Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    14 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир)
    Мария Успенская (клавикорд, хаммерклавир)
    Алексей Шевченко (клавикорд, хаммерклавир)
    В программе:
    Моцарт
    Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281
    Фантазия для органа фа минор (версия для клавира в 4 руки), К 608
    Соната № 10 для фортепиано до мажор, К 330
    Соната № 2 для фортепиано фа мажор, K 280
    Соната для клавира в 4 руки до мажор, К 19d
    Адажио и аллегро для органа фа минор, К 594

    12+

    Абонемент №150:

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано Тамары Бобович и Юрия Слесарева) и с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Нины Емельяновой, затем Анатолия Ведерникова, класс клавесина профессора Наталии Гуреевой). Продолжила образование в Школе Бобиньи в Париже, которую окончила с золотой медалью. 

    Играет на клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано. В дуэте A la Russe с Павлом Сербиным стала лауреатом международных конкурсов имени Вассенара в Нидерландах и «Премия Бонпорти» в Италии.

    С 2003 года – солистка оркестра Pratum Integrum, в составе которого участвовала в международных программах (Перекрестный год Нидерландов – России, 2013), европейских фестивалях (Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге и др.), дала множество концертов в России и за рубежом. 

    Выступает также с сольными и камерными программами в лучших залах Москвы и различных культурных центров Европы, сотрудничает с Алексеем Любимовым, Иваном Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрием Синьковским и другими известными музыкантами. В 2016 году совместно с Мариной Катаржновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком организовала ансамбль Gnessin Baroque.

    Выпустила несколько альбомов под российско-голландским лейблом Caro Mitis. Запись «Английских сюит» И. С. Баха получила премию Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат И. К. Баха была названа немецким журналом Toccata«диском месяца» и получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. 

    С 1996 года преподает клавесин в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, с 1997 года – клавесин, пианофорте и старинный камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. 

    Постоянный участник жюри международных конкурсов и фестивалей, конференций, просветительских радиопрограмм и лекций, педагог и организатор международных мастер-классов.

    Мария Успенская

    Мария Успенская – одна из самых ярких российских клавиристок, обладательница I премии и приза публики на конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге в номинации «клавесин» (2010).

    М. Успенская – выпускница Московской консерватории (фортепиано – класс доцента В. П. Овчинникова и класс профессора А. Б. Любимова, клавесин – класс доцента О. В. Мартыновой). Мария стажировалась в консерватории им. Свелинка в Амстердаме по классам клавесина (профессор Боб ван Асперен) и исторического фортепиано (профессор Стенли Хогланд). Мария принимала участие в мастер-классах известных музыкантов, среди которых А. Штайер, Д. Морони, К. Стембридж, Б. ван Оорт, А. Схондервуд, Ц. Меникер, Й. Шрапе,  П. Донохоу.

    Мария Успенская является призером одного из самых авторитетных международных конкурсов  в области ранней музыки OudeMusikв Брюгге сразу в двух номинациях – «клавесин» и «хаммерклавир». Она также является лауреатом нескольких международных конкурсов в номинации «фортепиано».

    Мария Успенская неоднократно принимала участие в международных фестивалях: Фестиваль им. И. С. Баха в Кетене (Германия, 2001), «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, 2001), Фестиваль имени И. Стравинского в Москве (2002), Фестивали  старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), Фестиваль в Хельсинки (Финляндия, 2006), Фестиваль старинной музыки в Брежице (Словения, 2008), Фестиваль Earlymusic в Санкт- Петербурге (2006-2012), Фестиваль им. И.С. Баха в Дордрехте (Нидерланды, 2010), Фестивль И.С. Баха в Ансбахе (Германия, 2011). В 2011 году состоялся дебют Марии на Рурском фестивале в Германии, где она исполнила по заказу немецкого радио WDR 3 программу из сочинений Я. П. Свелинка и его учеников.

    Мария Успенская ведет активную творческую деятельность, выступая с сольными и камерными программами, осуществляя записи на российском радио и телевидении. Мария сотрудничала со многими музыкантами, среди них Майкл Чанс, Паоло Пандольфо, Филипп Ярусски, Вильям Донгуа, Анатолий Гринденко, Яап тер Линден, Марк Пекарский, Дмитрий Синьковский, Ольга Мартынова, Андрей Дойников. 

    Мария Успенская – автор идеи, организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», который проводится с 2003 года в залах Московской консерватории. С 2007 года Мария преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Алексей Шевченко

    Алексей Шевченко закончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по классу фортепиано, продолжил обучение на факультете исторического и современного исполнительского искусства. Алексей принимал участие в мастер-классах известных зарубежных исполнителей: Мартина Хазельбека, Андреа Маркона, Кристофера Стембриджа, Малькольма Билсона, Андреаса Штайера, Барта ван Оорта, Тома Бегина и Клер Шевалье.

    В 2001 году Алексей Шевченко стал лауреатом Первой премии Международного конкурса органистов в Италии Marcello Galanti.

    Алексей Шевченко – участник международных фестивалей: «Молодые звезды России и Америки» (1994, Самара), «Альтернатива» (1999, Москва), «К столетию органа Большого зала консерватории» (2001, Москва), «Московская осень» (2003, Москва), Oudemusik в Утрехте (Нидерланды, 2003), фестивали старинной музыки в Шопроне (Венгрия, 2005) и Таллине (Эстония, 2007), Моцартовский фестиваль в Москве (2006), Международный фестиваль старинной музыки Earlymusic-festival (2005-2007, Санкт-Петербург).

    В 2000 году в юбилейном цикле концертов Московской консерватории, посвященных 250-летию со дня смерти И. С. Баха, совместно с А. Любимовым, Ю. Мартыновым, Н. Кожухарём участвовал в исполнении всех его инструментальных концертов. В 2005 году А. Шевченко дебютировал в качестве солиста с Российским национальным оркестром. В 2005-2007 сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой». В 2005-2006 выступал в абонементах Алексея Любимова «От сыновей Баха до Бетховена» и Юрия Мартынова «Все симфонии Бетховена в фортепианных транскрипциях Листа».

    Также принимал участие в мировой премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов», состоявшейся в 2007 году в Москве и Гамбурге. С 2007 А. Шевченко активно сотрудничает с капеллой «Золотой век» под руководством Александра Листратова. В 2015 году в дуэте с виолончелистом Александром Листратовым Алексей получил гран-при на международном конкурсе камерных ансамблей в Санкт-Петербурге.

    Концерты Алексея Шевченко регулярно проходят в залах Московской консерватории, Петербургской филармонии, камерных залах Московской филармонии и Московского международного Дома музыки, а также в Европе, на Ближнем Востоке (Ливан, Сирия, Иордания) и Китае.

    С 2003 года Алексей Шевченко преподает в Московской консерватории (старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете Исторического и современного исполнительского искусства).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра

    03.12.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор, K 216
    Симфония №36 («Линцская») до мажор, K 425

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, К. 563
    Фортепианный квартет ми - бемоль мажор, K. 493
    Фортепианный квартет соль минор, К. 478

    Камерный зал Филармонии

    Международный День музыки.
    Великая музыка для маленького ансамбля

    01.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K. 285
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, K. 452
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квинтет № 3 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, K 515

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный калейдоскоп

    20.11.2017

    Моцарт Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели фа мажор, K 370

    В программе:
    Моцарт
    Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели фа мажор, K 370
    Стравинский
    Концертино для струнного квартета
    Прокофьев
    Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 92
    Подгайц
    Квинтет для двух скрипок, фагота, контрабаса и фортепиано

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер

    Режиссерская версия

    14.11.2017

    Моцарт 12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265

    В программе:
    Моцарт
    12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je Maman!" для фортепиано до мажор, К 265
    Шуберт
    Четыре экспромта для фортепиано, соч. 90, D 899
    Бетховен
    Соната № 10 для фортепиано соль мажор, соч. 14 № 2
    Соната № 21 для фортепиано до мажор, соч. 53 («Аврора»)

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22.03.2018

    Моцарт Опера «Дон Жуан», K 527

    В программе:
    Моцарт
    Опера «Дон Жуан», K 527

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    10.11.2016

    В программе:
    Моцарт
    Детские пьесы из сборника Nannerl Notenbuch
    Аллегро си-бемоль мажор, K 400
    Соната си-бемоль мажор, К 333
    Соната ля мажор, К 331
    Сюита до мажор, K 399
    Жига соль мажор, K 574
    Анданте для механического органа фа мажор, К 616
    Соната до мажор, К 545

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и Шуберт.
    Золотая коллекция

    27.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, K 332
    Adagio си минор, K 540
    Соната ре мажор, K 576