В продаже абонемент Musica sacra nova
9 сентября 2013
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВ концерте принимает участиеЕвгений Либерман (баритон)
Абонемент №8:
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
200-летие Рихарда Вагнера отмечается с размахом во всем мире. Вагнер был не просто величайшим реформатором — он был великим музыкальным революционером, чьё творчество направило развитие музыкального искусства по неизведанному ранее пути и предопределило это развитие на десятилетия вперёд.
Грандиозные замыслы Вагнера потребовали совершенно новых средств воплощения, новой оперной реформы. Отталкиваясь от древнегреческой трагедии, от творческих исканий Глюка и Бетховена, которых он считал своими идеалами в музыке, Вагнер создал принципиально новый жанр — музыкальную драму, основанную на синтезе музыки и драмы, монументальных идеях, мифологических и легендарных сюжетах, и дал ей теоретическое обоснование в своих многочисленных литературных трудах. «Он хотел быть новым Эсхилом, новым Софоклом, хотел развернуть на сцене такой миф, который объединил бы громадную массу слушателей» (И. Соллертинский).
Жизнь Вагнера была необычайно насыщена всевозможными перипетиями, перемещениями из города в город, из страны в страну. В ней были грандиозные провалы и грандиозные триумфы, бегство от кредиторов и обожествление со стороны музыкантов и королей. Отношение современников к Вагнеру (как и Вагнера к современникам) было далеко не однозначным, но отрицать значение его творчества было невозможно. Споры о его творчестве, философских воззрениях и политических взглядах, кажется, будут идти бесконечно, но его место навсегда останется на вершине Музыкального Олимпа.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Уникальность таланта и мастерства сопрано Ани Кампе — результат сочетания вокальных школ: певица училась пению как на родине, в Германии (в Дрезденской Академии музыки имени Вебера), так и в Италии (в Туринской консерватории имени Верди), была в числе победителей вокального конкурса в Верчелли и III Международного конкурса вагнеровских певцов в Саарбрюккене, несколько лет пела в театре Ла Скала.
Сегодня Аня Кампе широко известна как одна из выдающихся исполнительниц, прежде всего, опер Вагнера, других немецких и австрийских композиторов. За последние 10 лет, после сенсационного дебюта в 2003 году в Вашингтонской национальной опере в партии Зиглинды («Зигфрид» Вагнера), певица блистала на оперных фестивалях в Глайндборне и Трире, на сценах Венской государственной оперы, лондонского Ковент-Гардена, Баварской оперы в Мюнхене, Королевской оперы в Мадриде, оперных театров Байрёйта, Токио, Гамбурга, Лос-Анджелеса, Страсбурга. В Вашингтонской национальной опере её постоянным партнёром был Пласидо Доминго в качестве солиста и дирижёра.
Элизабет Кульман родилась в 1973 году в Оберпуллендорфе (Бургенланд, Австрия). Обучалась пению первоначально как сопрано в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Хелены Лазарской). В 2001 году дебютировала на сцене Венской народной оперы в партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта), где в дальнейшем исполнила роли Графини и Донны Эльвиры («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта).
С 2004 года перешла на репертуар для меццо-сопрано и контратенора. Ее первой партией в новом амплуа стал Бокаччо в одноименной оперетте Франца фон Зуппе на сцене Венской народной оперы; в 2005 году выступила в Парижской национальной опере в партии Орфея в одноименной опере Глюка. В 2007 году исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден. С 2005 года выступает также в проектах исторически информированного исполнительства, в частности, на Фестивале музыки барокко в Шветцингене принимала участие в исполнении опер «Телемак» Алессандро Скарлатти и «Юстин» Джованни Легренци. С 2010 года поет на крупнейших сценах мира – в Вене, Париже, Лондоне, Мюнхене, Берлине, Токио, Зальцбурге, Москве.
Наибольшее количество партий певица исполнила в Венской народной и Венской государственной операх. Среди них Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Нэнси («Марта» Флотова), Ипполита («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Фенена, Ульрика («Набукко», «Бал-маскарад» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Миссис Квикли («Фальстаф» Верди, эту же партию певица спела на Зальцбургском фестивале – 2013), Полина, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Бригитта («Мертвый город» Корнгольда), Флосхильда, Гримгерда, Вальтраута («Золото Рейна», «Валькирия», «Гибель богов» Вагнера), Клайрон, Иродиада («Каприччио», «Саломея» Рихарда Штрауса), Леокадия Бегбик («Расцвет и падение города Махагони» Вайля) и другие. В партии Фрики в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» Кульман выступала в Вене, Мюнхене, на фестивалях в Люцерне, Бухаресте и Валенсии; в венском Театре ан дер Вин пела в операх Моцарта (Керубино – «Свадьба Фигаро»; Деспина – «Так поступают все женщины»).
Сотрудничала с ведущими оркестрами и дирижерами мира, среди которых Зубин Мета, Кирилл Петренко, Кристиан Тилеман, Филипп Джордан, Герберт Блумстедт, Марис Янсонс, Кент Нагано, Марек Яновский, Риккардо Мути. Наиболее тесное творческое общение сложилось у певицы с Николаусом Арнонкуром. В ее концертный репертуар вошли «Рождественская оратория» Баха (DVD-запись с Мюнхенской Баховской коллегией под управлением Петера Шрайера), «Торжественная месса» Бетховена (CD с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Николауса Арнонкура), Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера, Stabat Mater Дворжака, Песни Малера на стихи Фридриха Рюккерта, кантата «История доктора Иоганна Фауста» Шнитке и другие произведения.
Принимала участие в различных необычных проектах, среди которых Mussorgsky Dis-Covered с джазовым квартетом Аркадия Шилклопера, Mahler Lieder (Песни Малера) и Wer wagt mich zu höhnen? («Кто смеет насмехаться надо мной?») с ансамблем Amarcord Wien, Hungaro Tune («Венгерская мелодия») с симфоническим оркестром и джазовыми музыкантами. В своей последней сольной шоу-программе, La femme c’est moi («Эта женщина – я»), Элизабет сочетает разные музыкальные жанры и стили. Кроме того, она исполняет избранные арии из опер и мюзиклов, немецкие Lieder, хиты The Beatles и Майкла Джексона в аранжировке Тшо Тайссинга для голоса и камерного оркестра.
С 2015 года артистка сосредоточилась на сольных концертных программах (преимущественно в партнерстве со своим давним аккомпаниатором Эдуардом Кутровацем) и выступлениях с оркестром. Ее единственное в обозримом будущем выступление на театральной сцене планируется в марте 2020 года – в партии Фрики («Валькирия» Вагнера) в Венской государственной опере.
Штефан Финке — один из немногих певцов в мире, кто исполняет все партии для драматического тенора в операх Вагнера. Получив образование в Кельнской Высшей школе музыки, он начал карьеру в Карлсруэ. Затем был солистом Национального театра Мангейма, где с большим успехом представил вагнеровских персонажей (Тристан, Парсифаль, Лоэнгрин, Зигмунд, Флорестан, Эрик), а также участвовал в спектаклях «Идоменей» Моцарта (Идоменей), «Кармен» Бизе (Хозе) и других. В 2000 году международное издание Opernwelt присудило певцу титул «Лучший молодой артист года».
Штефан Финке выступал в известных оперных театрах мира: в Немецкой опере Берлина, лондонском Ковент-Гардене, театрах Кельна, Мюнхена, Штутгарта, Веймара, Лейпцига, Парижа, Женевы, Лиссабона, Страсбурга, Венеции, Сиэтла, Гонконга... Участник Зальцбургского и Байрёйтского фестивалей. В 2006 -2012 годах был приглашен в Лейпцигскую оперу для исполнения теноровых партий в операх Вагнера. В 2013 году он участвовал в постановках опер «Мертвый город» Корнгольда (Венеция, Сидней), «Нетерпимость 1960» Л. Ноно (Мюнхен, Венеция), «Кармен» Бизе (Варшава), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Париж, Женева, Лейпциг), «Тристан и Изольда» Вагнера (Чикаго). В будущем сезоне певец исполнит партии Тристана в Немецкой опере Берлина и Зигфрида на фестивале Энеску в Бухаресте, в Мельбурнской опере, Торонто, Барселоне и Севилье.
Немецкий бас-баритон Альберт Домен завоевал международную известность блистательным исполнением ведущих партий в операх Вагнера и Рихарда Штрауса. Певец родился в 1956 году в Крефельде (Северный Рейн-Вестфалия). Обучался игре на гобое, брал частные уроки вокала у американской певицы Глэдис Кухты. Получил юридическое образование в Кёльнском университете. Музыкальную профессиональную деятельность начал в 1982 году в студии при Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф – Дуйсбург), в 1986 году стал солистом Гессенского государственного театра в Висбадене, где работал до 1991 года.
Взлет международной карьеры Альберта Домена произошел в 1997 году, когда он исполнил заглавную партию в опере «Воццек» Берга на Пасхальном, а затем и на летнем фестивале в Зальцбурге с Берлинским и Венским филармоническими оркестрами под управлением Клаудио Аббадо (режиссер – Петер Штайн). После этого он сотрудничал с такими именитыми дирижерами, как Зубин Мета, Джузеппе Синополи, Джеймс Конлон, Георг Шолти, Антонио Паппано, Жорж Претр, Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Марек Яновский, Мишель Плассон и другие.
В репертуар певца вошли партии Курвенала, Амфортаса, Голландца, Ганса Сакса («Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Скарпиа («Тоска» Пуччини), Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена), Синей Бороды («Замок герцога Синяя Борода» Бартока). Он пел на крупнейших оперных сценах мира, в числе которых Опера Бастий в Париже, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Опера Цюриха, Национальная опера Нидерландов в Амстердаме, театр Лисеу в Барселоне, Венская государственная опера, Королевский театр в Мадриде, Опера Лос-Анджелеса, Бункай Кайкан в Токио и др.
В 2001 году выступил в партии Иоканаана в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса на фестивале в Тэнглвуде, в сезоне 2003/04 дебютировал в этой роли в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, позже выступил в «Парсифале» Вагнера (Гурнеманц) в Лос-Анджелесе.
Альберт Домен прославился как один из лучших в мире интерпретаторов партии Вотана в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». В полном цикле он выступал в этой роли в Триесте, Женеве, Катании, Гамбурге, Дойче Опер в Берлине, Венской государственной опере, Национальной опере Нидерландов, нью-йоркской Метрополитен-опере. В 2007 году дебютировал как Вотан на Байройтском фестивале, став постоянным участником вагнеровского форума.
Он пел также Ганса Сакса и Гурнеманца в Большом театре Женевы, Ореста («Электра» Р. Штрауса) в Барселоне и Баден-Бадене, Дона Пизарро в различных оперных театрах Италии, Мадриде и Баден-Бадене под управлением Клаудио Аббадо, Иоканаана в новой постановке «Саломеи» в Национальной опере Нидерландов, Барака («Женщина без тени» Р. Штрауса) во Флоренции, Командора («Дон Жуан» Моцарта) в Венской государственной опере. В 2013 году дебютировал в роли Фальстафа в одноименной опере Верди в новой постановке в Штутгарте, затем выступил в роли Короля Марка («Тристан и Изольда») в Венской государственной опере и в заглавной партии в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Овьедо, а также дебютировал в партии Рокко («Фиделио») в Женеве.
Среди недавних ангажементов певца – «Моисей и Аарон» Шёнберга (Священник) в Королевском театре в Мадриде, «Электра» (Орест) в Сан-Паулу, «Кольцо нибелунга» (Альберих), Ариадна на Наксосе» (Учитель музыки) и «Летучий голландец» в дрезденской Земпер-опере, а также «Кольцо нибелунга» в Токио под управлением Кристиана Тилемана, «Нюрнбергские майстерзингеры» (дебют в партии Фейта Погнера) в миланском театре Ла Скала, «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда» в театре Лисеу в Барселоне, новые
постановки опер «Вольный стрелок» Вебера (Отшельник) в Вене, «Валькирия» Вагнера (Хундинг) в Бари, оратория «Рай и Пери» Шумана в театре Массимо в Палермо. В 2020 году поет в операх Вагнера в Болонье («Тристан и Изольда»), Милане («Тангейзер») и Сан-Франциско («Летучий голландец» – Даланд).
Альберт Домен также много выступает в концертных программах, исполняя репертуар от шедевров барокко до сочинений XX века. Он участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена под управлением Курта Мазура и Джеймса Левайна, Восьмой симфонии Малера под управлением Валерия Гергиева, Кристиана Тилемана и Юкки-Пекки Сарасте, оратории «Песни Гурре» Шёнберга под управлением Джеймса Левайна и Кента Нагано, «Немецкого реквиема» Брамса под управлением Курта Мазура и др.
В обширной дискографии певца особый интерес представляют «Флорентийская трагедия» Цемлинского с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи и три оперы, записанные под управлением Георга Шолти («Женщина без тени», «Фиделио» и «Нюрнбергские майстерзингеры»).