Марк-Андре Амлен : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Марк-Андре Амлен

    29 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Марк-Андре Амлен (фортепиано)
    В программе:
    Фейнберг
    Соната № 1 для фортепиано ля мажор, соч. 1
    Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 6
    Бетховен
    Соната № 23 для фортепиано фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17

    12+

    Абонемент №7:

    Звёзды фортепианного искусства. «Посвящение Бетховену»

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Обучался в Школе Венсана д’Энди в Монреале у Ивонн Юбер и в Темпльском университете в Филадельфии у Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на Международном конкурсе американской музыки в Карнеги-холле в 1985 году стала отправной точкой блистательной карьеры пианиста. С тех пор он выступает в крупнейших концертных залах мира, на престижных фестивалях в Европе и США. 

    Летом 2021 года Марк-Андре Амлен выступил на Бетховенском фестивале в Миннесоте и фестивале камерной музыки (Chamber Music Northwest Summer Festival) в Портленде; дал сольный концерт в Сан-Франциско, в программе которого состоялась мировая премьера его фортепианного квартета Nowhere Fast с участниками ансамбля Alexander String Quartet; на фестивале в Ланодьере (Канада) исполнил все концерты Бетховена с оркестром Метрополитен под управлением Янника Незе-Сегена; выступил с сольными концертами на фестивалях в Шварценберге («Шубертиада») и Дубае.

    В числе наиболее значительных событий сезона 2021/2022 – выступления пианиста с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Роберта Спано (мировая премьера Фортепианного концерта Майкла Гандольфи); сольные концерты в Торонто и Эдмонтоне (Канада), Санта-Фе, Уилтоне и Риджвуде (США); кроме того, в течение года Амлен будет преподавать в Консерватории Новой Англии в Бостоне. В Европе пианисту предстоят выступления с Дрезденским филармоническим оркестром и Мареком Яновским, оркестром цюрихского Тонхалле и Дэвидом Цинманом, Чешским и Бременским филармоническими оркестрами, оркестрами Халле и Валенсии. Сольные концерты намечены в Лондоне (Уигмор-холл), Москве (Зал имени Чайковского), Мюнхене (Геркулес-зал), Флоренции, Руре, Сиене, Перудже, Будапеште (фестиваль Дьёрдя Циффры), Турине, Берлине (фортепианный фестиваль) и др. С норвежским пианистом Лейфом Ове Аннснесом Амлен выступит в дуэте в Уигмор-холле, венском Концертхаусе, на Бергенском фестивале, в зале Bozar в Брюсселе и на фортепианном фестивале в Руре. 

    Амлен известен также как талантливый композитор. Его пьеса Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. В 2017 году его Токката на тему L’Homme armé стала обязательным произведением XV Международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте, где Амлен также принял участие в работе жюри. Большинство произведений музыканта опубликовано издательством Edition Peters. В 2021 году состоялась мировая премьера «Сюиты в старинном стиле» Амлена: в январе пианистка Рэйчел Наоми Кудо, заказавшая это сочинение, записала его на диск, а в феврале впервые исполнила онлайн в рамках фестиваля имени Ирвинга Гилмора в Каламазу (ее выступление транслировалось из Италии). 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист компании Hyperion Records, для которой он записал около 70 CD. В их числе – концерты и сольные пьесы Алькана, Годовского, Метнера, Рославца, произведения Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, собственные опусы Амлена. В 2000 году пианист был удостоен премии Gramophone за сборник этюдов Шопена в транскрипциях Годовского. Альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях» (2010), где Амлен предстал в амплуа исполнителя и композитора, номинировался на «Грэмми» (всего на счету музыканта – 11 номинаций на эту награду). В 2014 году диск с произведениями Шумана и Яначека назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года (фортепиано)» и названа «Диском года» французскими журналами Diapason и Classica. 

    Среди релизов 2017–2018 годов – дуэтный альбом с Лейфом Ове Аннснесом («Весна священная» и Концерт для двух фортепиано Стравинского), сольный диск с сочинениями Шуберта, минималистский цикл Мортона Фелдмана For Bunita Marcus, а также Концерт Марка-Энтони Тёрнеджа с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена (Deutsche Grammophon). В 2020 году фирма Hyperion Records выпустила диски Амлена с транскрипциями Тальберга и Листа и с сонатами Самуила Фейнберга; в начале 2022 года ожидается релиз двойного альбома с сонатами и рондо К. Ф. Э. Баха. 

    Марк-Андре Амлен – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Семикратный обладатель главной музыкальной премии Канады Juno Awards, многократный обладатель премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году введен в Зал Славы Gramophone. В декабре 2020 года награжден Премией Пола де Хьюка и Нормана Уолфорда за достижения в области фортепианного искусства от Фонда искусств Онтарио.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    27.01.2020

    В программе:
    Скрябин
    Фантазия си минор, соч. 28
    Соната № 3 фа-диез минор, соч. 23
    Прокофьев
    «Сарказмы», пять пьес, соч. 17
    Шуберт
    Соната № 21 си-бемоль мажор, D 960

    Камерный зал Филармонии

    Александр Малофеев (фортепиано)

    23.10.2018

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57
    Балакирев
    «Исламей» – восточная фантазия, соч. 18
    Чайковский
    «Думка» – русская сельская сценка до минор, соч. 59
    Лист
    «Мазепа» – трансцендентный этюд № 4 ре минор из цикла Двенадцать трансцендентных этюдов (Этюды высшего исполнительского мастерства), S. 139
    Прокофьев
    Соната № 7 си-бемоль мажор, соч. 83

    Камерный зал Филармонии

    Дарья Чайковская, Ася Фатеева

    20.12.2017

    Шуман Фантастические пьесы, соч. 73

    В программе:
    Шуман
    Фантастические пьесы, соч. 73
    Мендельсон
    «Песня без слов», соч. 30 № 2
    Брамс
    Соната для кларнета (альта) и фортепиано фа минор, соч. 120 № 1
    А. Чайковский
    Соната-фантазия «Флорентийский фантом» для фортепиано, соч. 121

    Камерный зал Филармонии

    Андрей Дубов (фортепиано)

    17.01.2018

    Бетховен Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110
    Бузони
    Фантазия «К Баху» для фортепиано, BV 253
    Лист
    Трансцендентный этюд № 10 для фортепиано фа минор, S 139 № 10
    Трансцендентный этюд № 12 для фортепиано си-бемоль минор («Метель»), S 139 № 12
    Соната для фортепиано си минор, S 178

    Камерный зал Филармонии

    Великая музыка для маленького ансамбля

    29.11.2017

    Шуберт Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96

    В программе:
    Шуберт
    Квартет для флейты, гитары, альта и виолончели соль мажор, D. 96
    Шуман
    Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 41, № 2
    Мендельсон
    Секстет для фортепиано, скрипки, двух альтов, виолончели и контрабаса ре мажор, соч. 110

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Николай Луганский, Александр Князев

    08.12.2017

    Бетховен Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135
    Брамс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    14.11.2017

    Моцарт 12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265

    В программе:
    Моцарт
    12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265
    Шуберт
    Четыре экспромта для фортепиано, соч. 90, D 899
    Бетховен
    Соната № 10 для фортепиано соль мажор, соч. 14 № 2
    Соната № 21 для фортепиано до мажор, соч. 53 («Аврора»)

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    17.12.2017

    Бетховен Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1

    В программе:
    Бетховен
    Трио № 3 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, соч. 1
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12
    Трио "Archiduke" для скрипки, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 97

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    30.01.2016

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К. 576
    Дебюсси
    «Образы», II тетрадь, L. 111 № 1-3
    Шуберт
    Соната си-бемоль мажор, D. 960

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен

    03.06.2019

    В программе:
    И. С. Бах – Зилоти
    Чакона ре минор
    Фейнберг
    Соната № 3, соч. 3
    Вайсенберг
    Шесть транскрипций песен Шарля Трене
    Кастельнуово-Тедеско
    «Кипарисы», соч. 17
    Шопен
    Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор, соч. 61
    Скерцо № 4 ми мажор, соч. 54