Чайковский. Большой вальс. Цикл воскресных дневных концертов для детей. Автор и ведущая – Наталья Панасюк : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Чайковский. Большой вальс.
    Цикл воскресных дневных концертов
    для детей.
    Автор и ведущая – Наталья Панасюк

    26 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Чайковский
    (к 175-летию со дня рождения)

    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»

    Серенада для струнного оркестра (II часть, «Вальс»)

    Вальс из оперы «Евгений Онегин»

    Романс «Средь шумного бала»

    Вальс из музыки балета «Лебединое озеро»

    Сюита № 3 для оркестра (II часть, «Меланхолический вальс»)

    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром

    Симфония № 6 «Патетическая» (II часть)

    Pas de deux и Финальный вальс из музыки балета «Щелкунчик»

    6+

    Абонемент №58:

    Большая музыка –
    от малого до великого.
    Цикл воскресных дневных концертов для детей.
    Автор и ведущая –
    Наталья Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Президентский оркестр Российской Федерации

    Президентский оркестр Российской Федерации - главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля.

    Своё нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н. Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала самая высокая из башен Московского Кремля - Троицкая башня, построенная в 1495 году. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.

    Основная задача Президентского оркестра - обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации и других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.

    За более чем 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижёрами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе фактически три полноценных оркестра: симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.

    Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звёзды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, 3ураба Соткилавы, Любови Казарновской, Анны Нетребко, Василия Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.

    С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как народные артисты Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звёзды мировой эстрады, в т. ч. Кен Хенсли и группа Scorpions. Оркестр участвовал в творческих вечерах Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Евгения Крылатова, Андрея Дементьева.

    Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2007 года Президентский оркестр является участником абонементных концертов Московской государственной филармонии.

    Антон Орлов

    Антон Орлов - художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации, заслуженный артист РФ. Родился в 1966 году в Москве. Обучался в МССМШ им. Гнесиных по специальности «виолончель». В 1993 году окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова, а в 1998 году — ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование».

    В Президентском оркестре Российской Федерации Антон Орлов работает с 1993 года, с марта 2005 года назначен художественным руководителем и главным дирижёром. Под его руководством оркестр осуществляет музыкальное сопровождение всех протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации. В 2008 и 2012 годах А. Орлов являлся музыкальным руководителем церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.

    В 1998-2007 годах А. Орлов был постоянным дирижёром театра «Кремлевский балет», где под его управлением звучали спектакли «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Иван Грозный» С. Прокофьева,«Руслан и Людмила» М. Глинки – В. Агафонникова, «Наполеон Бонапарт» Т. Хренникова, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Коппелия» Л. Делиба, «Жизель» А. Адана, «Эсмеральда» Ц. Пуни – Р. Дриго. Дирижёр сотрудничал с «Классическим балетом» Н. Касаткиной и В. Василёва в постановках «Сотворение мира» А. Петрова, «Спартак» А. Хачатуряна и «Золушка» С. Прокофьева.

    А. Орлов работал со многими известными российскими деятелями культуры – хореографами Ю. Григоровичем, Е. Максимовой, С. Захаровой, певцами И. Кобзоном, З. Соткилавой, Р. Ибрагимовым, Т. Гвердцители, Л. Казарновской, В. Маториным, композитором Т. Хренниковым и другими. А. Орлов выступал в Греции, Молдавии, Ливане, КНДР, Кипре, Беларуси и Украине. Под его руководством в 2007 году на о. Мальта впервые состоялось представление балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в сопровождении Президентского оркестра.

    С 2007 года Президентский оркестр под управлением А. Орлова регулярно выступает в абонементных концертах Московской филармонии. По инициативе дирижёра коллектив активно участвует в общественно значимых благотворительных мероприятиях для детей-инвалидов и ветеранов войны. Это ежегодный парамузыкальный фестиваль, проводимый Правительством Москвы и Московской городской думой, а также концерты ко Дню Победы в Московском международном Доме музыки.

    А. Орлов является лауреатом Международного (Прага, 1981, I премия) и Всесоюзного (Москва, 1989, II премия) конкурсов, а также обладателем премии Министерства просвещения Чехословакии (1981). В 2004 году Указом Президента Российской Федерации А. Орлову присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известных концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Сотрудничал со многими российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе, Кирилла Карабица, Артёма Маркина. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение», VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях «Безумные дни» в Екатеринбурге и камерной музыки в Кухмо (Финляндия). 

    Высокую оценку российских и зарубежных критиков получили три альбома, записанные скрипачом с пианистами Лукасом Генюшасом, Юрием Фавориным и виолончелистом Александром Бузловым («Мелодия»). Очередной альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году под французским лейблом Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В 2021 году вышел альбом сонат Брамса, записанных Айленом Притчиным и Максимом Емельянычевым на исторических инструментах (Aparté). 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2021/22 дебютирует с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, выступает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Тайваньским филармоническим оркестром, дает сольные концерты в Испании, Японии и Китае. 

    Айлен Притчин преподает в консерваториях Антверпена и Дюссельдорфа.

    Роман Бобров

    Роман Бобров – солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Окончил Московский музыкальный колледж (училище) имени Ипполитова-Иванова по специальности «xоровое дирижирование» (1999) и Московскую консерваторию по специальности «сольное пение» (педагоги Е. Г. Кибкало и А. П. Мартынов, 2005). Певец стажировался в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, принимал участие в мастер-классах и международных фестивалях, проходивших в России, Франции и Италии. Дипломант IVМеждународного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таев (Эстония).

    С 2008 года Роман Бобров работает в театре под руководством Бориса Покровского. Среди партий, исполненных им на сцене театра, – Цезарь, Акилла («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя), Пимпиноне («Пимпиноне» Г. Ф. Телемана), Эрнесто («Лунный мир» Й. Гайдна), Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Гульельмо («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Дон Жуан («Дон Жуан, или Наказанный развратник» В. А. Моцарта), Пизарро («Леонора» Л. ван Бетховена), Петр Михайлов («Царь и плотник» А. Лорцинга), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Светлейший, Дьяк, Парубок («Черевички» П. Чайковского), Ковалев, Сын («Нос» Д. Шостаковича), Траколло («Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» Д. Б. Перголези – И. Стравинского), Симон («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта – Э. Денисова), Жених («Кровавая свадьба» Ш. Чалаева), Старый Холстомер («Холстомер» В. Кобекина), Дряхлый игумен, Буденовец, Крапилин, Голован, Белый главнокомандующий («Бег» Н. Сидельникова), Титий («Титий Безупречный» А. Маноцкова), Директор гимназии («Мелкий бес» А. Журбина). Также в репертуаре певца партии Роберта в «Иоланте» П. Чайковского и Григория Грязного в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.