В продаже абонемент Musica sacra nova
20 марта 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаПостановщики: и
Софи ДанеманПол Агню
Абонемент №2:
Вершины мастерства. Барокко
Les Arts Florissants – один из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко на исторических инструментах. Ансамбль, основанный в 1979 году клавесинистом и дирижером Уильямом Кристи, получил свое имя по названию оперы Марк-Антуана Шарпантье «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants). С 2007 года с коллективом постоянно сотрудничает дирижер Пол Эгнью, с 2019 года – один из двух музыкальных руководителей ансамбля. Главная заслуга Les Arts Florissants – возрождение интереса к французской музыке XVII–XVIII веков, долгое время пребывавшей в забвении. Многие рукописи Уильям Кристи и музыканты коллектива обнаружили в Национальной библиотеке Франции, благодаря чему сегодня этот репертуар широко представлен на мировой сцене.
С 1987 года – времени постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик (спектакль возобновлен в 2011 году) – ансамбль сотрудничает с ведущими театрами и фестивалями Европы. При участии коллектива проходят постановки опер и ораторий Рамо, Шарпантье, Люлли, Генделя, Пёрселла, Моцарта, Монтеверди, а также таких раритетов, как «Святой Алексий» Стефано Ланди, «Тит» Антонио Чести, «Венецианские празднества» Андре Кампра и «Цампа» Фердинана Герольда. В концертном исполнении Les Arts Florissants представили оперы и оратории «Зороастр», «Анакреонт» и «Празднества Гебы» Рамо, «Актеон» и «Сошествие Орфея в ад» Шарпантье, «Идоменей» Кампра и «Идоменей» Моцарта, «Иеффай» Монтеклера, «Орфей» Росси, «Юлий Цезарь в Египте», «Мессия», «Феодора», «Сусанна», «Иеффай» и «Валтасар» Генделя. На счету ансамбля также театрализованные исполнения мадригалов Монтеверди и Джезуальдо, гимнов Пёрселла, мотетов Рамо, Мондонвиля, Кампра, Люлли, Шарпантье.
Ансамбль сотрудничал со знаменитыми режиссерами и хореографами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Роберт Карсен, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди, Дебора Уорнер, Грэм Вик, Жером Дешам, Маша Макеефф, Беатрис Массен, Ана Йепес, Иржи Килиан, Бьянка Ли, Триша Браун, Робин Орлин, Жозе Монтальво и Доминик Эрвье.
Ежегодно в расписании коллектива – около ста выступлений во Франции: в Парижской филармонии (с 2015 года ставшей резиденцией ансамбля), Опера Комик, Театре Елисейских Полей, Версальском дворце, театре Кана и на многих известных фестивалях. Коллектив постоянно выступает за рубежом – в Нью-Йорке, Лондоне, Брюсселе, Вене, Мадриде, Барселоне, Москве, Токио и других крупнейших культурных центрах. В обширной дискографии Les Arts Florissants – около 100 CD и DVD.
В последние годы ансамбль уделяет особенное внимание образовательным программам для молодых музыкантов. Основанная в 2002 году вокальная академия Le Jardin des Voix («Сад голосов») дала путевку в жизнь многим известным артистам. Более десяти лет существует также программа Arts Flo Juniors, в рамках которой студенты музыкальных вузов наравне с солистами коллектива участвуют в оперных постановках с первого дня репетиций до финального представления. С 2007 года ансамбль сотрудничает с Джульярдской школой в Нью-Йорке.
В 2012 году Уильям Кристи и ансамбль Les Arts Florissants при поддержке Совета департамента Вандея организовали фестиваль «В садах Уильяма Кристи» в Тире. Концерты и «музыкальные променады» фестиваля проходят в садах, разбитых Уильямом Кристи, и объединяют артистов Les Arts Florissants, студентов Джульярдской школы и финалистов академии Le Jardin des Voix. С 2017 года ансамбль также проводит в Тире весенний фестиваль под руководством Пола Эгнью.
В сезоне 2021/22 в программах ансамбля – ранние кантаты, «Магнификат» и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, мадригалы Джезуальдо и Шютца, Реквием Кампра, «Парижские симфонии» Гайдна, а также европейские турне с кантатой «Аминта и Филлида», ораторией «Радостный, Задумчивый и Умеренный» и оперой «Партенопа» Генделя (полусценическая версия).
Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры Франции, Управление по делам культуры региона Пеи-де-ла-Луар (DRAC), Совет департамента Вандея и региона Пеи-де-ла-Луар. Основные спонсоры коллектива – Общество американских друзей Les Arts Florissants и Selz Foundation. Спонсор сезона 2021/22 – Алина Фориэль-Дестезе.
Академия молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов») основана в 2002 году по инициативе Уильяма Кристи и музыкантов ансамбля Les Arts Florissants. За прошедшие годы ее участниками стали более 50 исполнителей из 16 стран мира. С 2005 года академия проходит в формате биеннале; она включает три недели интенсивных занятий и масштабный тур, где молодые певцы получают возможность выступить с ансамблем Les Arts Florissants в лучших концертных залах и оперных театрах стран Европы и США. Многие вокалисты, прошедшие через «Сад голосов», впоследствии вошли в состав Les Arts Florissants или стали всемирно известны как солисты: Соня Йончева (сопрано), Леа Десандр (меццо-сопрано), Бенедетта Мадзукато (контральто), Марк Мойон (баритон), Хуан Санчо (тенор), Кристоф Дюмо (контратенор), Хавьер Сабата (контратенор) и другие. Руководители академии – Уильям Кристи и Пол Эгнью.
Итогами восьми прошедших сессий академии становились театрализованные тематические программы; некоторые из них были представлены в абонементах Московской филармонии на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского – «Английский сад», «Итальянский сад», «Сад господина Рамо». Девятая сессия, приуроченная к 40-летию ансамбля Les Arts Florissants, – новый этап в жизни «Сада голосов»: впервые в истории академии ставится полноценная опера – «Мнимая садовница» Моцарта. Как подчеркивают Уильям Кристи и Пол Эгнью, она выбрана по двум причинам – Моцарту на момент ее создания было 18 лет, еще меньше, чем молодым участникам академии; а полуконцертная версия Софи Данеман впервые была представлена в августе 2019 года на открытии фестиваля «В садах Уильяма Кристи», что идеально сочетается с названием и сюжетом оперы.
Уильям Кристи – клавесинист, дирижер, музыковед, педагог, создатель и руководитель ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из мировых лидеров в области исторически информированного исполнительства.
Кристи родился в 1944 году в Буффало (США). Учился в Гарвардском и Йельском университетах. С 1971 года живет во Франции. Поворотным пунктом в его карьере стал 1979 год, когда он основал ансамбль Les Arts Florissants. Деятельность Кристи во главе коллектива привела к возрождению интереса к барочной музыке во Франции – в особенности к французской музыке XVII–XVIII веков, многие страницы которой вновь открыл именно Кристи. В его репертуаре – оперы, мотеты, придворная музыка Люлли, Шарпантье, Рамо, Куперена, Мондонвиля, Кампра, Монтеклера, Ламбера, Мулинье. Широкое признание публики пришло к дирижеру в 1987 году после постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Опера Комик, с которой Les Arts Florissants впоследствии объехали весь мир.
Кристи плодотворно сотрудничает с крупными оперными режиссерами, среди которых Жан-Мари Виллежье, Жорж Лавелли, Эдриан Ноубл, Андрей Щербан, Люк Бонди и др. Под руководством Кристи были поставлены оперы «Галантные Индии», «Ипполит и Арисия», «Бореады», «Паладины» Рамо, «Медея» Шарпантье, «Король Артур» и «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта, оперы и оратории «Орландо», «Ацис и Галатея», «Семела», «Альцина», «Роделинда», «Ксеркс», «Геркулес» Генделя, а также многие другие. В 2007 году Кристи и Les Arts Florissants начали сотрудничество с Королевским театром Мадрида, где в течение нескольких сезонов были представлены все оперы Монтеверди.
Уильям Кристи регулярно участвует в крупнейших оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе, Глайндборне, Зальцбурге и других. В Экс-ан-Провансе с участием Кристи шли оперы «Кастор и Поллукс» Рамо, «Королева фей» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Орландо» Генделя, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Геркулес» Генделя. В Глайндборне под управлением маэстро были поставлены оратория «Теодора», оперы «Роделинда» и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя, в Зальцбурге – «Коронация Поппеи» Монтеверди. Кристи сотрудничает также с Цюрихской оперой, Парижской национальной оперой, Венской государственной оперой, Национальной оперой Лиона, театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке и др.
Кристи записал свыше 100 дисков, выпущенных фирмами harmonia mundi, Warner Classics/Erato и другими. Многие из них удостоены авторитетных международных наград. В обширной дискографии дирижера и ансамбля, наряду с музыкой французского барокко, представлены сочинения Пёрселла, Генделя, Порпоры, Хассе, Моцарта, Гайдна. Среди последних записей маэстро – оперы «Платея» Рамо, «Орфей» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Рождественская оратория» Шарпантье, Месса си минор И. С. Баха, третий том цикла "Airs sérieux et à boire", а также сонаты для скрипки и клавесина Леклера и Сенайе (скрипка – Теотим Ланглуа де Сварт).
Кристи – всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством – Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе, а также Пол Эгнью, с 2019 года разделивший с Кристи руководство Les Arts Florissants. В 1982–1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории, где вел класс старинной музыки. В 2002-м основал в Кане Академию молодых певцов Le Jardin des Voix («Сад голосов»). C 2007 года – приглашенный преподаватель Джульярдской школы в Нью-Йорке, где дважды в год проводит мастер-классы с участием солистов Les Arts Florissants.
В 1995 году Уильям Кристи получил французское гражданство. Командор ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы Франции. В 2004 году удостоен приза Лилиан Бетанкур по хоровому пению, присуждаемого Академией изящных искусств, а спустя год – приза Ассоциации Жоржа Помпиду. В ноябре 2008 года Кристи был избран в Академию изящных искусств, в январе 2010-го официально принят в члены Института Франции.
Люсия Мартин-Картон родилась в
Вальядолиде, где начала учиться игре на скрипке и вокалу. Продолжила вокальные
занятия с Альбертой Валентини в Риме, затем окончила Консерваторию Хоакина Родриго в Валенсии и
получила диплом «Магистра интерпретации старинной музыки» в Высшей школе музыки
в Каталонии. Ее педагогами были Патрисия Ллоренс, Ана Луиза Хова, Карлес Будо,
Хусан Парк, Пилар Морал, Ричард Левитт, Кристина Миателло, Дэвид ван Аш, Ламбер
Климент, Эдуардо Лопес Банцо.
В репертуаре Люсии Мартин-Картон — Missa Brevis и кантатыБаха, «Мессия» Генделя, Te Deum М. Шарпантье,Stabat Mater и Salve Regina Д.Б. Перголези, «Нельсон-месса» Гайдна, Missa Brevis, Laudate Dominum, Exultate Jubilate Моцарта, Stabat Mater Россини, Реквием Г. Форе, Magnificat Уилкокса,«Четырестарыханглийскихкэрола»Г.Холста, «Кармина Бурана» К. Орфа. Ее оперный репертуар включает партии Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка, Памины в «Волшебной флейте» Моцарта, Венеры в опере «Венера и Адонис» английского композитора XVII века Д. Блоу.
Выступления певицы проходили в лучших залах и соборах Барселоны, Валенсии, Вальядолида и других городов Испании, в Версале, Бремене.
Люсия сотрудничает с различными
ансамблями старинной музыки, выступая с программами испанской и
латиноамериканской музыки Ренессанса и Барокко. Она записала несколько
компакт-дисков, один из которых — c сочинениями испанского
композитора эпохи Возрождения Х. Кабанильяса (на лейбле Brilliant). Певица — участница Третьей Академии
профессионального обучения, исследований и интерпретации CIMA (Международный центр старинной музыки), которой руководит Жорди Саваль.
Среди ближайших ангажементов Люсии Мартин-Картон — выступления с ансамблем LaberintosIngeniosos под управлением Хавьера Диаса-Латорре (музыка испанского Возрождения); участие в исполнениях Магнификата Баха и Мессы № 2 соль мажор Шуберта в Бремене; оратории «Набукко» итальянского композитора XVII века М. Фальветти с CapellaMediterranea (дирижер Леонардо Гарсиа Аларкон) в Брюсселе и Версале.
Карло Вистоли родился в 1987 году в Луго (Равенна, Италия). В 2007 году, будучи студентом музыковедческого факультета в Университете Болоньи, начал заниматься вокалом у известного тенора Уильяма Маттеуцци. Затем поступил в Консерваторию имени Джироламо Фрескобальди в Ферраре, где его педагогом по барочному вокалу была Соня Прина. Участвовал в мастер-классах Моники Бачелли, Ромины Бассо, Марьяны Миянович и Сары Мингардо.
Карло Вистоли – лауреат первых премий международных вокальных конкурсов имени Клето Томбы в Болонье (2012) и Ренаты Тебальди в Сан-Марино (2013), II премии на конкурсе барочного вокала имени Франческо Провенцале в Неаполе (2013); обладатель Приза зрительских симпатий и Приза Фаринелли на конкурсе в Болонье (2012); финалист конкурсов барочной оперы имени Пьетро Антонио Чести в Инсбруке (2012) и духовной музыки в Риме (2013).
В 2012 году состоялся оперный дебют певца – в партии Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла) в Чезене и Равенне. В том же сезоне он выступил в партии Ликиды («Олимпиада» Мысливечека) в Театре Комунале в Болонье и в роли Оттона («Коронация Поппеи» Монтеверди) на сцене Новой Белградской оперы (дирижер – Предраг Госта). Затем пел Перифоя («Елена» Кавалли) под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Нанте и Ренне, заглавную партию в «Тамерлане» Генделя в Познани с ансамблем Les Ambassadeurs под управлением Алексиса Косенко, главную партию в опере «Король Артур» Пёрселла в Римини, Риме и Болонье с ансамблем Sezione Aurea под управлением Луки Джардини, Птолемея («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) с ансамблем Opera Fuoco под управлением Дэвида Стерна в Шанхае (первое в Китае исполнение оперы Генделя целиком).
Выбранный одним из солистов проекта Уильяма Кристи и Пола Эгнью Le Jardin des Voix, в 2015 году Карло Вистоли начал сотрудничество с ансамблем Les Arts Florissants и принял участие в мировом турне прославленного коллектива.
В числе важнейших событий в 2017–2019 годах – «Неистовый Роланд» Вивальди (Руджеро) под управлением Диего Фазолиса в театре Ла Фениче в Венеции, «Коронация Поппеи» Монтеверди (Оттон) под управлением Уильяма Кристи на Зальцбургском фестивале, «Артаксеркс» Хассе (Артабан) в Сиднее, «Мнимая сумасшедшая» Сакрати (Улисс) под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Дижоне, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) под управлением Джанлуки Капуано в Риме (постановка Роберта Карсена), «Семела» Генделя (Атамант) в Барселоне, Париже, Лондоне, Риме и Милане (Ла Скала) в рамках турне с Джоном Элиотом Гардинером и его гастрольный проект «Монтеверди-450», а также «Агриппина» Генделя (Нарцисс) в Брисбене, «Эрисмена» Кавалли в Экс-ан-Провансе и «Лживый свет моих очей» Сальваторе Шаррино (Гость) в новой постановке театра Ла Фениче.
В числе ангажементов 2021 года – «Ринальдо» Генделя (Гоффредо) в Лозаннской опере, «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (дебют в заглавной роли) под управлением Андреа Маркона в Базеле и Мадриде, дебют в Большом театре России в партии Полинесса («Ариодант» Генделя, постановка Дэвида Олдена, дирижер – Джанлука Капуано), «Представление о душе и теле» Кавальери в венском Театре ан дер Вин (дирижер – Джованни Антонини, режиссер – Роберт Карсен), «Орфей и Эвридика» в Комише Опер в Берлине (дирижер – Дэвид Бэйтс, режиссер – Дамиано Микьелетто), новая постановка «Юлия Цезаря» в Театре Елисейских Полей в Париже (дирижер – Филипп Жарусски, режиссер – Роберт Карсен), и также исполнение Stabat Mater Перголези в туре с Чечилией Бартоли.
Певец сотрудничает с известными ансамблями, специализирующимися на исполнении музыки барокко: помимо упомянутых выше, это Les Accents, Cappella Gabetta, Concerto Italiano, «Музыканты Лувра» и Il Pomo d’Oro. Записи Вистоли выпущены фирмами Harmonia Mundi, Bongiovanni, Brilliant, Ricercar, Soli Deo Gloria и Tactus. Два сольных концерта певца – Arias for Nicolino и Amor tiranno – вышли под лейблом Arcana.
Николас
Скотт начал профессионально заниматься пением в колледже г. Эмплфорс в Северном
Йоркшире (Великобритания) у Роберта Хилла. Окончив колледж в 2005 году, он
несколько лет пел в хоре Глостерского собора, участвуя в исполнении «Vespers 1610» К. Монтеверди и CrucifixionД.
Штайнера. Как солист он впервые выступил в MissaBrevisЗ.
Кодая на хоровом фестивале в Глостере в 2007 году. Первой оперной партией певца
стала роль Принца Филиппа в опере английского композитора ХХ века Р.Ф. Беркли
«Приглашение к обеду» в Колледже Вустера (Оксфорд).
Благодаря стипендии, предоставленной ему сэром Элтоном Джоном, Николас прошел все этапы обучения в Королевской академии музыки в Лондоне, получив степени бакалавра музыки и магистра в области сольного пения. Его педагогами были Марк Уайлдмен и Иан Ледингэм. В настоящее время он продолжает совершенствоваться в Академии по программе dipRAM, предусматривающей получение диплома исполнителя-солиста или артиста оркестра.
В годы учебы Николас начал сольную карьеру, которая уже отмечена значительными достижениями. Среди них — участие в исполнении оперы английского композитора XVIII века Т. Арне «Суд Париса» в Новой камерной опере; «Серенады» для тенора, валторны и камерного оркестра Бриттена с оркестром Санта Чечилия в г. Рипон и его же оперы «Керлью Ривер» в Орфорде; Кантаты № 61 Баха в Кентерберийском соборе; «Сотворении мира» Гайдна в Гилфордском соборе; Missa Cellensis Гайдна и Founding Hospital Anthem Генделя в Личфилдском соборе; Реквиема Моцарта в соборе Святого Мартина в Полях с Бранденбургским симфоническим оркестром; Мессы си минор Баха в Гернси; CrucifixusЛейтона с ансамблем TheNonsuchSingers; «Маленькой торжественной мессы» Россини. Начиная с 2008 года, Николас принимал участие (в качестве солиста и артиста хора) в серии исполнений кантат Баха в Королевской академии музыки.
Сольные выступления певца прошли на международном музыкальном фестивале Виктория на Мальте с филармоническим оркестром Мальты и в Йоханнесбурге (ЮАР) с фестивальным оркестром Йоханнесбурга под управлением Ричарда Кока.
В оперном репертуаре Николаса Скотта — партии Кастора в «Касторе и Поллуксе» Ж.-Ф. Рамо, Пьера в опере Г. Холста «Странствующий школяр», Дона Базилио в «Свадьбе Фигаро» Моцарта (дирижировал Иан Ледингэм). Не так давно Николас исполнил две роли в опере Рамо «Ипполит и Арисия» на Глайндборнском оперном фестивале под управлением Уильяма Кристи.
В творческом багаже молодого певца — исполнение вокального цикла Р. Воан-Уильямса «На краю Венлока» в оркестровой версии (оригинал — для тенора, фортепиано и струнного квартета) на фестивале в Челтнеме; роль Ричарда Даунтлесса в комической опере драматурга У. Гильберта и композитора А. Салливана «Руддигер», показанной на фестивале в Бакстоне; солирующие партии в кантатах Баха BWV 5 и BWV 41 под управлением Маасаки Сузуки.
На ближайшее время намечены записи мотета «Отречение святого Петра» М. Шарпантье (партия Петра) и его же оратории «Жертвоприношение Авраама» (партия Исаака) для лейбла HarmoniaMundiUSA, а также оперы Рамо «Заис» (заглавная партия) в Королевской академии музыки. Предстоят также исполнения «Мессии» Генделя в Соборе Вустера и Мессы Баха в церкви StJohn’s-Smith-Square в Вестминстере.
Николас Скотт удостоен стипендий Ассоциированного Совета Королевской академии музыки (ABRSM), Артура Баркера и Генри Каммингса от Королевской академии музыки. Он также получает поддержку от Фонда Жозефины Бейкер и стипендию Кэтлин Ферриер для молодых певцов.
Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Обучался вокалу у Винченцо Манно (преподавателя Академии театра Ла Скала и Школы музыки Клаудио Аббадо), с отличием окончил Университет Павии, где изучал музыковедческие дисциплины. В 2009 и 2010 гг. участвовал в сессиях Вокальной академии в Гштааде, где совершенствовал свое мастерство под руководством Чечилии Бартоли. С 2010 года осваивал барочный репертуар под руководством Роберты Инверницци.
В 2015 году Уильям Кристи пригласил Ренато Дольчини наряду с пятью другими молодыми певцами из разных стран участвовать в седьмом сезоне своего проекта Le Jardin des Voix. В ходе международных гастролей ансамбля Les Arts Florissants с концертами в Европе, США, России, Австралии, Корее, Китае и Японии Ренато Дольчини привлек внимание международной прессы. Сегодня он выступает на лучших концертных и театральных площадках, сотрудничает с известнейшими дирижерами – Рафаэлем Пишоном, Уильямом Кристи, Кристофом Руссе, Фабио Бониццони, Джоном Элиотом Гардинером, Рене Якобсом, Фабио Бьонди, Леонардо Гарсией Аларконом, Стефано Монтанари и другими.
В числе главных событий прошедших сезонов – «Дафна» Кальдары в венецианском театре Ла Фениче; сольный концерт на Фестивале Монтеверди в Тоскане; оратория «Воскресение» Генделя с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) в Новой израильской опере в Тель-Авиве; «Агриппина» Генделя (Клавдий) с оркестром Il Pomo d’Oro в Королевском театре Мадрида; «Актеон» Шарпантье (Охотник) с ансамблем Les Arts Florissants; «Мученичество святой Феодосии» Скарлатти на Фестивале в Ла Шез-Дье; «Юлий Цезарь» Генделя в миланском театре Ла Скала; «Галантные Индии» Рамо (Осман, Беллона, Адарио) в Большом театре Женевы.
В репертуаре Ренато Дольчини, кроме вышеупомянутых партий, – Граф Робинзон («Тайный брак» Чимарозы), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Сатир («Орфей» Росси), Дана («Гипермнестра» Кавалли), Оттон, Сенека («Коронация Поппеи»), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла), Филено («Смерть Орфея» Стефано Ланди), Геракл («Иола» Порпоры) и другие, которые он исполнял в оперных театрах Милана, Флоренции, Версаля, Бордо, Нанта, Амстердама, на Глайндборнском, Зальцбургском, Потсдамском и Бременском фестивалях. В концертных программах певец участвует в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра, в числе которых «Мессия» Генделя, «Рождественская оратория», Месса си минор и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, «Маленькая торжественная месса» Россини. В январе 2019 года Дольчини принял участие в миланском выездном выпуске радиопередачи Би-би-си «Час искусства», исполнив фрагменты произведений Порпоры и Моцарта.
В планах певца на будущие сезоны – «Агриппина» Генделя (Паллант) в театре дворца Дроттнингхольм в Стокгольме, Гамбургской государственной опере (премьера) и миланском театре Ла Скала, «Манон» Массне в Концертном зале Тенерифе и «Орест» Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева в Москве, Париже, Вене, Эссене, Тулузе и Любляне.
Ренато Дольчини принял участие в записи альбома Stravaganza d’Amore! ансамбля «Пигмалион» под управлением Рафаэля Пишона (Harmonia Mundi); диск отмечен несколькими международными наградами, в том числе Diapason d’Or и Choc de Classica.
«Впечатляющаяясностьикрасочность», «бархатистостьиблагородство» — такимиэпитетамигазета«Нью-Йорк таймс»характеризует голос Джона Тэйлора Уарда. Его жизнь в музыке — сплав интенсивной исполнительской, преподавательской и продюсерской деятельности, которой он отдает все свое время и творческую энергию.
Джон Тэйлор Уард родился в 1986 году в
г. Бун (Северная Каролина) в семье музыкантов. С 5 лет выступал как солист хора
в Национальном соборе в Вашингтоне, Соборе в Дареме (Великобритания), в ряде
колледжей Кембриджского университета.Он получил диплом
Школы искусств Университета Северной Каролины, а в 2009 — степень бакалавра
музыки в Истменской школе музыки в Рочестере (штат Нью-Йорк).
Затем совершенствовался в Йельской школе музыки в области ранней музыки, камерной музыки, духовной музыки и камерного пения, где стал обладателем степени магистра. Одновременно работал как ассистент дирижера Оперного театра Йельского колледжа. Его научные интересы были сосредоточены на изучении shape-note music — уникальной системы записи американских фольклорных песнопений.
Репертуар певца исключительно разнообразен: от аутентичного исполнения западной музыки XVIII века до оперы, оперетты, мюзикла, камерной музыки, песен и романсов, современной музыки, американского фольклора, популярной музыки.
Тэйлор известен как интерпретатор партий Иисуса в «Страстях» Баха, баса в Мессе си минор (в 2009 году записал это сочинение с хором и симфоническим оркестром Истмена, дирижер Уильям Вайнерт), Адама и Рафаила в «Сотворении мира» Гайдна, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Аркеля в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси, Короля Шотландии в «Ариоданте» Генделя, кантаты «Бал масок» Пуленка. Исполнил титульную роль во «Влюбленном Геракле» Ф. Кавалли, заглавную роль в «Директоре театра» Моцарта, партию Эмси в мюзикле «Кабаре».
В сезоне 2012–2013 гг. Тэйлор дебютировал как солист в Линкольн-центре («Самсон» Генделя, партия Маноа), Карнеги Холл(мотет «Авессалом, сын мой» Г. Шютца), в Эвери Фишер Холл, на Баховском фестивале в Кармеле (Калифорния), Равиния-фестивале в Чикаго, фестивале ранней музыки в Бостоне, с такими всемирно известными коллективами, как Bach Collegium Japan и Collegium Vocale (Гент, Бельгия).
Не так давно певец впервые исполнил партии Улисса и Протея в опере Orfeo Chaman в Большом театре Боготы (Колумбия) с участием ансамбля «Арпеджиата», а его исполнение партии баса в Мессе Баха заслужило похвалы издания «Вашингтон пост» за «безупречно выверенную точность и исключительную проникновенность и экспрессию».
Музыкант активно сотрудничает стакими известными композиторами и исполнителями, как Меррилл Гарбус (tUnE-yArDs), лауреат Пулитцеровской премии Кэролайн Шоу, обладатель «Грэмми» ансамбль Roomful of Teeth.
Тэйлор — один из основателей и приглашенный артистический директор музыкального фестиваля Lakes Area в Брейнарде (штат Миннесота).Он также является организатором, управляющим и участником нью-йоркских ансамблей«Академия духовной драмы» и Cantata Profana.
В наступившем сезоне Тэйлор приглашен принять участие в программе Jardin des Voix Уильяма Кристи и ансамбля Les Arts Florissants.