Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Датский королевский оркестр,
    Александр Ведерников

    17 июня 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Нильсен
    Увертюра к опере «Маскарад»
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    12+

    Датский королевский оркестр

    История Датского Королевского оркестра – старейшего оркестра в мире – неразрывно связана с историей и культурой своей страны. Первоначально основаный в середине XV века как корпус трубачей датского короля Кристиана I, оркестр был предназначен для служения монархам Дании, для придания престижа и помпезности публичным мероприятиям политического значения.

    В течение столетий оркестр сумел перерасти сначала в барочный, а затем в современный симфонический оркестр. Коллектив пережил абсолютистскую монархию, которая была упразднена в 1849 году, и, сохранив королевское имя, был передан государству. 

    В качестве коллектива Датского Королевского театра оркестр участвует в исполнении оперных, балетных и театральных спектаклей, а с 1880-х годов проводит и симфонические концерты. 

    На протяжении ХХ столетия с оркестром сотрудничали известные дирижеры и композиторы: Ян Сибелиус, Леопольд Стоковский, Герберт фон Караян, Вильгельм Фуртвенглер, Эрих Клайбер, Леонард Бернстайн. 

    В последние годы оркестр работает с такими выдающимися маэстро, как Марис Янсонс, Михаил Юровский, Бертран де Бийи, Манфред Хонек, а также Александр Ведерников, который с осени 2018 займет должность главного дирижера Датского Королевского оркестра и Датской Королевской оперы.

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников родился 11 января 1964 года в Москве, в семье выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой. Несомненно, решающую роль в его жизни и карьере сыграли как семейные традиции, так и великие традиции русского музыкального искусства.

    В 1988 году Александр Ведерников окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева), в 1990-м — аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. — ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года — БСО им. П. И. Чайковского). В 1995 году он стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет. Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского,  «Евгений Онегин» Чайковского,  «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. А. Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра.

    Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России, в т. ч. Государственного академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

    В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими мировыми оркестрами. В их числе – оркестры BBC, Радио Франс, Джузеппе Верди в Милане, NHK (Япония), Итальянской Швейцарии (выступления с Мартой Аргерих в ее проекте в Лугано), Нидерландской филармонии и Нидерландского радио, Чешской филармонии, Баварского радио, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический, Гетеборгский симфонический, Борнемутский симфонический, Датский национальный симфонический, оркестр де Пари, филармонические оркестры Сиднея, Токио и Китая, Дрезденская Государственная капелла, Монреальский симфонический, Национальный симфонический оркестр США в Вашингтоне и многие другие.

    Недавно А. Ведерников выступил с Симфоническим оркестром Би-Би-Си на летнем фестивале St. Magnus в  Шотландии. В одной из программ был исполнен 2-й концерт Рахманинова (солист — Алексей Володин). В этим же оркестром в августе 2016 дирижер выступит на фестивале BBS Proms в Лондонском Альберт-холле.

    С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства. В настоящее время музыкант работает над трехгодичным проектом по исполнению оперной тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». В сезоне 2016-17 прозвучат оперы «Зигфрид» и «Гибель богов». 

    В качестве оперного дирижера Ведерников — частый гость в Берлинской комической опере, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Он дирижировал оперными спектаклями в нью-йоркской Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх,  театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма.

    Александр Ведерников — признанный мастер исполнения русской музыки. Широко известны его глубокие интерпретации оперных и симфонических  шедевров Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского.

    Записи Ведерникова выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disk, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 г. он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). В 2007 году записал для лейбла EMI Первый фортепианный концерт Шостаковича (солистка Марта Аргерих).

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    Дали Гуцериева

    Победительница II Международного конкурса виолончелистов имени С. Кнушевицкого, Дали Гуцериева принадлежит к новому поколению талантливых российских музыкантов. 

    Дали родилась в 1999 году в Москве. Начала заниматься музыкой в 6 лет. Еще учась в Центральной музыкальной школе в Москве в классе профессора Игоря Гаврыша, а затем у профессора Кирилла Родина, она начала выступать как солистка в России и за рубежом.

    Активно сотрудничая с одним из лучших виолончелистов, дирижеров и педагогов современности Давидом Герингасом и с Государственным Литовским камерным оркестром, Дали Гуцериева выступает в качестве солистки в Финляндии, Дании, Исландии, Чехии, Испании, Италии и других странах. Профессор Давид Герингас сказал в одном из интервью, что она «играет с техническим мастерством, прекрасным звуком и природной музыкальностью – качествами, которые сделают ее одной из лучших виолончелистов в мире». 

    В ближайших планах Дали Гуцериевой – выступления с Датским Королевским оркестром в Москве и с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова в Париже, Брюсселе, Амстердаме и Лондоне. 

    Помимо игры на виолончели Дали профессионально занимается живописью и скульптурой.