Гендель. Опера «Александр». Оркестр Armonia Atenea, Георгий Петру, Юлия Лежнева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру, Юлия Лежнева

    15 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Хавьер Сабата (контратенор, Испания)
    Василий Хорошев (контратенор)
    Хуан Санчо (тенор, Испания)
    Павел Кудинов (бас)
    Оркестр Armonia Atenea
    Георгиос Петру, дирижёр
    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21

    Оригинальный продакшн компании "Parnassus Arts Productions"



                   



    12+

    Абонемент №4:

    Виртуозы Барокко

    Блестящая концертная постановка оперы Генделя «Александр», собравшая в прошлом сезоне огромное количество самых престижных музыкальных наград, в полном составе прибывает в Москву.

    На сцене Концертного зала имени Чайковского выступит супер-звездный состав, покоривший лучшие сцены Европы, главные роли исполнят уже известные московской публике, великолепные Юлия Лежнева и Макс Эмануэль Ценчич.

    Сопрано Юлия Лежнева «бесспорно является одной из немногих музыкантов, достигших такой широкой международной известности в столь юном возрасте» (The Independent) благодаря своему голосу «ангельской красоты» (The New York Times), обладающему «чистейшим тоном» (Opernwelt, Die Welt), «безупречной техникой» (The Guardian) и «диапазоном фортепиано» (The Krakow News). Известный критик и писатель Норман Лебрехт, описывая дарование певицы, назвал ее «взлетающей в стратосферу».

    Голос звезды мировой величины, непревзойденного контратенора Макса Эмануэля Ценчича виртуозен и изыскан, он наполняет даже самые большие залы, а сам певец с удовольствием играет роль барочной суперзвезды.  

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Диляра Идрисова

    Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота). 

    Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры. 

    Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.

    Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».

    Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карлуш в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике. 

    Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгиос Петру, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры. 

    Ценчич активно расширяет свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер – Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер – Алан Кертис) получили немецкую премию ECHO Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминий» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсила новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием Юлия Лежневой, Юрия Миненко, Павла Кудинова, Софи Рунье, Диляры Идрисовой и Макса Эмануэля Ценчича (Улисс), также выступившего режиссером спектакля. 

    В числе недавних ангажементов Ценчича – выступления на Фестивале Энеску в Бухаресте («Арминий» Генделя – главная роль), в Венской государственной опере («Ариодант» Генделя – Полинесс; «Ирена» Хассе – Ничефоро; «Дева озера» Россини – Малькольм), Баденском государственном театре в Карлсруэ (премьера оперы «Ксеркс» Генделя – партия Арсамена и режиссер-постановщик), в Зале Чайковского в Москве (оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи и «Неистовый Роланд» Вивальди, 

    концертное исполнение). Сезон 2021/22 Ценчич открыл на Байройтском фестивале барочной оперы, где при его участии прошли оперы Порпоры «Полифем» (Улисс) и «Карл Лысый» (партия Лоттарио и режиссер-постановщик). Продолжают сезон концертные исполнения опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде, «Неистовый Роланд» в Париже и «Полифем» в Москве, а также постановка «Орфея и Эвридики» Глюка в Берлинской государственной опере (заглавная роль).

    Хавьер Сабата

    Хавьер Сабата родился в 1976 году в Барселоне. Некоторое время обучался актерскому мастерству в Институте театра в Барселоне, затем предпочел занятия музыкой: учился игре на саксофоне в Барселонской консерватории и историческому вокалу в Высшей школе музыки Каталонии и Консерватории в Карлсруэ, где его педагогами были Хартмут Холл и Мицуко Шираи. Участвовал в мастер-классах Монтсеррат Фигерос, Ричарда Левитта и Кристофа Прегардьена.

    Его продолжительное сотрудничество с Уильямом Кристи и ансамблем Les Arts Florissants началось с участия в постановке оперы Монтеверди «Коронация Поппеи» в 2005 году в Лионе. Затем последовало приглашение участвовать в проекте Le Jardin des voix, исполнении опер «Святой Алексей» Ланди и «Дидона» Кавалли под управлением У. Кристи.

    Хавьер Сабата постоянно выступает с ведущими ансамблями старинной музыки: «Галантная Европа», «Коллегиум 1704», Венецианский барочный оркестр, IBarocchisti, AlAyreEspañol, ElConciertoEspañol, Барочный оркестр Севильи в сотрудничестве  с такими дирижерами, как Фабио Бьонди, Рене Якобс, Жорди Саваль, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Фабио Бониццони, Диего Фазолис, Андреа Маркон, Хавьер Диас-Латорре, Айвор Болтон, Георге Петре, Риккардо Минази, Гарри Биккет и Кристофер Мулдс. 

    Певец — частый гость на сценах Театра Елисейских Полей в Париже, Королевской оперы в Версале, Бозар в Брюсселе, Театро Реал в Мадриде, Театра Лисеу и Дворца музыки Каталонии в Барселоне, Театро Вилламарта в Вальядолиде, «Ла Фениче» в Венеции, Краковской оперы (пел в постановках цикла Opera Rara), театра в Карлсруэ, Оперы Лозанны, Гранд Театра в Женеве, театра «Ан дер Вин» и зала Концертхауз в Вене, Концертного зала им. Чайковского в Москве (в 2011 году участвовал в концертном исполнении оперы Генделя «Ариодант» с оркестром «Musica Viva» под управлением Кристофера Мулдса), крупнейших залов Лондона и Нью-Йорка.

    Хавьер Сабата — участник фестиваля старинной музыки в  Инсбруке, фестивалей в Экс-ан-Провансе, Амброне, Генделевского фестиваля на родине композитора в Галле, Via Stellae в Сантьяго де Компостелла.

    Дискография певца включает многочисленные записи на лейблах Winter & Winter, Harmonia Mundi Iberica и Virgin Classics / EMI.

    В последнее время Хавьер много выступает как актер театра и кино. Так, в сезоне 2012/13 он сотрудничал с несколькими испанскими театрами, среди которых «Лиуре» и Национальный театр Каталонии в Барселоне, и снялся в нескольких телесериалах. В том же сезоне вышли два новых оперных  релиза с участием певца: «Оракул в Мессении» Вивальди (Virgin Classics / EMI) и «Александр» Генделя  (DECCA). Он также записал два сольных диска: Milano с ансамблем AtalantaFugiens (Sony) и Bad Guys (Aparté). Программа Bad Guys была представлена в Кане, Фрайбурге, Севилье и Барселоне. Певец неоднократно участвовал в проекте The Gala Nightof Countertenors   программе, которая произвела сенсацию в Потсдаме, Версале, Карлсруэ, Гамбурге и других городах мира (с Максом Эмануэлем Ценчичем, Юрием Миненко и Франко Фаджиоли).

    В 2014 году Хавьер впервые выступил в Австралии («Орландо» Генделя) на барочном фестивале в Хобарте. Среди последних ангажементов артиста — участие в исполнении оперы Генделя «Тамерлан» в Кельнской опере и концерт из произведений Генделя в Национальной опере Лиона.

    Хавьер Сабата — эксклюзивный артист агентства Parnassus.

    Василий Хорошев

    Василий Хорошев родился в 1986 году во Владимире. Окончил Московскую государственную консерваторию (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора Петра Скусниченко. Обладатель множества премий международных конкурсов, в том числе I премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).

    Сценический дебют певца состоялся в 2006 году в Большом зале Московской консерватории в партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). Летом 2010 года состоялся европейский дебют артиста: он исполнил партию Духа в опере «Дидона и Эней» Пёрселла в Опере Лозанны и Опере Виши. В последующих сезонах он выступил в партии Клеона в опере «Александр» Генделя под управлением Георгиоса Петру в Королевской опере Версаля, венском Театре ан дер Вин, залах Плейель в Париже и Мегарон в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и фестивале Энеску в Бухаресте. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле Decca Classics.

    В дальнейшем в репертуар певца вошли партии Птолемея, Нирена и Ринальдо («Юлий Цезарь в Египте» и «Ринальдо» Генделя), Мегабиза и Германа («Артаксеркс» и «Сигизмунд, король Польши» Винчи), Удовольствия («Представление о душе и теле» Кавальери), Первой ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла), Левкиппа в одноименной опере Хассе, Писандра («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Сатирино («Каллисто» Кавалли), Артемиды («Федра» Хенце), Эхнатона в одноименной опере Филипа Гласса, Тени («Проходящие» Николауса Брасса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), партия тенора в кантате Carmina BuranaОрфа и другие. 

    Василий Хорошев выступал в Гамбургской государственной опере, Баварской государственной опере, Земпер Опере в Дрездене, Венской государственной опере, Театре ан де Вин, Немецкой опере на Рейне в Дуйсбурге, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, театрах Франкфурта, Клагенфурта, Хемница,Дортмунда, Висбадена, Дармштадта, Санкт-Галлена, Театре Гёте в Бад-Лаухштедте, Шветцингенском дворце, амстердамском зале Консертгебау, парижском зале Плейель, Дворце изящных искусств в Брюсселе, крупнейших залах Москвы и др. 

    Сотрудничал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Хосеп Висент, Габриэль Гарридо, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм, Филипп Чижевский, Педро Хальффтер, Конрад Юнгхенель, Кристоф Руссе, Алессандро де Марки. 

    Хуан Санчо

    Хуан Санчо родился в 1982 году в испанском городе Севилья. В детстве учился игре на фортепиано. Затем поступил в Высшую школу музыки Каталонии (ESMUC) в Барселоне, где занимался вокалом на факультете ранней музыки у Ламберта Климента, а также брал уроки у известной исполнительницы старинной музыки Монтсеррат Фигерас. Позже занимался у Рафаэля Сикорски в Париже и у Рауля Хименеса в Барселоне, консультировался у известного итальянского баритона Алессандро Корбелли. 

    В 2010 году Хуан Санчо был удостоен специального приза нa Международном вокальном конкурсе имени Хулиана Гайяра в Мадриде.

    Основу репертуара Хуана Санчо составляют музыка барокко и классицизма. Он поет главные партии в операх и ораториях Монтеверди, Вивальди, Баха, Генделя, Винчи, Порпоры, Боккерини, Моцарта, Россини.

    Хуан Санчо выступал со многими известными дирижерами, среди которых Мишель Корбоз, Уильям Кристи, Густав Леонхардт, Фабио Бьонди, Жорди Саваль, Диего Фасолис, Андреа Маркон, Алан Кёртис, Марк Минковски, Рикардо Минази, Ричард Эгарр, Скип Семпе и другие. Выступал с оркестром Maggio Musicale Fiorentino, Камерным оркестром Лозанны, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Эскади, Королевский филармонический оркестр Галисии…

    Певца приглашают к сотрудничеству лучшие европейские ансамбли старинной музыки: Кончерто Кёльн (Германия), Академия старинной музыки (Кембридж, Великобритания), Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра» (Франция), Барочный оркестр Севильи, Le Concert des Nations (Испания), Hésperion XXI (Швейцария), «Академия Бизантина», Венецианский барочный оркестр, «Золотое яблоко», «Галантная Европа» и Il complesso barocco (Италия), Armonia Athenea (Греция) и др.

    Хуан Санчо постоянно выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов: Ла Скала, Театро Реал (Мадрид), Ла Фениче (Венеция), Пражского национального театра, Альте Опер (Франкфурт), Кёльнской оперы, Опера комик (Париж), Национальной оперы Страсбурга и Нанси, театра «Маэстранца» (Севилья), Барбикан-центра (Лондон), Дворца изящных искусств (Брюссель), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Эль-Аудиторио» (Барселона), Дворца музыки (Валенсия), залов Плейель и Ситэ де ля мюзик (Париж),  Линкольн-центра (Нью-Йорк), Фонда Гюльбенкяна (Лиссабон), Курзала (Сан-Себастьян)…

    В сентябре 2014 Хуан Санчо спел партию Леоната в концертном исполнении оперы Генделя «Александр» на сцене Зала им. Чайковского с участием Юлии Лежневой, Макса Эммануэля Ценчича и других звезд барочной оперы, оркестра Armonia Athenea под управлением Георгия Петру. 

    Он — участник популярных в Европе фестивалей: в Экс-ан-Провансе и Амброне (Франция), Гранаде и Сан-Себастьяне (Испания), «Флорентийский музыкальный май», фестиваля ранней музыки в Антверпене, фестиваля Энеску в Бухаресте.

    Выступления певца транслировались телевизионными каналами Mezzo, Arte TV, France 3, TVE2, Sat3, большинством европейских радиостанций классической музыки: BBC, Радио Франс, Национальным радио Испании, «Клара» (Бельгия), радио- и телеканалами Швейцарии.

    Среди записей с участием Хуана Санчо на DVD и CD — оперы «Сирой, король Персии»  Хассе и «Александр» Генделя (Decca), оперный триптих Монтеверди («Орфей», «Возвращение Улисса», «Коронация Поппеи»), записанный в «Театро Реал» под управлением У. Кристи (Dynamics и Virgin) и «Добродетельные стрелы Амура» Кавалли под управлением Ф. Бьонди (Naxos), «Артаксеркс» Винчи с оркестром с оркестром «Кончерто Кельн» под управлением Д. Фазолиса (Erato).

    В числе недавних ангажементов певца — «Фарнак» Вивальди и «Артаксеркс» Винчи в Королевской опере Версаля с ансамблем «Кончерто Кельн»; «Турок в Италии» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе под управлением Марка Минковски; «Александр» Генделя в афинском зале «Мегарон»; «Катон в Утике» Винчи на фестивале в Бергене (Норвегия) и Королевской опере Версаля; выступления на фестивалях Генделя в Галле и Энеску в Бухаресте; театре «Ан дер Вин», зале «Плейель», амстердамском Конcертгебау, брюссельском Дворце изящных искусств. Он исполнил партию Евангелиста в «Страстях по Иоанну» Баха во Дворце музыки в Барселоне, принял участие в исполнении Мессы Баха в Liederhalle Штутгарта, «Принцессы Наваррской» Рамо в театре «Маэстранца» в Севилье под управлением Эрве Нике.

    Последняя по времени значительная работа певца — заглавная партия в опере Винчи «Катон в Утике». В июне 2015 года он выступил в этой партии на международном музыкальном фестивале в Бергене и в Королевской опере Версаля (с венецианским барочным ансамблем «Золотое яблоко» под управлением Р. Минази). Ранее, в мае 2015 г., запись этой оперы была выпущена на CD (Decca).

    Павел Кудинов

    Павел Кудинов родился в Димитровграде. В 1999 году окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова (класс Виктора Демидова). 

    В 2000 году стал солистом Самарского театра оперы и балета, сотрудничал с Московским театром «Геликон-опера» (2001). Исполнял партии Гремина и Кочубея («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Долохова («Война и мир» Прокофьева), Рамфиса и Монтероне («Аида» и «Риголетто» Верди), Шигольха («Лулу» Берга), заглавную партию в опере Доницетти «Дон Паскуале». 

    Имеет награды международных конкурсов – оперного конкурса в Дрездене, Ханса Габора «Бельведер» в Вене, имени Ферруччо Тальявини в Граце, имени Франсиско Виньяса в Барселоне и др.

    Европейский дебют певца состоялся на сцене Баденского государственного театра в Карлсруэ (Руслан в «Руслане и Людмиле» Глинки). Затем последовали выступления в Венской народной опере, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Зальцбургском государственном театре, венском Театре ан дер Вин, Государственном театре Клагенфурта, оперных театрах Гамбурга, Лейпцига, Бонна, Бремена, Базеля, Королевских театрах в Турине и Мадриде, Лисеу в Берселоне, Маэстрансе в Севилье, Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Большом театре России и др.; на фестивале «Флорентийский музыкальный май», оперных фестивалях в Хайденхайме и Мачерате, Фестивале двух миров в Сполето, фестивале под открытым небом в каменоломне Санкт-Маргаретен в Австрии, в Пассионшпильхаусе на Тирольском фестивале в Эрле, в зальцбургском Фестшпильхаусе в рамках Троицына фестиваля. 

    Певец особенно ярко проявил себя в генделевском репертуаре, исполняя партии Консалво («Альмира»), Льва («Тамерлан»), Клита («Александр»), Эмирено («Оттон»), Сегеста («Арминий»). Также в его репертуаре заглавная роль в «Полифеме» Порпоры, Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Селим и Алидоро («Турок в Италии» и «Золушка» Россини), Коллен («Богема» Пуччини), король Генрих Птицелов и Гурнеманц («Лоэнгрин» и «Парсифаль» Вагнера), Эскамильо («Кармен» Бизе), Торговец золотом («Кардильяк» Хиндемита), партии в операх Верди – Пагано («Ломбардцы в первом крестовом походе»), Захария («Набукко»), граф де Сильва («Эрнани»), Джованни Прочида («Сицилийская вечерня») и др. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал Павел Кудинов, – Теодор Курентзис, Маркус Бош, Кристоф Руссе, Паоло Кариньяни, Аксель Кобер, Кристофер Мулдс, Марк Минковски, Георгиос Петру, Густав Кун, Вилль Хумбург, Педро Альфтер. 

    Недавние значимые события в творческой жизни артиста включают выступления в партиях Астольфо («Неистовый Роланд» Вивальди) в Королевском театре в Мадриде и Клавдия («Агриппина» Генделя) в Боннской опере. В Бонне же он участвует в мировой премьере оперы «Леонора 40-45» Рольфа Либермана. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Дон Карлос» Верди (дебют в партии короля Филиппа II) на Оперном фестивале в Хайденхайме; «Неистовый Роланд» Вивальди (Астольфо) на фестивале в Дортмунде и в парижском концертном комплексе «Музыкальная Сена»; оратория «Иуда Маккавей» Генделя (Симон) и «Полифем» Порпоры (заглавная роль) на Байройтском фестивале барочной оперы. 

    Павел Кудинов участвовал в записи опер Генделя «Тамерлан» (Naïve), «Александр» и «Оттон» (Decca).

    Оркестр Armonia Atenea

    Оркестр Armonia Atenea (прежнее название – «Афинская камерата») – один из ведущих коллективов Греции. Основан в 1991 году Афинским обществом друзей музыки как оркестр-резидент нового концертного зала Мегарон. С 2011 года также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса.

    Первым художественным руководителем оркестра был Александр Мират. В дальнейшем его возглавляли Невилл Марринер и Кристофер Уоррен-Грин. В настоящее время художественный руководитель коллектива – Георгиос Петру.

    Репертуар Armonia Atenea простирается от раннего барокко до музыки XXI века. Наряду с активной концертной деятельностью, оркестр регулярно участвует в оперных и балетных постановках. Выступает в лучших театрах и концертных залах Европы, среди которых Музикферайн и Театр ан дер Вин в Вене, зал Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, Королевская опера Версаля, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Амстердаме, Уигмор-холл в Лондоне, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Тонхалле в Цюрихе, Опера Монте-Карло и Дворец музыки в Барселоне. 

    Armonia Atenea принимает участие в крупнейших музыкальных форумах: в 2013 году дебютировал на Фестивале Энеску в Бухаресте, в 2014 году стал первым греческим оркестром, выступившим на британском фестивале BBC Proms, в 2016 году дебютировал на Троицком фестивале в Зальцбурге (концертное исполнение оперы «Джульетта и Ромео» Николо Антонио Дзингарелли с участием международной команды солистов). Ежегодно выступает на Афинском фестивале с концертами и операми в концертном исполнении. 

    Оркестр сотрудничал со многими знаменитыми дирижерами и солистами, среди которых Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович, Кристофер Хогвуд, Генрих Шифф, Томас Хенгельброк, Сальваторе Аккардо, Джошуа Белл, Фабио Бьонди, Леонидас Кавакос, Филипп Антремон, Марта Аргерих, Стивен Ковачевич, Раду Лупу, Юрий Башмет, Миша Майский, Карина Гован, Маттиас Гёрне, Вивика Жено, Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич.

    Записи коллектива выходят под ведущими мировыми лейблами (Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG, ECM). За свои релизы оркестр удостоен наград от ведущих изданий, специализирующихся на классической музыке: Diapason, Gramophone, BBC Music Magazine и Classica. В 2013 году диск с записью оперы «Александр» Генделя был удостоен International Opera Awards в категории «Лучшая оперная запись». Постановка этой оперы была выбрана зрителями телеканала Mezzo в качестве «лучшего оперного спектакля» 2013 года.

    Оркестр впервые исполнил и записал ряд сочинений современных композиторов Греции, а также Джона Тавенера и Гии Канчели. Ведет широкую музыкально-образовательную деятельность. Удостоен премии Общества критиков Греции (1996). Получает поддержку Министерства культуры Греции.

    Георгиос Петру

    Георгиос Петру – один из наиболее авторитетных специалистов в области исторически ориентированного исполнительства, художественный руководитель известного афинского оркестра Armonia Atenea (ранее – «Афинская камерата»), музыканты которого играют и на исторических, и на современных инструментах. 

    Петру с отличием окончил Афинскую консерваторию как пианист. Получив стипендию Фонда Онассиса, продолжил обучение в Королевском колледже, затем в Королевской академии музыки в Лондоне. Стал лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии.

    Дирижер питает особый интерес к музыке XVIII–XIX веков, однако исполняет также музыку XX века и новые сочинения наших современников. Он осуществил ряд успешных оперных постановок. Сотрудничал с известнейшими европейскими театрами, в числе которых Лейпцигская опера, Театр Капитолия Тулузы, Опера Страсбурга, Опера Ниццы, венский Театр ан дер Вин, Опера Лозанны, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Петруццелли в Бари, Театр Верди в Триесте, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевская опера в Версале, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевская опера в Стокгольме, Национальная опера Греции и другие, а также с Национальной оперой Кореи. 

    В репертуаре маэстро – «Фарнак», «Юстин» и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Александр», «Семела», «Юлий Цезарь», «Федора», «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя, «Фаэтон» Люлли, «Тигран» Алессандро Скарлатти, «Триумф Клелии», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» Глюка, «Возвращение Улисса на родину» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции Петру), «Король Артур» Пёрселла, «Лодоиска» и «Гиневра, принцесса Шотландская» Иоганна Симона Майра, «Необитаемый остров» Гайдна, «Митридат, царь Понтийский» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Медея» Керубини, «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Набукко» Верди, «Вестсайдская история» Бернстайна и др. 

    Он дирижировал ведущими оркестрами и выступал в крупнейших концертных залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже, Мегарон в Афинах, Тонхалле в Цюрихе, Барбикан-холл, Куин Элизабет-холл, Уигмор-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинская филармония, Рудольфинум в Праге и др.), участвовал в престижных фестивалях, включая Троицкий фестиваль в Зальцбурге, BBC Proms в Лондоне, Klarafestival в Брюсселе, Генделевские фестивали в Халле и Карлсруэ. 

    Георгиос Петру записал множество альбомов в сотрудничестве с компаниями Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG. Многие записи получили наивысшие оценки международной прессы и престижные премии, в числе которых ECHO Klassik, Choc de Monde de la Musique, Diapason 5, Премия немецких критиков звукозаписи, Международная оперная премия и др. В 2017 году запись оперы Генделя «Оттон» номинировалась на премию «Грэмми». 

    В сезоне 2019/20 Петру дирижирует в Национальной Рейсопере Нидерландов («Севильский цирюльник» Россини), Баденском государственном театре в Карлсруэ («Ксеркс» Генделя), венском Театре ан дер Вин («Дева озера» Россини, концертное исполнение), Опере Кёльна («Миранда» Пёрселла, премьера), на Генделевском фестивале в Гёттингене («Сципион» Генделя, концертное исполнение). Весной 2021 года представляет в Рейсопере «Галантные Индии» Рамо, в январе 2022-го – оперу «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. С сезона 2021/22 маэстро займет пост художественного руководителя Международного Генделевского фестиваля в Гёттингене. 

    Георгиос Петру недавно отмечен почетным званием ассоциированного члена Королевской академии музыки в Лондоне (Associate of the RAM) как выдающийся выпускник и удостоен звания кавалера ордена Искусств и литературы Франции.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.