«Берега морей». Музыка Черного и Средиземного морей : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Берега морей».
    Музыка Черного и Средиземного морей

    9 ноября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Анна Тончева (лира-кифара, саз, бузуки, сантур, виуэла, арфа доппия)
    Юрий Чевин (бузуки, багламазаки, португальская и неаполитанская мандолины)
    Марк Пекарский (маримба, тумбадор, перкуссия)
    Андрей Байрамов (кахон, калимба, тамбурин, перкуссия)
    Елизавета Светозарова (вокал)

    Андрей Емельянов (вокал)

    В программе:

    Франческо да Милано
    Фантазии-ричеркары

    Энрикес де Вальдеррабано
    Сонеты

    Вогт
    Вариации «Венецианский карнавал»  (первое исполнение в России)

    Гимны Апполону, Музе, Эпитафия Сейкила, сиртаки и рембетико, испанские петанерас, малагенья, балканские хоро, итальянские польки и тарантеллы

    12+

    Абонемент №203:

    «Соединяя времена».
    Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    Юрий Чевин

    Юрий Чевин родился в 1975 году в Москве в семье музыкантов. Представитель известной династии домристов. В 1994 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Елены Скворцовой), в 1999 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова).

    Лауреат III Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах среди студентов вузов в Магнитогорске (III премия, 1997), дипломант III Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» в Череповце (1997).

    В разные годы играл в ансамблях «Казаки России» и «Феникс», оркестре хореографического ансамбля «Березка» имени Н. С. Надеждиной, АОРНИ имени Н. Н. Некрасова, НАОНИР имени Н. П. Осипова. В 2007–2020 гг. – участник дуэта «ЧЮДО» с гитаристом Олегом Дороговым.

    С 2010 года – солист оркестра Театра Терезы Дуровой, где играет на домре, мандолине, бузуки и флейте. 

    В 2012–2017 гг. – преподаватель-концертмейстер на факультете общественных профессий (музыкальный отдел) МГРИ –РГГРУ имени Серго Орджоникидзе.

    В 2012–2022 гг. принимал участие в абонементе «Соединяя времена» Московской филармонии.

    Участвовал в фестивалях «Утренняя заря» (Коростень), русской культуры в Тренчине (Словакия), «Каменск-Уральский – колокольная столица», «Русский лад» и других.

    Гастролировал по России, а также в Марокко, Мексике, Турции, Словакии, Хорватии, Сербии, Финляндии, Греции, Польше, Германии, Казахстане, Беларуси, Киргизии.

    Марк Пекарский

    Марк Пекарский — выдающийся российский исполнитель на ударных инструментах, педагог, музыкально-общественный деятель, композитор и дирижер.

    Он окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу ударных инструментов В. П.Штеймана. Более 50 лет ведет активную концертную деятельность. С 1965 по 1990 г. – солист Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. С 1976 года — организатор и бессменный руководитель Ансамбля ударных, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов.

    Пекарский — автор статей и книг об ударных инструментах, основатель класса ансамбля ударных на Факультете исторического и современного музыкального исполнительства Московской консерватории, также преподает в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, проводит мастер-классы и семинары в России и за рубежом. Член жюри международных конкурсов (в том числе Конкурса «ARD» в Мюнхене).

    Пекарский является инициатором многих уникальных проектов в сфере разных видов искусств, включая фестивали «Ударные дни Марка Пекарского», «Музыкальные ландшафты»,«В начале был ритм», «Опус ХХ» и других. Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство», заслуженный артист России, доцент.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Елизавета Светозарова

    Елизавета Светозарова родилась в 1987 году. Окончила Владимирское областное музыкальное училище и Московскую Академию хорового искусства имени В. С. Попова. В составе студенческого хора Академии неоднократно гастролировала в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции, Японии и Казахстане, где выступала также как солистка. В 2008 году участвовала в исполнении «Нельсон-мессы» Гайдна в Рязани (с Юношеским хором имени А. С. Свешникова и Рязанским камерным оркестром).

    С 2009 года Е. Светозарова является солисткой Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. В 2013 году она выступала в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта (постановка Московского молодежного оперного дома, режиссер Д. Азаров, дирижер Ян Латам Кениг).