Дортмунде, «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале.

    Дирижер постоянно сотрудничает с такими известными коллективами, как Немецкий симфонический оркестр Берлинской филармонии, Симфонические оркестры Берлинского радио и радио Франкфурта, Филармонический оркестр радио Ганновера,

    Оркестр де Пари, Филармонический оркестр Монте-Карло, оркестры Капитолия Тулузы, Венской Штаатсоперы, Кастилии и Леона (Испания), Моцартеума (Зальцбург), Венский симфонический, Испанский национальный оркестр, Новый японский филармонический, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Симфонический оркестр Бирмингема, Шотландский камерный оркестр, Камерный оркестр фестиваля в Вербье.

    Спинози работал и с самыми креативными художниками современности. Среди них Пьеррик Сорен («Пробный камень» Россини, 2007, Театр Шатле), Олег Кулик («Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, 2009, Театр Шатле), Клаус Гут («Мессия» Генделя, 2009, Театр ан дер Вин). Для постановки оперы «Роланд-паладин» Гайдна в Театре Шатле Жан-Кристоф привлек франко-алжирского режиссера и хореографа Камеля Уали. Эта постановка, как и все предыдущие, получила восторженные отзывы публики и критики.

    В 2000-х годах исследования Спинози в области старинной музыки увенчались первыми в истории записями ряда произведений Вивальди. Среди них — оперы «Истина в испытании» (2003), «Неистовый Роланд» (2004), «Гризельда» (2006) и «Верная нимфа» (2007), записанные на лейбле Naïve. Также в дискографии маэстро и его ансамбля — «Пробный камень» Россини (2007, DVD); вокальные и инструментальные сочинения Вивальди и др.

    За свои записи музыкант удостоен многочисленных наград: BBC Music Magazine Award (2006), Académie du disque lyrique («Лучший оперный дирижер 2007»), премий Diapason d'Or, Choc de l'année du Monde de la Musique, Grand Prix de l'Académie Charles Cros, Victoire de la Musique Classique, Premio internazionale del disco Antonio Vivaldi (Венеция), Prix Caecilia (Бельгия).

    Жан-Кристоф Спинози и Ensemble Matheus неоднократно выступали в России. В частности, в мае 2009 года в Санкт-Петербурге, в Михайловском театре, в рамках культурной программы года Франции в России, а в сентябре 2014 — на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве.

    Жан-Кристоф Спинози — кавалер французского Ордена искусств и изящной словесности (2006).

    Музыкант постоянно проживает во французском городе Брест (провинция Бретань).

    Дэвид Дикью Ли

    Канадский контратенор Дэвид Дикью Ли пользуется заслуженной репутацией одного из лучших певцов нынешнего поколения. Как отмечала газета Globe and Mail, «с таким мощным голосом и диапазоном, достигающим верхнего “ля”, он может конкурировать с любым меццо-сопрано, добавляя его звучанию нечто сладострастное и экзотическое».

    Дэвид родился в Корее 11 февраля 1978 года. Как рассказывает сам певец, родители дали ему имя Донг Кью, что в переводе с корейского означает «звезда Востока».

    В 1991 году семья переехала в Канаду и обосновалась в Ванкувере. В 1996 году, по окончании средней школы, под впечатлением от фильма «Фаринелли» юноша, ранее ничего не знавший о барочной музыке, решил избрать карьеру певца. Обладая от природы уникальным голосом (контратенор), он поступил в Академию музыки в Ванкувере, где его педагогом была знаменитая канадская певица, меццо-сопрано Филлис Мэйлинг.

    Дэвид Дикью Ли — победитель многих международных конкурсов. Он — первый контратенор, ставший лауреатом I премии конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (на котором получил также шесть специальных призов). Лауреат вокального конкурса BBC в Кардиффе, Национального конкурса Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, международных вокальных конкурсов Мириам Хелин в Финляндии, имени Королевы Елизаветы в Бельгии, Джорджа Лондона и Розы Понсель в Нью-Йорке, Musica Sacra в Риме.

    Певец обладает уникальным репертуаром: от барокко до  современной академической музыки и джаза. Он с равным успехом поет в ведущих оперных театрах мира и в концертах с самыми выдающимися оркестрами и дирижерами, включая таких, как Кристоф Эшенбах, Кеннет Монтгомери, Тимоти Вернон, Уильям Кристи, Андрей Борейко, Серджиу Комиссиона, Эдуардо Мюллер, Мартин Хазельбёк, Альфред Эшве, Карлос Мигель Прието, Андреа Маркон, Алессандро де Марки, Жан-Кристоф Спинози, Мэттью Холлс, Ион Марин, Лоуренс Каммингс, Симона Янг, Ану Тали, Федерико Мария Сарделли, Маркус Крид, Рене Якобс, Оттавио Дантоне,Ральф Вайкерт, Яник Незет-Сеген и другие.

    В сезоне 2006/07 артист триумфально дебютировал в Европе, исполнив заглавную партию в опере Генделя «Радамист» в Гамбургской Государственной опере и партию Оберона в опере «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Венской Фольксопер. С тех пор Ли постоянно выступает на лучших оперных сценах Европы: в Цюрихской опере, Оперных театрах Галле и Базеля, венском театре Ан дер Вин, дрезденской Земпер Опер, Берлинской комической опере, Немецкой опере на Рейне, а также в Корейской национальной опере, на самых престижных международных музыкальных фестивалях.

    Среди наиболее знаменательных событий его творческой биографии за последние годы — участие в новых постановках опер «Сон в летнюю ночь» Бриттена и «Тесей» Генделя в Берлинской комической опере, «Орландо» Генделя в Ренне, Версале и Тулузе, «Флавий Бертарид, царь лангобардов»Телемана в Инсбруке и Гамбурге,«Телемах, или остров Цирцеи» Глюка в Театре Ан дер Вин, Шветцингене и Базеле, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Кельне, «Смерть в Венеции» Бриттена в Гамбурге, «Бальтазар» Генделя на фестивале Г.Ф. Генделя в Галле и его же «Радамист» в Гамбурге, «Летучая мышь» И. Штрауса в Сантьяго-де-Чили и «Сон в летнюю ночь» в венской Фольксопер.

    В Дюссельдорфе и Дрездене Дэвида Ли можно было услышать в «Юлии Цезаре» Генделя, в Цюрихе — в его же «Орландо» под управлением У. Кристи.

    В 2012 Дэвид Ли спел партию Уайти в мировой премьере оперы «В ожидании мисс Монро» нидерландского композитора Робина де Раафа в Амстердаме (дирижер Стивен Слоан).

    Среди недавних концертных проектов канадского певца — «Мессия» Генделя в Белфасте, Галле, Лионе и Версале, сольный концерт с «Ансамблем Пульчинелла» и французской виолончелисткой Офелией Гайар, концертные исполнения «Орландо» в Будапеште, «Ксеркса» Генделя в Версале, Дортмунде и на Фестивале барочной оперы в Боне (Франция), сольная программа из арий Генделя и Вивальди (дирижер Ж.-К. Спинози) на фестивале в Амброне, в Ганновере, французских городах Фровилле и Юзесе, на фестивале в Боне под управлением О. Гайар; сольный концерт в Копенгагене.

    Дэвид неоднократно участвовал в сценическом и концертном исполнениях опер Вивальди «Неистовый Роланд»: в Кракове, Бильбао, Вальядолиде, Амстердаме, Сантьяго-де-Компостелла, Базеле, Франкфурте и на фестивале в Боне; «Ринальдо» Генделя и «Коронации Дария» Вивальди — также на фестивале в Боне, «Тамерлан» Генделя и «Верная нимфа» Вивальди в Кракове, «Бальтазар» в Памплоне…

    Певец совершил концертные туры по Европе с ансамблем Les Arts Florissants под управлением У. Кристи с ораториями Генделя «Сусанна» и «Иевфай». В Париже и на фестивале барочной музыки в Амброне он пел в StabatmaterПерголези, в Кракове — в «Деборе» Генделя, в Утрехте в его же оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, в Риме — в «Кармина бурана» Орфа.

    Дискография певца включает записи кантаты Й. Гайдна «Ариадна на Наксосе» для сопрано и клавесина (вместе с Я. Незет-Сегеном), кантат И.С. Баха с ансамблем Montréal Baroque под управлением Эрика Милнза, опер «Неистовый Роланд» Вивальди (ансамбль ModoAntiquo, дирижер Ф.М. Сарделли) и «Флавий Бертарид» Телемана (оркестр Academia Montis Regali, дирижер А. Де Марки), альбом Reflection, записанный с Пражским филармоническим оркестром и включающий арии для контратенора и меццо-сопрано из опер Арлена, Бизе, Глюка, Генделя, Мейербера, Пёрселла, Сен-Санса, Чайковского, Тома. 

    Сабина Пуэртолас

    Сабина Пуэртолас получила вокальное образование в Консерватории Памплоны (Испания), Академии Киджи в Сиене и Академии имени Верди в Буссето (Италия). Завоевала премии на международных вокальных конкурсах имени Риккардо Дзандонаи в Роверето (Италия), Хулиана Гайарре в Памплоне, Мануэля Аусенси в Барселоне и Франциски Куарт в Пальма-де-Майорка (Испания).

    Певица выступала в Театре Ла Монне в Брюсселе и Национальной опере Нидерландов (партия Морганы в опере «Альцина» Генделя), театре Лисеу в Барселоне (Деспина в «Так поступают все» Моцарта и Лиза в «Сомнамбуле» Беллини), Ковент-Гардене (Лизетта в «Ласточке» Пуччини), Королевском театре Мадрида и театре Капитолия Тулузы (Друзилла в «Коронации Поппеи» Монтеверди), Театре Ан дер Вин (Сатир в «Каллисто» Кавалли, Минерва и Амур в «Возвращении Улисса на родину» Монтеверди), Ла Скала (Оскар в «Бале-маскараде» Верди), Театре Елисейских полей («Фарнак» Вивальди) и Национальной опере Вашингтона (заглавная партия в сарсуэле «Луиза Фернанда» Морено Торробы). Сотрудничала со знаменитыми дирижерами, среди которых Риккардо Мути и Кристоф Руссе. Гастролировала в Вене, Париже, Амстердаме, Лондоне и других городах Европы с ансамблем Il Complesso Barocco под управлением Алана Кёртиса, исполняя партию Далинды в опере «Ариодант» Генделя (позднее на фирме Virgin Classics вышла запись оперы с участием артистки).

    На концертной сцене Сабина Пуэртолас принимала участие в исполнении ораторий Stabat Mater Перголези и «Сотворение мира» Гайдна, «Торжественной мессы в честь Святой Цецилии» Гуно (с Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения под управлением Хесуса Лопеса Кобоса) и Магнификата Баха (с Симфоническим оркестром Астурии).

    Среди недавних ангажементов певицы постановки опер: «Коронация Поппеи» в Театре Ан дер Вин (режиссер — Клаус Гут, дирижер — Жан-Кристоф Спинози), «Жидовка» Галеви в Оперном театре Лиона (режиссер — Оливье Пи, дирижер — Даниэле Рустиони), «Дон Жуан» Моцарта в Национальной опере Нидерландов (партия Церлины, режиссер — Клаус Гут, дирижер — Марк Альбрехт), «Так поступают все» в Королевской опере Ковент-Гарден (режиссер — Жан Филипп Глогер, дирижер — Семён Бычков), «Роделинда» Генделя в Королевском театре Мадрида (заглавная партия, режиссер — Клаус Гут, дирижер — Айвор Болтон), «Риголетто» Верди в Муниципальном театре Сантьяго (партия Джильды), а также опер «Ласточка» Пуччини, «Милосердие Тита» Моцарта и «Турок в Италии» Россини в театре Капитолия Тулузы.

    Топи Лехтипуу

    Топи Лехтипуу — знаменитый оперный тенор из Финляндии. Его выступления проходят в театрах и на концертных сценах всего мира, в том числе в Берлине, Лондоне, Париже, Вене и Брюсселе, на престижных фестивалях в Глайндборне, Зальцбурге и Савонлинне. Широчайший репертуар певца простирается от старинной музыки, сочинений Баха, Моцарта и других композиторов-классиков до произведений современников.

    Среди наиболее ярких проектов последнего времени — получившая широкий резонанс постановка оперы «Ифигения в Тавриде» К. В. Глюка в Зальцбурге, а также сценическая версия «Страстей по Матфею» И. С. Баха, осуществленная в сопровождении Берлинского филармонического оркестра под управлением Саймона Рэттла, которая была показана во многих городах мира, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне в рамках фестиваля BBC Proms (режиссер — Питер Селларс). Летом 2016 года Топи Лехтипуу принимал участие в мировой премьере Oratorium Balbulum Петера Этвёша на Зальцбургском фестивале в сопровождении Венского филармонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга. Позднее премьеры оратории состоялись в Вене, Будапеште, Кёльне, Цюрихе и Сиднее.

    Топи Лехтипуу сотрудничает со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Айвор Болтон, Эммануэль Айм, Рене Якобс, сэр Джон Элиот Гардинер, Риккардо Мути, Кристоф Руссе, Эса-Пекка Салонен, Дэвид Олден, Клаус Гут, Николас Хитнер, Яннис Коккос, Барри Коски, Кристоф Лой и Лоран Пелли.

    Голос Топи Лехтипуу можно услышать во множестве записей, среди них — диски с операми «Похождения повесы» И. Стравинского (номинация на премию «Грэмми») и «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (диск удостоен премии журнала BBC Music Magazine). Певец неоднократно участвовал в записи «Страстей по Матфею», в том числе с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла и с оркестром Академия старинной музыки под управлением Рене Якобса (последняя запись была удостоена премии ECHO Klassik и номинирована на «Грэмми»).

    Топи Лехтипуу родился в Австралии и вырос в Финляндии, где учился в Академии имени Сибелиуса (Хельсинки) как пианист, скрипач, певец и дирижер хора. По окончании Академии он стал артистом Камерного хора Финского радио и вскоре дебютировал на оперной сцене в опере Б. Бриттена «Альберт Херринг», исполнив заглавную партию.

    В настоящее время в добавление к вокальной карьере Топи Лехтипуу возглавляет крупнейший в Финляндии фестиваль искусств в Хельсинки, который является одним из главных событий культурного года в стране. Ранее он руководил Музыкальным фестивалем в Турку (2010-2015) и фестивалем камерной музыки Joroinen Music Days в восточной Финляндии. Топи также работал как актер, аранжировщик и продюсер. Выступал в качестве вокалиста и скрипача в прогрессивной рок-группе Höyry-kone.

    Луиджи ди Донато

    Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего баса на Международном конкурсе имени Франческо Паоло Тости.

    Репертуар певца охватывает музыку различных эпох и стилей: от сочинений В. А. Моцарта (Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и Колас в опере «Бастьен и Бастьена») и Д. Чимарозы (Джеронимо в «Тайном браке») до итальянского бельканто (Нортон в «Брачном векселе», Дон Профондо в «Путешествии в Реймс» и партия тенора в Stabat Mater Дж. Россини, Дональдо в «Елене и Мальвине» К. Соливы, Рудольф в «Сомнамбуле» В. Беллини, Дулькамара в «Любовном напитке», Префект в «Линде ди Шамуни» и заглавная партия в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти), а также сочинения Дж. Верди, Ж. Бизе, Б. Сметаны, Дж. Пуччини. С особым интересом артист участвует в проектах, связанных с музыкой композиторов XX века — И. Стравинского, К. Вайля, Н. Роты, Л. Даллапикколы и других.

    Луиджи ди Донато выступал во многих театрах Италии и других стран Европы, в том числе в Ла Скала в Милане, Ля Фениче в Венеции, театре имени Верди в Триесте, театре Дж. Б. Перголези в Ези, театре Монцони в Болонье, Королевской опере Версаля, Опере Руана, театре Капитолия Тулузы, Опере Тулона, Опере Реймса, Национальном театре «Кварц» в Бресте (Франция), Королевском театре Мадрида, а также в знаменитых концертных залах — амстердамском Консергебау и венском Музикферайне, Музыкограде, театре Шатле и Зале Плейель в Париже, Барбикан-центре в Лондоне, на престижных фестивалях – «Флорентийский музыкальный май», Оперном фестивале имени Дж. Россини в Пезаро, фестивалях в Мартина-Франка, Экс-ан-Провансе и Монпелье.

    В последние годы Луиджи ди Донато завоевал репутацию одного из ведущих интерпретаторов музыки XVII-XVIII веков, сотрудничал с ведущими барочными ансамблями и дирижерами, среди которых Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Complesso Barocco и Алан Кёртис, Les Arts Florissants и Уильям Кристи, Al Ayre Espagnol и Эдуардо Лопес Бансо, «Матеус» и Жан-Кристоф Спинози, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Аттилио Кремонези, Кристоф Руссе, Пол МакКриш, Андреа Маркон, Федерико Мария Сарделли и другие, выступал на фестивалях старинной музыки в Халле (Генделевский фестиваль), Штириарте в Граце, Pfingsten в Зальцбурге, барочной музыки в Саламанке и других. Сотрудничал с режиссерами Робертом Уилсоном, Грэмом Виком, Пьером Луиджи Пицци и другими. Среди недавних выступлений певца — партия Меркурия в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в театре Ла Скала, партии Времени и Нептуна в «Возвращение Улисса на родину» в сопровождении ансамбля Concerto Italiano под управлением Ринальдо Алессандрини, дебют на Международном фестивале музыки барокко в Боне в партии Дона Магнифико в «Золушке» Дж. Россини (дирижер Ж.-К. Спинози), партия Ариодате в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Риккардо Минази. С оркестром Al Ayre Espagnol певец участвовал в исполнении оперы «Агриппина» Генделя (партия Клавдия) в Мадриде, Брюсселе и парижском Театре Елисейских Полей, с ансамблем «Матеус» спел партию Зороастро в «Орландо» Генделя во время гастролей в Ренне, Бресте, Лорьяне, Версале, Тулузе и Будапеште. С Complesso Barocco выступил с партии Геркулеса в опере «Адмет» Г. Ф. Генделя на фестивале Opera Rara в Кракове и в театре Ан дер Вин, а также принял участие в исполнении оратории «Жажда Христа» Бернардо Пасквини на фестивале «Пасхальная мистерия» в Кракове с Accademia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки.

    В планах артиста: постановка оперы “Stellidaura Vendicante” Франческо Провенцале в театре Ан дер Вин c Accademia Montis Regalis, «Коронация Поппеи» в Ла Скала, «Золушка» Россини в Опере Ренна и Опере Лозанны, «Орфей» Луиджи Росси в Опере Нанси, «Дочь полка» Г. Доницетти в Тулоне, Торжественная месса Бетховена в Боне и Анси и «Ксеркс» Генделя в Мадриде и Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Ж.-К. Спинози, а также «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди в рамках европейского тура с Рене Якобсом.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    «Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический

    Оркестр России и Владимир Юровский, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман и др. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской Дворцовой Капелле состоялся концерт ансамбля в рамках крупного международного форума «Dresdner Kunstfest», а в сентябре 2016 года ансамбль выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижеров в Париже и на Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge».

    Вокальный ансамбль «Intrada» неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», дебютировав здесь в 2011 году. В 2015 году в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» коллектив выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром «Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини. «Intrada» также принимает участие в фестивалях «Earlymusic» в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль «Intrada» принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Геркулес» вместе с Анн Халленберг и Люси Кроу под управлением Кристофера Мулдса (2013), оперы «Орфей и Эвридика» Х. В. Глюка в парижской версии 1774 года вместе с Колином Ли и Деборой Йорк под управлением Уильяма Лейси (2014), оперы «Альцина» Генделя вместе с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом под управлением Федерико Мария Сарделли (2015) и оперы Моцарта «Милосердие Тита» вместе с Анной Бонитатибус под управлением Стефано Монтанари (2015) в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

    Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль «Intrada» исполнил все мотеты гения немецкого барокко под управлением Фридера Берниуса. В октябре 2015 года состоялись два концерта коллектива совместно со знаменитым ансамблем старинной музыки «Lе Poème Harmonique» под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Коллектив также осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2014 году вокальный ансамбль «Intrada» и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей «The Tallis Scholars», «Intrada» и сопрано Юлии Лежневой.

    Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России».

    Екатерина Антоненко, художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada», окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И. М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В. В. Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — доцент Р. А. Насонов). В 2010 году Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина — педагог Московской государственной консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

    Екатерина принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда «Noël Minet Fund» 2011 года.

    По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), Петера Ноймана (2012), Фридера Берниуса (2015), Венсана Дюместра (2015), Майкла Чанса (2007), Дэйм Эммы Керкби (2008) и Деборы Йорк (2014).

    Екатерина регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем «The Tallis Scholars» в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В составе Кельнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Вэзон-ля-Ромэн (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора РИАС (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» А. Шнитке. В сентябре 2015 года приглашена подготовить Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале «Wratislawia Cantans» (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 февраля в 19:00