Рождение Европы. Музыка XII–XVII веков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Рождение Европы. Музыка XII–XVII веков

    20 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Фон дер Фогельвайде
    «Палестинская песнь»

    Фон Ройенталь
    Winder wie ist nu dein kraft, зимняя песня
    Owê dirre sumerzīt, летняя песня

    Преториус
    Танцевальная сюита из сборника «Терпсихора»

    Пёрселл
    I spy Celia

    Монтеверди
    Мадригал Dell usate mie corde (книга XIII)

    Майнерио
    Танцы из сборника Libro de Balli

    Монтеверди
    «Зефир возвращается»  из сборника «Музыкальные шутки»

    Де ла Торре
    «Обожаем тебя, Господь»

    Дель Энсина
    «Давайте сейчас пить и есть»

    Корелли
    «Фолия», соч. 5 № 12 (аранжировка Тыниса Кауманна)

    Мозарабская мелодия.  Традиционная мавританская мелодия. Традиционные еврейские мелодии

    Французский танец XIV века. Из испанского сборника XIII века Cantigas de Santa Maria («Песнопения в честь Девы Марии»)

    Из испанского сборника XIV века Llibre Vermell de Montserrat («Красная книга монастыря Монтсеррат»)

    Chanconeta Tedescha («Канцонетта в немецком духе»).  Из каталанского сборника XVI века

    12+

    Абонемент №40:

    Bravissimo

    Ансамбль старинной музыки Hortus Musicus

    Ансамбль старинной музыки Hortus Musicus был создан в 1972 году по инициативе скрипача Андреса Мустонена (в то время – студента Таллиннской консерватории) и в настоящее время является самым долговечным ансамблем старинной музыки в Восточной Европе.

    Коллектив сразу же нашел свою нишу в музыкальном мире и стал специализироваться на старинной музыке, которая практически не звучала в тогдашнем Советском Союзе и Европе. Это была та музыка, которая соответствовала энергичному стремлению молодых артистов обнаружить нечто оригинальное и неизвестное.

    Исполнение музыки для Hortus musicus в первую очередь (и часто в отличие от европейских коллег) характеризуется творческим подходом и отсутствием стереотипов в отношении к сочинениям, отдаленным по времени. Не вступая в противоречие с популярным сегодня «аутентичным» подходом к исполнительству, Hortus не ставит его во главу угла своего творчества. Поэтому концерты ансамбля всегда кажутся актуальными. На них звучит музыка людей, живущих в наше время.

    За годы существования ансамбля на его концертах «прошла» вся история европейской музыки, от VIII века до наших дней: грегорианский хорал – органумы – средневековая литургическая драма – гимны и мотеты – франко-фламандская школа – мастера итальянского треченто – полифония XVI века – французские шансон и итальянские мадригалы – фроттолы и вилланеллы – сюиты из ренессансных танцев со всей Европы – старинные сонаты и светские крупные сочинения мастеров барокко XVII-XVIII вв. – музыка XX века (часто созданная специально для ансамбля).

    Исполнение новейшей музыки ставит перед ансамблем особые задачи, прежде всего, в приспособлении возможностей старинных инструментов с их звуком и динамикой к современному музыкальному языку. С другой стороны, это позволяет и современной музыке обогащать свою палитру неповторимым звучанием инструментов эпохи Возрождения. Современная музыка, исполняемая ансамблем, несет в себе те же ценности, что мы находим в ранней музыке: чистоту и ясность формы, гармонию и красоту в простых вещах.

    За свою более чем 35-летнюю деятельность Ансамбль дал концерты в большинстве европейских стран, США, Японии, Израиле и на территории бывшего Советского Союза, а также принял участие во многих фестивалях старинной музыки. Ансамбль Hortus musicus записал 35 программ, в т.ч. на лейблах Erdenklang, Musica Svecia, Forte и Finlandia Records.

    Андрес Мустонен

    Андрес Мустонен – признанный специалист в области музыки средневековья и барокко, создатель и руководитель известного Ансамбля Hortus Musicus (1972). Художественный руководитель ежегодного Таллиннского фестиваля музыки барокко.

    Окончил Эстонскую государственную консерваторию (ныне Эстонская музыкальная академия, 1977) по классу скрипки, стажировался в Австрии и Нидерландах. Еще в студенческие годы организовал ансамбль старинной музыки – первый в бывшем СССР коллектив, играющий на аутентичных инструментах. Это положило начало традиции концертов старинной музыки в Эстонии, а сам Мустонен стал активным пропагандистом аутентичного исполнительства в нашей стране и странах Северной Европы.

    С ансамблем Hortus Musicus А.Мустонен исполняет не только музыку добаховской эпохи, но также композиторов-авангардистов. Он осуществил мировые премьеры многих сочинений Пярта, Канчели, Губайдулиной, Пендерецкого, Сильвестрова, Кнайфеля, Тавенера и других композиторов.

    А.Мустонен выступает и как симфонический дирижер, в том числе с Государственным симфоническим оркестром Эстонии. Творческие интересы маэстро очень широки. В его репертуаре соседствуют сочинения Монтеверди и Моцарта, Гайдна и Бетховена, Баха и Брамса, Шуберта и Мендельсона.

    Как дирижер Мустонен выступал в ансамбле с ведущими европейскими исполнителями: О.Каганом, Н.Гутман, Г.Кремером, Т.Гринденко, Д.Ситковецким, А.Любимовым, Э.Вирсаладзе, И.Монигетти, П.Галлоисом, М.Петри и др.

    На протяжении многих лет маэстро – желанный гость крупнейших фестивалей в Берлине, Варшаве, Кракове, Тель-Авиве, Иерусалиме, Глазго, Москве, Мюнхене, Праге, Братиславе, Бостоне, Стокгольме, Локкенхаусе, Инсбруке, Лондоне, Сарагосе и других музыкальных столицах мира.