Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Дж. Верди – «Травиата»

    22 мая 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении


    12+

    Купить билеты

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Константин Хватынец

    Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Музыкальном училище имени Гнесиных (класс В. А. Калинина) и в Московской консерватории (класс Б. Г. Тевлина). Позднее окончил консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Г. Н. Рождественского). Во время учебы был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.

    С 2006 года К. Хватынец – дирижер Московского государственного детского академического музыкального театра имени Н. И. Сац. В театре он дирижировал балетами «Синяя птица» И. Саца и М. Раухвергера, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Снегурочка» В. Подгорецкого, операми «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Царевна-лягушка» И. Якушенко, «Принц и нищий» и «Повелитель мух» Е. Подгайца, «Волшебная музыка» М. Минкова,  «Маугли» Ш. Чалаева, «Принцесса и свинопас» В. Кобекина.

    Константин Хватынец работает со многими хореографическими коллективами: Московским государственным театром «Русский балет», Национальным русским балетом «Возрождение», труппой Кремлевского балета, хореографической школой Большого театра.  Он являлся дирижером «Летних балетных сезонов», которые проходили на сцене Российского академического Молодежного театра; входил в состав жюри Первого Всероссийского конкурса балетмейстеров в Москве (2008). В его репертуаре — балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот»  Л. Минкуса.

    Дирижер сотрудничает с симфоническими оркестрами Ярославской, Вологодской, Саратовской, Томской и Кузбасской филармоний, с Московским театром «Геликон-опера». Он дирижировал оперой «Иоланта» Чайковского в Государственном академическом Большом театре России. Неоднократно выступал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2006 году вошел в стажерскую группу оркестра).

    В настоящее время Константин Хватынец — главный дирижер и музыкальный руководитель театра «Московская оперетта».

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева родилась в Южной Осетии. В 2000 году окончила Владикавказское училище искусств по классу вокала (класс Н. И. Хестановой), а в 2005-м – Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Т. Д. Новиченко). Оперный дебют певицы состоялся в феврале 2004 года в партии Мими под руководством А. Шахмаметьева.

    Сегодня Вероника Джиоева – одна из самых востребованных певиц не только в России, но и далеко за ее пределами. Она выступала с концертами в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, США, Китае, Венгрии, Финляндии, Южной Корее и Японии. Певица воплотила на сцене образы Графини («Свадьба Фигаро»), Фьордилиджи («Так поступают все»), Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Ярославны («Князь Игорь»), Марфы («Царская невеста»), Татьяны («Евгений Онегин»), Микаэлы («Кармен»), Виолетты («Травиата»), Елизаветы («Дон Карлос»), Леди Макбет («Макбет»), Таис («Таис»), Лиу («Турандот»), Марты ("Пассажирка"), Молодая певица является ведущей солисткой Новосибирского театра оперы и балета и приглашенной солисткой Большого и Мариинского театров. 

    Признание столичной публики пришло к ней после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта под руководством маэстро Т. Курентзиса (Московский дом музыки, 2006). Одной из резонансных премьер на столичной сцене стала хоровая опера Р. Щедрина «Боярыня Морозова», где Вероника Джиоева исполнила партию Княгини Урусовой. В августе 2007 года певица дебютировала в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) под руководством М. Плетнёва. 

    Участие в премьере оперы «Алеко» Мариинского театра (постановка М. Трелинского), прошедшей в Петербурге, а также Баден-Бадене под управлением маэстро В. Гергиева, принесло певице большой успех. В ноябре 2009 года в Сеуле состоялась премьера «Кармен» Бизе в постановке А. Степанюка, где Вероника выступила в партии Микаэлы. Вероника Джиоева плодотворно сотрудничает с европейскими театрами, в числе которых Театро Петруцелли (Бари), Театро Коммунале (Болонья), Театро Реал (Мадрид). В Палермо (Театро Массимо) певица исполнила заглавную партию в опере Доницетти «Мария Стюарт», а в Гамбургской опере в этом сезоне – партию Ярославны («Князь Игорь»). В Театро Реал с успешно прошла премьера «Сестры Анжелики» Пуччини с участием Вероники Джиоевой. В США певица дебютировала на сцене Хьюстонской оперы в партии Донны Эльвиры. 

    Не менее богата концертная жизнь молодой певицы. Она исполняла сопрановые партии в реквиемах Верди и Моцарта, 2-й симфонии Малера, 9-й симфонии Бетховена, «Большой мессе» Моцарта (дирижер Ю. Башмет), поэме Рахманинова «Колокола». Значительными событиями ее творческой биографии стали недавнее исполнение «Четырех последних песен» Р. Штрауса, а также выступление в Реквиеме Верди во Франции с Национальным оркестром Лилля под руководством маэстро Казадейзуса, а так же Реквием Верди был исполнен в Стокгольме под руководством маэстро Лауренс Рене.

    В концертном репертуаре Вероники Джиоевой значительная роль отведена произведениям современных авторов. Российской публике особенно запомнились вокальные циклы «Бег времени» Б. Тищенко, «Плач гитары» А. Минкова. В Европе завоевала популярность фантазия «Разлучница-зима» молодого петербургского композитора А. Танонова, исполненная в Болонье под руководством маэстро О. Джойи (Бразилия). 

    В апреле 2011 года певице рукоплескала публика Мюнхена и Люцерна – она исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением маэстро Мариса Янсонса, сотрудничество с которым продолжилось исполнением сопрановой партии во 2-й симфонии Малера с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме, Санкт-Петербурге и Москве. 

    Вероника Джиоева – лауреат многочисленных конкурсов, в числе которых Maria Callas Grand Prix (Афины, 2005), международный конкурс «Янтарный соловей» (Калининград, 2006), Международный конкурс имени Клаудии Таэв (Пярну, 2007), Всероссийский конкурс оперных певцов (Санкт-Петербург, 2005), Международный конкурс имени М. И. Глинки (Астрахань, 2003), Международный конкурс World Vision и Всероссийский конкурс имени П. И. Чайковского. Певица является обладателем множества театральных премий, в числе которых «Золотая маска», «Золотой софит». За исполнение партии Леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы Верди «Макбет» режиссера Д. Чернякова и так же за партию Марты "Пассажирка" Вайнберга она удостоена премии «Парадиз», а в 2010 году – Национальной премии Чехии «EURO Pragensis Ars» за заслуги в области искусства. В ноябре 2011 года Вероника Джиоева победила в телевизионном конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура». Среди многочисленных записей певицы особой популярностью пользуется альбом «Оперные арии». В конце 2007 года вышел новый CD-альбом, записанный в сотрудничестве с Камерным оркестром Новосибирской филармонии. Голос Вероники Джиоевой часто звучит в телевизионных фильмах («Монте-Кристо», «Васильевский остров» и др.). В 2010 году вышел в свет телевизионный фильм режиссера П. Головкина «Зимнее соло волны», посвященный творчеству Вероники Джиоевой. 

    В 2009 году Веронике Джиоевой присвоены почетные звания «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженная артистка Республики Южная Осетия».

    Вероника сотрудничает с выдающими музыкантами и дирижерами: Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Инго Метциахер,Тревор Пиннок, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Родион Щедрин, Симон Янг и другие...Вероника так же сотрудничает с лучшими театрами Европы и России. В этом году Вероника исполнила партию сопрано в Реквиеме Сен-Санса и Брукнера Te Deum. С Чешским филормоническим симфоническим оркестром Праги Вероника выступила в Рудольфинум. Впереди у Вероники несколько концертов в Праги с лучшими симфоническими оркестрами Праги. Вероника готовит партии Аиды, Елизаветы "Тангейзер", Маргариты "Фауст" для Российских и Европейских театров.

    Вероника является членом жюри различных Всероссийских и международных конкурсов, с такими выдающимися музыкантами, как Елена Образцова, Леонид Сметанников и другие...

    В 2014 году Веронике присвоено звание Народной артистки Осетии.

    В 2014 году Вероника номинирована на премию «Золотая маска» – «Лучшая женская роль» за партию Елизаветы Валуа от Большого Театра России.

    В 2014 году Вероника получила премию «Человек Года» республики Южная Осетия.


    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в городе Рязани. В 2010 г. окончил Московское хоровое училище им. А. В. Свешникова, в составе которого неоднократно выступал как солист хора в городах России и за рубежом под управлением народного артиста СССР, профессора В. С. Попова. В 2016 году окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова (класс профессора В. П. Александровой). В составе хора Академии выступал с такими дирижерами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. Латам-Кёниг, К. Д. Мазур, Й. Принц и другими. Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2010, 2014). Лауреат международных конкурсов, обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2014). 

    В 2012 и 2013 годах состоялись сольные концерты певца во Франции и Германии. В  2013 году в качестве приглашенного солиста он дебютировал на исторической сцене Государственного академического Большого театра России в опере Р. Штрауса «Кавалер розы» (дирижер В.  Синайский), также принял участие в концертном исполнении оперы Р. Штрауса «Саломея» в Концертном зале им. П. И. Чайковского с Государственным академическим симфоническим оркестром России под управлением Владимира Юровского в рамках абонемента «Оперные шедевры». В 2014 году дебютировал с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева («Алеко» Рахманинова), в Большом зале Консерватории исполнил «Реквием» В. А. Моцарта (дирижер Алексей Петров), а в Концертном зале имени П. И. Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии спел партию Харви в опере Г. Доницетти «Анна Болейн» под управлением Марко Замбелли.

    C 2014 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В его репертуаре партии Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Чекалинского («Пиковая дама» Чайковского), Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского), Искры («Мазепа» Чайковского), Синодала («Демон» Рубинштейна), Ахиллеса («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Беппе («Паяцы» Леонкавалло) и другие. Среди концертных ангажементов — соло тенора в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова под управлением А. Ведерникова, Реквиеме К. Сен-Санса с Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева, участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини с РНО под управлением А. Дзедды и записи сольного диска Дмитрия Хворостовского. В августе 2016 года с участием Игоря Морозова  состоялись видеозаписи спектаклей в фонд телеканала «Культура» — оперы «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). В 2016 году певец дебютировал на сценах Муниципального театра Сантьяго, брюссельского театра La Monnaie, Хорватской национальной оперы и Национальной оперы Эстонии.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Лариса Костюк

    Родилась в городе Кузнецке Пензенской области, получила образование в музыкальном училище имени Гнесиных (1993) и Московском государственном университете культуры (1997). Обладательница двух золотых медалей в номинации «Опера» Первого Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе (США, 1996).

    В обширном оперном репертуаре артистки – более 40 ролей, среди которых практически все ведущие партии для меццо-сопрано: Азучена, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Трубадур», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Графиня, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша, Амелфа («Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и другие партии.

    Яркое и самобытное творчество Л. Костюк широко востребовано в России и за рубежом. Певица много гастролирует как в составе труппы театра, так и в качестве приглашенной солистки. Она выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле. Певица принимала участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале KlangBogen в Вене (постановка оперы «Иоланта» П. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев), Международном музыкальном фестивале в Бейруте, Шаляпинском фестивале в Казани, Оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах и других. Выступала на сценах лучших театров мира – Большого театра России, парижской Оперы Бастий, Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто.

    Первая исполнительница главной партии в моноопере И. Барданашвили «Ева». Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Новация» (1998/99).

    В 2006 году в рамках фестиваля к 75-летию Родиона Щедрина она исполнила заглавную роль в его опере «Боярыня Морозова». После московской премьеры этот спектакль был показан также на фестивале в Италии. В 2009 году Лариса Костюк спела партию императрицы Екатерины Великой в опере Д. Тухманова «Царица», премьера которой прошла на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучала в Кремлевском дворце в Москве, в Краснодаре, Уфе и на сцене Большого театра.

    Наряду с оперным творчеством, певица исполняет кантатно-ораториальные произведения, выступает с сольными программами.


    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Михаил Гужов

    Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.

    М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.

    Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».

    М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.

    Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.

    Марина Карпеченко

    Марина Карпеченко родилась в Москве, окончила дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. С 1994 года работала в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в качестве артистки хора, исполняла также небольшие сольные партии (Аннина в «Травиате» Дж. Верди, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетта в «Кофейной кантате» И. С. Баха). Занималась вокалом у профессора А. П. Петрова.

    В 1998 году, после успешного дебюта в партии Аиды, стала ведущей солисткой «Геликон-оперы». В настоящее время в репертуаре Марины Карпеченко более 30 партий в таких операх, как «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Графиня), «Норма» В. Беллини (заглавная партия), «Аида» Дж. Верди (заглавная партия), «Макбет» Дж. Верди (Леди Макбет), «Набукко» Дж. Верди (Абигайль), «Фальстаф» Дж. Верди (Алиса Форд), «Запрет на любовь» Р. Вагнера (Изабелла), «Турандот» Дж. Пуччини (Турандот), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Джульетта), «Рита» Г. Доницетти  (заглавная партия),  «Мавра» И. Стравинского (Параша), «Любовь в трем апельсинам» С. Прокофьева (Фата Моргана), «Лулу» А. Берга (Пятнадцатилетняя),  «Вампука» В. Эринберга (Вампука, невеста африканская). 

    Марина Карпеченко сотрудничала с известными дирижерами — Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Владимиром Понькиным, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает на главных московских сценах — в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки. В ее репертуаре — сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта и поэме «Колокола» С. Рахманинова, вокальные циклы, романсы и песни И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. де Фальи, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. 

    В составе труппы театра «Геликон-опера» певица гастролировала во многих городах России и за рубежом, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР, принимала участие в международных фестивалях.

    Впервые осуществила запись на CD всех 15 мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для нее композитором Борисом Тищенко.

    Заслуженная артистка России Марина Карпеченко с 2011 года преподает в Московском государственном педагогическом университете.


    Евгений Ильин

    Евгений Ильин родился в Магнитогорске. Окончил Магнитогорский музыкальный колледж и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Дирижер хора» (классы М. М. Никитиной и профессора С. Д. Гусева), а также Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора В. А. Понькина).

    В 1998–2000 годах Евгений Ильин был дирижером Московского областного хора под управлением А. Д. Кожевникова. С 1999 по 2002 год — руководитель и дирижер хора «Восхождение» при Совете ветеранов МИД России. В 2000–2002 годах — хормейстер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. 

    В 2002 году Евгений Ильин стал хормейстером Московского музыкального театра «Геликон-опера», с 2012 года — главным хормейстером театра. 

    С 2009 года — руководитель и дирижер «Пьеро-ансамбля». В 2010–2011 годах прошел стажировку в Симфоническом оркестре радио «Орфей». 

    Удостоен звания «Почетный деятель искусств г. Москвы» (2015).


    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 февраля в 19:00