Закрыть

Уважаемые слушатели! Абонементы сезона 2016-2017 в продаже до 20 октября
перейти к списку абонементов

    Итальянский сад.
    Les Arts Florissants («Цветущие искусства»),
    Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»),
    Уильям Кристи

    20 марта 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Вокально-инструментальный ансамбль
    Les Arts Florissants
    Академия молодых певцов Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»)
    Дирижер – Уильям Кристи (США / Франция)
    Люсия Мартин-Картон (сопрано, Испания)
    Леа Десандр (меццо-сопрано, Франция)
    Карло Вистоли (контратенор, Италия)
    Николас Скотт (тенор, Великобритания)
    Ренато Дольчини (баритон, Италия)
    Джон Тэйлор Уард (бас, США)

    Постановщики:
    Софи Данеман
    и Пол Агню

    В программе:
    Банкьери
    Й. Гайдн
    Моцарт
    Гендель
    Вивальди
    Чимароза

    Векки

    де Верт

    Сарро

    Порпора

    Страделла

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко


    20 марта в Московской филармонии состоится событие, которого ждут все российские меломаны: легендарный Уильям Кристи и его знаменитый ансамбль Les Arts Florissants (Франция) вновь выступят в Концертном зале имени П. И. Чайковского вместе с новыми участниками вокальной академии Le Jardin des Voix («Сад голосов»).

    Уильям Кристи — клавесинист, дирижер, музыковед и педагог — является вдохновителем одного из самых интересных проектов последней четверти ХХ века: вокально-инструментального ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из признанных мировых лидеров в области аутентичного исполнения старинной музыки. Музыканты с невероятной, чисто барочной продуктивностью воскрешают итальянскую, английскую, но главным образом, французскую музыку XVII-XVIII веков, раз за разом становясь первооткрывателями. С неотразимой убедительностью они вводят в современную музыкальную жизнь свежие имена и названия, формируя новый репертуар.

    Уильям Кристи одарен счастливой способностью превращать результаты своих научных изысканий в художественные события удивительной оригинальности и не менее удивительного качества отделки. При этом, в отличие от многих дирижеров-аутентистов, Кристи предпочитает не покидать пределы XVII-XVIII столетий. Его ансамблю удалось одолеть неприступную крепость музыкальной декламации французского барочного театра и благодаря этому найти ключ к целой эпохе. Кристи и его легендарный ансамбль Les Arts Florissants поставили несметное количество оперных раритетов, они — обладатели бесчисленных международных премий и национальные герои французской музыки, грандиозные выставки записей которых украшают собой все специализированные магазины.

    В 2002 году Уильям Кристи создает при ансамбле вокальную академию Le Jardin des Voix («Сад голосов»). Раз в два года шестеро молодых солистов Академии совершают концертный тур с Les Arts Florissants, который проходит в лучших залах мира.

    Вокально-инструментальный ансамбль Les Arts Florissants

    Вокально-инструментальный ансамбль Les Arts Florissants — один из наиболее известных и признанных в Европе и мире ансамблей старинной музыки. Коллектив, посвятивший свое искусство исполнению барочной музыки на исторических инструментах, был основан в 1979 году франко-американским клавесинистом и дирижером Уильямом Кристи и получил свое имя по названию оперы Марка-Антуана Шарпантье «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants).

    Главной заслугой ансамбля считается возрождение во Франции интереса к музыке XVII–XVIII вв. — как французской, так и европейской. Эта музыка долгое время по большей части пребывала в забвении и возвращена к жизни именно ансамблем Les Arts Florissants. Многие рукописи были буквально «раскопаны» Уильямом Кристи и музыкантами ансамбля в Национальной библиотеке Франции, и теперь этот репертуар широко представлен на концертной и оперной сцене, вызывая всеобщее восхищение.

    С 1987, со времени постановки спектакля «Атис» Люлли в парижской Opéra-Comique, с триумфом возобновленного в мае 2011 года, ансамбль очень интенсивно и с огромным успехом работает в этом жанре. Наибольший резонанс вызвали постановки опер Монтеверди («Возвращение Улисса на родину» на фестивале в Экс-ан-Провансе, 2000 и 2002; «Коронация Поппеи», 2005; «Орфей» в Королевском театре Мадрида, 2008), Рамо («Галантные Индии», 1990 и 1999; «Ипполит и Арисия», 1996; «Бореады», 2003; «Паладины», 2004), Люлли («Армида», 2008), Шарпантье («Медея», 1993 и 1994), Перселла («Король Артур», 1995; «Дидона и Эней», 2006; «Королева фей», 2010), Моцарта («Волшебная флейта», 1994, «Похищение из сераля» в Opera du Rhin в Эльзасе, 1995), опер и ораторий Генделя («Орландо», 1993; «Атис и Галатея», 1996; «Семела», 1996 и 2010; «Альцина», 1999; «Ксеркс», 2003; «Геркулес», 2004 и 2006; L’Allegro, il Moderato ed il Penseroso, 2007).

    Les Arts Florissants сотрудничали со знаменитыми режиссерами, такими как Альфредо Ариас, Роберт Карсен, Пьер Луиджи Пицци, Грэм Вик, Дебора Уорнер, а также с хореографами: Франсин Лансело, Иржи Килиан, Беатрис Масин, Анна Йепес, Ширли Уинн, Бьянка Ли, Хозе Монтальво, Доминик Эрве и многими другими.

    Ансамбль достиг выдающихся успехов и в концертной деятельности, что подтверждается многочисленными концертными исполнениями опер («Зороастр» и «Празднества Гебы» Рамо, «Идоменей» Кампра, «Иевфай» Монтеклера, «Орфей» Росси, «Актеон», «Версальские удовольствия», «Сошествие Орфея в ад» Шарпантье, «Дидона и Эней» Перселла, «Сусанна» и «Юлий Цезарь» Генделя), духовной музыки (мотеты Рамо, Мондонвиля, Демаре, Люлли, Шарпантье), «Страстей по Матфею» Баха, ораторий Генделя («Мессия», «Израиль в Египте», «Теодора»), светской камерной музыки, а также большого числа хоровых произведений.

    В 1999 ансамбль Les Arts Florissants обратился к современному репертуару, исполнив премьеру Мотета для пяти солистов и оркестра Hunc igitor terrorem Бетси Жолас, отметив таким образом свое 20-летие.

    Ансамбль имеет впечатляющую дискографию: более 40 записей на студии Harmonia Mundi и около 30 на Warner Classics/Erato, последняя из которых — «Теодора» Генделя. Начав в 2003 году сотрудничество с компанией EMI/Virgin Classics, ансамбль выпустил более 10 записей, включая недавние — ораторию Гайдна «Сотворение мира» и Lamentazione, первую запись под управлением Пола Агню. Каталог записей ансамбля на DVD, включающий около 80 названий, недавно пополнился записями «Дидоны и Энея» Перселла (на студии Deborah Warner) и «Армиды» Люлли (постановка Роберта Карсена). В ближайшее время будет осуществлена запись «Атиса» Люлли (на FRA Musica). Недавно вышел четвертый DVD-диск из серии Le Jardin des Voix («Сад голосов»), где записаны фрагменты из опер Перселла, Шарпантье, Рамо, Генделя, Моцарта, Гретри, Филидора с участием артистов из разных стран, стажирующихся в основанной Уильямом Кристи Академии молодых певцов в г. Кане, а также диск с записью спектаклей театра Comédie-Française «Влюбленный доктор» и «Сицилиец» Мольера с музыкой Люлли (2006).

    В течение 20 лет резиденцией Les Arts Florissants является театр в Кане, а музыканты — его постоянные артисты. Каждый сезон ансамбль выступает в Нижней Нормандии (Кан — административный центр этого региона). Также он много концертирует во Франции и за рубежом, являясь своеобразным посланником французской культуры (концерты в Бруклинской академии музыки, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, Королевском театре Мадрида, на фестивале в Вене и на многих других престижных фестивалях и лучших концертных залах мира). В сезоне 2010–2011 коллектив представил 11 программ и дал более чем 80 концертов и спектаклей в городах Франции, Мадриде и других городах Испании, в Москве и Санкт-Петербурге в рамках Года Франции в России, а также в Вене, Нью-Йорке, Пекине, Брюсселе, Будапеште, Роттердаме, Утрехте.

    В последние годы Уильям Кристи регулярно приглашает к сотрудничеству исполнителей и дирижеров, близких ансамблю по своим творческим принципам и устремлениям. Это, к примеру, Пол Агню, знаменитый тенор и дирижер, первым после Кристи вставший за пульт Les Arts Florissants (дирижировал Vespers Вивальди в январе 2007 и программой, включавшей «Оду» и антемы Генделя в июне 2008), и Джонатан Коэн, который дирижировал одним из представлений оперы Герольда «Зампа» в 2008 в Opéra-Comique и программой из произведений Глюка, Гайдна и Моцарта в начале сезона 2009–2010.

    В 2009, когда Les Arts Florissants отмечали 30-летие, был создан сайт Arts Flo Media, специально для того, чтобы задокументировать наиболее значительные события в истории ансамбля, поделиться плодами многолетней деятельности в области возрождения барочной музыки, особенно французской. Сайт позволяет пользователям «побывать» на сотнях концертов и спектаклей ансамбля со времени его основания и до наших дней. Он также открывает доступ к богатому архиву коллектива: это около сотни партитур (большей частью неопубликованных), архив аудио — и видеоматериалов, богатая коллекция фотографий, буклетов и программок.

    Помимо этого, несколько раз в год сайт представляет трансляции с концертов и оперных спектаклей Les Arts Florissants. Постепенно эти трансляции станут доступны для просмотра он-лайн в любое время.

    Ансамбль пользуется финансовой поддержкой Министерства культуры и коммуникаций Франции, администрации г. Кан и региона Нижняя Нормандия. Генеральный спонсор ансамбля — компания Imerys, мировой лидер по добыче белой глины и производству керамики.

    Уильям Кристи

    Уильям Кристи — клавесинист, дирижер, музыковед и педагог — является вдохновителем одного из самых волнующих проектов последней четверти ХХ века: вокально-инструментального ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из признанных мировых лидеров в области аутентичного исполнения старинной музыки.

    Маэстро Кристи родился 19 декабря 1944 года в Буффало (США). Учился в Гарвардском и Йельском университетах. Во Франции живет с 1971 года. Поворотным пунктом в его карьере стал 1979 год, когда он основал ансамбль Les Arts Florissants. Его деятельность первопроходца привела к возрождению интереса к барочной музыке и ее признанию во Франции, особенно французского репертуара XVII — XVIII веков. Он блестяще проявил себя и как музыкант — руководитель ансамбля, вскоре ставшего популярным во Франции и в мире, и как деятель музыкального театра, познакомивший музыкальный мир с новыми интерпретациями, главным образом, забытого или вовсе неизвестного оперного репертуара. Признание публики пришло к нему в 1987 году с постановкой оперы «Атис» Люлли в парижской Opéra-Comique, с которой ансамбль впоследствии гастролировал по всему миру с большим успехом.

    Энтузиазм Уильяма Кристи по отношению к французской музыке барокко всегда был велик. Он в равной степени замечательно исполняет оперы, мотеты, придворную музыку Люлли, Шарпантье, Рамо, Куперена, Мондовиля, Кампра, Монтеклера. При этом маэстро постоянно исследует и с удовольствием исполняет европейский репертуар: например, оперы Монтеверди, Росси, Скарлатти, партитуры Перселла и Генделя, Моцарта и Гайдна.

    Обширная дискография Кристи и его ансамбля (свыше 70 записей, сделанных на студиях Harmonia Mundi и Warner Classics/Erato; многие из них получили награды во Франции и за рубежом) доказывает многогранность и универсальность музыканта. С ноября 2002 Кристи и ансамбль записываются на EMI/Virgin Classics (первый CD — сонаты Генделя со скрипачом Хиро Куросаки, концертмейстером Les Arts Florissants).

    Уильям Кристи плодотворно сотрудничает с известными театрами и такими оперными режиссерами, как Жан Мари Вильеже, Жорж Лавелли, Адриан Нобле, Андрей Сербан и Люк Бонди. Это сотрудничество всегда приводит к ярким достижениям в области музыкального театра. Заметными событиями стали постановки опер Рамо («Галантные Индии», 1990 и 1999; «Ипполит и Арисия», 1996; «Бореады», 2003; «Паладины», 2004), опер и ораторий Генделя («Орландо», 1993; «Атис и Галатея», 1996; «Семела», 1996; «Альцина», 1999; «Роделинда», 2002; «Ксеркс», 2004; «Геркулес», 2004 и 2006), опер Шарпантье («Медея», 1993 и 1994), Перселла («Король Артур», 1995; «Дидона и Эней», 2006), Моцарта («Волшебная флейта», 1994, «Похищение из сераля», 1995) в таких театрах, как Opéra-Comique, Opera du Rhin, Théâtre du Châtelet и других. С 2007 года Кристи и Les Arts Florissants начали сотрудничество с Королевской оперой в Мадриде, где ансамбль в течение нескольких сезонов представляет все оперы Монтеверди (первая — «Орфей» — была поставлена в 2008).

    Ангажементы Кристи и его ансамбля на фестивале в Экс-ан-Провансе включают оперы «Кастор и Поллукс» Рамо (1991), «Королева фей» Перселла (1992), «Волшебная флейта» Моцарта (1994), «Орландо» Генделя (1997), «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2000 и 2002), «Геркулес» Генделя (2004).

    Уильям Кристи регулярно получает приглашения принять участие в престижных оперных фестивалях (как, например, Глайндборнский, где он дирижировал «Оркестром Века Просвещения», исполнив ораторию «Теодора» и оперу «Роделинда» Генделя). В качестве приглашенного маэстро дирижировал в Цюрихской опере «Ифигенией в Тавриде» Глюка, «Галантными Индиями» Рамо, «Радамистом», «Орландо» и «Ринальдо» Генделя. В Национальной опере в Лионе — операми Моцарта «Так поступают все» (2005) и «Свадьба Фигаро» (2007). С 2002 — постоянный приглашенный дирижер оркестра Берлинской филармонии.

    31 декабря 2011 года Уильям Кристи продирижировал в Метрополитен-опера оперой-пастиччо «Зачарованный остров», на музыку Г.Ф. Генделя, А. Вивальди, Ж.-Ф. Рамо, Г. Перселла, А. Кампра, Ж. М. Леклера, Д. Б. Феррандини и Ж. Ф. Ребеля, в постановке знаменитого режиссера Джереми Симса. Либретто написано им же на основе «Бури» Шекспира с добавлением фрагментов из «Сна в летнюю ночь». В 2012 году этот спектакль вышел на DVD.

    Уильям Кристи — всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей (Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе) начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством. В 1982-1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории (вел класс ранней музыки). Его часто приглашают давать мастер-классы и проводить семинары.

    В продолжение педагогической деятельности, Уильям Кристи основал Академию молодых певцов в Кане, названную Le Jardin des Voix («Сад голосов»). Сессии Академии, прошедшие в 2002, 2005, 2007, 2009 и 2011 гг., вызвали огромный интерес во Франции и Европе, а также в США.

    В 1995 году Уильям Кристи получил французское гражданство. Он — Командор ордена Почетного легиона, Кавалер ордена искусства и литературы. В 2004 году он был удостоен приза Лилиан Бетанкур по хоровому пению, присуждаемого Академией изящных искусств, а спустя год — приза Ассоциации Жоржа Помпиду. В ноябре 2008 года Кристи был избран в Академию изящных искусств, а в январе 2010 официально принят в члены Института Франции.

    Последние 20 лет Уильям Кристи проживает на юге провинции Вандея в доме начала XVII века, признанном в 2006 году историческим памятником, который он возродил из руин, отреставрировал и окружил уникальным садом в духе великолепных итальянских и французских садов так любимого им «золотого века».  

    Люсия Мартин-Картон

    Люсия Мартин-Картон родилась в Вальядолиде, где начала учиться игре на скрипке и вокалу. Продолжила вокальные занятия с Альбертой Валентини в Риме, затем окончила  Консерваторию Хоакина Родриго в Валенсии и получила диплом «Магистра интерпретации старинной музыки» в Высшей школе музыки в Каталонии. Ее педагогами были Патрисия Ллоренс, Ана Луиза Хова, Карлес Будо, Хусан Парк, Пилар Морал, Ричард Левитт, Кристина Миателло, Дэвид ван Аш, Ламбер Климент, Эдуардо Лопес Банцо.

    В репертуаре Люсии Мартин-Картон — Missa Brevis и кантатыБаха, «Мессия» Генделя, Te Deum М. Шарпантье,Stabat Mater и Salve Regina Д.Б. Перголези, «Нельсон-месса» Гайдна, Missa Brevis, Laudate Dominum, Exultate Jubilate Моцарта, Stabat Mater Россини, Реквием Г. Форе, Magnificat Уилкокса,«Четырестарыханглийскихкэрола»Г.Холста, «Кармина Бурана» К. Орфа. Ее оперный репертуар включает партии Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка, Памины в «Волшебной флейте» Моцарта, Венеры в опере «Венера и Адонис» английского композитора XVII века Д. Блоу. 

    Выступления певицы проходили в лучших залах и соборах Барселоны, Валенсии, Вальядолида и других городов Испании, в Версале, Бремене.

    Люсия сотрудничает с различными ансамблями старинной музыки, выступая с программами испанской и латиноамериканской музыки Ренессанса и Барокко. Она записала несколько компакт-дисков, один из которых — c сочинениями испанского композитора эпохи Возрождения Х. Кабанильяса (на лейбле Brilliant). Певица — участница Третьей Академии профессионального обучения, исследований и интерпретации CIMA (Международный центр старинной музыки), которой руководит Жорди Саваль.

    Среди ближайших ангажементов Люсии Мартин-Картон — выступления с ансамблем LaberintosIngeniosos под управлением Хавьера Диаса-Латорре (музыка испанского Возрождения); участие в исполнениях Магнификата Баха и Мессы № 2 соль мажор Шуберта в Бремене; оратории «Набукко» итальянского композитора XVII века М. Фальветти с CapellaMediterranea (дирижер Леонардо Гарсиа Аларкон) в Брюсселе и Версале.

    Леа Десандр

    Леа Дезандр 21 год. Она начала петь в детском хоре Парижской Национальной оперы. Продолжила занятия вокалом в Консерватории в Булони, Эколь Нормаль в Париже и в консерватории «Бенедетто Марчелло» в Венеции.

    В 2013 году Леа завоевала первый приз в номинации «Молодая надежда» Оперы Бордо (по итогам анонимного голосования). Она участвовала в мастер-классах Кристины Швейцер, Моники Бачелли, Ромины Бассо, Роберты Инверницци; в вокальной программе Фонда Ройомон (педагоги Рафаэль Пишон, Фабио Бониццони, Иван Александер, Себастьян Dauce); является участницей программ аутентичного ансамбля «Опера Фуоко» в Париже. С 2013 года обучается у знаменитой итальянской певицы Сары Мингардо и регулярно берет уроки у не менее известной американки Вивики Жено.

    В репертуаре певицы — партии Джульетты и Роуэн в «Маленьком трубочисте» Бриттена в Театре на Елисейских полях и Театре дю Шатле, Абры («Триумф Юдифи» Вивальди), Второй ведьмы («Дидона и Эней» Г. Перселла), Клеопы («Воскресение» Генделя) с Фабио Бониццони и его ансамблем LaRisonanza. Она спела Белку в опере Равеля «Дитя и волшебство» на Эдинбургском фестивале и Дорабеллу в CosiFanciulli Никола Бакри в театре на Елисейских полях под управлением Дэвида Стерна.

    Будучи участницей проекта «Голоса Венеции», молодая певица исполнила в концертах и записала на CD дуэты А. Стеффани, А. Лотти и Д.Б. Бонончини с Сарой Мингардо.

    В декабре 2014 года Леа дебютировала в Китае: в партии Секста в «Юлии Цезаре в Египте» Генделя и Второй ведьмы в «Дидоне и Энее» Перселла с ансамблем «Опера Фуоко» под управлением Дэвида Стерна в Шанхае (на Международном барочном фестивале в Шанхае). В январе 2015 года спела в «Идоменее» Моцарта в Опере Лилля с Эммануэль Аим иее ансамблем Concertd’Astree.

    В 2015 году Леа Дезандр принимает участие в проекте JardindesVoix — Академии молодых певцов ансамбля LesArtsFlorissants под руководством Уильяма Кристи и Пола Агню: в г. Кан — резиденции ансамбля, а затем в мировом турне (Нью-Йорк, Гонконг, Париж, Москва, Сидней, Мельбурн, Люцерн…).

    Среди ангажементов певицы — сольные концерты в Опере Бордо, театре Сент-Кантен, Палаццо Писани (Венеция); участие в Генделевской академии в Экс-ан-Провансе с Эммануэль Аим и Сарой Конноли; исполнение партии Руджеро в «Альцине» Генделя в Шанхае (декабрь 2015 года).

    Карло Вистоли

    Карло Вистоли родился в 1987 году в Луго (Равенна, Италия). В детстве и юности учился игре на фортепиано и гитаре и лишь в 20 лет, будучи студентом факультета музыкологии в Университете Болоньи, начал заниматься частным образом у известного тенора Уильяма Маттеуцци. Увлекшись барочным вокалом, Карло поступил в консерваторию «Джироламо Фрескобальди» в Ферраре, где его педагогом была Соня Прина (контральто). Участвовал в мастер-классах таких известных исполнителей музыки барокко, как Моника Бачелли, Ромина Бассо, Марьяна Миянович и Сара Мингардо.

    Карло Вистоли — обладатель первого приза на международных вокальных конкурсах «Клето Томба» в Кастель-Сан-Пьетро-Терме (Болонья, 2012) и «Рената Тебальди» (Сан-Марино, 2013, номинация «барочное исполнительство»), второй премии на конкурсе барочного вокала «Франческо Провенцале» (Неаполь, 2013); обладатель приза публики и «Приза Фаринелли» на конкурсе в Болонье (2012), финалист международных вокальных конкурсов «Пьетро Антонио Чести» (Инсбрук, 2012) и духовной музыки (Рим, 2013).

    Карло Вистоли поет в составе многочисленных колективов барочной музыки: Церковный хор «Сан-Джакомо Маджоре в Болонье»(руководитель Роберто Карсио); ансамбли Les Nations(Мария Луиза Бальдассари); «Сан-Суси»(Джузеппе Налин); «Золотое сечение» (Лука Джардини); Les Ambassadeurs(Алексис Коссенко); Les Caractères(Элиан Лаваль; Хвавьер Жюльен-Лаферье); «Новый барочный ансамбль Троицы» (Предраг Гост); «Опера Фуоко»(Дэвид Стерн); Talenti VulcaniciЦентра старинной музыки «Pietà de' Turchini» в Неаполе (Стефано Демичели).

    Воктябре 2012 годасостоялсяоперныйдебютпевца —впартииКолдуньивопереГ. Перселла «ДидонаиЭней» на сцене театра в Чезене.ВноябретогожегодаонспелпартиюЛисидывопереЙ. Мысливечека «Олимпиада» вТеатреКоммуналевБолонье (дирижировалОливерфонДохнаньи), авиюне 2014-говыступилвролиОттонав «КоронацииПоппеи» К. МонтевердинасценеНовой Белградской оперы (дирижер Предраг Госта).

    В числе ангажементов певца в текущем сезоне — партия Перито «Елена» Ф. Кавалли в Нанте и Ренне (возобновление спектакля, показанного на фестивале 2013 года в Экс-ан-Провансе, постановщик Жан-Ив Руф, дирижер Леонардо Гарсиа-Аларкон). В ноябре 2014 года он спел заглавную партию в «Тамерлане» Генделя в Познани (концертное исполнение, дирижер Алексис Коссенко); в декабре в Шанхае — партию Птолемея в опере Генделя «Юлий Цезарь в Египте» (также концертная версия, дирижер Дэвид Стерн).

    Выбранный одним из солистов проекта Уильяма Кристи и Пола Агню LeJardindesVoix, в феврале 2015 года Карло Вистоли начинает выступления с ансамблем LesArtsFlorissants: в Кане, а затем в ходе мирового турне прославленного коллектива.

    Николас Скотт

    Николас Скотт начал профессионально заниматься пением в колледже г. Эмплфорс в Северном Йоркшире (Великобритания) у Роберта Хилла. Окончив колледж в 2005 году, он несколько лет пел в хоре Глостерского собора, участвуя в исполнении «Vespers 1610» К. Монтеверди и CrucifixionД. Штайнера. Как солист он впервые выступил в MissaBrevisЗ. Кодая на хоровом фестивале в Глостере в 2007 году. Первой оперной партией певца стала роль Принца Филиппа в опере английского композитора ХХ века Р.Ф. Беркли «Приглашение к обеду» в Колледже Вустера (Оксфорд).

    Благодаря стипендии, предоставленной ему сэром Элтоном Джоном, Николас прошел все этапы обучения в Королевской академии музыки в Лондоне, получив степени бакалавра музыки и магистра в области сольного пения. Его педагогами были Марк Уайлдмен и Иан Ледингэм. В настоящее время он продолжает совершенствоваться в Академии по программе dipRAM, предусматривающей получение диплома исполнителя-солиста или артиста оркестра.

    В годы учебы Николас начал сольную карьеру, которая уже отмечена значительными достижениями. Среди них — участие в исполнении оперы английского композитора XVIII века Т. Арне «Суд Париса» в Новой камерной опере; «Серенады» для тенора, валторны и камерного оркестра Бриттена с оркестром Санта Чечилия в г. Рипон и его же оперы «Керлью Ривер» в Орфорде; Кантаты № 61 Баха в Кентерберийском соборе; «Сотворении мира» Гайдна в Гилфордском соборе; Missa Cellensis Гайдна и Founding Hospital Anthem Генделя в Личфилдском соборе; Реквиема Моцарта в соборе Святого Мартина в Полях с Бранденбургским симфоническим оркестром; Мессы си минор Баха в Гернси; CrucifixusЛейтона с ансамблем TheNonsuchSingers; «Маленькой торжественной мессы» Россини. Начиная с 2008 года, Николас принимал участие (в качестве солиста и артиста хора) в серии исполнений кантат Баха в Королевской академии музыки.

    Сольные выступления певца прошли на международном музыкальном фестивале Виктория на Мальте с филармоническим оркестром Мальты и в Йоханнесбурге (ЮАР) с фестивальным оркестром Йоханнесбурга под управлением Ричарда Кока.

    В оперном репертуаре Николаса Скотта — партии Кастора в «Касторе и Поллуксе» Ж.-Ф. Рамо, Пьера в опере Г. Холста «Странствующий школяр», Дона Базилио в «Свадьбе Фигаро» Моцарта (дирижировал Иан Ледингэм). Не так давно Николас исполнил две роли в опере Рамо «Ипполит и Арисия» на Глайндборнском оперном фестивале под управлением Уильяма Кристи.

    В творческом багаже молодого певца — исполнение вокального цикла Р. Воан-Уильямса «На краю Венлока» в оркестровой версии (оригинал — для тенора, фортепиано и струнного квартета) на фестивале в Челтнеме; роль Ричарда Даунтлесса в комической опере драматурга У. Гильберта и композитора А. Салливана «Руддигер», показанной на фестивале в Бакстоне; солирующие партии в кантатах Баха BWV 5 и BWV 41 под управлением Маасаки Сузуки.

    На ближайшее время намечены записи мотета «Отречение святого Петра» М. Шарпантье (партия Петра) и его же оратории «Жертвоприношение Авраама» (партия Исаака) для лейбла HarmoniaMundiUSA, а также оперы Рамо «Заис» (заглавная партия) в Королевской академии музыки. Предстоят также исполнения «Мессии» Генделя в Соборе Вустера и Мессы Баха в церкви StJohn’s-Smith-Square в Вестминстере.

    Николас Скотт удостоен стипендий Ассоциированного Совета Королевской академии музыки (ABRSM), Артура Баркера и Генри Каммингса от Королевской академии музыки. Он также получает поддержку от Фонда Жозефины Бейкер и стипендию Кэтлин Ферриер для молодых певцов.

    Ренато Дольчини

    Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Профессионально обучался вокалу под руководством Винченцо Манно (в Академии театра Ла Скала и в Городской школе музыки Клаудио Аббадо). Изучал музыковедение в Университете г. Павия, который окончил в 2012 году, получив диплом с отличием. Он дважды участвовал в сессиях Вокальной академиина фестивале в Гштааде (Швейцария), гдесовершенствовался у Чечилии Бартоли. С 2010 года сотрудничает в области исследования барочного репертуара с Робертой Инверницци (сопрано).

    Молодой певец одинаково успешно выступает как на оперной, так и на концертной сцене. Он спел партии Конте Робинзона в «Тайном браке» Д. Чимарозы (театр Бибиена в Мантуе), Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини (театр Руджери, Гуасталла), Дона Альфонсо в «Так поступают все» Моцарта (Опера Тенерифе, Испания), Смерти в «Савитри» Г. Холста (театр Даль Верме, Милан). Пел в кантатах Вивальди и Генделя на фестивалях BaRoMus в Ровиньо; исполнял «Летние ночи» Берлиоза в Палаццо Марино в Милане; немецкие Lieder на фестивале Моцартовском фестивале в Роверето с клавесинистом Франческо Корти, «Рождественскую ораторию» и Кантату № 140 Баха с EnsembleMagnificat. В частности, с ансамблем Il Canto d’Orfeo под управлением Джанлуки Капуано он исполнял сочинения как барочных, так и современных авторов: например, «Иевфай» и HistoriaDivitis Дж. Кариссими на Баховском фестивале в Лозанне и оперу А. Раскатова «Собачье сердце» в театре Ла Скала и Лионской опере. Его исполнение DixitDominus Генделя с ансамблем GhislieriChoir & Consort (руководитель Джулио Пранди) на фестивале в Амброне было высоко оценено критиками.

      Среди недавних его ангажементов — сразу несколько партий в опере «Эритрея» Ф. Кавалли (театр Ла Фениче, Венеция, дирижер Стефано Монтанари), за что певец также удостоился положительных отзывов прессы.

    Дискография Р. Дольчини включает камерные дуэты итальянского композитора XVII–XVIII вв. А. Стеффани, записанные с Роберто Балкони и  EnsembleFantazyas на ALMRecords, и исполнение заглавной партии в оратории А. Страделлы «Святой Иоанн Креститель», с ансамблем HarmonicesMundiпод управлением Клаудио Астронио (BrillantsClassics).

    Джон Тэйлор Уард

    «Впечатляющаяясностьикрасочность», «бархатистостьиблагородство» —  такимиэпитетамигазета«Нью-Йорк таймс»характеризует голос Джона Тэйлора Уарда. Его жизнь в музыке — сплав интенсивной исполнительской, преподавательской и продюсерской деятельности, которой он отдает все свое время и творческую энергию.

    Джон Тэйлор Уард родился в 1986 году в г. Бун (Северная Каролина) в семье музыкантов. С 5 лет выступал как солист хора в Национальном соборе в Вашингтоне, Соборе в Дареме (Великобритания), в ряде колледжей Кембриджского университета.Он получил диплом Школы искусств Университета Северной Каролины, а в 2009 — степень бакалавра музыки в Истменской школе музыки в Рочестере (штат Нью-Йорк). 

    Затем совершенствовался в Йельской школе музыки в области ранней музыки, камерной музыки, духовной музыки и камерного пения, где стал обладателем степени магистра. Одновременно работал как ассистент дирижера Оперного театра Йельского колледжа. Его научные интересы были сосредоточены на изучении shape-note music — уникальной системы записи американских фольклорных песнопений.

    Репертуар певца исключительно разнообразен: от аутентичного исполнения западной музыки XVIII века до оперы, оперетты, мюзикла, камерной музыки, песен и романсов, современной музыки, американского фольклора, популярной музыки.

    Тэйлор известен как интерпретатор партий Иисуса в «Страстях» Баха, баса в Мессе си минор (в 2009 году записал это сочинение с хором и симфоническим оркестром Истмена, дирижер Уильям Вайнерт), Адама и Рафаила в «Сотворении мира» Гайдна, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Аркеля в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси, Короля Шотландии в «Ариоданте» Генделя, кантаты «Бал масок» Пуленка. Исполнил титульную роль во «Влюбленном Геракле» Ф. Кавалли, заглавную роль в «Директоре театра» Моцарта, партию Эмси в мюзикле «Кабаре».

    В сезоне 2012–2013 гг. Тэйлор дебютировал как солист в Линкольн-центре («Самсон» Генделя, партия Маноа), Карнеги Холл(мотет «Авессалом, сын мой» Г. Шютца), в Эвери Фишер Холл, на Баховском фестивале в Кармеле (Калифорния), Равиния-фестивале в Чикаго, фестивале ранней музыки в Бостоне, с такими всемирно известными коллективами, как Bach Collegium Japan и Collegium Vocale (Гент, Бельгия).

    Не так давно певец впервые исполнил партии Улисса и Протея в опере Orfeo Chaman в Большом театре Боготы (Колумбия) с участием ансамбля «Арпеджиата», а его исполнение партии баса в Мессе Баха заслужило похвалы издания «Вашингтон пост» за «безупречно выверенную точность и исключительную проникновенность и экспрессию».

    Музыкант активно сотрудничает стакими известными композиторами и исполнителями, как Меррилл Гарбус (tUnE-yArDs), лауреат Пулитцеровской премии Кэролайн Шоу, обладатель «Грэмми» ансамбль Roomful of Teeth.

    Тэйлор — один из основателей и приглашенный артистический директор музыкального фестиваля Lakes Area в Брейнарде (штат Миннесота).Он также является организатором, управляющим и участником нью-йоркских ансамблей«Академия духовной драмы» и Cantata Profana.

    В наступившем сезоне Тэйлор приглашен принять участие в программе Jardin des Voix Уильяма Кристи и ансамбля Les Arts Florissants.