Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Московский государственный
    академический камерный хор,
    Владимир Минин

    11 октября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Россини
    «Маленькая торжественная месса» для солистов, хора, органа и фортепиано

    12+

    Абонемент №42:

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор — один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Создан профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом гастролировал в странах всех континентов мира, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора более 40 CD.

    История хора уходит корнями в 1971 год, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В сентябре 1971 года маэстро объявил набор в институтский камерный хор, куда могли прийти вокалисты, хормейстеры, пианисты, теоретики, преподаватели музыкальных школ: «Я хотел доказать, что хор это не масса серостей, а единый талантливый организм, способный разговаривать с публикой и быть услышанным». 23 апреля 1972 года хор дал первый концерт – в Доме ученых. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года.

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII-ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 70-80-е годы создание камерных хоров по всей стране.

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. Шесть аншлаговых концертов и конная милиция для поддержания порядка – таков был успех нового произведения, на долгие годы ставшего визитной карточкой коллектива. 1980-е стали для Камерного хора особенно плодотворным десятилетием: гастроли состоялись в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции.

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В оперном театре Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом.

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это Траурно-триумфальная симфония Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. 

    Владимир Минин

    Владимир Минин – народный артист СССР, создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.

    Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 звание Заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.

    В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора.

    В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР.

    Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы «не рекомендованные к исполнению» духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.

    Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008).

    Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2004, 1997), Ордена князя Даниила Московского (2004), Ордена Почёта (2008), Ордена «Славы и Чести» III степени (2012), Ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества.

    «Московский камерный хор был не только первым исполнителем многих моих сочинений. И каким исполнителем! Но он явился тем первым хором, который открыл мне возможности этого жанра. Не раз в его искусстве я находил вдохновение... Отдача здесь невероятная! Конечно, первостепенная заслуга в этом их пастыря – Владимира Николаевича Минина: это очень талантливый человек, большой артист, настоящий художник, который умеет зажигаться и зажигать других. Это редкий дар!»

    Георгий Свиридов

    «Минин никогда не вступает в конфликт с природой музыкального произведения, где бы оно ни было создано. Подобно тому, как растение, чтобы оно не погибло, берут с кусочком материнской земли, так и Минин берет произведение, не стряхивая с него почву напитавшей его культуры и традиций, и «пересаживает» на русскую почву, под благодатные дожди русской хоровой школы. И тогда музыка Вивальди, Моцарта, Россини становится не только явлением нашей жизни, но и само это явление, в силу своей неповторимости, становится движущей силой в мировом искусстве».

    Валерий Гаврилин

    Алина Яровая

    Алина Яровая (сопрано) родилась в Луганске, окончила Донецкую государственную академию им. С. С. Прокофьева. Дипломантка Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009) и лауреат II премии Международного конкурса патриотической песни «Молодая гвардия» (Краснодон, Украина, 2002).

    С 2005 по 2009 год являлась солисткой Донецкого национального музыкально-драматического театра, в котором подготовила и исполнила несколько ведущих ролей в операх и классических мюзиклах, в том числе Сюзанну («Свадьба Фигаро» Моцарта). В репертуаре певицы также партии Мюзетты («Богема» Пуччини) и Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова).

    Принимала участие в мастер-классах Ленор Розенберг (Metropolitan Opera, Нью-Йорк), Дайаны Зола и Ричарда Бадо (Grand Opera, Хьюстон), Анны Маргулис («Новая Опера»), Анатолия Кузнецова (Мариинский театр), Бадри Майсурадзе (Большой театр), Ирины Масленниковой (Московская консерватория). Обучалась в Баховской академии в Бохуме (Германия).

    В 2009–2011 годах А. Яровая – артистка Молодёжной оперной программы Большого театра России, в 2014–2015 годах – солистка труппы. На сцене Большого дебютировала в роли Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта», затем исполнила партию Церлины в новой постановке оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссёр Дмитрий Черняков, дирижёр Теодор Курентзис). В её репертуар в Большом вошли партии Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Нинетты («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Памины («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» П. Чайковского), Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Лизы («Сомнамбула» В. Беллини), Тибо («Дон Карлос» Дж. Верди), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе), Деспины («Так поступают все» В. А. Моцарта), Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса). В сезоне 2012/13 она спела партию Ксении в мадридском Teatro Real. В настоящее время Алина является солисткой Московской областной филармонии под руководством Максима Дунаевского.

    Алина Яровая выступала с Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим оркестром, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы», Musica Viva, ансамблем «Солисты Москвы», и другими коллективами под управлением дирижёров В. Спивакова, Ю. Башмета, А. Рудина, В. Андропова, П. Когана. С Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина исполняла Реквием Моцарта и «Колокола» Рахманинова.

    Певица принимает активное участие в благотворительных концертах фондов «Будущее России» и «Добродетель». Большим событием этого года стал благотворительный концерт в Московском международном Доме музыки «На крыльях весны» с Национальным филармоническим оркестром России, который дал возможность привлечь множество людей к социальным вопросам общества. Она также участвовала в фестивалях «Дни Москвы» в Милане, Генуе, Ницце и Монте-Карло, мероприятиях ООН и ЮНЕСКО, авторском вечере композитора И. Крутого на фестивале «Новая волна» в Сочи, «Венских балах» в Москве и Карловых Варах. В ноябре 2017 планируется участие в Венском балу в Лондоне.

    Алина Яровая – лауреат Молодёжной премии «Триумф» (2010), Заслуженная артистка Республики Дагестан (2014).

    Надя Крастева

    «Насыщенные цвета и земная чувственность её голоса прекрасно сочетаются с естественностью актёрского мастерства и огненным темпераментом», – писала американская пресса после дебюта Нади Крастевой в роли Кармен на сцене Чикагской оперы. В этом образе артистка выступала в Венской государственной опере, Большом театре, Немецкой опере в Берлине, Латвийской национальной опере, Арена ди Верона, в Амстердаме и Гамбурге, а также на фестивалях Sankt Margarethen (Австрия) и Savonnlina (Финляндия).

    Надя Крастева родилась в Софии. Будучи студенткой Государственной музыкальной академии имени Панчо Владигерова, она дебютировала на сцене Государственного музыкального театра Софии, исполнив роль Салли Боулз в мюзикле «Кабаре». После окончания учёбы стажировалась в Академии оперного пения в Риме под руководством Аниты Черкуэтти. 

    В 2002 году певица стала солисткой Венской государственной оперы, дебютировав в партии Фенены в «Набукко». Впоследствии она исполнила такие крупные роли, как Эболи («Дон Карлос»), Леонора («Фаворитка»), Адальджиза («Норма»), Сара («Роберто Деверё»), Ульрика («Бал-маскарад»), Джульетта («Сказки Гофмана»), Марина («Борис Годунов»), Маддалена («Риголетто»), Ольга («Евгений Онегин»), Сузуки («Мадам Баттерфляй»), Мария Джезуальдо («Джезуальдо») и другие. 

    Всего же в репертуаре певицы свыше 30 оперных партий, в том числе Далила («Самсон и Далила»), Амнерис («Аида»), Венера («Тангейзер»), Принцесса Буйонская («Адриана Лекуврёр»), а также партии в вокально-симфонических произведениях (Реквием Моцарта, Реквием Верди, Девятая симфония Бетховена и др.) 

    Артистка неоднократно выступала на престижных оперных сценах и музыкальных фестивалях в Европе, США и Японии. Она пела в Метрополитен-опере, Ла Скала, Государственной опере Берлина, Баварской государственной опере, Театре «Колон» Буэнос-Айреса, оперных театрах Сан-Диего, Амстердама, Валенсии, Номори, Далласа, концертных залах Konzerthaus и Musikverein (Вена). Принимала участие в фестивале Дж. Верди в Парме, Весеннем оперном фестивале в Токио, фестивалях «Сантандер» (Испания) и «Фаэнол» (Уэльс). 

    Ближайшие выступления Н. Крастевой пройдут в Баварской государственной опере (Княжна в «Русалке» и Прециозилла в «Силе судьбы»), в Королевской опере в Лондоне (Маддалена в «Риголетто»), в Большом театре России (Ульрица в «Бале-маскараде»), а также в Концертном зале имени П. И. Чайковского, где певица примет участие в исполнении «Маленькой торжественной мессы» Дж. Россини с Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина.

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям хоровое дирижирование и вокал. В составе хора Академии сотрудничал с такими дирижёрами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. -Л. Кёниг, К. -Д. Мазур, Й. Принц и др. В качестве солиста принимал участие в зарубежных гастролях хора. С сольными концертами выступал в Германии и Франции.

    В 2013 году Игорь дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы Р. Штрауса «Кавалер розы» на исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время он является солистом Московского театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашённого артиста Игорь Морозов сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижёрами А. Дзеддой, М. Плетнёвым, В. Юровским, М. Замбелли, А. Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова. 

    В 2016 году он дебютировал на сценах Национальной оперы «Эстония», Хорватского национального театра, Муниципального театра Сан-Паулу, бельгийского Ла Монне, в амстердамском Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре в Сантьяго (Чили). 

    Участвовал в видео-записях спектаклей театра «Геликон-опера» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). 

    Игорь Морозов — лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве», финалист в номинации «Вокалист года» Российской национальной музыкальной премии 2016 года.

    Аскар Абдразаков

    Аскар Абдразаков (бас) – оперный певец, солист Мариинского театра, Народный артист Республики Башкортостан. Будущий артист родился в 1969 году в Уфе. Его семья имела прямое отношение к искусству: мама – художница, отец – актёр, режиссёр, основатель киностудии Республики Башкортостан. С детства Аскар начал выходить на сцену и сниматься в фильмах отца, что послужило стимулом в его артистической карьере. После окончания Уфимской государственной консерватории (класс профессора М. Г. Муртазиной) певец учился в аспирантуре Московской государственной консерватории в классе легендарной Ирины Архиповой. Ещё в студенческие годы началась череда его побед на конкурсах вокалистов, где Аскар Абдразаков получал первые премии и Гран-при. Он – лауреат Всесоюзного конкурса имени М.И. Глинки, международных конкурсов Unisa Transnet в Претории, имени Ф.И. Шаляпина в Казани, имени С. В. Рахманинова в Москве. Стал первым мужским голосом, получившим Гран-при на конкурсе имени М. Каллас в Афинах в 1995 году.

    В 1994 году он был приглашён исполнить Мессу «Глория» Дж. Пуччини в Большом зале Московской консерватории под управлением Владимира Федосеева, а также принял участие в исполнении оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова на фестивале в Брегенце (Австрия). В том же году дебютировал в Большом театре России в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини) и в партии Кончака («Князь Игорь» А. Бородина). 

    Далее последовали контракты на лучших сценах мира, в числе которых: Большой театр, Мариинский театр, Метрополитен-опера, Вашингтонская опера, Ла Скала, оперные театры Барселоны, Мадрида, Буэнос-Айреса, Пармы, Флоренции, Турина, Немецкая опера и Государственная опера Берлина, Гамбургская и Баварская оперы, Парижский театр Шатле, залы Мегарон в Афинах, NHK в Токио. 

    Среди дирижёров, с которыми он сотрудничал, – Мстислав Ростропович, Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Мишель Плассон, Пласидо Доминго, Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Жан-Клод Казадезюс, Александр Анисимов, Бертран де Билли, Марчелло Виотти, Бруно Бартолетти, Олег Каэтани, Маурицио Арена, Даниэле Гатти, Марк Эрмлер, Хесус Лопес-Кобос, Нелло Санти, Марк Элдер, Ральф Вайкерт. 

    Выступал на одной сцене с Анной Нетребко, Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Миреллой Френи, Феруччо Фурланетто, Дмитрием Хворостовским и другими оперными звёздами. 

    Аскар Абдразаков имеет обширный репертуар, который включает партии Бориса («Борис Годунов»), Аттилы («Аттила»), Филиппа II («Дон Карлос»), Захарии («Набукко»), Банко («Макбет»), Фиеско («Симон Бокканегра»), Дон Кихота («Дон Кихот»), Мефистофеля («Фауст»), Кочубея («Мазепа»), Дон Жуана и Лепорелло («Дон Жуан») и многие другие. 

    Наряду с певческой карьерой, Аскар Абдразаков является основателем Дачного фестиваля имени Ф. И. Шаляпина в Плёсе, несколько лет ведёт авторскую программу «В гримёрке» на радиостанции «Орфей». В 2010-11 гг. занимал должность министра культуры Республики Башкортостан. 

    В числе важных наград – Золотая именная медаль и премия Фонда Ирины Архиповой «За выдающиеся достижения в исполнительском искусстве в последнее десятилетие XX века» (2001).

    Александр Романовский

    Александр Романовский родился в 1984 году на Украине. Уже в возрасте одиннадцати лет выступал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в России, на Украине, в странах Балтии и во Франции.

    В тринадцать лет артист переехал в Италию, где поступил в Фортепианную академию в Имоле в класс Леонида Маргариуса, которую окончил в 2007 году, а год спустя получил диплом Королевского музыкального колледжа в Лондоне (класс Дмитрия Алексеева).

    В пятнадцать лет А. Романовский был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха, в 17 лет одержал победу на престижном Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано.

    В последующие годы состоялись многочисленные концерты пианиста в Италии, странах Европы, в Японии, Гонконге и США. В 2007 году Александр Романовский был приглашен исполнить концерт Моцарта перед Папой Римским Бенедиктом XVI.

    В 2011 году Александр Романовский успешно дебютировал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гильберта и с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона, выступал также с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Королевским филармоническим оркестром в Барбикан-центре в Лондоне, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, Филармоническим оркестром Ла Скала и с сольными концертами в Вигмор-холле в Лондоне, Академии Санта Чечилия в Риме, зале Консертгебау в Амстердаме.

    Пианиста  неоднократно приглашали на известные европейские фестивали, в том числе в Ла Рок д'Антероне и Кольмаре (Франция), Руре (Германия), имени Шопена в Варшаве, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Стрезе (Италия) и другие.

    Александр Романовский выпустил четыре диска на фирме Decca с произведениями Шумана, Брамса, Рахманинова и Бетховена, которые получили высокую оценку критики.

    Среди выступлений прошедшего сезона — гастроли с Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании (NHK) под управлением Джанандреа Нозеды, оркестром Национальной академии Санта Чечилия под управлением Антонио Паппано, Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, концерты в Англии, Германии, Испании, Италии и Южной Корее.

    С 2013 года Александр Романовский является художественным руководителем Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева: именно на этом конкурсе он одержал одну из первых своих побед. Пианист также является лауреатом XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, на котором он также — впервые в истории конкурса — был удостоен специального приза Владимира Крайнева.

    Марианна Высоцкая

    Органистка и музыковед, профессор кафедры современной музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России.

    Родилась в Иркутске, там же с отличием окончила музыкальное училище. В 1987 году поступила в Московскую консерваторию на историко-теоретическое отделение, параллельно начала заниматься органом под руководством профессора Леонида Ройзмана. Окончила Консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – музыковедение (класс профессора Галины Григорьевой) и орган (класс профессора Алексея Паршина), прошла стажировку в Люксембургской консерватории под руководством Жан-Жака Казеля, посещала также мастер-классы Жана Гийю в Париже. В 2002 году получила I премию Высшего межрегионального конкурса органистов в Люксембурге. Защитила кандидатскую и докторскую диссертации на темы «К исследованию современного художественного мышления на материале симфонии и оперы 80-х годов» (1996) и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев» (2012).

    Успешно совмещает научную, концертную и педагогическую деятельность. Выступает с сольными органными концертами в России, Азербайджане, Белоруссии, Литве, Эстонии, Германии, Франции, Люксембурге. Принимала участие в гастролях и концертах Камерного хора Московской консерватории, Московского государственного академического камерного хора, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Симфонического оркестра Большого театра, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, оркестров «Русская филармония», «Новая Россия» и других. Выступала под управлением дирижеров Юрия Башмета, Валерия Гергиева, Давида Герингаса, Теодора Курентзиса, Яна Латам-Кёнига, Дмитрия Лисса, Владимира Минина, Андреса Мустонена, Саулюса Сондецкиса, Владимира Спивакова, Бориса Тевлина, Владимира Юровского и других.

    Была солисткой ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории, участвовала в записях и гастролях ансамбля. Выступала на международных фестивалях в Берлине, Дрездене, Таллине, Баку, Пхеньяне, Московском Пасхальном, Московском органном, «Московском форуме», «Московской осени» и многих других. Выпустила сольный диск органной музыки. Автор статей в научных сборниках и СМИ, а также книг «Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну» и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    27 апреля в 19:00