Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2018.
    Оркестр Московской филармонии,
    Лио Куокман, Вадим Репин

    14 марта 2018, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для оркестра, соч. 4.
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35.
    Шуман
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 97 («Рейнская»).

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №60:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии


    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Лио Куокман

    Поразительный дирижёрский талант» – так назвала Лио Куокмана газета Philadelphia Inquirer за изящество и уверенность за пультом, а также великолепную способность контролировать оркестр.

    В 2014 году, в возрасте 33 лет, Лио Куокман стал победителем Третьего международного конкурса дирижёров имени Е. Ф. Светланова в Париже, завоевав вторую премию (первая не присуждена), приз зрительских симпатий и приз оркестра. Он также получил приглашение от художественного руководителя филармонического оркестра Радио Франс Мюнг-Вун Чунга продирижировать европейской премьерой Концерта № 2 “Voices оf violin” для скрипки с оркестром Беньямина Юсупова в зале Плейель в Париже (солист Вадим Репин) и занял должность дирижёра-ассистента Филадельфийского оркестра.

    Лио Куокман в равной степени востребован как оперный и симфонический дирижёр, солист-пианист и камерный музыкант. Он сотрудничал с Оркестром Национального центра искусств Канады, Сеульским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Форт-Уэрта, Датским национальным симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Гонконга, оркестрами «Симфониетта Гонконга» и «Виртуозы Гонконга», Паназиатским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Тайбэя и Оркестром Макао. 

    Его большой интерес к преподавательской и образовательной деятельности проявляется в активной работе со студенческими коллективами, среди которых молодёжные оркестры Нью-Йорка, Консерватории Новой Англии, округа Монтгомери, Макао, Афганский молодёжный оркестр, Оркестр Гонконгской академии исполнительских искусств. 

    Лио Куокман дирижировал спектаклями в театрах Гонконга, США («Кёртис-опера» в Филадельфии), других стран. В оперном репертуаре маэстро – «Джанни Скикки» и «Турандот» Пуччини, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Шёлковая лестница» Россини, «Дочь полка», «Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Риголетто» и «Трубадур» Верди. 

    Как пианист Лио выступал с Симфоническим оркестром Форт-Уэрта, оркестром «Камерата Зальцбург», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Китайским национальным симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Гонконга и Шанхайским симфоническим оркестром, а также в рамках мастер-классов Джеймса Ливайна в Карнеги-холле.

    Лио Куокман участвовал в Международном музыкальном фестивале в Пекине, Фестивале современной музыки Cabrillo в Санта-Крузе (США), фестивалях «Безумные дни в регионе Луары», «Безумные дни в Нанте» и в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), «Безумные дни в Японии» в Токио, “Great Mountains” в Южной Корее, Международном музыкальном фестивале в Макао и Фестивале искусств в Гонконге, на котором продирижировал премьерой камерной оперы Чан Хин Яна “Heart of Coral”, написанной по заказу этого форума. 

    За последние два года дирижёр дебютировал с оркестром Sinfonia Varsovia, Софийским филармоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Тайваня, Детройтским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Кансая (Япония). Недавно он совершил тур по Австралии с Молодёжным симфоническим оркестром Макао и участвовал в гастролях Филадельфийского оркестра по странам Европы и Азии.

    Начиная с 2016 года, Лио Куокман регулярно выступает в России. 18 марта 2016 года он впервые продирижировал в Мариинском театре оперой Римского-Корсакова «Псковитянка». Спустя месяц, по приглашению Вадима Репина он продирижировал Новосибирским филармоническим оркестром в концерте, посвящённом 125-летию Сергея Прокофьева, на Транссибирском Арт-фестивале. В июне 2016 года он выступил в Санкт-Петербурге на Международном фестивале «Музыкальный Олимп» и в Екатеринбурге с Уральским академическим филармоническим оркестром.

    Лио Куокман получил степень бакалавра с отличием в Гонконгской академии исполнительских искусств, степень магистра в Джульярдской школе, дипломы Кёртисовского института музыки и Консерватории Новой Англии. Совершенствовал мастерство на мастер-классах Саймона Рэттла, Майкла Тилсона Томаса, Джеймса Ливайна, Кристофа Эшенбаха, Алана Гилберта, Марин Олсоп и Густава Мейера. 

    Лио Куокман является одним из основателей и президентом Общества камерной музыки Макао. За вклад в развитие искусства и культуры музыкант получил Сертификат с благодарностью от правительства Гонконга и Почётный диплом от правительства Макао.

    Вадим Репин

    Огненный темперамент в сочетании с безупречной техникой, поэтичность и прочувствованность интерпретаций – главные качества исполнительской манеры скрипача Вадима Репина. «Торжественность сценического облика Вадима Репина противоречит теплой общительности и глубокой выразительности его интерпретаций, это сочетание обусловило появление бренда одного из самых неотразимых на сегодняшний день музыкантов», – отмечает лондонская The Daily Telegraph. 

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году, начал занятия на скрипке в возрасте пяти лет и спустя полгода впервые выступил на сцене. Его наставником был знаменитый педагог Захар Брон. В 11 лет Вадим завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет он выступал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя состоялся его успешный дебют в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 г. Вадим Репин стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет стал председателем жюри конкурса).

    Вадим Репин выступает с сольными и камерными концертами в самых престижных залах, его партнёры – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан. Среди оркестров, с которыми сотрудничал музыкант, – коллективы Баварского Радио и Баварской государственной оперы, филармонические оркестры Берлина, Лондона, Вены, Мюнхена, Роттердама, Израиля, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Филадельфии, Гонконга, амстердамского Консертгебау, симфонические оркестры Лондона, Бостона, Чикаго, Балтимора, Филадельфии, Монреаля, Кливленда, оркестр миланского театра Ла Скалa, Оркестр Парижа, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Новосибирский академический симфонический оркестр и многие другие. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал скрипач, – В. Ашкенази, Ю. Башмет, П. Булез, С. Бычков, Д. Гатти, В. Гергиев, Ш. Дютуа, Ж.-К. Казадезюс, А. Кац, Дж. Конлон, Дж. Ливайн, Ф. Луизи, К. Мазур, И. Менухин, З. Мета, Р. Мути, Н. Мэрринер, Мюнг-Вун Чунг, К. Нагано, Г. Ринкявичюс, М. Ростропович, С. Рэттл, О. Руднер, Э.-П. Салонен, Ю. Темирканов, К. Тилеманн, Я.-П. Тортелье, Р. Шайи, К. Эшенбах, В. Юровский, М. Янсонс, Н. и П. Ярви. 

    «Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал», – говорил о Репине Иегуди Менухин, записавший с ним концерты Моцарта. 

    Вадим Репин активно пропагандирует современную музыку. Он исполнил премьеры скрипичных концертов Дж. Адамса, С. Губайдулиной, Дж. Макмиллана, Л. Ауэрбах, Б. Юсупова. 

    Постоянный участник фестивалей ВВС Proms, Шлезвиг-Гольштейн, в Зальцбурге, Тэнглвуде, Равинии, Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, имени Паганини в Генуе, Московского Пасхального, «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, а с 2014 года – Транссибирского Арт-фестиваля. 

    С 2006 г. у скрипача эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: Echo Award, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 г. компакт-диск сонат для скрипки и фортепиано Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным совместно с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine Award в номинации «Камерная музыка». Программа Carte Blanche, исполненная в парижском Лувре с участием цыганского скрипача Р. Лакатоша, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки. 

    Вадим Репин – Кавалер ордена Искусств и литературы Франции, Ордена Почётного легиона, лауреат самой престижной французской национальной премии в области классической музыки Les Victoires de la musique classique. В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала Arte и Баварского телевидения). 

    В июне 2015 года музыкант принял участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. 

    С 2014 года Вадим Репин проводит в Новосибирске Транссибирский Арт-Фестиваль, который за четыре года стал одним из самых значительных международных форумов России, а с 2016 года существенно расширил свою географию – ряд концертных программ прошел в других российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара), а также Израиле и Японии. Фестиваль охватывает классическую музыку, балет, документальное кино, кроссовер, изобразительное искусство и различные образовательные проекты для детей и молодежи. В феврале 2017 г. Создан Попечительский совет Транссибирского Арт-Фестиваля. 

    Вадим Репин играет на великолепном инструменте 1733 года – скрипке ‘Rode‘ работы Антонио Страдивари.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    22 сентября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    26 декабря в 19:00
    Большой зал Консерватории
    22 февраля в 19:00