В продаже абонемент Musica sacra nova
14 января 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЭтно-джазовые композиции,
классические и джазовые
произведения в стиле симфоджаз
В.Комаров, М.Иванов, А.Гайнуллин, А.Цыганков, Л.Винцкевич, Н.Винцкевич, Дж.Соллима, А.Иванов
Абонемент №51:
Симфоджаз братьев Ивановых.
И классика, и джаз
Пианист и музыкальный продюсер Михаил Иванов родился в 1962 году в Курске. Получил высшее музыкальное образование как пианист и композитор. Участник джазового проекта «Братья Ивановы».
Творческий альянс Михаила и Андрея Ивановых сложился в 1988 году: музыканты начали выступать в составе джазового «Ростов-трио» в Ростовской филармонии и вскоре завоевали I премию Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону, а год спустя – Гран-при Европейского джазового конкурса в Брюсселе.
Музыканты гастролировали в странах Европы и Северной Америки, участвовали в крупнейших джазовых фестивалях: в Нидерландах (North Sea Jazz), Канаде (Монреаль), Швейцарии (Монтрё), Бельгии. Сотрудничали с именитыми солистами и коллективами, среди которых Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ, Шенда Рул, Арли Леонард, Алексей Уткин, ансамбль солистов «Эрмитаж», «Виртуозы Москвы», ГСО «Новая Россия», оркестр Московской филармонии и Юрий Симонов.
В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Задачей и творческим содержанием абонемента стало создание оригинальных концертных программ на стыке современных и традиционных жанров в исполнении лучших симфонических, хоровых и народных коллективов и солистов. В рамках абонемента братья Ивановы представили около 40 эксклюзивных концертных программ. Здесь же была исполнена симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. В 2013 году они получили Премию Правительства Российской Федерации в области культуры за создание концертной программы «Симфоджаз братьев Ивановых».
В 2014 году братья Ивановы организовали и возглавили Центр развития этнической музыки Московской областной филармонии. Авторы идеи и руководители международного фестиваля «Пересекая время», а также фестиваля мировой музыки «Крещенские вечера». Участники фестиваля «Российская культурная миссия в Венеции» (Италия, 2019) и международного фестиваля «Очи черные» (Италия, 2019), на которых состоялись премьерные исполнения «Венецианской сюиты в блюзовых тонах» Михаила Иванова.
Михаил Иванов – член Союза композиторов РФ, автор композиций и аранжировок, в том числе симфонической поэмы «Мое русское сердце». Создатель нового перкуссионного музыкального инструмента «Русская звонница "София"». На музыку его пьесы «На семи ветрах» хореограф Николай Андросов поставил балет для Московского государственного ансамбля танца «Русские сезоны».
Автор идеи Международного фестиваля мировой музыки «Крещенские вечера». Лауреат Премии Правительства Москвы в области культуры. Заслуженный артист России.
Андрей Иванов – джазовый контрабасист, композитор, музыкальный продюсер. Заслуженный артист Российской Федерации. Родился в 1964 году. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс Владимира Хоменко). Создатель новых принципов игры на джазовом контрабасе. Автор различных творческих и продюсерских проектов международного продюсерского центра братьев Ивановых.
Творческий альянс Михаила и Андрея Ивановых сложился в 1988 году: музыканты начали выступать в составе джазового «Ростов-трио» в Ростовской филармонии и вскоре завоевали I премию Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону, а год спустя – Гран-при Европейского джазового конкурса в Брюсселе.
Музыканты гастролировали в странах Европы и Северной Америки, участвовали в крупнейших джазовых фестивалях: в Нидерландах (North Sea Jazz), Канаде (Монреаль), Швейцарии (Монтрё), Бельгии. Сотрудничали с именитыми солистами и коллективами, среди которых Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ, Шенда Рул, Арли Леонард, Алексей Уткин, ансамбль солистов «Эрмитаж», «Виртуозы Москвы», ГСО «Новая Россия», оркестр Московской филармонии и Юрий Симонов.
В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Задачей и творческим содержанием абонемента стало создание оригинальных концертных программ на стыке современных и традиционных жанров в исполнении лучших симфонических, хоровых и народных коллективов и солистов. В рамках абонемента братья Ивановы представили около 40 эксклюзивных концертных программ. Здесь же была исполнена симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. В 2013 году они получили Премию Правительства Российской Федерации в области культуры за создание концертной программы «Симфоджаз братьев Ивановых».
В 2014 году братья Ивановы организовали и возглавили Центр развития этнической музыки Московской областной филармонии. Авторы идеи и руководители международного фестиваля «Пересекая время», а также фестиваля мировой музыки «Крещенские вечера». Участники фестиваля «Российская культурная миссия в Венеции» (Италия, 2019) и международного фестиваля «Очи черные» (Италия, 2019), на которых состоялись премьерные исполнения «Венецианской сюиты в блюзовых тонах» Михаила Иванова.
В 2017 году Андрей Иванов выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на уникальном «Концерте единства» в Вашингтонском кафедральном соборе. Часто играет в составе трио с пианистом Денисом Мацуевым и барабанщиком Александром Зингером.
Айдар Гайнуллин родился в 1981 году. Окончил Московский музыкальный колледж МГИМ имени А. Г. Шнитке (класс Андрея Леденёва), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Фридриха Липса). Совершенствовался в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Гудрун Валь). Был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», «Новые имена». Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов. С 2016 года – солист Московской областной филармонии.
Гастролировал в Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Индии, Испании, Италии, Израиле, Китае, Северной Корее, Кувейте, Литве, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Польше, Португалии, США, Таиланде, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии, Японии. В 2020 году дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле и гамбургской Филармонии на Эльбе.
Сотрудничал с известными музыкантами и актерами: Мстиславом Ростроповичем, Сейдзи Озавой, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Дэниелом Хоупом, Максимом Венгеровым, Ави Авиталем, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, Сергеем Шакуровым, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой, выступал с Люксембургским и Белградским филармоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина и другими российскими и зарубежными коллективами.
В 2003 году за выдающиеся достижения Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени Президента РФ. Награжден орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан».
Автор музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Сибирь. Монамур» Славы Росса (продюсер Люк Бессон). Работы Айдара Гайнуллина в кинематографе отмечены премиями «Ника», «Белый слон», фестиваля «Кинотавр»; музыкант удостоен звания академика кинематографических искусств.
С 2011 года – доцент берлинской Школы музыки имени К. Ф. Э. Баха, с 2015 года – доцент Академии искусств ASK в Берлине. Неоднократно принимал участие в работе жюри российских и зарубежных фестивалей исполнителей-инструменталистов.
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Сегодня имя Леонида Винцкевича известно любителям джаза во многих странах мира. Он выступает с такими мастерами джаза, как Лембит Саарсалу, Элвин Джонс, Лайонел Хэмптон, Кевин Махогани, Валерий Пономарев, Эвелин Уайт, Джон Стоуэлл, Конрад Хервиг, Эва Корнелиус, Дэвид Фризер, Юта Глазер, Ярмо Хеккала и многими другими.
Заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Леонид Винцкевич – бессменный арт-директор и главный организатор Международного фестиваля «Джазовая провинция». Человек, воплотивший в жизнь уникальную идею «музыкального передвижничества» и подаривший фестивалю долгие годы жизни. Великолепный пианист, одинаково органично работающий как в международных, так и в собственных проектах, чутко относящийся к джазовой классике и новым веяниям в современной импровизационной музыке. Именно благодаря «личному взгляду» и собственному чутью музыканта фестиваль из года в год радует любителей джазовой музыки разнообразными и интересными программами.
Леонид Винцкевич - один из оригинальных джазовых композиторов, ориентированных на европейскую импровизационную музыку и классику ХХ века. Виртуозность и изобретательность пианиста, его нестандартное «взрывчатое» мышление, мощная игра, эмоциональность, глубинно-русский, богатырский размах получили самую высокую оценку слушателей и критиков.
Музыкант участвует в самых известных фестивалях джазовой музыки Европы, России, Америки, Скандинавии, стран СНГ, среди них - Prague, Jazzbuehne in Berlin, Jazztage in Leipzig, North Sea Jazz Festival in the Hague, Lionel Hampton Chevron Jazz Festival, Jazz in Evropa, Baltic Jazz, Jazz Kaar, Turku Jazz Festival, Kaamus Jazz, Silda Jazz и другие.
Леонид Винцкевич проводит мастер-классы в университетах США, Академии им. Сибелиуса в Финляндии, на симпозиуме в институте Новой музыки им. Кеннеди в Дармштадте (Германия).
В 1995 году в Германии им был записан интереснейший альбом Zemlya-Land-Maa («Земля») с певицей Ютой Глазер и саксофонистом Лембитом Саарсалу. Издание этого альбома в России в 2005 году было приурочено к десятилетию фестиваля «Джазовая провинция».
Николай Винцкевич родился в 1973 году в Курске в семье джазового пианиста Леонида Винцкевича. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Осейчука). Лауреат премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз`Ухо-98» в номинации «Музыкант, заслуживающий более широкого признания». Лауреат конкурса Made in New York Jazz Competition в Нью-Йорке в номинации «композитор» (2014).
Гастролировал во многих странах мира, принимал участие в международных фестивалях – Лайонела Хэмптона в США, JazzKaar в Эстонии, Kaamosjazz в Финляндии, Зимнем джазовом фестивале в Дании, Варненском летнем джазовом фестивале в Болгарии, Made in New York Jazz Festival в Черногории, в британских Марлборо и Деддингтоне, литовском «Джазовом марафоне в Ниде», украинских «Альфа Джаз Фест» и «Джаз на Днепре», петербургском «Питер-Лада Jazz», московских «Богема-Джаз», «Московская осень», «Джаз в саду “Эрмитаж”», «Усадьба Jazz» в Архангельском, «Триумф джаза» и др. Постоянный участник фестиваля «Джазовая провинция», который проходит в Курске и других российских региональных столицах.
Сотрудничал с известными музыкантами, в числе которых Лайонел Хэмптон и его оркестр, Эд Джонс, Рэнди Брекер, Ленни Уайт, Луис Нэш, Грэйди Тэйт, Майк Эллис, Слайд Хэмптон, Эрик Мариенталь, Джей Эшби, Ким Назарян, Игорь Бутман, Леонид Винцкевич, Дмитрий Илугдин, Алексей Кузнецов, Джон Патитуччи, Брайан Бромберг, Ларри Голдингс, Майк Миллер, Билл Эванс, Джефф Хэмилтон, Кенни Баррон, Ив Корнелиус и др.
В 2004 году был образован квартет, в состав которого вошли отец и сын Винцкевичи и американские джазмены – барабанщик Джоэл Тейлор и басист Кип Рид. Ансамбль много записывается, гастролирует в странах Европы и Прибалтики, в России и США, сотрудничает с известными музыкантами. Альбом Under а Different Sky (2016, SLAM, Великобритания), записанный Винцкевичами с контрабасистом Стивом Кершоу, был включен британским журналом Jazz Views в перечень 30 лучших альбомов года.
Сольное творчество Николая Винцкевича было отмечено Премией имени Майлза Дэйвиса (2014) в номинации World Fusion Award за альбомы «Русский орнамент» (Butman Music Records) и Never Was A Doubt (NiRo Sounds, Швейцария). Альбом Vive L’amour, также вышедший под лейблом Игоря Бутмана, попал в хит-парады нескольких радиостанций США (в том числе, в «Топ 10»). Один из последних альбомов, California Spirit (2018), записан в Лос-Анджелесе с участием известных музыкантов. В планах артиста – два альбома: «Джазовые отражения виолончельных сюит Баха» в аранжировке Леонида Винцкевича при участии виолончелиста Бориса Андрианова (программа не раз была успешно исполнена в российских концертах) и Sugar Fields с участием известных американских джазменов и фольклорного хорового ансамбля «Ростань».
Музыка Николая Винцкевича регулярно звучит в эфире радиостанций Европы и Америки.
Александр Зингер родился в 1978 году в Ростове-на-Дону. В 1998 году окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовского училища искусств по специальности «ударные инструменты» и поступил в Ростовскую консерваторию. В студенческие годы выступал в ростовских джазовых оркестрах под управлением Петра Назаретова, Виктора Бударина и Юрия Кинуса.
В 2002 году переехал Москву и начал сотрудничать с Аркадием Шилклопером, группой Marimba Plus и Львом Слепнером. В 2007 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В годы учебы был удостоен диплома II Международного джазового фестиваля «Еднiсть» в Киеве (2003), I премии IV Международного открытого конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2007).
Выступал с известными исполнителями, среди которых Дебора Браун, Джордж Гарзон, Джон Грант, Евгений Гришковец, Земфира, Борис Козлов, Фрэнк Лэйси, Андрей Макаревич, Джимми Оуэнс, Грегори Портер, Давид Санчес, Исфар Сарабский, Алекс Сипягин, Валерий Сюткин, Рой Харгроув, Вадим Эйленкриг; сотрудничал с польским ансамблем New Trio, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан.
Участвовал в международном джазовом фестивале в Монтобане (Франция), фортепианном фестивале в Руре (Германия), фестивале Лайонела Хэмптона (США), Бакинском международном джазовом фестивале, фестивалях Jazzia (Казахстан), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, а также в московских фестивалях «Российские звезды мирового джаза», «Усадьба Jazz», «Джаз в саду Эрмитаж». Выступал в Большом зале Московской консерватории, залах Большого театра России и Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Крокус Сити Холле, Мариинском театре и БЗК «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, «Дзинтари» в Юрмале, Музикферайне в Вене.
В настоящее время играет в составе Большого джазового оркестра, участвует в проектах Maria Teriaeva x Alex Zinger, «Обе две», в составе трио с Денисом Мацуевым и Земфирой.
Артист компаний – изготовителей ударных музыкальных инструментов Zildjian и Evans.
Формирование оркестра началось в 1919 году при Армейском клубе тяжелой артиллерии с целью поднятия духа бойцов Красной Армии. 15 июля состоялось его первое выступление на концертной эстраде в Алексеевском народном доме (ныне Центральный дом кино) при участии хора под управлением Ивана Юхова (ныне Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова). Коллектив, насчитывавший тогда около 20 человек, назывался Первым московским Великорусским ансамблем. В его становлении и развитии главную роль сыграли выдающиеся исполнители – балалаечник-виртуоз Борис Трояновский и домрист Пётр Алексеев. В 1921 году коллектив получил статус Государственного I Московского Великорусского оркестра, а в 1930 году был принят в штат Всероссийского радиокомитета. В 1936 году был переименован в Государственный оркестр народных инструментов СССР. За время руководства Петра Алексеева оркестр прошел огромный путь от небольшого ансамбля до коллектива численностью 80 человек.
В 1939 году художественным руководителем оркестра стал дирижер Большого театра Николай Голованов, а через год, по рекомендации Голованова, его сменил выдающийся балалаечник-виртуоз Николай Петрович Осипов (1901–1945), чье имя коллектив носит сегодня.
Период работы Н. П. Осипова в оркестре пришелся на годы Великой Отечественной войны. В июне 1941 года практически все артисты коллектива ушли на фронт. Несмотря на то, что в Москве была остановлена вся концертная деятельность, а творческие объединения готовились к эвакуации, Осипову удалось убедить руководство страны в том, что оркестр может звучать и в малом составе. Коллектив продолжил свои выступления в ночных радиоэфирах, которые транслировались фронтовикам. Все это время Осипов ходатайствовал о возвращении с фронта и тыла музыкантов оркестра, чтобы восстановить его полный состав. В этом ему активно помогал Н. С. Голованов. Осенью 1942 года вышло правительственное распоряжение о восстановлении коллектива и о присуждении ему статуса Государственного русского народного оркестра.
Осипов привлекал к работе с оркестром ведущих современных композиторов, среди которых Рейнгольд Глиэр, Сергей Василенко, Анатолий Новиков. Вышли композиторы и из числа музыкантов оркестра – Владимир Дитель, Николай Будашкин, Вера Городовская. В дальнейшем на протяжении всей истории коллектива специально для него создавали музыку ведущие композиторы своего времени.
После Николая Осипова руководителями оркестра были его брат Дмитрий Осипов, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Анатолий Полетаев, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года коллектив возглавляет народный артист России Владимир Андропов.
С оркестром сотрудничали выдающиеся музыканты: дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, певцы Ирина Архипова, Ирина Богачёва, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Борис Штоколов, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин, Лидия Русланова, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, исполнители на народных инструментах Вера Городовская, Александр Цыганков, Павел Нечепоренко, Анатолий Тихонов, Михаил Рожков, Андрей Горбачёв и многие другие.
Оркестру рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Франции, Германии, Греции, Нидерландах, Дании, Канаде, Китае, КНДР, Мексике, Новой Зеландии, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. В репертуар коллектива вошли оригинальные произведения для оркестра русских народных инструментов и переложения симфонической классики. Оркестром записано 69 грампластинок и более 30 компакт-дисков, а каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ для взрослой и детской аудитории. Абонементный цикл «Забавный профессор» (ведущий Павел Любимцев) был удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры.
В 2024 году, в год своего 105-летия, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова под руководством Владимира Андропова представлял Российскую Федерацию на торжественной церемонии открытия перекрестных Годов культуры России и Китая 2024–2025.
Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.
Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.
Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского.
В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.
В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами.
В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.