Имре Кальман. «Сильва» («Королева чардаша») : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Имре Кальман.
    «Сильва» («Королева чардаша»)

    21 октября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Кальман
    «Сильва» («Королева чардаша»).
    Оперетта в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №29:

    По волнам нашей памяти

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – дирижер, педагог и общественный деятель, народный артист Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени.

    Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс хормейстера Евстолии Зверевой), в 1972 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Куликова), в 1973 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Одиссея Димитриади). В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. В 1975 году на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии коллектив под управлением Валерия Полянского одержал безоговорочную победу: впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего участника. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. 

    В 1971–1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. 

    В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящали свои сочинения Николай Сидельников, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Давид Кривицкий, Анатоль Виеру. 

    Валерий Полянский сотрудничал также с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, США, Тайваня, Турции. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре (Швеция), несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге.

    В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. 

    В дискографии маэстро – свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. 

    С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Дирижер осуществил с Госкапеллой ряд российских и мировых премьер, среди которых опера «Джезуальдо» Шнитке, «Последние дни Пушкина» Алексея Николаева, «Альберт и Жизель» Александра Журбина, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского и его же оратория «Государево дело». 

    Валерий Полянский – президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.

    Анна Новикова

    Анна Новикова родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств (2002, преподаватели Валентина Рубан и Владимир Воронин) работала в Хабаровском краевом музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии (2002–2004). Награждена губернаторской премией в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса. 

    В 2004–2006 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе Алевтины Белоусовой. В сезоне 2007/08 пела в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2007 года работает в Московском театре оперетты. Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, «Оркестром XXI века».

    Победительница II Международного конкурса «ОпереттаLand» (2008). 

    В репертуаре певицы – главные партии в операх Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Алексея Николаева, Кирилла Молчанова, опереттах Штрауса, Кальмана, Легара, Оффенбаха, Андрея Семёнова, вокальные циклы Мусоргского, Прокофьева, Ипполитова-Иванова, романсы русских и зарубежных композиторов и др. В числе недавних работ – роль Анны Павловны Вышневской в премьере мюзикла «Доходное место» Геннадия Гладкова (2019). 

    Выступала на сценах Большого театра России, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Краснодарского музыкального театра, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Центрального академического театра Российской армии, Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского и Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и др. 

    Гастролировала в Испании, Франции, Финляндии, Швеции, Болгарии, Венгрии, Македонии, Грузии, Японии, Корее и Китае.

    Марианна Асвойнова

    Марианна Асвойнова родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс А. М. Бениной) и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс С. И. Волжанского). Совершенствовала мастерство на мастер-классе Марио Диаза в зальцбургском Моцартеуме (2014) и мастер-курсе пианиста Мариса Скуи в австрийском Мистельбахе (2015).

    С 2015 года Марианна Асвойнова работает в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского, где исполняет партии Эвридики («Орфей и Эвридика» Глюка), Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта), Лауретты («Джанни Скикки» Пуччини), Лючетты («Четыре самодура» Вольфа-Феррари), Эхо («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Параши («Мавра» Стравинского) и другие. 

    В её репертуаре также партии Татьяны («Евгений Онегин»), Оксаны («Черевички»), Наташи Ростовой («Война и мир»), Мюзетты («Богема»), Лиу («Турандот») и Микаэлы («Кармен»). 

    Певица ведёт активную концертную деятельность. Гастролирует с труппой театра имени Б. А. Покровского в России и Европе. 

    С 2016 года в качестве приглашённой солистки сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Принимала участие в исполнении опер «Любовный напиток» Доницетти (Джанетта), «Война и мир» Прокофьева и оперетты «Сильва» Кальмана (Графиня Стасси). В 2017 году на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского исполнила партию сопрано (Невесты) в «Свадебке» Стравинского.

    Виктория Смольникова

    Виктория Смольникова окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (2001, класс Е. Б. Оболенской). С 1995 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского.

    В концертах и записях капеллы исполняла сольные партии в операх «Война и мир» С. Прокофьева, «Сестра Беатриса» А. Гречанинова, «Богема» Р. Леонкавалло, «Чародейка», «Евгений Онегин», «Воевода» П. Чайковского, «Трубадур», «Травиата», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Улаф Трюгвасон» Э. Грига, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, а также в кантатно-ораториальных сочинениях И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, А. Русселя, К. Дебюсси, А. Шёнберга, И. Стравинского, С. Прокофьева, А. Журбина под руководством дирижеров Валерия Полянского и Геннадия Рождественского.

    С 2002 года является артисткой вокального класса театра «Школа драматического искусства» (принимает участие в спектаклях «Из путешествия Онегина», «К**», «Каменный гость, или Дон Жуан мертв»).

    Максим Сажин

    Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс Галины Миценко). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти. 

    В 2004–2008 гг. – солист Марийского театра оперы и балета, в 2007–2009 гг. – Центра оперного пения Галины Вишневской. В 2008 году стал солистом Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, в 2009-м – приглашенным солистом театра «Русская опера». В 2010 году принимал участие в исполнении незавершенных опер Шостаковича «Игроки» и «Большая молния» в Париже, Безансоне, Москве и Перми с Оркестром Парижской консерватории под управлением Дмитрия Юровского и Ярослава Ткаленко (проект «Неизвестный Шостакович» в рамках Года России – Франции).

    С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России, с 2013 года – солист. Участвовал в исполнении опер Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, Понкьелли, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, оперетт Штрауса, Кальмана, Легара, ряда кантатно-ораториальных сочинений. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». 

    Исполнял партию Юродивого в опере «Борис Годунов» Мусоргского в Королевской опере Валлонии в Льеже (Бельгия) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания); спел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы «Нос» Шостаковича в Лионской опере, Римской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Сотрудничал с Пермским академическим театром оперы и балета, с труппой театра гастролировал в Ирландии (исполнял партию Альфреда в опере Верди «Травиата» на сцене Grand Canal Theatre в Дублине).

    Михаил Дьяков

    Михаил Дьяков родился в Москве. Окончил вокальный факультет Российской академии театрального искусства (1992, класс А. Григорьева) и в 1995 году стал солистом Московского театра «Новая Опера» под руководством Евгения Колобова, исполнив здесь более 15 оперных партий классического и современного репертуара. С 2001 года – солист Большого театра России, где дебютировал в партии Нотариуса в «Прекрасной мельничихе» Дж. Пазиелло. В дальнейшем певец выступил в спектаклях: «Сила судьбы» Дж. Верди (Фра Мелитоне), «Богема» Дж. Пуччини (Марсель), «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского (Онегин и Роберт), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Щелкалов), «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (Царевич Афрон), «Война и мир» С. Прокофьева (Князь Андрей Болконский), «Дети Розенталя» Л. Десятникова (Кела). С 2015 года Михаил Дьяков является приглашенным солистом Большого театра.

    В числе наиболее ярких проектов в творческой биографии артиста – участие в концертом исполнении неоконченной оперы М. Мусоргского «Саламбо» под управлением М. Ростроповича в Мюнхене (2003); в операх «Арабелла» Р. Штрауса (партия Мандрыки) в Германии (2005), «Кармен» Ж. Бизе (Эскамильо) в Токио (2011), «Травиата» Дж. Верди (Жермон) в Сеуле (2013). М. Дьяков принимал участие в концертах и постановках опер в Великобритании, Нидерландах, Франции, Югославии, Румынии, Израиле, США, Тунисе, Японии и Южной Корее.

    В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста. В исполнении Михаила Дьякова прозвучали партии в операх Верди – «Луиза Миллер» (Миллер), «Фальстаф» (Форд), «Сила судьбы» (Дон Карлос), «Риголетто» (Риголетто), «Дон Карлос» (Родриго, маркиз ди Поза), партия Дапертутто в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики.

    Также в репертуаре певца главные партии в операх Дж. Верди «Трубадур», «Бал-маскарад», «Двое Фоскари», «Травиата»; «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Валли» А. Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева.

    Виталий Серебряков

    Виталий Серебряков родился в Таганроге (Ростовская область). Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой. Затем окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова (класс сольного пения профессора Бориса Мазуна). Учась на IV курсе, дебютировал в Ростовском государственном музыкальном театре в партиях Шонара и Марселя («Богема» Пуччини). 

    В 2004–2016 годах – солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна (дирижер – Уэйн Маршалл), сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина (дирижер – Павел Коган). В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского (партия запевалы в хоре, дирижер – Михаил Плетнёв).

    В 2016 году дебютировал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в партии Канио («Паяцы» Леонкавалло) и вскоре стал солистом театра. Исполнял ведущие партии в операх «Трубадур» Верди (Манрико), «Кармен» Бизе (Хозе), «Турандот» Пуччини (Калаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец, Юродивый), «Пиковая дама» Чайковского (Герман), «Каменный гость» Даргомыжского (Дон Жуан), «Царица» Тухманова (Граф Орлов), «Альфа & Омега» Гиля Шохата (Альфа) и другие. 

    Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского: исполнял партии Платона Каратаева («Война и мир» Прокофьева) на Новой сцене Большого театра России и Эдвина («Сильва» Кальмана) в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском Дворце.

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев родился в 1984 году в Туркмении. В 2002 году окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища имени С. А. Дегтярева (класс Людмилы Гиржановой), в 2007 году – Воронежскую академию искусств (класс сольного пения Николая Амелина). Образование продолжил в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне («Риголетто» Верди). Стажировался в Опере Тампа (Флорида, США). 

    Лауреат конкурса «Орфей» в Волгограде (II премия, 2006), IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012).

    В начале 2010-х годов пел в Королевской опере Валлонии в Льеже, Опере Лиона, Римской опере, выступал на фестивалях Сантандере и Экс-ан-Провансе. Гастролирует по России, в США, Мексике, странах Европы. Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Минске, фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» (Владивосток), Всероссийском Пушкинском театральном фестивале (Пушкинские горы), Международном фестивале искусств «Война и мир» (Севастополь). 

    В настоящее время – солист Государственной академической симфонической капеллы России, солист Центра оперного пения Галины Вишневской. В 2011 году с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского принимал участие в премьере оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского. В концертах капеллы исполнял партии Маркиза де Калатравы в опере «Сила судьбы» Верди, Князя Болконского и Генерала Бельяра в опере «Война и мир» Прокофьева, баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Бетховена, Реквиеме Верди. 

    Также в репертуаре певца – Мефистофель («Фауст» Гуно), Борис Годунов, Варлаам и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Спарафучиле, Банко («Риголетто», «Макбет» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Король Рене, Гремин («Иоланта», «Евгений Онегин» Чайковского), Алеко («Алеко» Рахманинова), Малюта, Мороз, Салтан («Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» Прокофьева), Священник, Швохнев («Катерина Измайлова», «Игроки» Шостаковича) и другие партии.

    Игорь Яцко

    Игорь Яцко – актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. 

    Обучался в Саратовском театральном училище имени И. А. Слонова (курс Юрия Киселева) и ГИТИСе (курс Анатолия Васильева). Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа (1985). С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007–2014 гг. был главным режиссером театра. С 2014 года – художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Играл в спектаклях «Сегодня мы импровизируем», «Иосиф и его братья», «Амфитрион», «Дон Жуан или Каменный гость и другие стихи Пушкина», «Моцарт и Сальери», «Илиада. Песнь двадцать третья» и др.

    В 2001 году дебютировал в кино (сериал «Черная комната» Александра Хвана). С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др. 

    В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в Книгу рекордов России как самый продолжительный хэппенинг. В числе постановок Игоря Яцко также «Кориолан» Шекспира, «Каменный ангел» Цветаевой, «Саломея» Уайльда, «Человеческий голос» Кокто – Пуленка, «Каин» Байрона, «Вишневый сад» Чехова, «Игроки» и «Мертвые души» Гоголя и др. Спектакль «Как важно быть серьезным» по комедии Уайльда был выдвинут на премию «Золотая маска» в 2013 году в трех номинациях. 

    С 2005 года сотрудничает с труппой Театра киноактера, поставив пьесы «Мера за меру» Шекспира, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Укрощение строптивой» Шекспира и «Сирано де Бержерак» Ростана. 

    Принимал участие в знаковых музыкальных событиях: в исполнении оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского (2004, роль Спикера); в постановке оперетты «Сильва» Кальмана; в концертах Персимфанса Петра Айду (2009, актер); в концертном исполнении оперы «Любовный напиток» Доницетти к 220-летию композитора (2017, режиссер). В рамках фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Концертном зале имени Чайковского участвовал в исполнениях оперы «Прометей» Орфа (2014, режиссер, художественное слово) и Симфонии №2 «Истинная, Вечная Благость» Галины Уствольской (2016, художественное слово) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Преподавал актерское мастерство в детском театральном центре «Эколь Д’Арт», вел курс актерского факультета Славянского института имени Г. Р. Державина совместно с артистом Виталием Коняевым. В 2011 году из выпускников курса была создана «Студия Игоря Яцко» в театре «Школа драматического искусства». С 2014 года преподает в ГИТИСе (мастерская Александра Галибина). С 2015 года преподает в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. С 2016 года – преподаватель Мастерской Индивидуальной Режиссуры-5 Бориса Юхананова. С 2017 года возглавляет актерское направление в Московском городском педагогическом университете.

    Рамуне Ходоркайте

    Рамуне Ходоркайте окончила хореографическое отделение Вильнюсской школы искусств имени М. К. Чюрлёниса и балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИСа). Работала в Литовском национальном театре оперы и балета, была солисткой театра «Балет Москва».

    В настоящее время Рамуне Ходоркайте преподает в ГИТИСе, ведет актерскую деятельность, разрабатывает хореографические решения и пластические сцены для музыкальных и драматических театров, кино и телевидения. Она осуществила порядка 30 постановок в театре «Школа драматического искусства», Московском Художественном театре имени А. П. Чехова, Московском театре «Мастерская П. Н. Фоменко», Государственном академическом театре имени Моссовета, Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. В число ее работ входит хореографический компонент в спектаклях Андрея Кончаловского в итальянских «Театро Реджио» (Турин), театре Сан-Фердинандо (Неаполь), театре «Олимпико» (Виченца).

    Рамуне Ходоркайте выступила хореографом следующих постановок: «Вечер классической оперетты» (режиссер – Александр Титель, 2008), оперы «Тайный брак» Д. Чимарозы (режиссер – Игорь Ясулович, 2014) и «Медея» Л. Керубини (режиссер – Александр Титель, 2015) в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко; музыкальное представление «Байки о лисе, утенке и Балде» в Большом театре (режиссер – Дмитрий Белянушкин, 2015); опера «Кармен» в Башкирском государственном театре оперы и балета (режиссер – Дмитрий Белянушкин, 2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    09.07.2020

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    02.04.2021

    В программе:
    Оффенбах
    Увертюра «Орфей в аду» (первая редакция)
    Романс Фавара из оперетты «Мадам Фавар»
    Фрагменты из оперетты «Прекрасная Елена:
    Увертюра, Ария Елены из 1 действия, Ария Париса
    Фрагменты из оперетты-балета «Парижское веселье»:
    Увертюра, Вальс, Кадриль, Канкан
    Фрагменты из оперетты «Парижская жизнь»:
    Увертюра, Песня Рауля
    Фрагменты из оперетты «Перикола»:
    Увертюра, Ариетта и куплеты Периколы
    Увертюра из оперетты «Герцогиня Герольштейнская»
    Фрагменты из оперы «Сказки Гофмана»: Ария Депертутто, Куплеты Олимпии
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Увертюра «Орфей в аду» (вторая редакция)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Травиата»

    26.05.2021

    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Риголетто»

    19.03.2021

    В программе:
    Верди
    «Риголетто» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»

    27.01.2021

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. Штраус – «Летучая мышь»

    23.01.2020

    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь» – оперетта в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский.
    Концерт посвящён
    памяти Максима Михайлова (1962–2018)

    Режиссерская версия

    09.06.2019

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года
    Буцко
    «Сказание о Пугачёвском бунте» для чтеца, солистов, хоров, оркестра и органа (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Трубадур»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    05.04.2019

    Верди Опера «Трубадур»

    В программе:
    Верди
    Опера «Трубадур» ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Опера «Отелло»

    25.01.2019

    Верди Опера «Отелло»

    В программе:
    Верди
    Опера «Отелло»