В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №5:
Звёзды мировой оперы в Москве
Американский бас-баритон Кайл Кетельсен признан авторитетными оперными критиками одним из ведущих певцов своего поколения. Он регулярно выступает на ведущих сценах мира – в их числе нью-йоркская Metropolitan Opera, Баварская государственная опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, барселонский театр Liceo, Королевский театр в Мадриде, Гамбургская государственная опера, Лос-Анджелесская опера, Цюрихская опера, Опера Сан-Франциско, оперные театры Генуи, Бостона, Амстердама, Вашингтона и многие другие.
Выпускник университетов Айовы и Индианы, он начал свою карьеру с победы на нескольких крупных международных конкурсах, в то числе Metropolitan Opera National Council Auditions.
К числу лучших ролей Кайла Кетельсена принадлежат Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Metropolitan Opera, Чикагская Лирическая опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Хьюстонская Grand Opera, Канадская оперная компания в Торонто, Баварская государственная опера, Королевский театр в Мадриде), Мефистофель («Фауст» Гуно; Цюрихская опера), Эскамильо («Кармен» Бизе; Metropolitan Opera, фестиваль в Оранже, Королевский театр в Мадриде), Базилио («Севильский цирюльник» Россини; Баварская государственная опера, Хьюстонская Grand Opera), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, барселонский театр Liceu, Берлинская государственная опера), Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси; Цюрихская опера и Театр Елисейских Полей в Париже), Ник Шэдоу («Похождения повесы» Стравинского; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Нидерландская опера в Амстердаме, Лондонская Королевская опера Covent Garden), Алидоро («Золушка» Россини; Баварская государственная опера и Канадская оперная компания в Торонто). В текущем театральном сезоне певец выступает в Амстердамской опере и Лионской опере, Королевском театре в Мадриде, Баварской государственной опере и с серией концертов с токийским оркестром NHK Symphony.
Не менее насыщен концертный график певца – в течение последних сезонов он выступил с оркестром The English Concert под управлением Гарри Биккета («Орландо» Генделя в концертном исполнении), симфоническими оркестрами Чикаго, Колорадо и Сент-Луиса («Мессия» Генделя), на нью-йоркском фестивале Mostly Mozart (Stabat Mater Россини под управлением Джанандреа Нозеды), Симфоническим оркестром Сан-Франциско («Немецкий реквием» Брамса под управлением Майкла Тилсона-Томаса), Национальным симфоническим оркестром Вашингтона («Фиделио» Бетховена под управлением Кристофа Эшенбаха), Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена под управлением Эсы-Пекки Салонена), Симфоническим оркестром Сиэтла («Реквием» Моцарта под управлением Ицхака Перлмана), Кливлендским оркестром (Harmoniemesse Гайдна под управлением Франца Вельзера-Мёста) и многими другими коллективами.
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.
Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил
Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После завершения обучения в
Консерватории совершенствовался в Париже
у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и
участник различных камерных ансамблей. Дирижерскую карьеру он начал с занятий в
Великобритании под руководством Джорджа Херста, стал лауреатом престижного
конкурса дирижером в Манчестере, проводимого Королевским Северным колледжем
музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке
оперных спектаклей — в их числе Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло
Аллеманди и Паоло Ольми.
Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, среди которых сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов — с 2006 по 2009 год — он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и Филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера — постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце. В феврале 2010 года с успехом продирижировал концертным исполнением оперы Гуно «Ромео и Джульетта» в Москве в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры». C 2011 по 2013 год был главным дирижером Национального оперного театра Словении в Мариборе. Среди ангажементов дирижера за последние годы – «Кармен» Бизе в Гонконге, Сеуле и Шанхайской опере, «Фауст» Гуно в Буэнос-Айресе, «Веселая вдова» Легара в Авиньоне, «Орфей и Эвридика» Глюка в Ницце. Бенжамин Пьоннье работал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Ниццы, Национальны оркестр Монпелье, оркестр Teatro Massimo в Катании, Авиньонский оркестр, оркестр Национальный оперы в Лорене и многими другими.