Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Итальянская сказка
    «Пастух из Кальтанисетты»

    6 ноября 2016, начало в 13:00

    Концертный зал РАМ имени Гнесиных

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    Фрагменты из цикла «Времена года» для скрипки с оркестром
    Концерты для струнных
    Концерт для флейты с оркестром («Щегленок»)

    Итальянская сказка «Пастух из Кальтанисетты»

    6+

    Абонемент №157:

    Волшебный мир музыки и сказок. Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

    Галина Машинская

    Галина Боева (Машинская). Закончила историко-теоретический факультет Горьковской государственной консерватории. Профессию концертного музыковеда избрала в семь лет; впервые в этом качестве вышла на сцену в пятнадцать. Творческая жизнь связана с двумя Московскими филармониями: 1968-1987 гг. — с Московской областной; с 1987 — с Московской Государственной Академической филармонией.

    Автор публикаций в журналах «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка» (ныне - «Музыкальная академия»). Автор и ведущая радиоцикла «Поклоны и реверансы». Автор и ведущая «Фестиваль-Клуба Gradus ad Parnassum», созданного для Международных Благотворительных Фондов Владимира Спивакова и Владимира Крайнева и получившего Грант Правительства Москвы.

    Принимала участие в фестивалях в городах: Москва, Тула, Орел, Донецк, Смоленск, Краснодар.

    Службу в МГАФ сочетает с активным сотрудничеством. Многолетнее партнерство связывает ее как музыковеда с Социально-реабилитационным центром детей-инвалидов «Инва-академия» (г.Краснодар); Международной благотворительной юношеской организацией «Школа муз»; Концертным оркестром Государственного училища духового искусства; ансамблем солистов «Фавор». Ведет Абонемент Юношеского симфонического оркестра России.

    Самой главной и любимой считает работу с детьми.

    Заслуженная артистка России. Член-корр. Академии безопасности, обороны и правопорядка по гуманитарному отделению.

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать самые сложные и разнообразные исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия…» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии…» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями В. Мартынова, И. Соколова, А. Бакши и других современных композиторов.

    Выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Н. Арнонкур, М. Борнус-Щетинский, И. Графенауэр, Д. Джеймс, Г. Кремер, М. Такер, Р. Холл, Т. Цетмайр, А. Штайер, Х. Янушевска и другие, принесли ансамблю мировую славу.

    «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы В. Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «САКРО-АРТ» (Локкум, Германия, 1997); оперы Б. Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер А. Васильев, композитор В. Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию А. С. Пушкина). Т. Гринденко — музыкальный руководитель этих постановок.

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Татьяна Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности — концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка — это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов.

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 г. Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Ю. Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой В. Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Е. Поспелова, дирижер Т. Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Е. Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер И. Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса В. Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    В репертуаре коллектива музыка Дж. Адамса, Ч. Айвза, А. Батагова, С. Гербера, Ф. Гласса, Л. Десятникова, П. Дрешера, С. Загния, Г. Зайготта, Г. Канчели, П. Карманова, Дж. Кейджа, А. Кнайфеля, Я. Ксенакиса, В. Мартынова, М. Наймана, Г. Пелециса, А. Пярта, Т. Райли, С. Райха, В. Сильвестрова.

    Ансамбли «Академия старинной музыки» и Opus Posth. имеют многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag & CCn'C RECORDS, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко — выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов — профессоров Ю. И. Янкелевича и М. С. Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского и имени Г. Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира — Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: К. Кондрашин, К. Мазур, К. Зандерлинг, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, М. Ростропович, С. Сондецкис, В. Ашкенази, В. Федосеев, В. Афанасьев, Г. Кремер, Ю. Башмет, Х. Холлигер, И. Графенауэр, А. Штайер, Ф. Брюгген, А. Любимов, А. Князев и другие. Для Т. Гринденко писали такие известные композиторы, как А. Шнитке, А. Пярт, В. Мартынов, Л. Ноно, В. Сильвестров и другие. Записи Т. Гринденко вышли на фирмах «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RCA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал РАМ имени Гнесиных
    5 февраля в 13:00
    Концертный зал РАМ имени Гнесиных
    12 марта в 13:00