Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Шедевры музыки Рихарда Вагнера
    («Я есть целое море противоречий»)

    14 января 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Риенци»
    Увертюра и Баллада Сенты из оперы «Летучий голландец»
    Увертюра и Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
    Вступление и Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»

    12+

    Абонемент №81:

    По странам и континентам. Воскресные дневные симфонические концерты

    Изречение Вагнера «Я есть целое море противоречий, и изживаю себя только в крайностях» раскрывает захватывающе интересную жизнь этого композитора. Трудная молодость, когда пришлось бежать от кредиторов из Риги, нищенское существование в Париже – настолько, что не было обуви, чтобы выйти в непогоду в аптеку за лекарствами для больной жены. А затем – исполнение мечты всей жизни: собственный театр в Байройте, а также роскошная вилла и утопающий в дорогих восточных коврах кабинет. Зато редкая последовательность в творчестве. Вагнер – создатель жанра оперы-драмы, в котором поэт и композитор выступают в одном лице, это великий мастер оркестра!

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижёрский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идёт наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). «Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название “Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощённых людей» («МК Саратов»). 

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижёры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актёры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи. 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х. Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. 

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2017/18 оркестр представляет в Московской филармонии три персональных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2». Коллектив принимает участие в десятках других филармонических программ. С оркестром выступают Юрий Башмет и Олли Мустонен (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Александр Сладковский, Джон Аксельрод, Клаудио Ванделли, Михаэль Гюттлер, Михаэль Балке, Эрнест Хётцл, Даниэль Райскин, Алексис Сориано, Димитрис Ботинис, Евгений Бушков, Валентин Урюпин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский; пианисты Алексей Володин, Ингольф Вундер, Ксения Башмет, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Павел Нерсесьян, Иван Рудин, Злата Чочиева; скрипачи Клара-Джуми Кан, Марк Бушков, Никита Борисоглебский; виолончелисты Ласло Феньё, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Александр Бузлов; кларнетист Игорь Фёдоров; трубач Владислав Лаврик; певицы Марина Ребека, Анита Хартиг, Нэнси Фабиола Эррера, певцы Стивен Костелло, Лука Пизарони; мастера художественного слова Антонина Кузнецова и Евгений Князев; ведущие актёры Московского театра «Современник» Сергей Гармаш, Алёна Бабенко, Светлана Иванова, Артур Смольянинов и многие другие.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Наталья Мурадымова

    Наталья Мурадымова – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила Уральскую консерваторию (2003, класс Н. Н. Голышева), и уже в годы учёбы была солисткой Екатеринбургского театра оперы и балета, на сцене которого исполняла партии Иоланты в одноимённой опере, Татьяны в «Евгении Онегине», Марии в «Мазепе», Памины в «Волшебной флейте», Мими в «Богеме», Микаэлы в «Кармен».

    Во время учёбы неоднократно становилась лауреатом вокальных конкурсов: имени М. И. Глинки (1999), имени А. Дворжака в Карловых Варах (2000), «Санкт-Петербург» (2003). 

    С 2003 года – солистка МАМТа, где выступает в партиях Елизаветы («Тангейзер»), Мими («Богема»), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»), Тоски и Сократа в одноимённых операх, Фьордилиджи («Так поступают все женщины»), Микаэлы («Кармен»), Марцелины («Фиделио»), Милитрисы («Сказка о царе Салтане»), Лизы («Пиковая дама»), Татьяны («Евгений Онегин»), Тамары («Демон»), Сусанны («Хованщина»), Фаты Морганы («Любовь к трём апельсинам»). Огромный успех и высочайшую оценку музыкальных критиков принесла Наталье партия Медеи в одноимённой опере Керубини в 2015 году – певица была удостоена за неё российской оперной премии “Casta Diva”. 

    Наталья Мурадымова гастролировала в Италии, Нидерландах, Германии, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В числе ярких событий её творческой жизни – участие в мировой премьере оперы «Пассажирка» Вайнберга (партия Марты); выступление в проекте «Хворостовский и друзья» на сцене Большого зала Московской консерватории. Весной 2016 года она дебютировала в партии принцессы Турандот в одноимённой опере Пучини в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики в Ижевске. Выступает с камерными программами старинной музыки в проектах органистки Анастасии Черток. 

    Певица принимала участие в Международном фестивале вокальной музыки «Опера априори». В заключительном концерте II фестиваля, который проходил в Большом зале Консерватории при участии Российского национального оркестра и дирижёра Александра Сладковского, она исполнила партии пяти оперных героинь Чайковского – Татьяны из «Евгения Онегина», Марии из «Мазепы», Оксаны из «Черевичек», Ундины и Иоланты из одноимённых опер. На IV фестивале выступила в партиях Девы и Царевны в операх «Дева в Башне» Сибелиуса (российская премьера) и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова под управлением Олли Мустонена. 

    Сотрудничество с Александром Сладковским и возглавляемым им Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан продолжилось на V Международном фестивале современной музыки Concordia в Казани (2015) – певица исполнила партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича, а через год приняла участие в записи этого произведения (для фирмы «Мелодия»). В июне 2017 года Наталья Мурадымова выступила на закрытии VII Международного фестиваля имени Рахманинова «Белая сирень» в Казани.

    Илья Павлов

    Илья Павлов – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Выпускник Московской консерватории (2001, педагоги – Е. Г. Кибкало, З. Л. Соткилава) и аспирантуры при Консерватории (2003, руководитель – З. Л. Соткилава), он получил дополнительное образование в Центре оперного пения Галины Вишневской (2004).

    Во время учёбы принимал участие в конкурсах: дважды был награждён дипломами Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2001, 2003); также в 2003 году стал лауреатом Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, а получив образование – в 2005 году – лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля. 

    В год окончания консерватории пришёл в МАМТ, где сначала был стажёром, а через два года стал солистом. В репертуаре певца – партии Елецкого («Пиковая дама»), Роберта («Иоланта»), Царевича Афрона («Золотой петушок»), Гонца («Сказка о царе Салтане»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Моралеса («Кармен»), Дребеднёва («Москва, Черёмушки»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Энрико («Лючия ди Ламмермур»), Марселя («Богема»), Тезея (российская премьера «Ариадны» Б. Мартину), де Бретиньи («Манон»), Панталона («Любовь к трём апельсинам») и другие роли. 

    Илья Павлов участвовал в спектаклях Центра оперного пения Галины Вишневской (Валентин в «Фаусте»), Оперного театра Московской консерватории (Онегин в одноимённой опере, Жорж Жермон в «Травиате»). Исполнил баритоновую партию во время российской премьеры балета «Леа» Л. Бернстайна (2002, хореограф-постановщик – Алексей Ратманский, дирижёр – Сергей Стадлер). 

    Музыкант активно концертирует, исполняя камерные произведения П. Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Аренского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, Н. Метнера, Г. Свиридова, Х. Вольфа, Ф. Шуберта. Он участвовал в программах Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Некрасова ВГРТК, Российского национального оркестра, оркестра Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории. Выступал в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Малом зале Московского международного Дома музыки, залах Санкт-Петербургской филармонии.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    19 ноября в 14:00
    Большой зал Консерватории
    15 апреля в 14:00