Кайл Кетельсен

    8 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Орландо» Речитатив и ария Зороастро из оперы «Орландо»
    Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Бизе
    Менуэт и Перезвон из первой сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
    Гуно
    Фрагменты балетной музыки из оперы «Фауст» Серенада Мефистофеля из оперы «Фауст»


    12+

    Купить билеты

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Кайл Кетельсен

    Американский бас-баритон Кайл Кетельсен признан авторитетными оперными критиками одним из ведущих певцов своего поколения. Он регулярно выступает на ведущих сценах мира – в их числе нью-йоркская Metropolitan Opera, Баварская государственная опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, барселонский театр Liceo, Королевский театр в Мадриде, Гамбургская государственная опера, Лос-Анджелесская опера, Цюрихская опера, Опера Сан-Франциско, оперные театры Генуи, Бостона, Амстердама, Вашингтона и многие другие.

    Выпускник университетов Айовы и Индианы, он начал свою карьеру с победы на нескольких крупных международных конкурсах, в то числе Metropolitan Opera National Council Auditions.

    К числу лучших ролей Кайла Кетельсена принадлежат Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Metropolitan Opera, Чикагская Лирическая опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Хьюстонская Grand Opera, Канадская оперная компания в Торонто, Баварская государственная опера, Королевский театр в Мадриде), Мефистофель («Фауст» Гуно; Цюрихская опера), Эскамильо («Кармен» Бизе; Metropolitan Opera, фестиваль в Оранже, Королевский театр в Мадриде), Базилио («Севильский цирюльник» Россини; Баварская государственная опера, Хьюстонская Grand Opera), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, барселонский театр Liceu, Берлинская государственная опера), Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси; Цюрихская опера и Театр Елисейских Полей в Париже), Ник Шэдоу («Похождения повесы» Стравинского; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Нидерландская опера в Амстердаме, Лондонская Королевская опера Covent Garden), Алидоро («Золушка» Россини; Баварская государственная опера и Канадская оперная компания в Торонто). В текущем театральном сезоне певец выступает в Амстердамской опере и Лионской опере, Королевском театре в Мадриде, Баварской государственной опере и с серией концертов с токийским оркестром NHK Symphony.

    Не менее насыщен концертный график певца – в течение последних сезонов он выступил с оркестром The English Concert под управлением Гарри Биккета («Орландо» Генделя в концертном исполнении), симфоническими оркестрами Чикаго, Колорадо и Сент-Луиса («Мессия» Генделя), на нью-йоркском фестивале Mostly Mozart (Stabat Mater Россини под управлением Джанандреа Нозеды), Симфоническим оркестром Сан-Франциско («Немецкий реквием» Брамса под управлением Майкла Тилсона-Томаса), Национальным симфоническим оркестром Вашингтона («Фиделио» Бетховена под управлением Кристофа Эшенбаха), Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена под управлением Эсы-Пекки Салонена), Симфоническим оркестром Сиэтла («Реквием» Моцарта под управлением Ицхака Перлмана), Кливлендским оркестром (Harmoniemesse Гайдна под управлением Франца Вельзера-Мёста) и многими другими коллективами.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Бенжамин Пьоннье

    Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После завершения обучения в Консерватории  совершенствовался в Париже у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и участник различных камерных ансамблей. Дирижерскую карьеру он начал с занятий в Великобритании под руководством Джорджа Херста, стал лауреатом престижного конкурса дирижером в Манчестере, проводимого Королевским Северным колледжем музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке оперных спектаклей — в их числе Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло Аллеманди и Паоло Ольми.

    Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, среди которых сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов — с 2006 по 2009 год — он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и Филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера — постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце. В феврале 2010 года с успехом продирижировал концертным исполнением оперы Гуно «Ромео и Джульетта» в Москве в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры». C 2011 по 2013 год был главным дирижером Национального оперного театра Словении в Мариборе. Среди ангажементов дирижера за последние годы – «Кармен» Бизе в Гонконге, Сеуле и Шанхайской опере, «Фауст» Гуно в Буэнос-Айресе, «Веселая вдова» Легара в Авиньоне, «Орфей и Эвридика» Глюка в Ницце. Бенжамин Пьоннье работал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Ниццы, Национальны оркестр Монпелье, оркестр Teatro Massimo в Катании, Авиньонский оркестр, оркестр Национальный оперы в Лорене и многими другими.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 мая в 19:00