Музыка как судьба. Праздничный концерт, посвященный 100-летнему юбилею со дня рождения Г.В.Свиридова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Музыка как судьба.
    Праздничный концерт,
    посвященный 100-летнему юбилею
    со дня рождения Г.В.Свиридова

    8 ноября 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда

    Концерт «Музыка как судьба» посвящён столетию со дня рождения выдающегося русского композитора XX века Георгия Свиридова. Музыка, художественное слово, уникальные архивные фотографии и видео помогут нам открыть для себя многие грани жизненного и творческого пути Мастера. В этот вечер впервые в истории в рамках одного концерта встретятся два прославленных коллектива – оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и Государственный академический русский хор им. А. В. Свешникова (Москва). Высоко ценя их мастерство и профессионализм, Георгий Свиридов сочинил немало прекрасных произведений специально для них. Дирижировать программой будут художественные руководители оркестра и хора – Народный артист России Александр Чернушенко и Евгений Волков, главный хормейстер «свешниковцев» Александр Топлов. В концерте прозвучат и детские голоса сводного хора школ искусств г. Балашиха – участника Российского фестиваля-конкурса «И в сердце светит Русь» памяти Г. В. Свиридова. Сценарий праздничного концерта разработан Народным артистом России Юрием Лаптевым и музыкальным руководителем проекта Евгением Волковым, В программу вечера вошли шедевры Свиридова разных жанров: фрагменты  «Поэмы памяти Сергея Есенина», «Весенней кантаты» и кантаты «Деревянная Русь», избранные страницы музыки к драме А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель», «Маленького триптиха», а также хоровые миниатюры. Прозвучат также произведения М. Глинки, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, Р. Леденева. В этот вечер впервые будет осуществлён публичный показ уникальной аудиозаписи фортепианных эскизов Георгия Свиридова «Не рыдай Мене, Мати» в авторском исполнении (пение, фортепиано), специально предоставленной для концерта Александром Белоненко -  племянником композитора, президентом Национального Свиридовского фонда и директором Свиридовского института. Госхор имени Свешникова приготовил подарок для слушателей. Одно из самых популярных произведений композитора, «Время, вперед!», прозвучит в неожиданной, современной хоровой версии, созданной специально для коллектива лауреатом Всероссийского конкурса композиторов Павлом Пихтеревым. Ведущий концерта, народный артист России Николай Буров, станет своеобразным проводником по творческому и жизненному пути Георгия Свиридова, музыка которого – неповторимый «духовный учебник» истории России советского периода, написанный нотами.

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939).

    В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024/25 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.

    Коллектив неоднократно принимал участие в мировых и российских премьерах сочинений ХХ–XXIвеков, среди которых Мissa Brevis Кодая, Реквием Лигети, Симфония № 2 («ЯОНИМЫ») и Симфония № 3 («Земля») Дранги, опера «Ася» Ипполитова-Иванова. Хор записал компакт-диск «Шедевры отечественной хоровой классики» с произведениями XVIII–XXI веков и «Всенощное бдение» Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора, совместно с Капеллой России имени А. А. Юрлова).

    Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. В октябре 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию коллектива.

    Хор активно гастролирует по России. Яркие события последних лет – выступление коллектива у Ржевского мемориала Советскому солдату на церемонии закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции; участие в торжествах в Волгограде, посвященных 80-й годовщине Сталинградской битвы; выступления на Международном фестивале имени М. Ф. Гривского во Пскове. Коллектив активно сотрудничает с Московским театром «Модерн», где задействован в постановке масштабного спектакля-мистерии Юрия Грымова «Война и мир» по роману Льва Толстого.

    Одним из значительных событий музыкальной жизни Москвы стал открывшийся в 2022 году Фестиваль двух хоров, организованный совместно Госхором имени А. В. Свешникова и Госкапеллой России имени А. А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.

    Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

    Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга исторически является наследником первого русского государственного симфонического оркестра, основанного в 1882 году и имевшего название Придворный музыкантский хор (хор – старинное название, применявшееся к военным или духовым оркестрам). 16 июля 1882 года были утверждены временное положение и штат Придворного музыкантского хора.

    Первым капельмейстером оркестра был австрийский подданный Мартин Франк, прослуживший в нём до 1888 года. Одновременно с ним, в 1882 году в должности капельмейстера утверждается немец Герман Флиге, который прослужил в Придворном оркестре 25 лет. Под его управлением 25 декабря 1882 года в Гатчинском дворце состоялся первый симфонический концерт.

    Важную роль в становлении и профессиональном развитии оркестра сыграл Иоганн-Христиан Варлих, в 1907 году утверждённый в должности старшего капельмейстера и прослуживший в оркестре до 1918 года, а также Константин Штальберг, утверждённый заведующим Придворным музыкантским хором в 1882 году и проработавший в этой должности 35 лет.

    Кадровый состав оркестра формировался во многом из учеников оркестровых классов Придворной певческой капеллы, выпускавшей превосходно образованных музыкантов. Высокий уровень обучения и воспитания молодых музыкантов в Певческой капелле был обусловлен умелым руководством двух выдающихся русских композиторов – М. А. Балакирева, с 1883 года являвшегося управляющим Придворной капеллой, и Н. А. Римского-Корсакова, назначенного помощником управляющего.
    В первые годы, деятельность оркестра была связана исключительно с жизнью Императорского двора: застольная музыка, игра на балах, концерты в Зимнем, Аничковом и других дворцах, Царском селе, Петергофе, при приёме иностранных гостей и т. д. В то же время, наряду с танцевально-развлекательной и салонной музыкой, оркестр исполнял сочинения русских и западноевропейских композиторов: Глинки, Даргомыжского, Серова, Направника, Рубинштейна, Чайковского, Бетховена, Берлиоза, Бизе, Дворжака, Вагнера, Вебера, Делиба, Листа.

    При дворе оркестр играл по воскресеньям, но на генеральные репетиции, которые проходили в репетиционном зале Придворного оркестра, допускалась публика из высшего петербургского общества. Начавшиеся в 1893 году, эти генеральные репетиции вызывали громадный интерес и по существу стали открытыми концертами с участием первоклассных артистов. Вскоре зал уже не мог вместить всех желающих. В рецензиях того времени отмечалось превосходное качество игры оркестра на этих концертах.

    С 1902 года в концертном зале Капеллы оркестр начал регулярно проводить просветительские концерты, получившие название «Оркестровых собраний музыкальных новостей», где, наряду с забытыми произведениями, исполнялась музыка современных русских и иностранных авторов. Здесь впервые были сыграны «Жизнь героя» и «Так говорил Заратустра» Р. Штрауса, Первая симфония и сюита «Фавн и пастушка» Стравинского, Первая симфония Малера, Девятая симфония Брукнера. В эти годы за дирижёрским пультом оркестра стояли Рихард Штраус, Густав Малер, Артур Никиш, Александр Глазунов (посвятивший оркестру свою «Торжественную увертюру»), Николай Черепнин.

    С 1906 года заметно расширилась концертная деятельность оркестра. Появились программы монографических концертов, связанных с юбилейными и памятными датами Моцарта, Аренского, Шумана, Бородина, Львова, Римского-Корсакова, Гайдна, Листа, Брамса и др. В сезоне 1912–1913 годов впервые были проведены абонементные циклы из западноевропейской музыки для учащейся молодёжи, которые сопровождались лекциями или вступительным словом о композиторе. В сезоне 1913–1914 годов для учащейся молодёжи были составлены абонементы, посвящённые истории русской оркестровой музыки.
    После революции 1917 года бывший Придворный оркестр (получивший статус государственного) продолжил активную концертную деятельность. В 1921 году на базе бывших Придворных хора и оркестра была образована Филармония, куда перешла нотная библиотека и всё имущество оркестра, являющегося ныне Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии.

    В этот период во главе оркестра находились крупные дирижеры: Эмиль Купер, Николай Малько, Александр Гаук. В репертуаре оркестра – мировая классика и современные авторы. В 1934 году оркестр Филармонии возглавил Фриц Штидри, а с 1938 года началась эпоха Евгения Мравинского.

    1 ноября 1991 года в Певческой капелле был воссоздан симфонический оркестр, который, несмотря на 70-летнюю историческую паузу, генетически наследует традиции Придворного оркестра, оркестра Ленинградской-Петербургской филармонии. Он состоит из воспитанников петербургской музыкальной школы, обучающихся у профессоров первой русской консерватории, большинство из которых, в свою очередь, являются ведущими солистами филармонического оркестра. Новый оркестр Капеллы молод, но уже имеет ярких солистов, отмеченных наградами на различных российских и международных конкурсах.
    Всё в оркестре неотделимо от биографии первого русского симфонического оркестра. Его главный дирижёр, народный артист России Александр Чернушенко, возглавляющий оркестр со дня его второго рождения, – воспитанник Хорового училища им. М. И. Глинки, выпускник Ленинградской консерватории, наследующий через своих наставников живую традицию бывшей Императорской капеллы.

    Несмотря на историческую паузу в биографии коллектива, можно говорить: Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга не начал, а продолжает свою деятельность. Как в былые времена, оркестр пользуется признанием и симпатией широких слушательских кругов Германии, Швейцарии, Франции, Греции, Голландии, Бельгии, Испании, Финляндии и других стран.

    С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижёры и исполнители нашего времени. Более 50 компакт-дисков, в создании которых принимал участие оркестр Капеллы, изданы в разных странах мира. Наиболее примечательным проектом стала запись оркестром и хором Капеллы сочинений Микиса Теодоракиса, а также запись произведений для крупнейших звукозаписывающих концернов Chandos и Naxos.
    Своей основной задачей Симфонический оркестр Капеллы считает исполнение русской музыки, в частности – незаслуженно забытых произведений.

    Сегодня оркестр Капеллы и его дирижёр способны ставить перед собой все более серьёзные задачи. Это не только исполнение сложных и редко исполняемых произведений, но и успешные эксперименты за рамками классической музыки. Оркестр стал одним из ведущих коллективов России, имеющим большое количество предложений от исполнителей и композиторов.

    Информация предоставлена пресс-службой Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова

    Сводный хор городского округа Балашиха

    Сводный хор городского округа Балашиха состоит из хоровых коллективов семи детских школ искусств и детской духовой музыкальной школы. Данный коллектив сложился в процессе проведения торжественных открытий Международного фестиваля-конкурса «Славянские встречи» (1996-2015) и Российского фестиваля-конкурса «И в сердце светит Русь» памяти Г. В. Свиридова (2000-2015). Становлению Сводного хора города во многом способствовал замечательный музыкант, талантливый дирижер Е. К. Волков. Многие годы он возглавлял Сводный хор, проводил репетиции и мастер-классы, подбирал репертуар, дирижировал хором и в концертном зале ДШИ № 1 им. Г. В. Свиридова, и на площади Александра Невского перед храмом, который носит имя русского святого.Став художественным руководителем Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова, Евгений Кириллович  продолжил курировать хоровую деятельность г. Балашихи. Он знает многих хормейстеров города лично по учебе в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, приглашает их на интересные хоровые концерты своего коллектива в г. Москву. 24 января 2015 года прославленный хоровой коллектив приезжал в наш город, представив уникальную программу, посвященную 100-летию Г. В. Свиридова. В этом концерте Сводный хор городского округа Балашиха вместе с Государственным русским хором исполнил «Гимн России» на слова А. Твардовского и финал «Маленькой кантаты» на слова Б. Пастернака «Ночь» Г. В. Свиридова. Концерт 24 января 2015 года открыл год Г. В. Свиридова в Балашихе Московской области.

    Информация предоставлена пресс-службой Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова

    Александр Чернушенко

    Александр Чернушенко (р. 1960) – представитель петербургской дирижерской школы. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской академической капелле и Ленинградскую государственную консерваторию (1984) по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством профессора Ильи Мусина. Будучи студентом, организовал оркестр студентов и аспирантов консерватории, который под его руководством регулярно выступал с концертами классической музыки.

    После окончания консерватории Александр Чернушенко работал дирижером Челябинского театра оперы и балета. В 1988 году был приглашен на должность дирижера в Михайловский театр (в то время – Ленинградский Малый театр оперы и балета), затем – на должность главного дирижера Музыкального театра Ленинградской консерватории. Работая в театрах, дирижер не только овладел обширным оперным и балетным репертуаром, но и приобрел опыт самостоятельных постановок.

    Осенью 1991 года по инициативе Александра Чернушенко был воссоздан симфонический оркестр в Капелле Санкт-Петербурга, и маэстро стал его главным дирижером. В состав оркестра вошли выпускники и студенты Санкт-Петербургской консерватории. Коллектив выступал на самых престижных площадках мира, в числе которых амстердамский зал Консертгебау, венский Музикферайн, Мюнхенская филармония, берлинский Концертхаус, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии и др. Оркестр много гастролирует по России, принимает участие в международных и российских фестивалях, масштабных культурных акциях.

    В качестве приглашенного дирижера Александр Чернушенко сотрудничает с музыкальными коллективами России, ближнего зарубежья, Европы, США, Японии, а также с известными солистами. Участвует в организации международных творческих акций, таких как фестиваль «Шубертиады», «Невские хоровые ассамблеи», Dreiklang, конкурс имени С. С. Прокофьева и др.

    Обширная дискография дирижера выпущена крупнейшими звукозаписывающими фирмами разных стран, в том числе Chandos и Naxos. Одним из заметных проектов стала запись трех опер, двух ораторий и Реквиема Микиса Теодоракиса. 

    Александр Чернушенко – народный артист России (2011), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2015), награжден знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2020) за большой вклад в развитие музыкальной культуры Санкт-Петербурга и России.

    Евгений Волков

    Евгений Волков родился в Москве в 1975 году. В 1995-м окончил теоретическое отделение Академического музыкального колледжа при Московской консерватории, в 2000-м – с отличием дирижерско-хоровой факультет Консерватории, в 2002-м – аспирантуру (класс хорового дирижирования профессора  Б. Г. Тевлина; по оперно-симфоническому дирижированию занимался в классе профессора И. А. Дронова). Участвовал в мастер-классах профессоров Эрика Эриксона (Москва, 2001), Герта Фришмута и Габора Холлерунга  (Германия, 2003).

    Преподает в Московской консерватории с 2000 года – на кафедре хорового дирижирования, с 2010-го – на кафедре современного хорового исполнительского искусства; с 2009-го – в должности доцента.

    Хормейстерскую деятельность осуществляет с 1995 года.

    В 2002 году удостоен Золотой медали, Приза за лучшее исполнение обязательного произведения, Специального приза Международной ассоциации INTERKULTUR за лучшую дирижерскую работу на Международном хоровом фестивале «Звучит Москва».

    С профессиональными хоровыми коллективами успешно работает с 2000 года (концерты и фондовые записи с Хором Красноярского театра оперы и балета, Хором радио и телевидения г. Вернигероде (Германия), Государственной хоровой капеллой Республики Башкортостан).

    С 2008 по 2010 год – главный хормейстер Камерного хора Musica Viva при одноименном  камерном оркестре (художественный руководитель А. Рудин).

    В составе Камерного хора Московской консерватории под руководством профессора Бориса Тевлина – с момента его основания (1995). С 2000 года – ведущий хормейстер коллектива, с 2008 по 2012 год – главный хормейстер. Принимал активное участие во всех проектах, концертах и записях коллектива как ближайший помощник и ученик Маэстро.

    По приглашению Учителя занял пост хормейстера Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова в 2008 году; с 2011 – главный хормейстер коллектива.

    С августа 2012 года Е. Волков является художественным руководителем Госхора им. А. В. Свешникова. Под управлением дирижера коллектив подготовил ряд ярких разноплановых программ, в том числе ряд российских и мировых премьер композиторов-классиков и современников.

    Наряду с исполнительской и педагогической деятельностью музыкант ведет активную исследовательскую работу в сфере теории, идеологии и философии хорового искусства, музыкознания, истории отечественной культуры. Член Президиума Всероссийского хорового общества (с 2013 г.).

    Как соавтор и музыкальный руководитель программы «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» удостоен благодарности Губернатора Санкт-Петербурга (2014).

    Автор научных статей, очерков, творческих портретов, сценариев, рецензий, эссе, произведений художественной литературы.

    Александр Топлов

    Александр Топлов – лауреат Всероссийского конкурса (2011), главный хормейстер Госхора им. А. В. Свешникова. В 2001 году с отличием окончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории (класс Б. Г. Тевлина), а в 2004 году аспирантуру по специальностям «хоровое дирижирование» и «музыкальное искусство». В 2001-2002 годы работал заведующим музыкальной частью московского театра «Современник», затем хормейстером в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. При участии Топлова были поставлены следующие спектакли: «Фауст» Ш. Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Москва-Черемушки» Д. Шостаковича, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Демон» А. Рубинштейна и другие. А. Топлов принимал участие во всех оперных постановках, а также в работе над концертными программами хора. В 2012 году он входит в дирижерскую коллегию театра. В апреле 2005 года на базе Государственного специализированного института искусств Топлов поставил оперу С. Фоминой «Дикие лебеди», где выступил в качестве музыкального руководителя и дирижера. В Московской консерватории работает с 1997 года (1997-2000 года – инспектор хора),  преподавательскую деятельность начал с  2003 г. В 2003-2004 гг. работал консультантом в классе Л. В. Ермаковой, с 2004 г. преподавал чтение хоровых партитур и вел курсовой хор на кафедре хорового дирижирования, с 2011 – старший преподаватель кафедры современного хорового исполнительского искусства. С этого же года ведет класс по дирижированию. Наряду с дирижерской деятельностью концертирует как пианист. В период 2005-2013 гг. осуществил ряд гастрольных турне по Германии (г. Бремен, Берлин, Бонн), где также участвовал в переговорах и семинарах на факультете культурологии и на педагогическом факультете Бременского университета, проводил мастер-класс с хором Бременского университета и Хором католической молодежи «Джингл». А. Топлов ведет научную работу, исследует проблемы психологического контакта между дирижером и хором, выступает на конференциях. В  2014-2015 годы Топлов становится главным хормейстером нескольких проектов: «Великие шедевры музыки» (ММДМ, дирижер – Лучиано Акочелла); «Герой нашего времени» (историческая сцена ГАБТ, дирижер Александр Титов); «К Победе» (Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, дирижер – Александр Титов).

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Юрий Лаптев

    Юрий Лаптев (баритон) в 1983 году окончил вокальное отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс народного артиста СССР К. Н. Лаптева), в 1988 – режиссерский факультет консерватории (класс профессора, народного артиста РСФСР Р. И. Тихомирова). С 1988 года – режиссер, солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский). В сезоне 2000–2001 являлся солистом Метрополитен-оперы (Нью-Йорк, США). В репертуаре солиста более тридцати оперных партий, среди которых Щелкалов («Борис Годунов»), Пастор («Хованщина»), Герцог («Скупой рыцарь»), Дон Карлос («Обручение в монастыре»), Денисов («Война и мир»), Барон Дюфоль («Травиата»), граф Альмавива («Свадьба Фигаро»), Эбн-Хакиа («Иоланта»). Ю. Лаптев принимал участие в фестивалях и гастрольных поездках театра в США, Японии, Германии, Англии, Шотландии, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландах, Израиле, Италии, Финляндии, Аргентине, Чили. Выступал как солист на различных сценах мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент Гарден, Римская опера, Ла Скала, оперный театр Тель-Авива, Земпер опера, а также на филармонических площадках Санта-Чечилии, Концертгебау, Брюссельской филармонии. В 2006–2009 гг. – солист Большого театра России. Принимал участие в аудио- и видеозаписях опер «Борис Годунов», «Отелло», «Огненный ангел», «Хованщина», «Война и мир», «Сила судьбы», «Игрок», «Псковитянка». Юрий Лаптев осуществил постановки следующих спектаклей: «Хованщина» в театре Ла Скала (Милан), «Бабий бунт» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, «Князь Игорь» в Екатеринбургском государственном театре оперы и балета, «Колокольчик» (2002), «Риголетто» (2006) и «Кармен» в Ростовском государственном музыкальном театре, «Летучая мышь» в Иркутском музыкальном театре имени Загурского, «Псковитянка» в городе Псков с Государственным академическим Большим театром России, «Борис Годунов», «Иоланта», «Мазепа» в Выборгском замке, «Иоланта» и «Мазепа» в Ивангородской крепости. Являлся режиссером балов «Белые ночи», которые проводились в разные годы в Петергофе, Царском Селе, Константиновском и Мраморном дворцах, а также был режиссером концерта к государственному празднику «Дни славянской письменности и культуры» в Большом Кремлевском дворце в 2010, 2011 и 2012 гг. Лаптев работал с режиссерами-постановщиками, среди которых Стивен Лоулес, Дэвид Фриман, Грэм Вик, Тим Коулман, Элайджа Мошински (Великобритания), Штефан Пионтек (Германия), Джули Теймор (США), а также Эмиль Пасынков, Ирина Молостова, Темур Чхеидзе, Владислав Пази, Юрий Александров. Стажировался в театре Ковент-Гарден по вопросам организации творческого процесса и структурной системы театрального дела. Юрий Лаптев – народный артист России, лауреат Международного конкурса, а также профессор ГИТИСа и декан вокально-режиссерского факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории.

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Николай Буров

    Николай Буров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работал в Ленинградском театре юных зрителей.В 1978 году приглашен в Академический театр драмы им. Пушкина (Александринский).С 2001 по 2006 годы был председателем Союза театральных деятелей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В январе 2005 года назначен председателем Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга. Действительный государственный советник 3 класса. В 2008 году закончил Северо-Западную академию государственной службы.В июне 2008 года назначен директором ГМП «Исаакиевский собор» (комплекс  четырех храмов Санкт-Петербурга).Николай Буров награжден орденом Почета, медалями Российской Федерации, орденом Святого князя Владимира III степени Русской православной церкви, орденом заслуг перед Республикой Польша, знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Он удостоен многих почетных званий и наград: Заслуженный артист РСФСР, Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель культуры Республики Польша, председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга, советник губернатора, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, член Английского собрания Санкт-Петербурга, член Союза театральных деятелей Российской Федерации, Союза музеев России, Международного союза музеев, президент Международного фестиваля христианского кино «Невский благовест».

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Ксения Ковалевская

    Ксения Ковалевская (меццо-сопрано) окончила Уральскую консерваторию им. М. П. Мусоргского по специальности сольное пение (класс народной артистки СССР, профессора В. М. Баевой). В 2009 году певица дебютировала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета в опере Н.Римского-Корсакова «Царская Невеста» (партия Дуняши). С 2010 года она становится солисткой Екатеринбургского театра, а также Театра романса г. Екатеринбурга и Челябинского театра оперы и балета (2010-2011). Артистка является дипломантом и лауреатом всероссийских и международных конкурсов, среди них: всероссийский конкурс вокалистов им. А. Пирогова (Рязань, 2004), международный конкурс «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2010), всероссийский конкурс-фестиваль классической музыки «Музыка вокруг нас» (Свияжск, 2014). Ксения вышла в полуфинал международного конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2015). Она принимала участие в мастер-классах Сергея Мурзаева, Владимира Чернова, Михаила Ланского, Уты Приев (Германия), Романа Треккеля (Германия), Элизабет Видаль (Франция), Маквалы Касрашвили, Дмитрия Вдовина, Марко Боэми. Певица сотрудничала со многими режиссерами и дирижерами, среди которых М. Панджавидзе, А. Степанюк, А. Титель, Ю. Лаптев, Д. Каэги, П. Каррен, У. Шварц, Т. Шрасбергер, Д. Белянушкин, А. Гришанин, П. Клиничев, М. Грановский, М. Гюттлер, А. Лазарев, К. Чудовский, В. Лягас, В. Карклин, О. Дохнаньи, Д. Савич, А. Людмилин. Ковалевская гастролировала в Таиланде (2011) и Турции (2012). Певица выступала на новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» (партия Линетты в опере С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», 2012), а также на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (пария Хозяйки корчмы в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», 2014).

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Сергей Дудинский

    Сергей Дудинский (тенор) – исполнитель классической и популярной музыки, лауреат всероссийских и международных конкурсов, участник передачи «Романтика романса» (телеканал «Культура»), победитель телепроекта «Живой звук» (телеканал «Россия 1», 2014), солист рок-оперы «Моцарт» и «Оркестра XXI века» под управлением П. Овсянникова. Певец является победителем международного конкурса «Романсиада-2010», московская газета «Собеседник» назвала его «новым королем романса». В этом же году Дудинский поступил в оперный центр Галины Вишневской, а в 2011 стал сотрудничать с оркестром «Россия» под управлением Дмитрия Дмитриенко, с государственным оркестром «Русская филармония», а также с оркестром «Боян» под управлением Анатолия Полетаева. В 2012 году Дудинский завоевал первую премию на международном конкурсе «Весна романса» (Санкт-Петербург). В этом же году состоялось открытие именной звезды Сергея Дудинского в парке «Сокольники» на симфонической эстраде. В 2013 году Сергей стал обладателем диплома в номинации за лучшую песню-романс «Небо» (автор – Сергей Дудинский). С. Дудинский – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора З. Соткилавы). Он выступает на лучших концертных площадках России, Европы и Азии. С 2015г. – артист Госхора им. А. В. Свешникова.

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова

    Юлия Яшкулова

    Юлия Яшкулова (сопрано) закончила Московскую консерваторию им. Чайковского (2009), затем аспирантуру под руководством народной артистки РСФСР, профессора И. И. Маслениковой. Во время обучения певица стала лауреатом Третьих Дельфийских игр (Волгоград, 2003) и Всероссийского открытого студенческого конкурса вокалистов «Bellavoce» (Москва, 2004). Яшкулова ведет активную концертную деятельность, гастролирует по городам России, Испании, Франции, Германии, Польши и Китая. Юлия Яшкулова удостоена премии главы республики Калмыкия (2009). Она является победителем Международных соревнований вокалистов: конкурса VOXARTIS(Румыния, 2013) и XXVконкурса имени М. Глинки (Москва, 2014). Работает в Госхоре им. Свешникова с 2014 года.

    Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова