Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Никита Мндоянц, Роман Мормыга,
    Динара Клинтон

    18 мая 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №35:

    Молодые таланты

    Роман Мормыга

    Роман Мормыга – выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (2009, класс профессора В. К. Тонха) и аспирантуры Московской консерватории (2012, класс профессора Н. Н. Шаховской).

    В 1998 году он стал стипендиатом фонда «Новые имена». Виолончелист является победителем Всероссийского конкурса юных музыкантов «Новые имена» (2000), II Всероссийского открытого конкурса юных музыкантов «Новые имена России» (2004), обладателем I премии V Всероссийского конкурса юных исполнителей (2002), обладателем III премии на международном конкурсе во французском городе Жерардмер (2008). Он также – лауреат четырех Международных фестивалей «Виолончельные поколения» и Х Московского международного фестиваля юных солистов. Роман Мормыга неоднократно был награжден Премией Президента, удостоен стипендий фондов – имени Арама Хачатуряна и «Русское исполнительское искусство», именной стипендии Даниила Шафрана МБФ «Новые имена».

    Музыкант успешно гастролировал во многих городах России, а также в Германии, Франции, Испании, Израиле, Эстонии, Японии. Он принимал участие в юбилейном концерте «Новые имена – великому маэстро» (посвященном встрече с Мстиславом Ростроповичем, 2002) и в юбилейном концерте в честь маэстро (2007).


    Динара Клинтон

    Динара Клинтон родилась в 1989 году в Харькове. С 1996 года обучалась в Харьковской средней специальной музыкальной школе (класс С. И. Захаровой), с 2001 года — в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора В. В. Пясецкого). В 2007–2012 годах училась в Московской консерватории в классе профессора Э. К. Вирсаладзе, затем продолжила образование в Королевском колледже музыки в Лондоне (класс профессора Д. Б. Парахиной).

    Динара – лауреат международных конкурсов имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2007, II премия), имени И. Падеревского в Быдгоще (Польша, 2013, II премия и три специальных приза), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, III премия). В 2015 году была награждена дипломом лучшего полуфиналиста XVII Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве, в 2016 году удостоена III премии Кливлендского международного конкурса пианистов. 

    Пианистка гастролировала в странах Европы, а также в США и Японии, играла в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Государственного академического камерного оркестра России, лондонского оркестра «Филармония», Люцернского симфонического оркестра, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и других коллективов. 

    Динара Клинтон принимала участие в известных международных фестивалях, в том числе в Рейнгау (Германия), в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Челтнеме и Олдборо (Великобритания), имени Ф. Шопена и имени А. Рубинштейна (Польша). 

    Американской компанией Delos в 2007 году был выпущен компакт-диск «Музыка Шопена и Листа», записанный Динарой Клинтон в Большом зале Московской консерватории. В марте 2016 года на немецком лейбле Genuin вышла запись 12-ти Трансцендентных этюдов Ф. Листа, осуществлённая в лейпцигском Гевандхаузе, а в 2017 году новый диск Динары был издан в Польше в рамках известной серии «Шопен. Полное собрание сочинений на современном инструменте». 

    Выступления пианистки транслировались по телевидению и радио России (ВГТРК, радио «Орфей»), Украины, Великобритании, Германии, Италии, Франции, США, Канады, Бразилии, Японии. 

    Динара Клинтон – неоднократная участница концертов популярного абонемента Московской филармонии «Молодые таланты», где выступает в сопровождении одного из лучших отечественных оркестров – Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Никита Мндоянц

    Никита Мндоянц родился в 1989 году в Москве в семье музыкантов. Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской консерватории и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция). Во время учёбы успешно выступал на международных конкурсах пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (2007, Первая премия) и В. Клайберна в США (2013), а также на многих юношеских международных и национальных конкурсах, где был удостоен первых премий.

    В 2016 году Никита Мндоянц одержал победу на престижном Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США). 

    В 2012 году в возрасте 23 лет Н. Мндоянц стал членом Союза композиторов России. В 2014 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе молодых композиторов имени Н. Мясковского, в 2016 году – памяти С. Прокофьева в Сочи. Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000) и «Конкуренты» (2009), снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссёр – И. Лангеман). 

    Будучи стипендиатом многих благотворительных фондов, Никита Мндоянц рано начал выступать в России и за рубежом. Его концерты проходили в Москве и Санкт-Петербурге, городах России, многих странах Европы, Азии и в США, на сценах престижных залов, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени Чайковского, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Лувр и Зал Корто в Париже, Центр изобразительных искусств в Брюсселе и Карнеги-холл в Нью-Йорке. 

    Музыкант играл с ведущими оркестрами, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Кливлендским оркестром. Выступал под руководством дирижёров Шарля Дютуа, Леонарда Слаткина, Эри Класа, Владимира Зивы, Александра Рудина, Александра Сладковского, Константина Орбеляна, Фёдора Глущенко, Миши Рахлевского, Тадеуша Войцеховского, Чарльза Ансбахера, Мурада Аннамамедова, Игната Солженицына, Валентина Урюпина и других. Принимал участие в международных фестивалях в России, Польше, Германии, США. С 2012 года Никита Мндоянц – пианист и композитор в резиденции Международного музыкального фестиваля в Висамбуре (Франция). 

    Среди его партнёров по камерному ансамблю известные музыканты – Александр Гиндин, Михаил Уткин, Валерий Соколов, Вячеслав Грязнов, Патрик Мессина, квартеты имени Бородина, Брентано, Эбене, Атриум, имени Цемлинского и имени Шимановского. 

    Музыку Никиты Мндоянца исполняют многие известные артисты и коллективы, в том числе Дэниел Хоуп, Илья Грингольц, Никита Борисоглебский, Александр Рудин, Александр Винницкий, Евгений Тонха, Мария Власова, Татьяна Васильева, Игорь Фёдоров, Анатолий Левин, Игорь Дронов, Сергей Кондрашев, Илья Гайсин, ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты имени Шимановского, имени Цемлинского и Cantando, оркестры Musica Viva, Московской филармонии и Радио «Орфей». Его сочинения опубликованы издательствами «Композитор», «Юргенсон» и «Музыка». 

    В 2007 году фирма Classical records выпустила два диска Никиты Мндоянца, в один из которых вошла его музыка. В 2015 году на Praga digitals вышел диск с записью Квинтета М. Вайнберга в исполнении Никиты Мндоянца и квартета имени Цемлинского. В июне 2017 года вышел сольный диск пианиста, записанный фирмой Steinway&Sons. 

    Никита Мндоянц удостоен Почётного диплома Общества имени Бориса Чайковского за большой вклад в дело популяризации сочинений этого композитора. С 2013 года преподаёт в Московской консерватории на кафедре инструментовки.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижёров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. 

    Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижёра Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского: сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

    Лауреат международных дирижёрских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 2011–2012 годах Алексей Богорад был дирижёром Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). С 2012 года — дирижёр Государственного академического Большого театра России. С 2015-го – приглашённый дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В качестве дирижёра-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли «Мойдодыр» Е. Подгайца (мировая премьера), «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012), «Марко Спада» Д. Обера (2013, все – Большой театр), «Щелкунчик» П. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Корсар» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2014 и 2016, неаполитанский Театр Сан-Карло), «Баядерка» Л. Минкуса (2015, Национальный театр Белграда), «Жизель» А. Адана и «Наяда и рыбак» Ц. Пуни (2017, Екатеринбургский театр оперы и балета). Также в его обширном театральном репертуаре оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Огненный ангел» С. Прокофьева, множество балетов. 

    Дирижёр выступал с ведущими отечественными симфоническими коллективами: Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова; сотрудничал с Пермским, Нижегородским и Якутским театрами оперы и балета, а также с Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова – в июне 2015 года А. Богорад дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году номинировался на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр («Наяда и рыбак» Екатеринбургского театра). 

    В течение многих лет музыкант был солистом-кларнетистом в оркестре Большого театра (1997–2011) и Российском национальном оркестре под руководством Михаила Плетнёва (2001–2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.