Дж. Верди – «Травиата» «Геликон-опера» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дж. Верди – «Травиата»
    «Геликон-опера»

    22 мая 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Константин Хватынец

    Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных (класс Валерия Калинина) и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Тевлина). Позднее окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Геннадия Рождественского, который наградил ученика специальным дипломом лучшего выпускника. Во время учебы Константин Хватынец был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.

    С 2006 года – дирижер Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Был участником дирижерско-стажерской программы Национального филармонического оркестра России, по окончании которой постоянно сотрудничает с коллективом как приглашенный дирижер.

    Выступал с Марией Гулегиной, Вероникой Джиоевой, Борисом Березовским, Михаилом Плетнёвым, Никитой Борисоглебским и другими исполнителями. Постоянный участник концертов Московской филармонии. 

    С 2011 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Московского театра оперетты. Сотрудничал с Московским музыкальным театром «Геликон-опера», Большим театром России, Государственным театром оперы и балета Республики Саха (Якутия). Осуществил постановку национальной оперы «Ньургун Боотур» Марка Жиркова и Генриха Литинского, премьера которой была приурочена к 100-летию Республики и с успехом прошла в 2022 году на сцене Мариинского, а затем Большого театра. За эту постановку Константин Хватынец удостоен государственной награды Республики Саха – знака «100 лет Якутской АССР».

    В числе международных событий в биографии дирижера – участие в открытии нового театра в Дублине с Ирландским национальным симфоническим оркестром (2009), выступление на Международном оперном фестивале «Барток плюс» в Мишкольце («Средство Макропулоса» Яначека), а также сотрудничество с театрами Болоньи, Бергамо, Мантуи, Новары.

    Указом Президента награжден медалью «За труды в культуре и искусстве» (2023).

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева родилась в Цхинвале (Южная Осетия). Окончила Владикавказское училище искусств (2000, класс Нелли Хестановой) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Тамары Новиченко). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти, Марии Биешу, Терезы Жилис-Гара. Лауреат международных конкурсов «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, «Янтарный соловей» в Калининграде, имени Клаудии Таэв в Пярну, имени М. И. Глинки в Астрахани и других. Победительница Первого конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011).

    Признание публики пришло к певице в 2006 году после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер – Теодор Курентзис). Тогда же Джиоева приняла участие в резонансной премьере хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию Княгини Урусовой (дирижер – Борис Тевлин), и выступила в опере «Алеко» Рахманинова на сцене Мариинского театра и в Баден-Бадене (дирижер – Валерий Гергиев). 

    Сегодня Вероника Джиоева – одна из наиболее востребованных российских певиц. Ведущая солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (с 2006 года), приглашенная солистка Большого театра России и Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Выступала в спектаклях Мариинского театра, Башкирского государственного театра оперы и балета (Уфа), Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Гамбургской государственной оперы, Большого театра Женевы, Королевского театра в Мадриде, театров в Болонье, Бари (Петруццелли), Палермо (Массимо), Хьюстонской оперы, театров Праги, Цюриха, Хельсинки, Валенсии, Вероны. Ее концерты проходят во многих странах Европы, в США, Китае, Южной Корее и Японии. 

    В репертуаре Вероники Джиоевой – ведущие партии в операх Моцарта («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины»), Чайковского («Евгений Онегин», «Иоланта»), Верди («Травиата», «Дон Карлос», «Аида», «Бал-маскарад», «Макбет», «Трубадур», «Отелло», «Аттила»), Пуччини («Турандот», «Тоска», «Манон Леско», «Богема», «Сестра Анжелика»), «Князь Игорь» Бородина, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Кармен» Бизе, «Таис» Массне, «Мария Стюарт» Доницетти, «Тангейзер» Вагнера, «Пассажирка» Вайнберга, а также партии сопрано в реквиемах Верди, Моцарта, Дворжака, Сен-Санса, Брамса, симфониях Бетховена и Малера, Stabat Mater Россини, Большой мессе до минор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, Te Deum Дворжака и Брукнера. 

    Часто исполняет произведения современных композиторов. Участвовала в мировых премьерах реквиема «Девять шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, оперы «Брешь» (La Brèche) бельгийского композитора Жак-Альфонса де Зеганта на фестивале Sagunt a Escena в Валенсии; пела вокальные циклы Бориса Тищенко и Марка Минкова, исполняла партию сопрано в фантазии «Разлучница-зима» Антона Танонова и другие произведения. Неоднократно принимала участие в фестивале современного искусства «Территория» в Москве. 

    Выступала со многими прославленными коллективами, среди которых Симфонический оркестр Баварского радио, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Чешский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Российский национальный оркестр, MusicAeterna; с известными дирижерами, такими как Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Теодор Курентзис, Инго Метцмахер, Тревор Пиннок, Даниэле Каллегари, Хартмут Хенхен, Ян Латам-Кёниг и Алим Шахмаметьев. Участвовала в постановках Эдриана Ноубла, Дмитрия Чернякова, Питера Селларса, Пако Асорина, Дэвида Паунтни, Юрия Любимова, Франчески Замбелло и других знаменитых режиссеров. 

    Фестивали оперного искусства Вероники Джиоевой проходили на родине певицы в Цхинвале и в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В настоящее время фестиваль проводится в Новосибирском театре оперы и балета. 

    Вероника Джиоева удостоена многих театральных наград. В их числе – две премии «Парадиз» за исполнение партии Марты в концертной версии оперы «Пассажирка» Вайнберга и партии Леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы «Макбет» Верди (Новосибирский театр оперы и балета, дирижер – Теодор Курентзис) и Национальная премия Чехии Euro Pragensis Ars за заслуги в области искусства. В 2021 году певица получила Национальную оперную премию «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Тоски в постановке одноименной оперы Пуччини на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Женская роль в опере» за партии Графини Розины («Свадьба Фигаро» Моцарта в Новосибирском театре) и Елизаветы Валуа («Дон Карлос» Верди в Большом театре), а также на премию «Золотой софит» за роль Земфиры («Алеко» Рахманинова в Мариинском театре). 

    Выпустила несколько сольных альбомов. Диск Ritorna vincitor!, записанный с Каунасским симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна (2019, Delos Records), был номинирован на премию International Classical Music Awards (ICMA). 

    Заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка республик Южная Осетия и Северная Осетия – Алания. 

    Игорь Морозов

    Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).

    В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.

     С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).

    Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.

    Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).

    Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Михаила Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии. 

    В 2011 году был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – Онегин, Роберт, Елецкий и Мазепа («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского), Грязной и Веденецкий гость («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Демон («Демон» Рубинштейна), Алеко («Алеко» Рахманинова), Эскамильо («Кармен» Бизе), Яго, Жермон, Ренато и Набукко («Отелло», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Набукко» Верди), Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лорд Энрико Эштон («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Потёмкин Таврический («Царица» Тухманова), Стародум («Кофейная кантата» Баха) и другие.

    Выступал в венском Театре ан дер Вин, дрезденской Земпер-опере, театрах Висбадена (Германия) и Бари (Италия), театре «Эстония» в Таллине, Государственном Большом театре Узбекистана имени Алишера Навои, «Астана-опере» (Казахстан), принимал участие в фестивале Чайковского в Клину, оперных фестивалях Петера Дворски (Чехия), «Биргитта» и на о. Сааремаа (Эстония), в Риге, Монтекатини-терме (Италия) и Бангкоке (Таиланд). В 2019 году дебютировал в Мариинском театре в партии Графа ди Луны («Трубадур» Верди). 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Михаил Татарников, Фабио Мастранджело, Ян Латам-Кёниг и Евгений Бражник. 

    Ведет активную концертную деятельность. Участвовал в фестивале «Спасская башня», гала-концертах в рамках Дней славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси на Красной площади в Москве. Гастролировал по городам России с Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ. Участник проектов «Большая опера» и «Романтика романса» на телеканале «Россия. Культура».

    Лариса Костюк

    Родилась в городе Кузнецке Пензенской области, получила образование в музыкальном училище имени Гнесиных (1993) и Московском государственном университете культуры (1997). Обладательница двух золотых медалей в номинации «Опера» Первого Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе (США, 1996).

    В обширном оперном репертуаре артистки – более 40 ролей, среди которых практически все ведущие партии для меццо-сопрано: Азучена, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Трубадур», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Графиня, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша, Амелфа («Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и другие партии.

    Яркое и самобытное творчество Л. Костюк широко востребовано в России и за рубежом. Певица много гастролирует как в составе труппы театра, так и в качестве приглашенной солистки. Она выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле. Певица принимала участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале KlangBogen в Вене (постановка оперы «Иоланта» П. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев), Международном музыкальном фестивале в Бейруте, Шаляпинском фестивале в Казани, Оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах и других. Выступала на сценах лучших театров мира – Большого театра России, парижской Оперы Бастий, Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто.

    Первая исполнительница главной партии в моноопере И. Барданашвили «Ева». Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Новация» (1998/99).

    В 2006 году в рамках фестиваля к 75-летию Родиона Щедрина она исполнила заглавную роль в его опере «Боярыня Морозова». После московской премьеры этот спектакль был показан также на фестивале в Италии. В 2009 году Лариса Костюк спела партию императрицы Екатерины Великой в опере Д. Тухманова «Царица», премьера которой прошла на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучала в Кремлевском дворце в Москве, в Краснодаре, Уфе и на сцене Большого театра.

    Наряду с оперным творчеством, певица исполняет кантатно-ораториальные произведения, выступает с сольными программами.


    Максим Перебейнос

    Максим Перебейнос родился в г. Невинномысск Ставропольского края. Окончил Северокавказский государственный технический университет по инженерной специальности. Параллельно с учёбой в течение 5 лет занимался вокалом под руководством Л. А. Журавлёвой. Как солист студии при Дворце культуры и техники химиков г. Невинномысска участвовал в большом количестве концертов, в 2003 году был удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия». Позднее прошёл военную службу как солист-вокалист Ансамбля песни и пляски Северокавказского военного округа.

    В 2013 году Максим Перебейнос окончил вокальный факультет Московской консерватории (класс профессора З. Л. Соткилавы), после чего продолжил совершенствовать мастерство в ассистентуре-стажировке. В оперной студии консерватории исполнял партии в операх Чайковского, Пуччини, Верди.

    Максим – обладатель Гран-при конкурсов «Студенческая весна», «Солдатский конверт», лауреат Всероссийского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» и Первого открытого Московского конкурса фортепианно-вокальных дуэтов. Победитель студенческого конкурса-фестиваля «Фестос» в номинации «мужской вокал».

    В 2011 году Максим Перебейнос стал солистом Детского  музыкального театра имени Н. И. Сац, где исполнял партию Роберта в опере «Иоланта» П. Чайковского (постановка Дмитрия Бертмана). С 2012 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли: заглавная партия в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, Ренато и Форда в «Бале-маскараде» и «Фальстафе» Дж. Верди,Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Фалька в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса и другие. Принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Бангкоке (2013, партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини).

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. 

    Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие. 

    Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).

    Пётр Морозов

    Пётр Морозов родился в Харькове. Получил образование в Хоровом училище (класс А. Линьковой) и Государственном институте искусств имени И. П. Котляревского (класс В. Северина). Позднее музыкант совершенствовал мастерство под руководством профессора А. С. Ворошило.

    В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» певец дебютировал в 2005 году, исполнив партию Алексея на премьерном показе спектакля «Упавший с неба» на музыку С. Прокофьева. С 2008 года – солист театра. Среди исполненных им партий: Евгений Онегин в одноимённой опере и Елецкий в «Пиковой даме» П. Чайковского, Грязной в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Панталоне в «Любви к трём апельсинам» С. Прокофьева, Квартальный в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Григорий Потёмкин в «Царице» Д. Тухманова, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини и Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Амонасро в «Аиде» и Жермон в «Травиате» Дж. Верди, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе и Министр Пинг в «Турандот» Дж. Пуччини. Ранее Пётр Морозов был солистом Московского театра «Новая Опера» и Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. Сотрудничает с оперными театрами Калининграда, Екатеринбурга, Челябинска, Йошкар-Олы, Софии (Болгария), Реджо-Эмилии и Катании (Италия). Пётр выступает в концертах в России и за рубежом: в Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Украине. Участвовал в гастролях театра «Геликон-опера» во Франции, Венгрии, Израиле, КНР, Южной Корее, Ливане, а также во многих российских городах – от Калининграда до Хабаровска и от Санкт-Петербурга до Краснодара.

    Михаил Гужов

    Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.

    М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.

    Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».

    М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.

    Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.

    Марина Карпеченко

    Марина Карпеченко родилась в Москве, окончила дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. С 1994 года работала в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в качестве артистки хора, исполняла также небольшие сольные партии (Аннина в «Травиате» Дж. Верди, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетта в «Кофейной кантате» И. С. Баха). Занималась вокалом у профессора А. П. Петрова.

    В 1998 году, после успешного дебюта в партии Аиды, стала ведущей солисткой «Геликон-оперы». В настоящее время в репертуаре Марины Карпеченко более 30 партий в таких операх, как «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Графиня), «Норма» В. Беллини (заглавная партия), «Аида» Дж. Верди (заглавная партия), «Макбет» Дж. Верди (Леди Макбет), «Набукко» Дж. Верди (Абигайль), «Фальстаф» Дж. Верди (Алиса Форд), «Запрет на любовь» Р. Вагнера (Изабелла), «Турандот» Дж. Пуччини (Турандот), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Джульетта), «Рита» Г. Доницетти  (заглавная партия),  «Мавра» И. Стравинского (Параша), «Любовь в трем апельсинам» С. Прокофьева (Фата Моргана), «Лулу» А. Берга (Пятнадцатилетняя),  «Вампука» В. Эринберга (Вампука, невеста африканская). 

    Марина Карпеченко сотрудничала с известными дирижерами — Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Владимиром Понькиным, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает на главных московских сценах — в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки. В ее репертуаре — сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта и поэме «Колокола» С. Рахманинова, вокальные циклы, романсы и песни И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. де Фальи, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. 

    В составе труппы театра «Геликон-опера» певица гастролировала во многих городах России и за рубежом, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР, принимала участие в международных фестивалях.

    Впервые осуществила запись на CD всех 15 мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для нее композитором Борисом Тищенко.

    Заслуженная артистка России Марина Карпеченко с 2011 года преподает в Московском государственном педагогическом университете.


    Евгений Ильин

    Евгений Ильин родился в Магнитогорске. Окончил Магнитогорский музыкальный колледж и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Дирижер хора» (классы М. М. Никитиной и профессора С. Д. Гусева), а также Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора В. А. Понькина).

    В 1998–2000 годах Евгений Ильин был дирижером Московского областного хора под управлением А. Д. Кожевникова. С 1999 по 2002 год — руководитель и дирижер хора «Восхождение» при Совете ветеранов МИД России. В 2000–2002 годах — хормейстер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. 

    В 2002 году Евгений Ильин стал хормейстером Московского музыкального театра «Геликон-опера», с 2012 года — главным хормейстером театра. 

    С 2009 года — руководитель и дирижер «Пьеро-ансамбля». В 2010–2011 годах прошел стажировку в Симфоническом оркестре радио «Орфей». 

    Удостоен звания «Почетный деятель искусств г. Москвы» (2015).


    Дмитрий Бертман

     Дмитрий Бертман родился в Москве. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» (курс профессора Георгия Ансимова). 

    Еще студентом Дмитрий Бертман поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в театрах России и Украины. В 1990 году создал в Москве музыкальный театр «Геликон-опера», который в 1993 году получил статус государственного и вскоре вошел в число известнейших оперных брендов. Театр активно гастролирует в России и за рубежом, осуществляет совместные постановки с крупными оперными компаниями, участвует в фестивалях.

    Спектакли Дмитрия Бертмана идут на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Канадской оперы в Торонто, Шведской королевской оперы в Стокгольме, Оперного театра Мальмё, Норрландской оперы в Умео (Швеция), Латвийской национальной оперы в Риге, театра «Эстония» в Таллине, Финской национальной оперы в Хельсинки, Римской оперы, Дворца музыки и конгрессов в Страсбурге, Оперы Дижона и Оперы де Масси, Национального театра Мангейма и Немецкой оперы на Рейне, Венской народной оперы, театра Лисеу в Барселоне, Стамбульской оперы и других. 

    С 1994 года Дмитрий Бертман преподает в Оперной студии Берна (Швейцария). С 1996 года – художественный руководитель мастерской, с 2003-го – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИСа, профессор. Постоянный член жюри конкурса имени Ганса Габора «Бельведер». Автор идеи конкурса для начинающих оперных режиссеров «Нано-опера» (с 2013 года проходит в стенах «Геликон-оперы»). Режиссер и участник многих передач телеканала «Культура». 

    В 2011 году избран секретарем Союза театральных деятелей Российской Федерации. С 2016 года – председатель Совета художественных руководителей театров и концертных организаций Москвы. В 2018 году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. В 2020 году займет пост художественного руководителя фестиваля «Биргитта» в Таллине. 

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). Народный артист Российской Федерации (2005). Трижды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (1998, 1999, 2001). Четырежды лауреат премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» (2003, 2004, 2005, 2018). Лауреат Премии Станиславского (2005), Премии Правительства Москвы (2007), Государственной премии Эстонии и Премии Эстонского театрального союза (2008). Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, орденом «Золотая академическая пальмовая ветвь» (офицерская степень), Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических, орденом Земли святой Марии, знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вагнер – «Запрет любви»

    24.09.2019

    В программе:
    Вагнер
    «Запрет любви», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Надин Сьерра,
    Оркестр «Новая Россия»,
    Лоренцо Пассерини

    21.06.2019

    В программе:
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Доницетти
    Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале»
    Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»
    Верди
    Балетная музыка из оперы «Макбет»
    Доницетти
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович вместо сумбура

    07.11.2018

    В программе:
    Шостакович
    Сатирическая кантата «Антиформалистический раёк» для четырёх басов, хора и оркестра
    Пассакалия из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» для сопрано, меццо-сопрано и тенора с оркестром
    Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. «Евгений Онегин»

    20.10.2017

    В программе:
    Чайковский
    «Евгений Онегин»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гершвин – гала.
    Оперно-джазовое шоу
    по мотивам произведений
    Джорджа Гершвина

    25.04.2018

    В программе:
    Гершвин
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс», мюзиклов «Пусть гремит оркестр», «Безумная», «О тебе я пою» и музыки из кинофильмов «Забавная мордашка», «Безумства Голдвина»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джойс Эль-Хури

    14.05.2018

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Пуччини
    Ария Магды из оперы «Ласточка»
    Бизе
    Антракт к III действию и Цыганская песня из Сюиты из оперы «Кармен»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Верди
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
    Беллини
    Увертюра к опере «Пират»
    Финальная сцена Имоджене из оперы «Пират»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кайл Кетельсен

    08.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Орландо» Речитатив и ария Зороастро из оперы «Орландо»
    Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Бизе
    Менуэт и Перезвон из первой сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
    Гуно
    Фрагменты балетной музыки из оперы «Фауст» Серенада Мефистофеля из оперы «Фауст»