Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    7 октября 2017, начало в 15:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»


    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №190:

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Пятый год цикла. Субботние дневные симфонические концерты для детей и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артём Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

    В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день.

    В концертном сезоне 2017/18 Артём Варгафтик продолжает «прочтение» двух авторских многотомников. Это циклы концертов «Любопытный алфавит» (Новая энциклопедия классической музыки. Том 4: от П до С) в новом концертном зале Филармония-2 (при участии Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина) и «Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика» (пятый год цикла) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова Артём Варгафтик совершит четыре воображаемые экскурсии и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими именами, событиями и явлениями в мире испанской, норвежской и польской музыки). Также он принимает участие в концерте абонемента «Музыка души» с участием Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки в Большом зале Московской консерватории и в концерте «Музыка королей» с Государственным академическим камерным оркестром России под управлением Алексея Уткина в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Мариус Стравинский

    Мариус Стравинский родился в Казахстане в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте четырёх лет, затем поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 10 лет он продолжил совершенствовать своё мастерство в Школе Иегуди Менухина (Великобритания), а затем был принят на музыкальное отделение Итонского колледжа. В 2002 году окончил Королевскую академию музыки в Лондоне.

    После знакомства с Марисом Янсонсом в возрасте 13 лет молодой музыкант увлёкся оркестровым дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина. Также он посещал мастер-классы Кеннета Кислера и Эри Класа. В 1998 году ассистировал Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта.

    В 2002 году Мариус Стравинский стал дирижёром-ассистентом сразу двух коллективов – Академического симфонического оркестра Московской филармонии и симфонического оркестра Московского театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трёх лет он совершенствовал своё мастерство под руководством Владимира Понькина. Во время работы в театре участвовал в работе над спектаклями «Лулу» А. Берга, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Упавший с неба» на музыку С. Прокофьева, «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Сибирь» У. Джордано, «Мавра» И. Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и «Кармен» Ж. Бизе.

    С 2007 по 2012 год Мариус Стравинский являлся художественным руководителем и главным дирижёром Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашён Владимиром Юровским на должность дирижёра-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант постоянно выступает с оркестрами мирового уровня в Великобритании, Германии, Японии и Австралии.

    Мариус Стравинский также часто выступает с российскими коллективами: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Дирижёр участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского театра.

    В дискографии М. Стравинского первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Будучи главой оркестра Карельской филармонии, он записал сочинения Томаса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Холбрука, Сергея Жукова.

    В сезоне 2016/17 музыкант основал в Санкт-Петербурге фестивальный оркестр и стал его директором. Коллектив впервые появился на публике в феврале в Александринском театре, исполнив «Царя Эдипа» И. Стравинского. Среди основных событий сезона 2017/18 – оперные и балетные постановки в Берлине, концерты с Симфоническим оркестром Баварского радио и дебют с Лондонским филармоническим оркестром в Royal Festival Hall.

    Айнур Бегутов

    Айнур Бегутов – исполнитель на классической и русской семиструнной гитарах, ренессансной лютне. Родился в Махачкале, окончил Казанскую консерваторию и ассистентуру-стажировку при Российской академии музыки имени Гнесиных (класс проф. Николая Комолятова). Стажировался в аспирантуре Королевской консерватории Брюсселя у профессоров Антигони Гони (гитара) и Дирка де Хертога (лютня). Посещал мастер-классы гитаристов Фабио Занона (Бразилия), Аниелло Дезидерио и Карло Маркионе (Италия), Хуберта Кеппеля и Райнберта Эверса (Германия), Роберто Аусселя (Аргентина) и других.

    Айнур Бегутов – лауреат международных конкурсов в России, Украине, Израиле, участник различных фестивалей. Сотрудничает со многими оркестровыми коллективами России, Татарстана и Дагестана. Выступал с сольными программами в России, Финляндии, Бельгии, Люксембурге, Германии и на Украине. 

    А. Бегутов активно пропагандирует «русскую гитару», возрождая репертуар и традиции музицирования на семиструнной гитаре. Он – первый российский музыкант, исполнивший концерт для семиструнной гитары и симфонического оркестра («Русский концерт» Игоря Рехина). Специально для него написано два концерта для гитары с оркестром – «Дагестанский концерт» Виталия Харисова и Концерт для гитары с оркестром Рашида Калимуллина. 

    Айнур Бегутов совмещает концертную и организационную деятельность. Автор и руководитель нескольких крупных проектов в Казани: Международного фестиваля «Классическая гитара в XXI веке», Международного конкурса имени М. Т. Высотского, абонементов «Виртуозы гитары» и «Диалоги с гитарой». В июне 2009 года записал свой первый сольный альбом Guitar recital. Удостоен звания Заслуженный артист Республики Дагестан.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 декабря в 15:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    27 января в 15:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 мая в 15:00