Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Георг Фридрих Гендель
    (к 330-летию со дня рождения).
    «Альцина» – опера в концертном исполнении

    16 января 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Инга Кална (сопрано, Латвия)
    Вивика Жено (меццо-сопрано, США)
    Патрисия Бардон (меццо-сопрано, Ирландия)
    Анна Девин (сопрано, Ирландия)
    Бенджамин Хьюлетт (тенор, Великобритания)
    Алина Яровая (сопрано)
    Олег Цыбулько (бас, Молдова)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Вокальный ансамбль «Интрада»
    Дирижер – Федерико Мария Сарделли (Италия)

    Соло в оркестре:
    Екатерина Назарова (скрипка)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Александра Коренева (клавесин)

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Альцина» – опера в концертном исполнении


    При поддержке Министерства культуры 
    Российской Федерации


    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Инга Кална

    Инга Кална родилась в Риге, окончила Музыкальную школу им. Э. Дарзиньша, после чего поступила в Латвийскую академию музыки по специальности «музыковедение». Занятия вокалом она начала в Риге и продолжила в Королевской академии музыки в Лондоне. После удачного дебюта в роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта) она была приглашена в штат Латвийской национальной оперы, где исполняла такие роли, как Мими («Богема» Пуччини), Джильда («Риголетто» Верди) и заглавные партии в операх «Альцина» Генделя и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.

    В 1999 году Инга Кална стала солисткой Международной оперной студии при Гамбургской государственной опере. В последующие годы она существенно расширила свой репертуар, который пополнился такими партиями, как Олимпия, Стелла и Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетта («Травиата» Верди), Фиорилла («Турок в Италии» Россини), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) и многими другими. Певица чрезвычайно востребована в старинном репертуаре,  исполняла ведущие роли в операх Рейнхарда Кайзера, Георга Фридриха Генделя, Франческо Конти, Антонио Вивальди с такими дирижерами, как Рене Якобс, Гарри Биккет, Андреа Маркон и Алан Кертис в рамках Фестиваля старинной музыки в Инсбруке, фестиваля Радио Франции в Монпелье, Дрезденского музыкального фестиваля. Певица также выступала в таких театрах, как Нидерландская опера, брюссельский La Monnaie, барселонский Liceu, а также на Зальцбургском фестивале. Инга Кална сотрудничала с такими дирижерами, как Колин Дэвис, Риккардо Мути, Инго Метцмахер, Михаил Плетнев, Маурицио Бенини, Марк Сустро, Герд Альбрехт.

    В Москве Инга Кална выступала в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра и в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта (дирижер Александр Рудин, декабрь 2009 года) и «Мария Стюарт» Доницетти (дирижер Джулиан Рейнольдс, сентябрь 2012 года) в рамках оперного абонемента Московской филармонии.

    В течение последних театральных сезонов ангажементы Инги Кална включают выступления в барселонском театре Liceu («Люций Сулла» Моцарта), Гамбургской государственной опере («Так поступают все» Моцарта), Берлинской государственной опере («Триумф времени и правды» Генделя) и Женевской опере («Травиата» Верди); в текущем сезоне она дебютирует на сцене миланского театра La Scala («Люций Сулла» Моцарта), выступает в Гамбургской государственной опере («Свадьба Фигаро» Моцарта), Латвийской национальной опере («Виллисы» Пуччини и мировая премьера оперы А. Матскаса «Валентина»).

    В числе записей с участием Инги Кална – «Ринальдо» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса для Harmonia Mundi France, «Монтесума» Вивальди c оркестром Il Complesso Barocco под руководством Алана Кертиса для Deutsche Grammophon и «Художник Матис» Хиндемита с оркестром Гамбургской государственной оперы под управлением Симоны Янг для лейбла Oehms.

    Вивика Жено

    Уроженка Аляски, Вивика Жено является одной из самых харизматичных и ярких певиц своего поколения, будучи особо востребованной в репертуаре бельканто и старинной музыке. Ее профессиональный дебют состоялся во Флоренции в 1994 году, где она исполнила роль Изабеллы в «Итальянке в Алжире»; эту же партию она впоследствии исполнила в Парижской опере, Опере Сан-Франциско, Опере Миннесоты, TeatroReggio в Турине. Две другие россиниевские роли – Анжелина в «Золушке» и Розина в «Севильском цирюльнике» - открыли для певицы двери таких театров, как нью-йоркская Metropolitan Opera, Баварская государственная опера, Вашингтонская опера, Нидерландская опера, Венская государственная опера, Театр на Елисейских Полях в Париже, дрезденская Semperoper, муниципальный театр Сантьяго и Новая Израильская опера.

    Из тридцати трех оперных партий, которые на сегодняшний момент входят в репертуар Вивики Жено, двадцать три – мужские травестийные роли, в исполнении которых она снискала огромный успех. Наряду с классическими партиями репертуара бельканто, как Ромео в «Капулетти и Монтекки» Беллини (Питтсбургская опера, Опера Миннесоты), Арзаче в «Семирамиде» Россини (Опера Миннесоты) или Малкольм в «Деве озера» Россини (фестиваль в Карамуре), она исполняет раритетный репертуар эпохи барокко и XIX века: партии Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти), Хассама («Алахор в Гранаде» Доницетти), Арминио («Арминио» Генделя), Феодосия («Атенаида» Генделя),  Антония («Антоний и Клеопатра» Хассе), Селима («Сулейман» Хассе). В барочном репертуаре она получила широкую известность благодаря интерпретациям опер Генделя («Ринальдо» в Берлинской государственной опере, на фестивалях в Монпеллье и Инсбруке; «Ариодант» в оперных театрах Далласа, Сан-Диего и Парижа; «Юлий Цезарь» в театрах Вашингтона и Сан-Диего; «Семела» в Нью-Йоркской городской опере), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину» в Баварской государственной опере), Вивальди («Баязет» в Вене, Монпеллье и Йокогаме) и Глюка («Орфей и Эвридика» в Опере Лос-Анджелеса). Вивика Жено постоянно работает с лучшими ансамблями и дирижерами в области старинной музыки – Фрайбургским барочным оркестром и Рене Якобсом, ансамблем Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе, оркестром Europa Galante и Фабио Бьонди, оркестром Modo Antiquo и Федерико Марией Сарделли, ансамблем Le Violon du Roy и Бернардом Лабадье, оркестром Il Complesso Barocco и Аланом Кертисом, Ensemble Matheus и Жаном-Кристофом Спинози и многими другими. Помимо концертного и оперного репертуара, Вивика Жено с удовольствием готовит сольные программы – они были представлены в таких залах, как нью-йоркский Carnegie Hall, Herbst Theatre в Сан-Франциско, венский Konzerthaus, барселонский театр Liceu и мадридский Teatro Real. 

    Обширная дискография певицы включает несколько альбомов, удостоившихся престижных международных премий – в их числе записи опер Генделя «Ринальдо» (Harmonia Mundi France, дирижер Рене Якобс) и «Арминио» (Virgin Classics, дирижер Алан Кертис) и Вивальди – «Баязет» (Virgin Classics, дирижер Фабио Бьонди) и «Атенаида» (Naïve, дирижер Федерико Мария Сарделли). Огромный резонанс во всем мире имел сольный альбом певицы «Арии для Фаринелли», в который была включена музыка, написанная для самого прославленного певца-кастрата эпохи барокко. В рамках своего эксклюзивного контракта со звукозаписывающей фирмой Virgin Classics Вивика Жено также осуществила записи арий бельканто (с Ensemble Orchestral de Paris под управлением Джона Нельсона), оратории Алессандро Скарлатти «Святая троица» (с Europa Galante и Фабио Бьонди), кантат и оперных арий Генделя и Хассе (с ансамблем Le Violon du Roy и Бернардом Лабадье), оперных арий Вивальди (с ансамблем EuropaGalante). В 2007 году о Вивике Жено был снят документальный фильм «Голос из холодов» (Voice our of the cold).

    Среди важнейших ангажементов Вивики Жено в сезонах 2012/13 и 2013/14 – турне с концертной программой «Приношение Фаустине Бордони», посвященной одной из самых знаменитых певиц XVIII столетия, в Лионе, Люцерне, Удине, Париже и Афинах; дебют в роли Кармен в одноименной опере Бизе в Королевском театре Версаля и в Опере Руана, дебют в Гамбургской государственной опере («Золушка» Россини), выступления в Венской государственной опере, Опере Питтсбурга, театрах Руана и Версаля («Дидона и Эней» Перселла), концертные турне с оркестрами ConcertoKoeln и AlAyreEspagnol. В текущем театральном сезоне Вивика Жено осуществляет большое европейское турне с программой «Королевы-соперницы» (The Rival Queen) совместно с немецким сопрано Симоной Кермес, концертные исполнения оперы Франческо Марии Верачини «Адриан в Сирии» в Мадриде и Вальядолиде и оперы «Оракул в Мессении» Вивальди в Лондоне и Токио.

    Патрисия Бардон

    Уроженка Дублина Патрисия Бардон обучалась пению в Дублинском колледже музыки и получила широкую известность, став самым юным лауреатом всемирно известного конкурса CardiffSingeroftheWorld за всю его историю. После этой победы она быстро завоевала известность как одна из самых разносторонних и одаренных певиц своего поколения. В числе дирижеров, с которыми она работала – Зубин Мета, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Карло Рицци, Антонио Паппано, Кристоф Эшенбах, Уильям Кристи и Марк Минковский.

    Репертуар Патрисии Бардон охватывает несколько столетий – от опер Монтеверди, Генделя и Глюка до сочинений Россини, Бизе, Верди и современных авторов. Среди ее важных ангажементов последних лет – Арзаче («Семирамида» Россини) и заглавная роль в «Танкреде» Россини в венецианском театре LaFenice, главная партия в «Золушке» Россини в брюссельском LaMonnaie и в Лозаннской опере, главная роль в «Кармен» Бизе в Гамбургской государственной опере, Пенелопа («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) во Флоренции, Афинах и на сцене Берлинской государственной оперы. На сцене Уэльской национальной оперы она исполнила роль Азучены («Трубадур» Верди), а в Английской национальной опере – партию Эрды в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Два года назад состоялся ее дебют в Парижской опере в мировой премьере оперы Кайи Сарьяхо “AdrianaMater” под руководством Эсы-Пекки Салонена в постановке Питера Селларса.

    Завоевав репутацию одной из лучших генделевских певиц современности, Патрисия Бардон выступала в главной роли в опере «Орландо» на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Нью-Йорке, Париже, Лионе и Антверпене; в партии Корнелии («Юлий Цезарь») в Баварской государственной опере в Мюнхене, Дрездене, Монпеллье и на сцене нью-йоркской MetropolitanOpera; в других генделевских ролях в Дроттнинхольмском барочном театре (Швеция), Чикагской Лирической опере, Английской национальной опере, барселонском Liceu, Нидерландской опере и Триесте. Обширная дискография певицы включает записи для лейблов Erato, Decca, Chandos, Opera Rara, Teldec. В числе ее последних выступлений – ангажементы в Амстердаме, Чикаго, Хельсинки, Вене, мадридском TeatroReal и Вашингтонской опере (где ее партнером в «Тамерлане» Генделя был Пласидо Доминго), а также в Английской национальной опере и венском Theater an der Wien («Партенопа» Генделя) и на Глайндборнском оперном фестивале («Юлий Цезарь» Генделя), а также на Большом фестивале Российского национального оркестра («Танкред» Россини под управлением Альберто Дзедды). Певица принимала участие в записи оперы Россини «Эрмиона» для Opera Rara.

    Среди важнейших выступлений Патрисии Бардон прошлого сезона и в будущем – «Альцина» Генделя в Парижской национальной опере, «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Metropolitan Opera, «Кармен» Бизе в Лос-Анджелесской опере, «Юлий Цезарь» Генделя в Нидерландской опере и мировая премьера оперы Джона Адамса «Евангелие от другой Марии» (режиссер Питер Селларс) в Английской национальной опере. 

    Анна Девин

    Анна Девин обучалась вокалу в Ирландской Королевской академии музыки в Дублине и в лондонской GuildhallSchoolofMusicandDrama. Во время обучения получила несколько престижных стипендий, а также приз зрительских симпатий на Лондонском Генделевском вокальном конкурсе. В течение двух лет она была участницей молодежной программы Лондонской Королевской оперы Covent Garden.

    Ангажементы Анны Девин включают выступления в Шотландской опере (Церлина в «Дон Жуане» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden (Наннетта в «Фальстафе» Верди и Сильвия в опере Гайдна «Необитаемый остров»), Гарсингтонской опере («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Glyndebourne Touring Opera (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и Михал в «Сауле» Генделя), концерты с Симфоническим оркестром Хьюстона и Оркестром Миннесоты («Мессия» Генделя), а также концертное турне с оперой Генделя «Альцина» с оркестром The English Concert в Лондоне, Вене, Мадриде, Париже и Нью-Йорке (дирижер Гарри Биккет). Летом 2013 года Анна Девин успешно дебютировала на Генделевском фестивале в Геттингене в постановке оперы Генделя «Фарамонд» (режиссер Пол Карран). Помимо выступлений в операх певица ведет активную концертную карьеру, принимая участие в фестивале BBC Proms, Генделевском фестивале в Лондоне, Брайтонском фестивале старинной музыки, фестивале в Белфасте, а также в камерных концертах в лондонском Wigmore Hall.

    Бенджамин Хьюлетт

    Один из ведущих теноров Великобритании Бенджамин Хьюлетт учился в GuildhallSchoolofMusicandDrama в Лондоне и в Новом колледже в Оксфорде. На протяжении нескольких лет Бенджамин Хьюлетт является штатным солистом Гамбургской государственной оперы, где его репертуар включает партии Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Жакино («Фиделио» Бетховена), Оронта («Альцина» Генделя), Арбаса («Идоменей» Моцарта), Арнальты («Коронация Поппеи» Монтеверди). Ангажементы в других оперных театрах включают роли Оронта («Альцина» Генделя в Баварской государственной опере), Феррандо («Так поступают все» Моцарта в GrangeParkOpera), Джокондо («Пробный камень» Россини во Фрайбургской опере), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта в Уэльской национальной опере). Он также выступал в Нидерландской опере, Лондонской Королевской опере Covent Garden, парижском Theatre du Chatelet и Римской опере.

    На концертной эстраде Бенджамин Хьюлетт сотрудничал с такими дирижерами, как Саймон Рэттл, Эндрю Дэвис, Роджер Норрингтон, Филипп Херрвег, Владимир Юровский, Джон Элиот Гардинер, Фридер Берниус, Кристофер Хогвуд, Джеффри Тейт, Джеймс Конлон и Фабио Бьонди. Его выступления проходили на фестивале BBC Proms  в Лондоне, Генделевском фестивале в Халле, в амстердамском Concertgebouw, лейпцигском Gewandhaus, а также в концертных залах Мадрида, Рима, Гранады, Роттердама, Мюнхена и Зальцбурга. Помимо концертного и оперного репертуара певец уделяет большое внимание камерным программам, которые представлял на Бакстонском фестивале, в Гамбургской государственной опере, Национальной портретной галерее и Wigmore Hall в Лондоне.

    Ангажементы певца последних нескольких лет включают несколько спектаклей в Гамбургской государственной опере («Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта), а также выступления в амстердамском Concertgebouw («Армида» и «Времена года» Гайдна с дирижером Бруно Вайлем), венском Musikverein (заглавная роль в оратории Гайдна «Возвращение Товия»), концерты с Венецианским барочным оркестром («Поединок Танкреда и Клоринды» Монтеверди) и Гамбургским симфоническим оркестром (Серенада для тенора Бриттена). В этом сезоне он выступает в Уэльской национальной опере («Волшебная флейта» Моцарта), амстердамском Concertgebouw («Страсти по Иоанну» Баха с Королевским оркестром Concertgebouw), дебютирует на Глайндборнском оперном фестивале («Саул» Генделя), поет в венском зале Musikverein («Саул» Генделя с Николаусом Арнонкуром).

    Бенджамин Хьюлетт  принимал участие в записях ораторий Генделя «Мессия» (с Штутгартским барочным оркестром) и «Оживленный, задумчивый и умеренный» (с оркестром Collegium Cartusianum), песен Вольфа, вокальных сочинений Тернеджа, Кнуссена и Суэйна и серенады Джона Экклса «Суд Париса» (с оркестром EarlyOperaCompany).

    Алина Яровая

    Алина Яровая родилась в Луганске (Украина), окончила Донецкую государственную академии им. С. С. Прокофьева. Дипломантка Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009) и лауреат II премии Международного конкурса патриотической песни «Молодая гвардия» (Краснодон, Украина, 2002).

    С 2005 по 2009 год являлась солисткой Донецкого национального музыкально-драматического театра, в котором подготовила и исполнила несколько ведущих ролей в операх и классических мюзиклах, в том числе  Сюзанну («Свадьба Фигаро» Моцарта).  В репертуаре певицы также партии Мюзетты («Богема» Пуччини) и Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова).

    Принимала участие в мастер-классах Ленор Розенберг (Metropolitan Opera, Нью-Йорк), Дайаны Зола и Ричарда Бадо (Grand Opera, Хьюстон), Анны Маргулис («Новая Опера»), Анатолия Кузнецова (Мариинский театр), Бадри Майсурадзе (Большой театр), Ирины Масленниковой (Московская консерватория). Обучалась в Баховской академии в Бохуме  (Германия).

    В 2009 – 2011 годах — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В  2010 году дебютировала на сцене театра в роли Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта», затем в Большом театре исполнила партию Церлины в новой постановке оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Теодор Курентзис). Приняла участие в концертах Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в городах России, Белоруссии, Франции и США. В конце 2010 года исполнила партию первого сопрано в Большой мессе до минор В. А.  Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva в Московском международном Доме музыки и в том же году стала лауреатом Молодежной премии «Триумф». 

    В Большом театре Алина Яровая  исполнила партии: Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Памина («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Прилепа («Пиковая дама» П. Чайковского), Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Тибо («Дон Карлос» Дж. Верди), Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Деспина («Так поступают все» В. А. Моцарта),  а также приняла участие в новой постановке оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса (партия Софи, режиссер Стивен Лоулесс, дирижер Василий Синайский).

    В сезоне 2012/13 певица исполнила партию Ксении в новой постановке «Бориса Годунова» в мадридском Teatro Real.

    В 2014 году Алина Яровая  стала солисткой оперной труппы Большого театра России и была удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Дагестан».

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в городе Глодяны (Молдова). В 2004 году окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы (Молдова) по классу фортепиано. В 2004-2008 годах был студентом, с 2009 года – аспирантом кафедры академического пения в Академии музыки, театра и изобразительного искусства. В 2005-2007 годах принимал участие в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев). Участвовал в III Всероссийском открытом конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва; ΙΙΙ премия), интернациональном конкурсе академического пения «Дельфийские игры» (2008, Саратов; ΙΙΙ премия), интернациональном конкурсе

    академического пения Hariclea Darclee (2010, Румыния; диплом). В репертуаре певца партии: Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Спарафучиле («Риголетто» Верди), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Малюты, Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Публия («Милосердие Тита» Моцарта).

    С октября 2011 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В ноябре 2011 года дебютировал на сцене Большого театра в партии Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта); в феврале 2012 года исполнил партии Матвея Виссмана («Огненный ангел» Прокофьева) и Анджелотти («Тоска» Пуччини), также спел партии Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова) и Фарфарелло («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси. В декабре 2011 года завоевал III премию на XXIV Международном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки в Москве. В марте 2013 года с успехом дебютировал в партии Рудольфа в новой постановке оперы Беллини «Сомнамбула» на Новой сцене Большого театра (режиссер-постановщик Пьер Луиджи Пицци, дирижер-постановщик Энрике Маццола).

    С сезона 2013/14 Олег Цыбулько солист Большого театра России. В числе исполняемых им партий: Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Доктор Гренвиль («Травиата» Верди), Спарафучиле («Риголетто» Верди), Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Монах («Дон Карлос» Верди), Коллен («Богема» Пуччини), Гремин («Евгений Онегин» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все» Моцарта). На зимнем фестивале искусств в Сочи исполнил партию Гремина в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского под управлением Юрия Башмета. В сентябре 2014 года на Большом оперном фестивале Российского национального оркестра исполнил партию Орбаццано в концертном исполнении оперы Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды; в январе 2015 года – партию Мелиссо в концертном исполнении оперы «Альцина» Генделя в рамках абонемента «Оперные шедевры». В мае 2015 года дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» Чайковского на сцене Оперы Нанта (Франции).

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России (Московский камерный оркестр) был создан в 1957 году в Московской филармонии известным альтистом, скрипачом и дирижером Рудольфом Баршаем и стал первым в СССР камерным оркестром. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический».

    Оркестр сразу же завоевал признание публики в нашей стране и за рубежом. Помимо исполнения русской и зарубежной классики, сочинений композиторов ХХ века (ряд из них был впервые сыгран в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных композиторов: Н. Ракова, Ю. Левитина, Г. Свиридова, К. Караева, М. Вайнберга, А. Локшина, Г. Галынина, Р. Бунина, Б. Чайковского, В. Баркаускаса, Я. Ряэтса и других. Многие из них создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977-1981), Евгений Непало (1981-1983), Виктор Третьяков (1983-1990), Андрей Корсаков (1990-1991), Константин Орбелян (1991-2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин.

    Сегодня коллектив является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии,  Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998). Оркестр много гастролирует по России, популяризируя классическую музыку.

    За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали многие известные музыканты, среди которых пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Н. Петров, В. Крайнев, В. Виардо, Э. Вирсаладзе, М. Плетнёв, Б. Березовский, А. Гаврилов, К. Лифшиц, Ф. Кемпф, Дж. Лилл, Ш. Владар, И. Четуев, Ю Косуге; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков, И. Груберт, Г. Жислин, И. Грингольц, С. Йон; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес, Н. Котова; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И. Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова, С. Радвановски, К. Мена, Д. Синьковский; флейтисты Ж.-П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, М. Чепурина; саксофонист Ф. Мондельчи; трубач Т. Докшицер; Копельман-квартет, исполнители джазовой и этнической музыки.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

    В сезоне 2015-16 ГАКОР представляет самые разнообразные по стилю и жанру программы: от произведений Боккерини и Вивальди, Гайдна и Моцарта до композиций  на темы рок-группы Led Zeppelin, музыки в стиле этно и саундтреков. В сотрудничестве с Мюнхенским Баховским хором оркестр исполнит «Страсти по Матфею» Баха, с вокальным ансамблем «Интрада» – мессы Баха и Вивальди. С оркестром выступят  С. Ролдугин, А. Князев, А. Мустонен и другие замечательные музыканты.  Традиционно коллектив принимает участие в концертах для юных слушателей. Выступления оркестра пройдут в Челябинске, Кургане, Севастополе, Саратове, Петрозаводске.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль. Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, среди них Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, вокальный ансамбль The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнев, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, ансамбль старинной музыки Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств.

    Ансамбль неоднократно принимал участие в фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2015 году на этом форуме коллектив выступит с Юлией Лежневой, Максом Ценцичем и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини. Коллектив также выступал на фестивалях Earlymusic в Санкт-Петербурге, столичных фестивалях – «Возвращение», «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в концертных исполнениях опер Генделя («Геркулес», «Альцина»), Глюка («Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года) в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Под руководством Петера Ноймана коллектив исполнил Реквием В. А. Моцарта (2014), а также принял участие в концертном исполнении оперы Генделя «Ацис и Галатея» в Светлановском зале ММДМ (2013).

    Вокальный ансамбль Intrada выступал на церемонии вручения премии Montblanc de la Culture Валерию Гергиеву (2011).В перекрестный год культуры России и Великобритании Intrada и прославленный британский ансамбль The Tallis Scholars Питера Филипса организовали фестиваль памяти сэра Джона Тавенера: в сентябре 2014 года концерты состоялись в Рахманиновском и Большом залах Московской консерватории.

    К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты немецкого гения под управлением Фридера Берниуса в Рахманиновском зале консерватории. В октябре 2015 года состоялись концерты коллектива со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Вокальный ансамбль Intrada осуществил ряд российских премьер: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), Lied А. Волконского в рамках концерта «Посвящение Андрею Волконскому» (2013), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013) и его сценическую премьеру в Гоголь-центре (2014, художник — Вера Мартынова). Российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена состоялась на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (2013).

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», радиостанциями «Орфей», «Свобода», «Говорит Москва», «Радио России» и «Голос России».



    Екатерина Антоненко – художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada.

    Екатерина постоянно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса она дирижировала знаменитым ансамблем The Tallis Scholars в Соборе Церкви Христа в Оксфорде. В составе Кёльнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. Дирижировала Штутгартским камерным хором во французском Везон-ла-Ромене (2014).В 2015 году в качестве ассистента дирижера Е. Антоненко работала с Камерным хором RIAS под руководством Ханса-Кристофа Радемана и с Дрезденским камерным хором под управлением Пола Гудвина.

    Екатерина Антоненко окончила Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования в классе профессора В.В.Суханова, а также аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель — доцент Р.А.Насонов).В 2010 году Екатерина выиграла стипендию DAAD (Германской службы академических обменов), которая позволила музыканту стажироваться в Лейпцигской, а затем в Кёльнской Высшей школе музыки у выдающегося дирижера Маркуса Крида.Екатерина принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Она является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров в Венгрии и стипендиатом фонда Noel Minet Fund (2011).

    С 2012 года Е. Антоненко преподает на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории. По ее инициативе в консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса, Петера Ноймана, Майкла Чанса, Дэйм Эммы Керкби и Деборы Йорк.

    В 2013 году Екатерина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Духовная музыка Бальдассаре Галуппи: вопросы изучения и исполнения».

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист и писатель в одном лице, Федерико Мария Сарделли основал в 1984 году оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет регулярно появляется в престижнейших концертных залах и на известных европейских фестивалях. Он также активно выступает как приглашенный дирижер с такими оркестрами, как лейпцигский Gewandhaus, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр театра Maggio Musicale Fiorentino, оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года он является главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра Турина.

    Записи Федерико Марии Сарделли выходили на лейблах Naive и Deutsche Grammophon; он дважды был номинирован на премию Grammy. С участием дирижера появилось много записей, отмеченных международными призами критики, в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naive – Vivaldi Edition. Им записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд», «Тит Манлий», «Монтесума» и «Атенаида».

    Федерико Мария Сарделли уделяет много времени музыковедческой деятельности. Он входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, ему принадлежат научные публикации и книги. Он является редактором критических изданий музыки Вивальди. В ноябре 2009 года он был удостоен почетной медали Gonfaloned'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство.