Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Легенды Севера.
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19 июля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    12+

    Абонемент №002:

    «Музыкальные путешествия». Летний абонемент

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Сергей Тарасов

    Сергей Тарасов – востребованный концертирующий пианист, постоянно выступает с сольными концертами в России и за рубежом. Музыкант играет в крупнейших залах мира: Большом зале Московской консерватории и Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио и Фестивал-холл в Осаке (Япония), Зале Верди в Милане (Италия), Сиднейской опере (Австралия), Моцартеуме в Зальцбурге (Австрия), зале Гаво в Париже (Франция), зале Маэстранца в Севильи (Испания) и других.

    «Его руки за роялем приводят в смятение. Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат», – писала пресса о выступлениях пианиста в Мексике.

    Сергей Тарасов – победитель крупнейших международных соревнований, входящих во Всемирную Федерацию международных музыкальных конкурсов. Он – обладатель Гран-при и победитель конкурсов «Пражская весна» (1988, Чехословакия), в Алабаме (1991, США), Сиднее (1996, Австралия), Хайене (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорре (2001, Андорра), Варалло, Вальсесия (2006, Италия), конкурса композиторов Испании в Мадриде (2006, Испания). Он также является лауреатом престижнейших музыкальных конкурсов – пианистов в Монте-Карло, имени П. И. Чайковского в Москве, имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, имени Бузони в Больцано и других.

    Неоднократно принимал участие в престижных музыкальных фестивалях в Германии (фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Рурский фестиваль, Башмет-фестиваль в Роландсеке), Японии (фестиваль в Осаке), Италии (Римини), Франции (в Ла-Рок-д’Антерон), Словении (Люблянский фестиваль), Хорватии (Летний фестиваль в Дубровниках), Швейцарии (Фестиваль И. Менухина в Гштааде) и других.

    С. Тарасов сотрудничал со всемирно известными коллективами: как Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Санкт-Петербургский симфонический оркестр, а также Токийский столичный симфонический оркестр, Сиднейский симфонический, Израильский филармонический оркестры. В его биографии выступления с симфоническими оркестрами Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Ярославля, Костромы и других городов России.

    С. Тарасов записал несколько компакт-дисков с произведениями Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина.

    С 2010 года музыкант является профессором южнокорейского Keimyung University.

    Ольга Терентьева

    Ольга Терентьева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. 

    Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных и ассистентуры-стажировки по классу профессора М. Миглау (2005). Во время обучения исполняла партию Мими в опере «Богема» на фестивале вокалистов «Дебют» в Санкт-Петербургской консерватории (2003). 

    Певица – лауреат нескольких вокальных конкурсов: Международного конкурса молодых исполнителей в Ланпаала (Финляндия, II премия), Всероссийского открытого конкурса вокалистов В. Левко (Москва, 2008, Гран-при), XXIII Международного конкурса имени М. И. Глинки (Москва, 2009, II премия).

    Актёрские данные певицы в полной мере проявились на сцене театра «Новая Опера», где она выступает с 2003 года в самых разных партиях – от трагической Абигайль в «Набукко» до мечтательной Эльзы в «Лоэнгрине». В её репертуаре: Горислава («Руслан и Людмила» Глинки), Купава и Ольга («Снегурочка» и «Псковитянка» Римского-Корсакова), Тамара («Демон» Рубинштейна), Татьяна и Лиза («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Власта («Пассажирка» Вайнберга), Графиня Чепрано («Риголетто» Верди), Изольда («Тристан и Изольда» Вагнера), Чьеска («Джанни Скикки» Пуччини), Розалинда (оперетта «Летучая мышь» Штрауса) и другие роли; партии сопрано в концерте “Viva Verdi!”, в постановках «Мария Каллас», «Десять сопрано Новой Оперы», «Вальсы, танго, фокстроты», «Иоганн Штраус, король вальсов», «Всё это – Опера!», “Bravissimo!”, «Россини». 

    Певица постоянно участвует в различных фестивалях. В 2012 году на фестивале «Преображение» она исполнила партию сопрано в Реквиеме Верди (дирижёр – Андрес Мустонен), на Международном фестивале имени И. К. Архиповой участвовала в концертном исполнении оперы «Кармен» (Микаэла). В 2013 году Ольга Терентьева исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» Бородина во время гастролей «Новой оперы» на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве, на Вердиевском фестивале в Лониго (Италия) выступила в партии Леоноры в «Трубадуре». Певица участвовала в фестивальных программах «Болдинской осени» в Нижегородском академическом театре оперы и балета имени А. С. Пушкина и «Саратовской осени» в Саратовском академическом театре оперы и балета, в «Шаляпинских вечерах в Уфе» в Башкирском государственном театре оперы и балета; выступала на сценах оперных театров Самары, Астрахани, Ижевска, Кишинёва, Зимнего театра в Сочи, Астраханской государственной филармонии. 

    С концертными программами певица гастролировала в России и за рубежом – в Германии, Италии, Испании, Польше, Швеции, Финляндии, на Кипре. 

    Ольга Терентьева часто выступает в различных проектах в дуэте со своей сестрой Еленой. Несколько раз они представляли романсовые программы в Камерном зале Московской филармонии, в 2014 году пели на сцене Большого зала Консерватории. В том же сезоне сёстры Терентьевы записали компакт-диск с романсами Глинки и приняли участие в цикле «Музыка в верхах» на радио «Орфей». 

    Певица принимала участие в записи DVD “Bravissimo!”.

    Михаил Губский

    Михаил Губский – заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. 

    Будучи студентом Самарского технического университета, начал петь в хоре оперного театра. Затем последовали первые сольные партии и – параллельно – учёба в Самарской государственной академии культуры и искусств у профессора Г. А. Сорокиной. В 1994 году Михаил Губский становится солистом Самарского академического театра оперы и балета, а с 1997 года – приглашённым солистом Московского театра «Новая Опера» (с 2011-го – солист оперной труппы театра). Также с 2001 года является приглашённым солистом Большого театра России. Параллельно с артистической деятельностью певец добился больших успехов на российских и международных вокальных конкурсах. Среди его наград – диплом конкурса «Бельведер» в Вене, премии конкурсов имени С. Монюшко в Варшаве, имени Бюль-Бюля в Баку, конкурса вокалистов Собиновского фестиваля в Саратове, имени М. Глинки в Самаре, имени Н. Печковского в Санкт-Петербурге и других.

    Михаил Губский много гастролирует в России и за рубежом, выступая с концертами и в оперных спектаклях. Он участвовал в различных программах, среди которых юбилей Ирины Архиповой, а также совместные концерты с певицей в Большом зале Московской консерватории; исполнение Мессы си минор Баха с Российским национальным оркестром (дирижёр – Кент Нагано) в Московском международном Доме музыки; выступление в партии Гусара в опере «Мавра» Стравинского на посвящённом композитору фестивале в г. Арнеме (Нидерланды); в «Колоколах» Рахманинова на сцене нью-йоркского Карнеги-холла под управлением Джеймса Конлона. 

    В его репертуаре более шестидесяти партий в операх Верди, Вагнера, Пуччини, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева и других композиторов. Среди них – Ленский («Евгений Онегин»), Герман (Пиковая дама»), Владимир Игоревич («Князь Игорь»), Голицын, Андрей Хованский («Хованщина»), Юродивый, Самозванец и Шуйский («Борис Годунов»), Царь Берендей («Снегурочка»), Лыков («Царская невеста»), Вальтер («Пассажирка»), Альфред («Травиата»), Герцог Мантуанский («Риголетто»), Радамес («Аида»), Макдуф («Макбет»), Фауст («Фауст»), Каварадосси («Тоска»), Рудольф («Богема»), Тристан («Тристан и Изольда»), Капитан («Воццек»), партии в постановках «Мария Каллас», «Тенора Новой Оперы», “Opera&Jazz”, теноровая партия в Реквиеме Верди и многие другие. Принимал участие в записи оперы «Сельская честь» (Туридду). 

    Помимо артистической деятельности М. Губский в разные годы возглавлял созданную им Детскую центральную хоровую школу г. Самары, был художественным руководителем и директором Самарского академического театра оперы и балета. В 2002 году удостоен бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой, неоднократно награждался самарскими областными премиями.