Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Осенняя мистерия в стиле симфоджаз.
    Гала-концерт

    15 ноября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    А.Рамирес, джазовые импровизации на темы произведений Х.Родриго, органные импровизации, симфоджазовые композиции М. и А.Ивановых, импровизации солистов

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №51:

    Симфоджаз братьев Ивановых.
    И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Денис Швытов

    Денис  Швытов — московский саксофонист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс  саксофона Александра Осейчука). Работал с такими известными артистами, как Ди Ди Бриджуотер, Дебора Браун, Рэнди Брекер, Алан Харрис, Синтия Скотт, Лариса Долина, Борис Фрумкин, Батырхан Шукенов, Виктория Пьер-Мари, Сати Казанова, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Jazz Parking Band.

    Лауреат многочисленных джазовых фестивалей в России и за рубежом — в США, Германии, Швеции, Индии, Израиле, Латвии и других странах. В октябре 2013 года  принял участие в торжественном мероприятии, посвященном вкладу джазовой музыки в дипломатические отношения между США и Россией, где играл в составе российско-американского ансамбля.


    Дмитрий Илларионов

    Дмитрия Илларионова знают и любят во всем мире. О нем восторженно отзываются публика, коллеги и критика. Его называют музыкантом экстра-класса, хвалят за филигранную технику и глубокую эмоциональность. В свои 34 года Дмитрий является одним из самых популярных и  титулованных классических гитаристов России и удостоен в общей сложности более двадцати наград. Среди них – победы на самых престижных гитарных конкурсах: первое место на конкурсе Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America, 2002) в Майами; Гран-при, премия публики и специальный приз конкурса имени Франсиско Тарреги в Испании (2008), где впервые за 42 года существования этого конкурса победителем стал гитарист из России; победа на XXV Международном конкурсе имени Андреса Сеговии в Испании (2009). Илларионов также является лауреатом конкурса дирижёров и конкурса композиторов.

    Дмитрий Илларионов с отличием окончил Академическое музыкальное  училище при Московской консерватории (класс Н. Н. Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру в классе легендарного гитариста, профессора  А. К. Фраучи (1954-2008), аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время Дмитрий является доцентом РАМ имени Гнесиных.

    Выступления гитариста проходят в России и за рубежом (Европа, Азия, Америка) на сценах таких престижных залов, как Тонхалле в Цюрихе, Большой зал Московской консерватории, Дворец изящных искусств «BOZAR» в Брюсселе, «Осака Симфони холл», центр искусств Сеула и других. Концерт Дмитрия в Антверпене был отмечен "Золотым знаком" (Golden Label от "Klassiek Centraal", Бельгия).

    Музыкант играл в сопровождении ведущих мировых оркестров: Госоркестра России им. Е. Ф. Светланова, Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, Новосибирского академического симфонического оркестра, камерных коллективов «Солисты Венеции», Camerata Ducale (Италия), CamerataS (Корея). Он сотрудничает с такими известными дирижёрами, как Владимир Федосеев, Дмитрий Лисс, Лео Брауэр (Куба), Фабио Мастранжело (Италия-Россия), Александр Сладковский и многими другими.

    Дмитрий был участником Фестиваля российской культуры в Лос-Анджелесе (США, 2004), саммита «Большой Восьмерки» (G-8) в Петербурге (2006), Фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн  в Германии (2008), фестивалей им. П. Казальса (2012, 2014) и «Анси классик» (2013) во Франции, фестиваля Фонда «Орфеум» для продвижения молодых солистов в Швейцарии (2006) и Фестиваля камерной музыки в Утрехте (Голландия, 2009). Музыкант является участником ведущих российских форумов: «Крещендо», «Поколение звёзд», «Возвращение», «Мир Гитары» (Калуга).

    Помимо сольных выступлений гитарист часто играет в составе камерных ансамблей. Его партнерами по сцене стали Борис Андрианов (виолончель), скрипачи Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Борис Бровцын и Алена Баева, баянист Айдар Гайнуллин, лютнист Эдин Карамазов и многие другие музыканты.

      Д. Илларионов много сделал для развития и популяризации классической гитары, выступив в качестве организатора нескольких крупных фестивалей в России. C 2006 по 2009 год Дмитрий совместно с Московской филармонией  являлся организатором и одним из основателей Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», проходящего на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Он является одним из организаторов Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи в Москве и руководителем "классического" дня одного знаменитого фестиваля «Мир гитары» в Калуге. В 2012 году в Новосибирске с большим успехом прошел один из самых крупных в истории России международных гитарных фестивалей – «ГитАРТ», артистическим директором и идейным вдохновителем которого стал Дмитрий Илларионов.

    Известные композиторы посвящают музыканту свои сочинения: Н. Кошкин – Concerto Grosso для гитары с оркестром, А. Джилардино – Концерт «Утренняя звезда» (посвящение Николаю Рериху) для гитары и виолончели с оркестром. В ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории прошла мировая премьера сюиты «Путешествие во времени» Алексея Рыбникова для гитары с оркестром, написанная для Дмитрия Илларионова.

    Гитарист любит импровизировать и принимает участие не только в академических проектах. В 2009 году он выступил с Александрой Пахмутовой в Новогоднем концерте на ТВ «Культура». В последнее время Дмитрия Илларионова часто можно увидеть на джазовых фестивалях. Он играл в сопровождении Биг-Бенда Георгия Гараняна, и именно джаз "свел" Дмитрия на одной сцене с ансамблем New York Voices, певцом Джилом Вэдди, трубачом Тедом Керсоном (США), российскими рок-звездами Евгением Маргулисом и Сергеем Мазаевым, пианистом Денисом Мацуевым. Среди его партнёров по сцене — ведущие джазовые музыканты России, гитарист Алексей Кузнецов и контрабасист Андрей Иванов. В 2011 году Дмитрий выступил на вечере памяти Георгия Гараняна и на Первом фестивале «Царь Джаз» в Москве.

    Музыкант сделал записи нескольких дисков: с Камерным оркестром «Времена года» (Doberman-Yppan, Канада), два сольных альбома (Naxos, Daminus) и два диска с виолончелистом Борисом Андриановым (Delos, DiscAuverS). Диск вышедший в 2003 году на фирме Delos (США), вошел в лонг-лист номинантов на премию Grammy-2004. Илларионов принимал участие в записи саундтрека фильма «Пассажирка» С. Говорухина с музыкой А. Рыбникова. В 2012 году телеканал «Культура» показал документальный фильм «Битва за гитару» с участием Дмитрия.

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Дмитрий Власенко

    Дмитрий Власенко – выпускник Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1989–1993), Российской академии музыки имени Гнесиных (1993–1997). Также окончил ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2000–2002).

    Музыкант – лауреат российских и зарубежных джазовых фестивалей, среди которых конкурс молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1997, I премия), конкурс джазовых ансамблей в Гетцо (Испания, 1999, II премия).

    Дмитрий Власенко сотрудничал с известным российскими джазменами – Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Германом Лукьяновым, Леонидом Винцкевичем, Вячеславом Горским, Вадимом Эйленкригом, Алексом Ростоцким, Владимиром Данилиным, Григорием Файном, Александром Фишером, Сергеем Чернышовым, Олегом Киреевым, группой MarimbaPlus и другими исполнителями. В числе его зарубежных творческих партнеров – Кен Хенсли (бывший участник группы UriahHeep), Дэйв Самуэлс (бывший участник группы SpyraGyra), Полетт Макуильямс, Дебора Дэвис, Джоуи Моран, Мэнди Гейнс, Рой Янг, Рэй Гаскинс, Азиза Миллер, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, итальянский ансамбль LeDivas и другие музыканты.

    Он также выступал с популярными российскими артистами: Аллой Пугачевой, Сергеем Мазаевым, группой «Кватро», Натальей Власовой. Д. Власенко работал с Аленой Свиридовой (1998–2002) и Александром Маршалом (2002–2011).

    Дмитрий Власенко принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей.

    В настоящее время преподает в Институте Современного Искусства и в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства.

    Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

    В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

    Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

    За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

    Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

    Игорь Гольденберг

    Игорь Гольденберг родился в Москве в 1968 году. Обучаться музыке начал в возрасте 10 лет. В 1987 году он окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского как пианист и как музыковед, затем продолжил обучение в Московской консерватории, где в 1993 году получил диплом с отличием по классу композиции (профессор A.С.Леман), в 1994 году – по классу фортепиано (профессор O.M. Жуковa), а в 1996 году – по классу органа (профессор С.Л.Дижур). В дальнейшем Игорь Гольденберг завершил курсы полифонии (профессор Ю.Н.Холопов), музыкального анализа (профессор В.В.Задерацкий), инструментовки (профессор Н.П.Раков). В 1996 году он окончил аспирантуру МГК у профессора O.М.Жуковой.

    Игорь Гольденберг и сейчас много работает над своим образованием. Он стажируется у ведущих зарубежных профессоров и участвует в их мастер-классах. Среди его иностранных наставников по интерпретации и импровизации - M.Хазельбёк (Австрия), Ж.Гийу (Франция), П.Kee (Голландия), З.Сатмари (Венгрия), Э.Kойман (Голландия), К.Вольф (Германия), Й. ван дер Коя (Голландия), Л.Ломан (Германия), Й.Труммер (Австрия), Г.Рост (Австрия). В настоящее время Игорь Гольденберг занимается в Профессиональном Классе Органа у профессора Kей Който в Консерватории Лозанны (Швейцария).

    Уже в студенческие годы Игорь Гольденберг принял участие во многих концертах и фестивалях как пианист и композитор, в том числе в Московском Скрябинском Фестивале (Колонный Зал Дома Союзов, Москва, 1992 год, фортепианные произведения A.Скрябина), в Русско-Американском Фестивале (Рахманиновский зал Московской государственной консерватории, 1992 год, «Лунный Пьеро» A.Шёнберга), в Фестивале И.Стравинского (Малый зал консерватории, 1993 год, Три фрагмента балета «Петрушка» И.Стравинского), в Фестивале «Россия-Франция» (Рахманиновский зал, 1998 год, «Каталог Птиц» O.Meссиана), в Фестивале Современной Музыки в Португалии (2001 год, Трио Шостаковича, сочинения С.Губайдулиной, И.Стравинского, A.Шниткe).

    После окончания Московской консерватории Игорь Гольденберг начал выступать в качестве солиста-органиста в России и за рубежом, принимал участие в различных органных фестивалях: «Похвала органу» в Архангельске (с произведениями композиторов Н.де Гриньи, И.С.Баха, Ф.Листа, И.Гольденберга), «Bach de Lausanne» в Швейцарии (с произведениями композиторов Северо-немецкого барокко), и во многих других.

    Наиболее интересными работами того времени он считает исполнение Мессы h-moll И.С.Баха в собственной транскрипции для хора и органа (с хором студентов Московской государственной консерватории) и «Симфонии псалмов» И.Стравинского в переложении для хора, органа, двух фортепиано и литавр.

    Как органист Игорь Гольденберг работал с такими дирижёрами как В.Федосеев, M.Плетнёв, С.Сондецкис.

    Одновременно с концертной деятельностью Игорь Гольденберг преподает специальное фортепиано и фортепианный дуэт в Музыкальном Колледже при МГК им.П.И.Чайковского, работает концертмейстером в классе симфонического дирижирования Московской государственной консерватории.

    Будучи личностью многогранной, Игорь Гольденберг основал «Ансамбль Sebastien», исполняющий различный репертуар, но уделяющий особенное внимание старинной музыке, музыке эпохи барокко и музыке И.С.Баха.

    Игорь Гольденберг является автором Темы с вариациями для фортепьяно, Сонаты для скрипки и фортепьяно, Вокальных циклов для сопрано и фортепьяно, Концерта для органа соло, Концерта для оркестра, Четырех стихотворений Басё для голоса, скрипки, арфы и органа, и других сочинений. Его активная и насыщенная творческая деятельность отмечена стипендией Международной Благотворительной Программы «Новые имена» и членством в Союзе композиторов России.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 марта в 19:00